Классный час безопасность в сети Интернет
Документы для скачивания
Отчет МБОУ «Вольно – Никольская НОШ» по проведению Единого урока безопасности в сети Интернет В нашей школе 30 октября 2015 г. проводился Единый урок по безопасности в сети Интернет со 2 по 4 классы. В рамках внеклассного мероприятия был проведён классный час «Безопасный интернет». Используя презентацию «Безопасность в сети Интернет», дети изучали правила безопасности при работе с сетью, выполняли творческое задание, посмотрели видеоролик «Единый урок безопасности», размещенный на сайте http: / / сетевичок. рф/ . Учащиеся 4 класса приняли участие в компьютерной игре о правилах поведения в сети Интернет «Прогулка через ИнтерНетЛес»( http: / / www. wildwebwoods. org/ popup. php? lang= ru) , где в игровой форме показано какие опасности могут встречаться при работе в сети Интернет, рассказано о сетевом взаимодействии и об этикете, а также о защите прав детей. Заведующая: Сорокина Т. М. Безопасность в сети Интернет. Подготовила: учитель начальных классов МБОУ «Вольно – Никольская НОШ» Сорокина Т. М. . 2015 г. Цель: ознакомить с основными правилами пользования интернета. Расширить представление детей об интернете. Формировать основы коммуникативной грамотности, чувства ответственности за своё поведение. С формировать у учащихся понятия о принципах безопасного поведения в сети Интернет. Обеспечить информационную безопасность ребенка при обращении к ресурсам Интернет. Воспитывать внимательное отношение к информационным ресурсам. Оборудование: презентация «Путешествие в страну «БезОпасный интернет» Памятки для учащихся «Основные правила преимущества использования Интернет». Советы для детей о пользовании Интернет. Содержание классного часа 1. Организационный момент – готовность учащихся к работе. 2. Присоединение к теме урока через вопрос – Что такое Интернет? ( мнения учащихся) . 3. Постановка цели урока перед учащимися. 4. Организация восприятия и осмысления новой информации. Интернет во многом похож на реальную жизнь. Находить что- то новое, общаться с друзьями, обмениваться видеороликами и фотографиями и, возможно, заводить новые знакомства- это здорово и интересно! В Интернете можно найти любую информацию по любой теме. И это здорово! Это можно сделать очень быстро, особенно, если ты умеешь пользоваться компьютером. НО нельзя забывать о том, что длительная работа за компьютером, а мы знаем, что Интернет затягивает надолго, т. к. в Интернете много интересной информации, негативно сказывается на многих функциях организма человека, а именно: • высшей нервной деятельности; • эндокринной системе; • иммунной системе; • зрении; • костно- мышечном аппарате; • психическом и эмоциональном состоянии. ( Каждое понятие обсуждается совместно с детьми – мнения учащихся) . НО самое важное для нас – это, как и в реальной жизни, в Интернете нужно соблюдать простые правила безопасности и помнить, что там тоже много опасностей. В Интернете появились свои преступность, хулиганство, вредительство и прочие малоприятные явления: Вы можете получить доступ к неподходящей вашему возрасту информации( это может быть обман, дезинформация, пропаганда ненависти, нетерпимости, насилия, жестокости) . Вы можете выдать информацию, которая поможет купить товары, опасные для жизни или поучаствовать в азартных играх. Вы можете быть подвержены притеснениям со стороны других пользователей. Вы можете выдать важную и личную информацию, которой воспользуются мошенники и хакеры. Вы можете «заразить» свой компьютер вредоносными программами. 5. Основные правила для школьников младших классов. ( см. приложение) 6. Советы для детей о пользовании интернет. ( см. приложение) . 7. Первичное закрепление материала под руководством учителя. ( презентация «Путешествие в страну «БезОпасный интернет» 8. Включение опорного материала для запоминания. Как же избежать этих опасностей? ( Ответы детей) . Это важно знать! - Я не скажу о себе ничего( ни адреса, ни телефона, ни других сведений) без разрешения родителей. - Я никогда не передам по Интернет своей фотографии. - Я никогда не встречусь ни с кем, кого знаю только по Интернет, без разрешения родителей. На встречу я пойду с отцом или с матерью. - Я никогда не отвечу на сообщение, которое заставляет меня краснеть, будь то электронное письмо или общение в чате. - Я буду разговаривать об Интернет с родителями. - Я буду работать только тогда, когда они разрешат мне, и расскажу им обо всем, что я делал в Интернет. Правила безопасности при хождении по сайтам и по приему электронной почты: - Не ходите на незнакомые сайты. - Если к вам по почте пришел файл Word или Excel, даже от знакомого лица, прежде чем открыть, обязательно проверьте его на макровирусы. - Если пришел exe- файл, даже от знакомого, ни в коем случае не запускайте его, а лучше сразу удалите и очистите корзину в вашей программе чтения почты. - Не заходите на сайты, где предлагают бесплатный Интернет( не бесплатный e- mail, это разные вещи) . - Никогда, никому не посылайте свой пароль. - Старайтесь использовать для паролей трудно запоминаемый набор цифр и букв. Личное- значит только для тебя. - Береги свою личную информацию, не разглашай такие личные данные, как имя, номер школы, возраст, домашний адрес или номер телефона. - Пароли- это очень личная информация- держи их в тайне. Выбери пароль, о котором никто не сможет догадаться. - Подумай, прежде чем разместить материал в Интернете или открыть к нему доступ. Ты не знаешь, как эту информацию можно будет использовать против тебя. Уважай себя! - Многие забывают, что оскорбления в Интернете ранят так же, как и в реальной жизни. Не терпи агрессию в свой адрес. Блокируй или не отвечай тем, кто тебя унижает. - Не оскорбляй других пользователей. За грубое поведение тебя могут заблокировать или исключить из сообщества. - Если что- то в Интернете кажется тебе опасным, сообщи об этом взрослому, которому ты доверяешь. Будь бдителен! - Интернет похож на большой город с разными районами. Не теряй здравый смысл в Интернете. - Будь осторожен с новыми для тебя людьми, которых ты встречаешь в сети, даже если они кажутся дружелюбными. - Если ты решил встретиться с человеком, с которым общался только в Интернете, назначь встречу в общественном месте, приведи с собой родителей. 9. Обобщение изученного на занятии. А теперь попробуем сформулировать эти простые правила, опираясь на всем известные фразы из сказок. Повернись избушка, ко мне передом, к лесу задом! Современный Интернет – это не только обширная, но и настраиваемая среда обитания! В нем хорошо тому, кто может обустроить в нем собственное пространство и научиться управлять им. Записывайте свои впечатления в блог, создавайте галереи своих фотографий и видео, включайте в друзья людей, которым вы доверяете. Тогда вместо бессмысленного блуждания по сети ваше Интернет общение будет приносить пользу- и вам, и другим людям. Не пей из болотца! Козленочком станешь! Даже когда мы испытываем жажду, мы не будем пить из грязной лужи. Также и в среде Интернет, случайно оказавшись в месте, которое производит отталкивающее впечатление агрессивного и замусоренного, лучше покинуть его, переборов чувство любопытства. Это защитит нас от негативных эмоций, а наш компьютер – от вирусов, " червяков" и другого вредоносного программного обеспечения. Волку дверь не открывайте! Создатели Интернет позаботились о том, чтобы мы были защищены от тех, кто хочет причинить нам какой- либо вред. У них ничего не получится, если только мы сами не откроем им дверь – не сообщим им наши пароли или другую важную информацию, не загрузим на свой компьютер сомнительные файлы или не дадим возможность пользоваться нашей сетью незнакомым людям. Но ведь именно так мы поступаем в обычной жизни, когда сначала спрашиваем" Кто там? " , а только потом открываем дверь! Следуй этим правилам каждый раз, когда «выходишь» в Интернет! 10. Подведение итогов урока. Что нового вы узнали? Как вы себя чувствовали на занятии? Понравилось ли вам обсуждать данную тему? Расскажете ли вы о ней родителям? 11. Завершающий момент урока. Памятки. Основные правила для школьников начальных классов Вы должны это знать: Всегда спрашивайте родителей о незнакомых вещах в Интернете. Они расскажут, что безопасно делать, а что нет. Прежде чем начать дружить с кем- то в Интернете, спросите у родителей как безопасно общаться. Никогда не рассказывайте о себе незнакомым людям. Где вы живете, в какой школе учитесь, номер телефона должны знать только ваши друзья и семья. Не отправляйте фотографии людям, которых вы не знаете. Не надо чтобы незнакомые люди видели фотографии Вас, Ваших друзей или Вашей семьи. Не встречайтесь без родителей с людьми из Интернета в живую. В Интернете многие люди рассказывают о себе неправду. Общаясь в Интернете» будьте дружелюбны с другими. Не пишите грубых слов, читать грубости так же неприятно, как и слышать. Вы можете нечаянно обидеть человека. Если вас кто- то расстроил или обидел, обязательно расскажите родителям. Советы для детей 1. Не нажимайте на ссылки. Когда Вы общаетесь в чате с помощью систем обмена мгновенными сообщениями или если Вы получили письмо, никогда не нажимайте непосредственно на ссылку, особенно если она пришла от неизвестного Вам человека. 2. Не скачивайте и не открывайте файлы из подозрительных источников. 3. Не общайтесь с незнакомцами. Пользуясь чатами и системамиобмена мгновенными сообщениями, Вы никогда не знаете, с кем Вы общаетесь на самом деле. 4. Не распространяйте через Интернет свою конфиденциальную информацию. Никогда не отправляйте личную информацию( Ваши данные, фотографии, адрес и пр. ) по электронной почте и через системы обмена мгновенными сообщениями, а также никогда не публикуйте такого рода информацию в блогах и форумах. 5. Будьте бдительны. Если программа, которую Вы не помните, чтобы устанавливали, начинает показывать Вам всплывающие окна с предложением что- то купить, будьте бдительны. 6. Не запускайте подозрительные файлы. Если Ваше решение безопасности скажет Вам, что файл может содержать( или содержит) вредоносную программу, не открывайте этот файл. Просто удалите его. 7. Поговорите с Вашими родителям или учителями. Если у Вас возникли вопросы обо всем этом, если Вы столкнулись с чем- то подозрительным, если Вы получили оскорбительные или опасные письма, то обсудите это с взрослыми. Они смогут Вам помочь. Сказка озолотых правилах безопасности в Интернет В некотором царстве, Интернет – государстве жил- был Смайл- царевич- Тьютор- Королевич, который правил славным городом СоцОБРАЗом. И была у него невеста – прекрасная Смайл- царевна- Он- лайн- Королевна, день и ночь проводившая в виртуальных забавах. Сколько раз предупреждал царевич её об опасностях, подстерегающих в сети, но не слушалась его невеста. Не покладая рук трудился Смайл- царевич, возводя город СоцОБРАЗ, заботился об охране своих границ и обучая жителей города основам безопасности жизнедеятельности в Интернет- государстве. И не заметил он, как Интернет- паутина всё- таки затянула Смайл- царевну в свои коварные сети. Погоревал – да делать нечего: надо спасать невесту. Собрал он рать королевскую- СоцОбразову – дружину дистанционную и организовал «Регату» премудрую. Стали думать головы мудрые, как вызволить царевну из плена виртуального. И придумали они «Семь золотых правил безопасного поведения в Интернет». Сложил их в котомку Смайл- королевич и отправился искать невесту. Вышел на поисковую строку, кликнул по ссылкам поганым, а они тут как тут: порно- сообщества Змея- искусителя- Горыныча, стрелялки- убивалки Соловья- разбойника, товары заморские купцов шоповских, сети знакомств- зазывалок русалочьих… Как же найти- отыскать Смайл- царевну? Крепко задумался Тьютор- королевич, надел щит антивирусный, взял в руки меч- кладенец кодовый, сел на коня богатырского и ступил в трясину непролазную. Долго бродил он, отбиваясь от реклам шоповских зазывающих и спамов завлекающих. И остановился на распутье игрища молодецкого трёхуровневого, стал читать надпись на камне, мохом поросшем: на первый уровень попадёшь – счёт времени потеряешь, до второго уровня доберёшься – от родных- близких отвернёшься, а на третий пойдёшь – имя своё забудешь. И понял Смайл- королевич, что здесь надо искать невесту. Взмахнул он мечом своим праведным и взломал код игрища страшного! Выскользнула из сетей разомкнувшихся Смайл- царевна, осенила себя паролем честным и бросилась в обьятия своего суженого. Обнял он свою невесту горемычную и протянул котомочку волшебную со словами поучительными: «Вот тебе оберег от козней виртуальных, свято соблюдай наказы безопасные! »- Всегда помни своё Интернет- королевское имя( E- mail, логин, пароли) и не кланяйся всем подряд( не регистрируйся везде без надобности) ! - Не поддавайся ярким рекламам- указателям и не ходи тропками путанными на подозрительные сайты: утопнуть в трясине можно! - Если пришло письмо о крупном выигрыше – это «Лохотрон- грамота»: просто так выиграть невозможно, а если хочешь зарабатывать пиастры, нужно участвовать в полезных обучающих проектах – в «Регате…», например! - Чтобы не забыть тропинку назад и вернуться во время, бери с собой Клубок волшебный( заводи себе будильник, садясь за компьютер) - Если хочешь дружить с другими царствами- государствами, изучай полезные социальные сервисы Web 2. 0: они помогут тебе построить «Мой королевский мир», свой царский блог, форум для глашатаев важных – друзей званных! - Не забывай обновлять антивирусную программу – иначе вирус Серый Волк съест твой компьютер! - Не скачивай нелицензионные программные продукты – иначе пираты потопят твой корабль в бурных волнах Интернет! Залилась совестливыми слезами дева красная, дала своему наречённому слово честное, что не будет пропадать в забавах виртуальных, а станет трудиться на благо своего СОЦОБРАЗА, сама начнёт обучаться, помогать люду заблудшему и погрязшему в трясине сетевой. И зажили они дружно и счастливо с мечтою расширить границы образовательные. ПАМЯТКА ДЛЯ ДЕТЕЙ ПО БЕЗОПАСНОМУ ПОВЕДЕНИЮ В ИНТЕРНЕТЕ Для того чтобы обезопасить себя, свою семью, своих родителей от опасностей Интернета и причинения возможного ущерба, ребенок должен предпринимать следующие меры предосторожности при работе в Интернете: • Никогда не сообщайте свои имя, номер телефона, адрес проживания или учебы, пароли или номера кредитных карт, любимые места отдыха или проведения досуга. •Используйте нейтральное экранное имя, не содержащее сексуальных намеков и не выдающее никаких личных сведений, в том числе и опосредованных: о школе, в которой вы учитесь, места, которые часто посещаете или планируете посетить, и пр. •Если вас что- то пугает в работе компьютера, немедленно выключите его. Расскажите об этом родителям или другим взрослым. •Всегда сообщайте взрослым обо всех случаях в Интернете, которые вызвали у вас смущение или тревогу. • Используйте фильтры электронной почты для блокирования спама и нежелательных сообщений. •Никогда не соглашайтесь на личную встречу с людьми, с которыми вы познакомились в Интернете. О подобных предложениях немедленно расскажите родителям. • Прекращайте любые контакты по электронной почте, в системе обмена мгновенными сообще ниями или в чатах, если кто- нибудь начинает задавать вам в опросы личного характера или со держащие сексуальные намеки. Расскажите об этом родителям.