Проект мы будущее
Документы для скачивания
Проект в средней группе «Мы будущее…». Воспитатель Кузьмичева Ольга Павловна, воспитатель ГБОУ Гимназия № 1272 Дошкольное отделение «Алые паруса» 2014 – 2015 гг. Зимние Олимпийские игры в Сочи — грандиозное событие для всей нашей огромной странны. Это праздник физкультуры и спорта, здоровья, красоты, гостеприимства, честного соперничества! 22 Олимпийские зимние игры, в феврале 2014 года в Сочи станут первыми в истории России! Вся наша страна готовится к этому огромному событию. Не могли остаться в стороне и мы: дети и воспитатели нашего детского сада. Актуальность: Олимпийские игры вошли в историю государства как крупнейшее международное комплексное спортивное мероприятие. Они обладают притягательной силой не только потому, что это единственное в своем роде всемирное спортивное состязание, но и потому, что они предоставляют прекрасную возможность для установления дружеских связей спортсменов различных стран. Физическое воспитание предполагает не только формирование различных двигательных умений и навыков, но и приобретение опыта чувственного познания собственных двигательных возможностей и своего места в окружающем мире, так как отличительная черта физического воспитания детей дошкольного возраста – это органическая связь с умственным развитием. В преддверии Олимпиады 2014 года в свете новых Федеральных государственных требований( ФГТ 2010) Олимпийское движение вызывает интерес взрослых и детей, является социальным заказом родителей. Проблема проекта: Недостаточная информированность детей об Олимпийских играх и их возникновении: Зачем люди занимаются спортом? Что такое Олимпиада? Где она возникла? Как проводятся Олимпийские игры сегодня? Все ли спортсмены могут принимать участие в Олимпийских играх? Что нужно делать, чтобы стать Олимпийцем? Цели проекта: - Формирование социальной и личностной мотивации детей старшего дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья. - Воспитание социально значимых личностных качеств посредством знакомства с Олимпийским движением. Задачи проекта: Для детей: 1. Формировать у детей представление об Олимпийских играх, как мирном соревновании с целью физического и социально- нравственного совершенствования людей. 2. Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом, умения и навыки сотрудничества через нравственный и эстетический опыт Олимпиад. 3. Развивать личностную заинтересованность, ориентированную на овладение знаниями и навыками сохранения собственного здоровья. 4. Воспитывать волевые качества, целеустремленность, организованность, трудолюбие, инициативность, развивать стремление к победе и уверенность в своих силах. 5. Учить не только получать радость от своих результатов, но и переживать за товарищей. Для педагогов: 1. Создать информационную базу: накапливание знаний в области истории спорта, Олимпийского движения, традиций проведения Олимпийских игр; ознакомление с методическими разработками по данной теме. 2. Создать условия для благополучного и комфортного состояния детей на спортивных мероприятиях, для пополнения развивающей среды детского сада новым дидактическим материалом. Для родителей: 1. Повышать активность родителей воспитанников и других членов семей в участии в различных формах партнерства с ДОУ по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей. 2. Создать условия для совместного сотрудничества детей и их родителей. Методы, используемые в проекте: наблюдение, объяснение, экспериментирование, беседа, показ, наглядный, словесный, практический. Срок проведения проекта: Среднесрочный: ноябрь 2014 г. – февраль 2015 г. . Вид проекта: Коллективный. Участники проекта: Дети средней группы, воспитатели, роди тели. Предполагаемые результаты проекта: Для детей: - обогащение знаний детей об истории Олимпийского движения; - освоение детьми главных правил безопасности жизнедеятельности; - пополнение словарного запаса детей спортивной терминологией; - проявление интереса к занятиям физкультурой и спортом в детском саду, спортивных секциях города, посещение спортивных мероприятий города. Для педагогов: - пополнение знаний об истории Олимпийского движения; - формирование сознательного отношения к собственному здоровью; - укрепление спортивно- культурных связей детского сада в социуме. Для родителей: - информированность об истории олимпийского движения; - проявление интереса к занятиям физкультурой и спортом совместно с детьми; - становление культуры здорового образа жизни в семье. Этапы проекта Организационный этап: 1. Сбор и систематизация информации: - мультимедийные презентации с использованием интерактивной доски; - рассматривание картинок и фотографий с изображением разных видов спорта, оформление их в альбом; - беседы «Возникновение Олимпийских игр», «Олимпийская символика и традиции», «Спортсмены России»; - фотосессия «Мы занимаемся спортом»( выставка фотографий) 2. Физкультурная деятельность детей: - сбор и составление конспектов занятий связанных с олимпиадой. 3. Творческая деятельность детей: - лепка символов олимпиады; - создание атрибутов к праздникам; - создание рисунков на спортивную тематику. 4. Музыка: - прослушивание и разучивание песен; - танцевальные композиции на спортивную тематику( утренней гимнастика, праздники) 5. Взаимодействие с родителями: - проведение бесед, консультаций; - анкетирование родителей; - совместная деятельность детей и родителей; - практические задания на дом( изготовление атрибутики, костюмов для совместных мероприятий) . 7. Работа с педагогами детского сада: - консультации, практикум, семинар, изучение методической литературы; - просмотр презентаций, обсуждение. - подготовка необходимого материала( игр, атрибутов, костюмов) . Основной этап С детьми: - беседы: «Возникновение Олимпийских игр», «Олимпийская символика и традиции», «Спортсмены России», «Спортсмены нашего города», «Пиктограммы сочинской олимпиады»; - мультимедийные презентации с использованием интерактивной доски: «История Олимпийских игр», «Зимние виды спорта», «Итоги олимпийских игр»; - праздник: « Зимние игры и забавы»- тематические занятия: «Готовимся к олимпиаде»- дидактические игры: «Зимние виды спорта»; - лепка: «Символика зимней олимпиады в Сочи 2014»; - рисование: «Зимние виды спорта». С педагогами: - практикум «Изучение методической литературы по олимпийскому образованию дошкольников( справочники, энциклопедии, программы, статьи, Интернет- ресурсы и т. д. ) ; - беседы: «История олимпиады», «Символика олимпиад», «Пиктограммы зимних олимпийских игр»; - презентация «Летняя универсиада», «Зимние виды спорта»; - практикум: «Физкультминутка»- презентация; - мастер – класс: музыкальная гимнастика «богатырская наша сила», «Мы дети России»- лепка «Символика зимней олимпиады в Сочи». С родителями: - индивидуальные беседы: «Спортсмены нашего города»; - составление альбома «Спортивная семья»; - рисунки по теме: «Зимние виды спорта»; - сбор загадок о различных видах спорта; - размещение материалов в родительских уголках; - анкетирование родителей по выявлению предпочтений детей и родителей к занятиям определенным видом спорта; - беседа с родителями «Роль семьи в физическом воспитании ребенка»; - совместная деятельность детей и родителей по подбору фотоматериала на тему олимпиады «Спорт в жизни нашей семье». В ходе проекта востребованы следующие виды деятельности детей: Физкультурная деятельность: - физкультурные занятия; - утренняя гимнастика; - подвижные игры; - пешие прогулки; - спортивные упражнения; - игры, эстафеты, соревнования; - спортивный праздник; - поход. Творческая деятельность: - лепка; - рисование; - создание атрибутов к праздникам. Музыка: - прослушивание и разучивание песен; - разучивание комплекса утренней гимнастики; - разучивание спортивных танцев. Учитывая, что ведущим видом деятельности дошкольников является игра, в ходе проекта были реализованы следующие формы игровой деятельности: - мультимедийные дидактические игры «К какому виду спорта относится тот или иной спортивный инвентарь? », «Зимние виды спорта»; - игры- путешествия «Как мишка стал лыжником», «Мы на саночках катались»; - подвижная игра «Угадай и покажи»( название спортивных предметов) ; игр и упражнений. Заключительный этап Что дает реализация данного проекта детям, родителям, воспитателям: - формирование и совершенствование системы знаний об олимпийском движении, его истории и сегодняшнем дне; - обмен впечатлениями по теме; - обмен педагогическим опытом, рост профессиональной компетентности педагогов; - создание условий для эффективного осуществления психолого- педагогической работы по приобщению детей к физической культуре и спорту; - обогащение методической базы, развивающей среды ДОУ; - формирование тесного взаимодействия всех участников проекта, развитие и укрепление навыков работы в команде. Заключение: Проектный метод может проходить через все виды детской деятельности в ДОУ. Он побуждает педагогов повышать свой профессионально- творческий уровень, что, несомненно, сказывается на качестве образовательного процесса, подталкивает к активному взаимодействию всех специалистов ДОУ, родителей, воспитанников, организации социума. Формирует у дошкольников умение планировать и самостоятельно решать поставленную проблему, способствует развитию познавательной и творческой активности.