a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Проект мир камней

Автор: Кузьмичева Ольга Павловна Опубликовано: 2015-11-27 22:53:52

Документы для скачивания

Проект для детей среднего дошкольного возраста «Мир камней». Воспитатель Кузьмичева Ольга Павловна, ГБОУ Гимназия № 1272 Дошкольное отделение «Алые паруса», 2014 г. Краткое содержание проекта Тип проекта – информационный, групповой. Данный проект ориентирован на работу с детьми среднего дошкольного возраста( 4- 5 лет) . Направление деятельности- познакомить детей с разнообразием камней в природе, их значением в жизни человека. В данном проекте рассматриваются вопросы происхождения камней, «жизненного пути камня», многообразия камней в природе, практического применения их в жизни человека. В процессе работы над проектом формируются навыки и умения воспитанников проводить исследовательскую работу, обрабатывать результаты, давать ответы на поставленные вопросы. Конкретный итог реализации проекта- создание мини- музея «Мир камней» в группе. Результаты проекта были представлены на родительском собрании подготовительной группы, педагогическом совете через презентацию. Продолжительность проекта 2 недели. Основа проекта Содержание проекта направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития через развитие познавательно- исследовательской деятельности, формирование целостной картины мира. Проект ориентирован на развитие следующих компетенций дошкольников в соответствие с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования: ребенок- проявляет устойчивое внимание к объектам и явлениям окружающего мира; - ставит цель, делает выбор и принимает решение; - решает без помощи взрослого адекватные возрасту задачи, находит способы и средства реализации собственного замысла; - договаривается о совместных действиях, работает в группе; - прогнозирует результат, оценивает и корректирует действия( свои, других) ; - создает новое в рамках адекватной возрасту деятельности; - активно называет и использует источники знаний, адекватные возрасту, индивидуальным возможностям, познавательным потребностям( взрослый, сверстник, книги, опыт) . - проявляет устойчивое внимание к объектам и явлениям окружающего мира; - ставит цель, делает выбор и принимает решение; - решает без помощи взрослого адекватные возрасту задачи, находит способы и средства реализации собственного замысла; - договаривается о совместных действиях, работает в группе; - прогнозирует результат, оценивает и корректирует действия( свои, других) ; - создает новое в рамках адекватной возрасту деятельности; - активно называет и использует источники знаний, адекватные возрасту, индивидуальным возможностям, познавательным потребностям( взрослый, сверстник, книги, опыт) . Планируемые результаты обучения Участники проекта значительно расширят свою компетентность, представления о мире камней, их использования в практической жизни человека, научаться сами изготавливать дизайнерские украшения из камней. После завершения проекта дошкольники приобретут следующие умения: • Научатся решать значимую и интересную для себя проблему, взятую из жизни. • Научаться применять знания и умения, в том числе и новые, которые еще предстоит приобрести. • Они смогут увидеть конкретный, реальный результат своего труда. • Приобретут умение работать в команде, уверенность в своей успешности на любом этапе реализации проекта. Вопросы, направляющие проект Основополагающий вопрос-   Что нас окружает? Проблемный вопрос-   О чем молчат камни? Учебные вопросы- Откуда взялись камни? Есть ли у камней жизнь? Нужны ли камни человеку, а если нужны, то зачем? График оценивания До работы над проектом Беседа с детьми, распределение участников проекта на 3 группы происходит в игровой форме( Веселая лотерея) . Воспитанники работают над проектом и выполняют задания Беседа с детьми, распределение участников проекта на 3 группы, обсуждение промежуточных результатов деятельности, наблюдение и фиксация информации, викторина, изготовление творческих сувениров из камней, плановое оценивание координаторов( воспитатели) . После завершения работы над проектом Критерии оценивания проекта, таблица оценивания проекта, рефлексия Описание методов оценивания • Беседа с детьми с целью выявления их знаний и интересов о камнях, активировать их базовые знания. • Разделение детей на творческие группы происходит в игровой форме( Веселая лотерея) . • Обсуждение выполненных групповых заданий. Промежуточное оценивание навыков сотрудничества внутри команд и творческих групп. • Наблюдение за детьми в свободной деятельности с целью выявления потребности детей поделиться своей информацией с представителями своей творческой группы, представителями другой творческой группы, вне территории ДОУ. • Контроль за накоплением представлений о камнях осуществляется с помощью викторины. • Художественное творчество в разной технике работы с камнем( живопись, барельеф, скульптура и др. ) . • На протяжении всего проекта проходит оценивание работы координаторами проекта( воспитатели) . Критерии оценивания проекта: • Умение собрать необходимую информацию, используя различные источники для ее сбора. • Умение поделиться своей информацией с друзьями, родными, знакомыми. • Умение применить полученную информацию в разных видах образовательной и самостоятельной деятельности. • По собственному желанию заниматься в уголке ручного труда и выполнять эксклюзивные художественные поделки из камней и сопутствующих материалов. • Умение работать в группе сверстников, сообща. • Осознание своей успешности на всех этапах реализации проекта. • Количество оставшейся в памяти ребенка информации( «Сухой остаток») через 1 месяц. • Таблица оценивания проекта позволяет внести итоговую оценку по каждому участнику проекта в сжатой форме. • Происходит закрепление полученных знаний, активная перестройка представлений о мире камней с включением новых понятий, формирование долговременных знаний. Участники проекта стараются выражать мысли своими словами, учатся аргументировать, обмениваются своими идеями с другими детьми.

Оставить комментарий: