a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Проект сказка

Автор: Кузьмичева Ольга Павловна Опубликовано: 2015-11-27 22:58:19

Документы для скачивания

Проект «В гостях у сказки» — возраст детей 4–5 лет. Название проекта:  «В гостях у сказки» Руководитель проекта:  воспитатель Кузьмичева О. П. Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители воспитанников Классификация проекта по доминирующей деятельности: информационно- творческий по количеству участников: групповой по продолжительности: долгосрочный Срок реализации проекта:  сентябрь- декабрь 2014 г. Направленность развития детей:  комплексная( разные виды деятельности: игровая, коммуникативная, элементарная трудовая, изобразительная, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная, познавательно- исследовательская) . Актуальность. Книга- это великий учитель и друг, без нее немыслимо гармоничное развитие человека, потому что она формирует не только память, интеллект, но и воображение, нравственное и духовное лицо каждого из нас. Современные дети все чаще проводят свободное время за компьютерными играми, просмотрами телепередач( особенно мультиков, все реже читают книги. В настоящее время перед нами стоит задача приобщить детей к книге, воспитывать интерес к книге, формировать будущего читателя. Для решения данной проблемы выбрана работа по ознакомлению со сказками, так как сказки прочно вошли в детский быт малыша, и по своей сущности сказка вполне отвечает природе маленького человека, близка его мышлению, представлению. Именно доступный язык сказки они понимают легче, чем пресную речь взрослого. О роли и значении сказок в формировании положительных качеств характера и психических процессов для детей дошкольного возраста написано много. Значимость народной сказки подчёркивал К. Д. Ушинский: «Народные сказки способствуют усвоению всех форм языка, которые дают возможность выработки у детей собственных речевых навыков при рассказывании». О сказках и их роли положительно отзывались В. Г. Белинский, А. С. Пушкин. Роль сказок в воспитании детей многогранна. Во- первых, они развивают воображение, склоняют к фантазированию. Также они развивают правильную речь, учат отличать добро и зло. Рассказывая малышу сказку, мы развиваем его внутренний мир. Сказка формирует основы поведения, общения. Развивает воображение и творческий потенциал. Одной из причин снижения читательской активности детей является пассивность и неосведомленность родителей. Участие родителей в развитии у детей интереса и любви к сказкам играет колоссальную роль. Именно поэтому в работе проекта активное участие принимают родители. Проблема. Анкетирование родителей и опрос воспитанников показали, что дома чтению детских книг уделяется очень мало времени, и некоторые родители даже не могут назвать русские народные сказки. Цель. Создать оптимальные условия для формирования у детей интереса и любви к сказкам. Задачи. Прививать любовь к детской литературе. Расширение представления детей о сказках. Выявить знания детских сказок через различные виды игр. Развивать все стороны речи: расширять и активизировать словарь, развивать диалогическую и монологическую речь, отвечать на вопросы, формировать практические навыки выразительного чтения, рассказывания через сказку. Стимулировать ребёнка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых сказок, способствовать проявлению самостоятельности и активности в игре с персонажами- игрушками. Введение в практику разнообразных форм и методов работы с литературными произведениями, способствующих приобщению детей к книге для развития познавательной, творческой и эмоциональной активности детей. Повысить педагогическую грамотность родителей и вовлечь их в творческий процесс реализации проекта. Развивать традиции семейного чтения. Заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней. Методы проекта: исследовательские: проблемные вопросы, наблюдения, диагностирование; наглядные: наблюдение, демонстрация наглядных пособий, видеофильмов, показ театральных представлений; словесные: беседы, рассказ, чтение художественной литературы, заучивание ролей, объяснения, указания, словесные инструкции; практические: упражнения, моделирование, обыгрывание проблемно- игровых ситуаций. игровые: дидактические игры, игровые действия, воображаемая ситуация, загадывание и отгадывание загадок, сюрпризный момент. Формы реализации проекта: Формы работы с детьми: наблюдения, организованная деятельность, беседы с рассматриванием иллюстраций и книг, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность, тематические экскурсии, оформление фотоальбомов, просмотр театральных представлений, мультфильмов, прослушивание аудиозаписи сказок, театральная постановка, организация сюжетно- ролевых игр, игр- драматизаций, игр- путешествий, использование сказочных примеров, ситуаций, образов в повседневной деятельности дошкольников, на прогулке, в самостоятельной художественной деятельности детей, любой совместной с педагогом деятельности; . Формы работы с родителями: индивидуальные беседы, рекомендации, наглядные информационные материалы. Материально- техническое оборудование: художественная литература; иллюстрации к сказкам; аудиозаписи; видеозаписи мультфильмов по сказкам; игры; декорации к сказкам; костюмы сказочных героев; атрибуты. Предполагаемый результат. У воспитанников: - повышение интереса к произведениям художественной литературы; - улучшение знаний произведений детской литературы; - сформированность эмоционально- оценочного отношения к сказке; - обогащение словарного запаса детей, совершенствование диалогической речи, использование в речи разнообразных языковых средств; - развитие творческой активности детей. У родителей: - осознанная позиция родителей в приобщении детей к русской народной сказке; - повышение уровня компетенции по вопросу эффективности использования произведений художественной литературы в воспитании детей. Пополнение предметно- развивающей среды группы: - пополнение содержания книжного уголка сказками; - организация выставки рисунков; - изготовление декораций к сказкам, костюмов сказочных героев, атрибутов. Этапы работы проекта. Организационно- подготовительный Постановка цели и задач, определение актуальности и значимости проекта. Подбор методической литературы для реализации проекта. Подбор наглядно- дидактического материала, художественной литературы, репродукций картин Ознакомление родителей с целями и задачами проекта. Анкетирование родителей. Педагогическая диагностика по проекту. Основной Чтение русских народных сказок, беседа по прочитанной сказке. Прослушивание аудиозаписей сказок. Просмотр сказок, иллюстраций к ним. Организация выставки книг Обучение рассказыванию сказок, умению выполнять ролевые действия в инсценировании сказок, в играх драматизациях. Проведение ООД. Неделя любимой сказки «Мамина сказка». Рисование с детьми «Моя любимая сказка». Настольно- печатные, дидактические игры. Игры –драматизации по сказкам. Обогащение развивающей среды( вместе с детьми и родителями изготовление атрибутов, декораций, элементов для ко стюмов к сказкам- инсценировкам) . Экскурсия в библиотеку. Консультации для родителей «Читаем и разбираем сказки с малышом 4- 5 лет». Заключительный Анализ проекта. Итоговая педагогическая диагностика по проекту «В гостях у сказки». Театральная постановка для родителей «Теремок на новый лад». Оформление выставки «Моя любимая сказка». Обобщение результатов работы( в форме презентации) . План работы по реализации проекта. Организационно- подготовительный этап. С ентябрь. Совместная деятельность детей и воспитателя. Проведение бесед «Ты любишь сказки? », «Кто твой любимый сказочный герой? ». Игровая ситуация «Путаница». Деятельность детей Рассматривание книжных иллюстраций. Совместная деятельность детей и родителей. Чтение русских народных сказок, просмотр мультфильмов. Основной этап. О ктябрь. Совместная деятельность детей и воспитателя. Чтение и рассказывание русских народных сказок, беседа по прочитанной сказке. Организация выставки книг «Сказки, которые мы читаем». Знакомство с атрибутами театра, обыгрывание персонажей сказок. Обучение рассказыванию сказок, умению выполнять ролевые действия в инсценировании сказок, в играх драматизациях. Дидактические игры «Скажи наоборот», «Исправь ошибку», «Назови сказку». Загадки- обманки по сказкам. Деятельность детей Знакомство с новыми книгами сказок, рассматривание иллюстраций. Самостоятельная изобразительная деятельность по сказкам. Настольно- печатные игры «Любимые сказки», «Сказки», «Расскажи сказку». Игры с кубиками на составление сказочных сюжетов. Совместная деятельность детей и родителей. Чтение русских народных сказок, просмотр мультфильмов. Беседы с детьми о знакомых сказках, пересказывание их вместе. Совместное творчество родителей и детей по изготовлению игрушек, поделок, рисунков по сказкам. Изготовление костюмов для драматизаций. Н оябрь. Совместная деятельность детей и воспитателя. Чтение и рассказывание русских народных сказок, беседа по прочитанной сказке. Проведение ООД Развитие речи «Русская народная сказка «Лисичка- сестричка и волк»». Обучение рассказыванию сказок, умению выполнять ролевые действия в инсценировании сказок, в играх драматизациях. Экскурсия в детскую библиотеку. Рисование с детьми «Моя любимая сказка». Дидактические игры «Число три в любимых сказках», «Персонажи сказки», «Назови сказку», «Волшебный сундучок». Деятельность детей. Рассказывание сказок детьми. Обыгрывание знакомых сказок с помощью настольного театра. Настольно- печатные игры. Игры- имитации «Покажи сказочного героя». Лото «Путешествие по сказкам». Сюжетно- ролевая игра «Кукольный театр». Строительство теремка и заселение его «жителями». Совместная деятельность детей и родителей Беседы с детьми о знакомых сказках, пересказывание их вместе. Заучивание отрывков из сказок. Изготовление масок, костюмов на сказочную тематику Неделя «Мамина сказка». Заключительный этап( обобщающе- результативный) . декабрь Театральная постановка для родителей « Муха Цокотуха » Оформление выставки «Моя любимая сказка»

Оставить комментарий: