Проект наша Родина - Россия
Документы для скачивания
Проект в старшей группе «Наша Родина- Россия» Автор: Кузьмичева Ольга Павловна, воспитатель высшей квалификационной категории, ГБОУ Гимназия № 1272 Дошкольное отделение «Алые паруса», г. Москва. Патриотизм – это чувство любви к Родине. Исторически сложилось так, что любовь к Родине во все времена в Российском государстве была чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. Формирование патриотических чувств у детей дошкольного возраста- одна из задач нравственного воспитания. Такие чувства не могут возникнуть после нескольких, даже удачных занятий. Это результат длительного, систематического и целенаправленного воздействия на ребенка. Воспитание отношения к Родине начинается с детства, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру. Задача взрослых заключается в том, чтобы не только вызвать в детях чувство восхищения родным городом, родной страной, но и чувства уважения к своему народу, чувство гордости за свою страну. Но никакие знания не дадут положительного результата, если взрослый сам не будет восторгаться своей страной. Дети- наше будущее. И не зависимо от того, какие пути и средства патриотического воспитания мы будем использовать, делать это мы должны постоянно. Главное- зародить в детях это великое чувство- быть гражданином своей родины. С данной целью в нашей группе был реализован проект «Наша Родина- Россия» Нет края на свете красивей, Нет Родины в мире светлей! Россия, Россия, Россия, – Что может быть сердцу милей? В. Гудимов Цель проекта: формирование у детей патриотических качеств к своему родному краю и стране. Задачи проекта: Обучающие: • дать сведения об истории страны, ее символике; • познакомить с картой страны, показать расположение на глобусе; • познакомить детей с различными традициями русского народа, его культурой; • рассказать детям о людях, прославивших Родину, познакомить с историей праздника День народного единства. Развивающие: • формировать умения детей в продуктивной и других видах деятельности; • развивать познавательный интерес к истории и культуре родной страны – России, её достопримечательностям. Воспитательные: • воспитывать чувство гордости за Россию, эмоционально- ценностное отношение к своей стране; • воспитывать любовь и уважение к русским национальным героям; • вовлекать родителей в активное сотрудничество. Вид проекта: информационно- творческий. Продолжительность: с 9 по 15 сентября( краткосрочный) . Участники проекта: родители, воспитатели, дети старшей группы «Котята». Возраст детей: 5- 6 лет. Предполагаемый результат: • формирование представлений о родной стране, желание быть патриотом своей Родины; • повышение интереса дошкольников к своему городу, своей стране; • приобретение детьми навыков социального общения с взрослыми и сверстниками; • умение выражать собственное мнение, анализировать, реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь; • воспитание нравственных качеств личности: доброты, уважения к старшим, любви к Отчизне; • знать историю своей страны, ее героев. Этапы работы над проектом. 1 этап. Проблема: Задача воспитания чувства патриотизма традиционно решалась в ДОУ, но результаты бесед, опроса, наблюдений, изучения продуктов деятельности детей показали необходимость усиления работы в данном направлении, наполнение ее новым содержанием. Поэтому возникла необходимость изменить формы организации педагогического процесса по ознакомлению детей с особенностями нашей страны. На мой взгляд, решением данной проблемы стала реализация проекта: «Наша Родина- Россия». Я считаю, что метод проекта позволяет детям усвоить сложный краеведческий материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс, интересным и мотивационным. Проектная деятельность развивает творческие способности дошкольников, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности. 2 этап. Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями: подбор материала и оборудования для образовательной деятельности, бесед, сюжетно- ролевых игр с детьми; подбор песен, музыкальных игр, танцевальных композиций, связанных с тематикой проекта; оформление папок- передвижек по теме проекта, подборка информации, иллюстрации, литературы; беседы с родителями о необходимом участии их в проекте. 3 этап. Мероприятия с детьми. 1. Познавательное развитие. - Организационная образовательная деятельность: «Наша Родина- Россия», «День народного единства». - Рассказ воспитателя: «Народное единство», «Памятник Минину и Пожарскому», «Россия – Родина моя». - Рассматривание фото, репродукций картин, иллюстраций на тему. - Дружба народов разных национальностей, национальные обычаи народов: беседа, рассказ, рассматривание иллюстраций, фото. - Дидактические игры: «Символика России», «Костюмы народов России». 2. Речевое развитие. - Организационная образовательная деятельность: «Дорогая моя столица! ». - Беседы об истории праздника Дня народного единства, «Кто такие Минин и Пожарский? », «Что означает – народное единство? ». - Чтение, обсуждение, заучивание стихов: С. Есенин: «Гой ты, Русь моя родная …»( отрывок, В Жуковский: «Родного неба милый свет», К. Ушинский: «Наше Отечество»( отрывок, М. Исаковский: «Поезжай за моря, океаны …», З. Александрова: «Родина», А Прокофьев: «Родина». - Приобщение к художественному слову: чтение И. Токмакова «Чудо Георгия о змее». 3. Социально- коммуникативное развитие. - Ситуативные беседы: «С чего начинается Родина», «Символы государства». - Сюжетно- ролевые игры: «Защитники», «Путешествие в Москву», «Московская семья». - Создание предметно- развивающей среды и совместное изготовление атрибутов: оформление уголка патриотического воспитания; аудиозапись с военным маршем, флаги, атрибутика военных разных времён( шлем, пилотка, бескозырка, фуражка, игрушечное оружие, бинокль, штурвал, фляжка, котелок и т. п. ) ; фото и репродукции различных времён с изображением боёв, парада и т. п. - Наблюдение: «Где мы видим флаг России». - Коллекционирование магнитов с изображением городов России, рассматривание коллекции старинных монет. 4. Художественно- эстетическое развитие. - Рисование: «Белый, синий, красный», «Кремль». - Лепка: «Царь- колокол, Царь- пушка». - Оригами: «Матрешка и неваляшка». - Аппликация: «День народного единства», «Русская березка». - Конструирование: «Кремлевская стена», «Старинная крепость». - Создание герба группы. Музыкальная деятельность: - Организационная образовательная деятельность: «День народного единства». - Слушание Гимна России, слушание музыкальных произведений о Москве, слушание музыки: Кабалевский Д. «Походный марш», «Кавалерийская»; Струве Г. «Моя Россия», Тиличеева Е. «Марш», Прокофьев С. «Марш». - Разучивание песни: «У моей России длинные косички». 5. Физическое развитие. - Русские народные подвижные игры: «Гуси – лебеди», «Горелки», «Салки», «Жмурки», «Золотые ворота», «Ай ду- ду- ду ». - Хороводная игра «Веночек», «Платочек». - Спортивная игра «Крепость и защита». - Пальчиковая гимнастика «Наш дом», Вот верхом сидят, смотри, русские богатыри». Мероприятия с родителями: - Выставка творческих работ детей. - Оформление папок – передвижек для родителей на тему: «Воспитываем патриота». - Викторина «Что? Где? Когда? ». - Рекомендации о том, какую литературу можно прочесть детям по этой теме. - Участие в создании коллекций, предоставление коллекции старинных монет. - Беседы с родителями об организации экскурсии в краеведческий музей. Заключительный этап: - итоговое интегрированное занятие «День народного единства». - выставка детского творчества: «Наша Родина- Россия». Ожидаемый результат: Если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории края, страны, символике, достопримечательностях; будут знать имена тех, кто прославил свою Родину; начнут проявлять интерес к событиям жизни страны, и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.