a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Проект наша дружная семья

Автор: Кузьмичева Ольга Павловна Опубликовано: 2015-11-27 22:55:11

Документы для скачивания

Познавательный проект «Наша дружная семья»( старшая группа) Участники: воспитатели, дети, родители Срок реализации: 2 недели( краткосрочный) Цель: воспитывать любовь и уважение к семье, как к людям, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся о родных и близких; создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы. Задачи: 1. Продолжать развивать познавательные способности у детей, активно включать их в творческо- поисковую деятельность. 2. Обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь. 3. Дать представление о понятиях: «род», «родители», «семейное древо», «семья», «родные», «близкие». 4. Укреплять детско- родительские отношения. Актуальность темы: Семья всегда стоит на первом месте у каждого человека. В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов. А семья для ребенка- это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы. Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. С целью изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка появилась идея создать проект «Моя семья». Проводя беседы с детьми, мы заметили, что не все дети знают о своей семье, кем работают их родители и бабушки с дедушками, мало кто из детей знает свою родословную, уходят в прошлое семейные праздники и традиции. Поэтому мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому. Ожидаемые результаты: получить информацию об историю своей семьи, семейных традициях и праздниках, увлечениях членов своей семьи, воспитание любви к членам семьи и чувства гордости за свою семью, повысить педагогическую культуру родителей, установить с ними доверительные и партнёрские отношения. Комплекс мероприятий: День первый Беседа: «Что такое семья» Задача: уточнить и расширить знания детей о понятии «семья» Физминутка «Как живешь? » Пальчиковая гимнастика «Семья» Чтение рассказа Е. Бариновой «Волки» Задача: вызвать интерес к художественному произведению, желание слушать текст, анализировать поступки героев. День второй Беседа: «Мамочка милая, мама моя» Задача: воспитывать любовь и уважение к родному и близкому человеку. Д/ и «Комплименты для мамы» Задача: активизация речи детей, согласование прилагательных и существительных. Чтение ненецкой сказки «Кукушка» Задача: продолжать знакомить детей с особенностями передачи образов в народных сказках. Физминутка «Утка» День третий Инсценировка с игрушками и иллюстрациями стихотворения «Мамы разные нужны, мамы всякие ванны» Физминутка «Дела для мамы» Чтение рассказа В. Осеевой «Сыновья» Задача: вызвать интерес к художественному произведению, желание слушать текст и анализировать поступки героев. Д/ и «О чем думает мама» Задача: активизация речи детей, воспитание любви к матери. День четвертый Беседа: «Очень бабушку свою, маму мамину люблю» Задача: воспитывать любовь и уважение к бабушке. Чтение стихотворения Г. Ладонщикова «Бабушка и внучка» Задача: вызвать интерес к литературному слову, общению с книгой. Пальчиковая гимнастика «Бабушкины ладони» Д/ и «Волшебная палочка» Задача: активизация речи детей, воспитание любви к близкому человеку. День пятый Беседа: «Мужчины в семье» Задача: воспитывать любовь и уважение к папе и дедушке. Физминутка «Карусели» Д/ и «Мой папа» Задача: активизация речи детей, воспитание уважения к отцу. Рисование «Портрет моего дедушки» Чтение стихотворения Т. Лавровой «С дедом» Задача: вызвать интерес к литературному слову, к общению с литературой. День шестой Беседа: «Счастье нашей семьи» Задача: рассказать детям о том, что каждая семья имеет свою историю, свои семейные традиции и праздники. Пальчиковая гимнастика «Дружная семья» Составление рассказа по картине «Семья» Задача: развивать связную речь, активизировать глагольный словарь и словарь признаков. М/ п игра «Мама, папа, есть хочу» Чтение словенской сказки «Водяной» Задача: вызвать интерес к художественному произведению, желанию слушать текст, анализировать поступки героев. День седьмой Выставка рисунков «Моя семья» Задача: вызвать интерес к совместному творчеству детей и родителей, воспитывать эстетический вкус. Беседа: «Весело делать друг другу приятное» Задача: воспитывать любовь к членам семьи и чувство гордости за свою семью. Физминутка «Есть» Рассказы детей о своих дружных семьях Задача: развивать связную речь, воспитывать чувство гордости за свою семью. Чтение стихотворения А. Костецкого «Генеральная уборка» Задача: вызвать интерес к литературному произведению, вызвать желание помогать своим близким. День восьмой Беседа: «Что значить быть самостоятельным» Задача: продолжать знакомить детей с аспектами самостоятельности. Пальчиковая гимнастика «Супчик» Чтение стихотворения «Вот пришел из сада мальчик …» Задача: вызвать интерес к художественному произведению, желание слушать текст, анализировать поступки героев. Д/ и «Ласковое обращение» Задача: активизация речи детей, воспитание уважения к членам своей семьи. День девятый Беседа: «Обязанности ребенка в семье» Задача: знакомить детей с их обязанностями в семьях. Чтение «Сказки про лень» Л. Зубкова Задача: продолжать учить детей анализировать поступки героев. Пальчиковая гимнастика «Пирожки» Д/ и «Мои домашние дела» Задача: активизация речи детей, воспитание уважения к членам своей семьи. Домашнее задание: нарисовать свое семейное дерево Задача: вызвать интерес к совместному творчеству детей и родителей, воспитывать эстетический вкус. День десятый Беседа: «Права ребенка в семье» Задача: знакомить детей с их правами в семье. П/ и «Поросята и волк» Чтение расска за В. Осеевой «Печенье» Задача: вызвать интерес к литературному слову, к общению с литературой. Физминутка «Прогулка» Презентация для родителей «МОЯ СЕМЬЯ- МОЙ ОТЧИЙ ДОМ! »

Оставить комментарий: