a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Проект 23 февраля

Автор: Кузьмичева Ольга Павловна Опубликовано: 2015-11-27 22:53:01

Документы для скачивания

Образовательный проект в средней группе «23 февраля- День защитников Отечества» Длительность: 2- 3 недели. Проблема: отсутствие интереса к Российской армии. Обоснование проблемы: недостаточный уровень знаний о Российской армии; формирование гендерной принадлежности; Отсутствие желания в будущем стать защитником Отечества. Актуальность: одним из направлений духовно- нравственного воспитания является воспитание героического начала в детях. Ведь формирование отношения к стране и государству, где живёт человек, к её истории начинается с детства. Цель: - формирование мотивационного, целостного представления о защитниках отечества; - систематизировать знания детей по данной теме; - привлечение родителей в образовательный процесс. Задачи: - формировать социально значимых качеств на основе традиций патриотического воспитания; - стимулировать потребности дошкольников в постоянном поиске сведений о Российской армии. - приобщать детей, педагогов и родителей к изучению истории и современному состоянию Российской армии и флота. Паспорт проекта: Вид проекта: краткосрочный длительность 2 – 3 недели; Тип проекта: практико- ориентированный, открытый, групповой; Участники: дети среднего дошкольного возраста, педагоги, родители; Срок реализации проекта: февраль 201 5 год. Предполагаемый результат- воспитать уважительное отношение к защитникам отечества- возникновение желания в будущем стать защитником отечества. Механизм реализации проекта: I этап – Формулирование целей и задач проекта – Изучение литературы по теме проекта – Изучение Интернет- ресурсов по теме проекта – Анализ предметной среды группы. II этап – практическая деятельность по решению проблемы; планирование совместной деятельности, сбор и систематизация информации, поисковая деятельность детей и взрослых. Проведение бесед, дидактических игр по расширению представлений о российской армии, о родах войск. Консультации для педагогов и родителей. Создание в группе условий для реализации проекта: выставка книг, альбом с фотографиями военных, иллюстрации военной техники, просмотр фильмов об армии, выставка игрушечной военной техники. III этап – итог. Презентация проекта «23 ФЕВРАЛЯ ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА». Развивающая среда: оформление в группе уголка посвящённого «Дню защитника Отечества» с использованием детских рисунков и иллюстраций из журналов. Внесение костюмов военной формы в сюжетно ролевые игры, совместное создание атрибутов к сюжетно ролевым играм. СD диск с детскими песнями «Будущий солдат» в исполнении группы «Мультяшки». Решение поставленных задач с детьми: ПЛАН ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ Первая неделя Понедельник • Рис. «Солдат на посту» • Муз. Разучивание песни «Наша Родина сильна» • Познание «Российская армия» Вторник • Сюжетно ролевая игра «Охрана морских границ» • Армейская побудка( комплекс гимнастики после сна) Среда • Р. р. Разучивание стихотворений посвященных дню защитника отечества. • Лепка «Собаки на страже Родины» • Физ. на улице «Игра в десантников» Четверг • Конструирование «Пограничная застава». • Муз. разучивание танца «Яблочко» • Сюжетно ролевая игра «Сестра милосердия» Пятница • Худ. лит. Л. Линьков «Рассказы о пограничниках» • Рис. «Пограничник с собакой» • Физ. «Военные учения» Вторая неделя Понедельник • Рис «Папин портрет в подарок». • Муз. Слушание военных маршей, рассматривание иллюстраций с изображением различных родов войск. •Познание «Военные профессии» Вторник •Сюжетно ролевая игра «Российская армия» •Физ. «Три танкиста» Среда •Р. р. беседа «Вооружённые силы России» •Лепка- аппликация «Галстук для папы в подарок на 23 февраля» •Физ. на улице. «Строевые упражнения» Четверг •Конструирование «Военная техника» •Муз. Разучивание песни «Армейская», частушек к 23 февраля. Пятница •Худ лит. Беседа «Бравые солдаты» •Рис. «Военный пароход» •Физ. «Подводная лодка» Третья неделя Понедельник •Сюжетно ролевая игра «Лётчики» •Итоговая беседа «Что я знаю об Армии» Вторник •Спортивный праздник, посвящённый дню защитника отечества «Сильные, ловкие, смелые! » •Рассматривание фото- коллажа посвящённого дню защитника отечества с фотографиями пап во время службы в армии. Решение поставленных задач с детьми вне занятий: - Подготовка сообщения с родителями о том, как у папы или дедушки проходила служба в армии, в каких войсках он служил. - Слушание рассказов о солдатах, об армии; - Рассматривание картин с изображениями летчиков, пехотинцев, танкистов, моряков; - Беседа «Памятники воинской славы»; - Выставка книг; - Разучивание песен и стихов. - Продуктивная деятельность вне занятий: - Ручной труд «Рубашка для папы»; - Рисование «Наша Армия сильна»- Художественно ручной труд «Подарки папам и дедушкам»; Игровая деятельность: - Сюжетно- ролевые игры «Разведчики», «Моряки»; - Дидактические игры «Разложи и назови правильно», «Знаешь ли ты? », «Собери машину», лото «Военная техника». - Подвижные игры «Сигнальные флажки», «Три танкиста», «Перетягивание каната», «Подводная лодка» Организация выставок: - «Военная техника» детские игрушки- «Папин портрет »- Фото- коллаж посвящённый «ДНЮ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА» с фотографиями пап и дедушек во время службы в армии. Решение поставленных задач с родителями: - Родительские гостиные «Этих дней не смолкнет слава»; - Совместное оформление фото- коллажа посвящённого дню защитника отечества с фотографиями пап во время службы в армии. - Рассматривание формы солдата и матроса. - Оформление стендовой информации, поздравление с праздником. - Консультация – «История возникновения праздника 23 февраля». - Организация выставки детских работ по теме проекта. Решение поставленных задач с педагогами: Результат: Дети в конце проекта стали чаще использовать для игр военную тематику, уважительно отзывались о защитниках отечества, с гордостью делились знаниями со сверстниками и воспитателем которые они получили от родителей о службе в армии. С большим интересом стали играть в настольно – печатные и дидактические игры. Развитие познавательных и творческих навыков, коммуникативных способностей. Родители были заинтересованы темой и получили новую и полезную информацию, успешно опробованную на своих детях, что понятно из бесед с родителями.

Оставить комментарий: