Проект правила питания
Документы для скачивания
Проект по формированию культуры здорового питания в средней группе «Правильно питайся- здоровья набирайся! » Цель проекта: обогащение представлений у дошкольников среднего возраста представлений о здоровом питании; вовлечение детей и родителей в активную совместную деятельность. Задачи проекта: 1. Познакомить детей с понятием «правильное питание» «витамины». 2. Прививать потребность к здоровой еде. 3. Дать понятие о том, что здоровое питание помогает оставаться здоровым надолго. 4. Сформировать знания о том, какие продукты являются «правильными» и полезными для здоровья, а какие продукты нужно относить к категории «вредных». 5. Сформировать умение взаимодействовать друг с другом, развивать навыки партнерской деятельности. 6. Развивать у детей познавательную активность и творческие способности. Актуальность: во время принятия пищи в детском саду в нашей группе систематически проводятся беседы с детьми о пользе тех или иных продуктов. И как то во время одной из бесед я спросила у детей «А вы знаете, что такое витамины? » и тогда они мне ответили что «витамины это такие вкусные таблетки, которая нам мама дает». Из этого ответа мне стало понятно, что дети не знают о наличии витаминов в продуктах питания. Дети проявили большой интерес к беседе о витаминах в продуктах. Так мы решили узнать о них больше. Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие». Участники проекта: воспитанники группы «Котята»( 4- 5 лет, родители воспитанников, медицинские работники. Сроки реализации проекта: 14 дней. Тип проекта: краткосрочный, познавательно- исследовательский, коллективный Прогнозируемые результаты реализации проекта: 1. Осознание детьми понятия «правильная еда», «здоровый образ жизни». 2. Приобретение детьми определенного объема знания по теме «здоровое питание». 3. Повышение заинтересованности родителей к совместной деятельности с детьми, взаимодействию с детским садом. Продукт проектной деятельности: мини- библиотека книжек- малышек «Витаминка», фотоальбом «Любимое блюдо семьи», оформление альбома «Меню выходного дня»- «Мамина полезная еда», создание презентация «Правильно питайся – здоровья набирайся! » Формы работы с родителями: • размещение информации на стенде; • участие в беседах по проблемной теме; • анкетирование «Питание ребенка»; • участие родителей в создании мини- библиотеки книжек- малышек «Витаминка», фотоальбома «Любимое блюдо семьи», коллекции «Меню выходного дня»- «Мамина еда». Этапы реализации проекта: 1. Орг анизационный( подготовительный) : • Подготовка информационного и наглядного материала для просвещения родителей • Изготовление наглядного материала для родителей( «книжка- раскладушка», памятки, для детей( наглядность для занятий) • Разработка анкеты для родителей • Подбор художественной литературы по теме • Подбор демонстрационного материала по теме • Разработка «домашнего задания» для родителей по проблемной теме • Определение тематики бесед • Планирование НОД в соответствии с темой проекта • Разработка сценария развлечения для детей «В гостях у Витаминки». 2. Основной( реализация проекта) : • Проведение цикла занятий по теме проекта; Экскурсия на кухню детского сада. Познавательное развитие: 1. Проблемные вопросы: «Что такое правильное питание? », «Что такое полезные продукты? », «Почем у продукты называются вредными? », «Что такое витамины? », «Почему пит ание должно быть разнообразным? », «Что значит быть здоровым? » 2. Исследовательская деятельность: «Где нужно хранить продукты, чтобы они не испортились? », «Если ешь одно и то же, что произойдет? » Речевое развитие Коммуникация: Беседы – «Правильно питаться. Это как? », «Какие вит амины живут в продуктах питания? », «Какие бывают витамины? » «Какую еду мы называем полезной? ». Развитие речи: Чтение и заучивание стихов про овощи, фрукты; стихи – А. Митрофанович «Каша», О. Русенко «Вкусный суп», Л. Зилберг «Витамины», К. Луцис «Здоровый желудок», Т. Шарыгина «Ваза с фруктами». Сказки: Б. Гримм «Горшочек каши», Н. Носов «Горшочек каши». Словотворчество – физминутка «Винегрет» Художественно- эстетическое развитие Лепка- «Блюдо с витаминами» Рисование: - «Полезные продукты». Социально- коммуникативное развитие: Игровая деятельность: Дидактические игры: «Аскорбинка и ее друзья», «Найди нужный витамин», «Четвертый лишний», «Найди полезный продукт», «Доскажи словечко». Подвижная игра: «Овощи- фрукты» Пальчиковые игры по теме «Овощи», «Фрукты». Сюжетно ролевые игры: «В магазине», «Помогаем маме готовить». 3. Заключительный этап Проведение тематического развлечения «В гостях у Витаминки»; Создание презентации «Правильно питайся – здоровья набирайся» Оформление выставки книжек- малышек «Витаминка» Оформление альбома «Мамина полезная еда». Фотоальбом «Любимое блюдо семьи».