a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

КВН по теме Весна

Опубликовано: 2015-11-30 10:10:21

Документы для скачивания

ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ КВН на тему «Весна»( подготовительная группа) Воспитатель: Александрова Е. В. Цель: - О бобщить и систематизировать у детей представления о характерных признаках весны, о сезонных изменениях в труде людей. - Закреплять умение правильно строить предложения, используя разные типы. - Упражнять в подборе прилагательных. - Учить пересказывать и драматизировать небо льшие литературные произведения. - Развивать фонематический слух, творческую активность, воображение, быстроту реакции. - Воспитывать чувства товарищества, взаимопомощи, коллективизма, дух соревнования. Материал: Эмблемы к командам «ручеек», «листочки»; карточки- схемы к теме «Весна»; картины о весне, схема слов, фишки для разбора слов, схемы предложений; цветы: подснежник, сон- трава, ветреница, мать- и- мачеха, медуница, хохлатки; шапочки для драматизации: ели, березы, ручеек, ветерок, ива; веточки с пушком для ивы, два мольберта. Предварительная работа: заучивание стихотворений, пословиц о весне, чтение рассказов и сказок о весне, слушание музыки о весне, обсуждение с детьми названия команды, выбор капитана, придумывание девиза, изготовление эмблемы; дидактические игры «Внимательные ушки», «Подбери слово к схеме», «Как можно назвать весну? »; «Где спрятался звук? ». Ход занятия: Воспитатель: Всем! Всем! Всем! Начинаем наш КВН. Сегодня в нем участвуют две команды. Игроки смогут показать свои знания, проявить смекалку, сообразительность, память. Приветствуем участников игры. Команда «Листочки», капитан команды Мария. Команда «Ручеек», капитан команды Софья. Работу наших команд будут оценивать компетентное жюри: заведующая детского сада ……. . , заместитель заведующей по учебно- воспитательной работе ………, воспитатель нашей группы……. . . Итоги будем подводить в конце игры. Итак, начинаем нашу игру. 1. Первый конкурс «Приветствие», который оценивается в 5 баллов. Первыми приветствует соперников команда «Листочки». Наш девиз: Мы весенние листочки, Появились мы из почки. Мы на месте не сидим, Тут и там мы победим. С ответным словом выступает команда «Ручеек». Наш девиз: Мы команда «Ручеек», Ты дружок, и я дружок. Энергичны, веселы. к победе мы идти должны. 2. Переходим ко второму конкурсу «Разминка», за каждый правильный ответ команда получает по одному баллу. Отгадайте загадку: Шагает красавица, легко земли касается. Идет на поле, на реку, и по снежку, и по цветку. Воспитатель: О какой красавице говорится в загадке? ( о весне) Тема нашей игры «Весна». Начнем с разминки. Я буду задавать вопросы, отвечать нужно по одному, не перебивая друг друга. Как можно назвать весну? ( весна- красна, весна- матушка, долгожданная) Какая бывает весна? ( буйная, цветущая, радостная, смелая, звонкая, долгожданная, дружная, поздняя, веселая, ранняя, робкая) Назовите характерные признаки весны? ( день длиннее, а ночь короче; небо весной голубое, ясное; ярче светит солнце, греет сильнее; снег темнеет, оседает и тает; на проталинах появляются первые цветы; на реках тает и трескается лед; начинается ледоход; на деревьях набухают почки; из дальних стран прилетают первые перелетные птицы) Какие весенние месяцы вы знаете? ( март, апрель, май) Как в народе называют месяц март, апрель, май? ( март- протальник; апрель- капельник, водолей, березозол, капризник, плут; май – травень, росенник, песенник) Чем занимаются дачники весной? ( перекапывают землю, высаживают рассаду, сеют семена, подрезают деревья и кустарники, удобряют землю) Как изменилась одежда людей? ( люди одели более легкую одежду, весеннюю) Как называются птицы, которые прилетают весной к нам из теплых стран? ( перелетные) Назовите птицу, которая первой прилетает весной? ( грач) Назовите первые весенние цветы? ( подснежник, ветриница, мать- и- мачеха, одуванчик, ландыш) Воспитатель: На этом наша разминка закончилась. 3. Следующий конкурс «Конкурс грамотеев », он оценивается в 5 баллов. Но чтобы начать этот конкурс давайте вспомним: Какие бывают звуки? ( гласные и согласные) А согласные делятся? ( на твердые и мягкие) Какими фишками обозначаются гласные звуки? Согласные твердые? Согласные мягкие? Чем можно заменить звуки? ( буквами) Итак, первая игра в этом конкурсе «Подбери слово к схеме» Даю вам 10 сек. , чтобы вы подумали и назвали слова к своей схеме: «ручеек»: вода, лужа, роза, кожа, мода, луга, сода, коса. Команда «листочки»: река, киса, мера, сера, Вера, Лера, Вика, перо, кино, сено. Молодцы, хорошо справились с заданием. Вторая игра «Внимательные ушки» Я буду называть слова, а вам нужно определить, сколько звуков в слове и назвать мне только цифру. Ива, снег, вода, ручей, почки, сок, туча. Молодцы, справились. И последняя игра в этом конкурсе «Где спрятался звук» Я буду называть слова со звуком «И», а вам нужно определить, где этот звук спрятался в начале, в середине или в конце. Ива, тучи, игра, листочки, дожди, подснежник, грачи, фиалка. А теперь пока жюри подсчитывает баллы, у нас с вами музыкальная пауза. 4. Следующий конкурс «Конкурс капитанов», оценивается в 10 баллов. Прошу капитанов обеих команд подойти ко мне. Вам нужно разбирать слово. Команда «Ручеек» разбирает слово РЕЧКА, а команда «Листочки»- ПОЧКИ. Пока они разбирают, мы с вами определим, сколько слогов в этих словах? Какой слог ударный? На какой звук падает ударение? Команда «Ручеек» давайте посмотрим, правильно ли разобрал слово ваш капитан. Какой первый звук в слове? ( рь – он согласный, мягкий, обозначаем зеленой фишкой) Второй звук? ( э – гласный, ударный, обозначаем красной фишкой) Третий звук? ( ч – согласный, мягкий, обозначаем зеленой фишкой) Четвертый звук? ( к – согласный, твердый, обозначаем синей фишкой) Пятый звук? ( а – гласный, безударный, обозначаем красной фишкой) Сколько всего звуков в слове? Сколько гласных? Сколько согласных? Команда «Листочки» давайте проверим ваше слово. Назовите первый звук, сколько гласных, согласных? Теперь команда «ручеек» придумывает предложение со словом речка, а команда «листочки» задаст вопросы к этому предложению. Определяем сколько слов в предложении. Находим схему которая подходит к этому предложению. 5. И последний конкурс «Домашнее задание» Каждая команда приготовила инсценировку. Первыми покажут сказку команда «Ручеек». «Разговор ручейка с ветерком» Н. Павлова Однажды весной познакомились ручеек с ветерком и решили поговорить. Ручеек говорит: - Ты откуда летишь веселый ветерок? - Из леса, я летал между елей, подхватывал крылатые семена и уносил их, и бросал на опушку. Пусть растут молодые елочки на просторе. Люблю простор. А ты чем занимался сегодня? - Я набирался сил и на цветы, на небо любовался. - На цветы? Ты шутишь? - Нет, не шучу. - Да ведь снег кругом? В снегу цветов не бывает? - Бывает. Пойдем, покажу. Смотри. Здравствуй подснежник. - Здравствуй, ручеек. - Расскажи моему другу, ветерку о себе. - Меня назвали подснежником, потому что я расту под снегом, а весной появляюсь из- под снега. Пью талую воду и расту. Люблю солнце. Не боюсь холода и ветра, так как в моем стебле много сахара, из- за этого я не замерзаю. В пасмурные дни я закрываю лепестки и опускаю голову. В каждом городе у меня есть братья и сестры и называют их по- разному: первоцвет, сон- трава, ветреница. - Спасибо, тебе подснежник за твой рассказ. Но это еще не все цветы. Посмотри, ветерок на другом берегу виднеется мать- и- мачеха, хохлатка, медуница. - Вот не ожидал, что увижу цветы в такое время года! Ведь весна еще только- только прилетела, не успела отдохнуть с дороги … Н у, мне пора в путь! До свидания! - Не забывай меня! Найти меня легко: ведь я всегда струюсь в одном и том же русле. Спасибо, команде «Ручеек». Теперь приглашаем команду «Листочки». «Почему весенние морозы страшнее зимних » А. Лопатина Однажды в лесу простудилась ранней весной молодая березка. - ( кашляет, чихает, плачет) Бедные мои почки и веточки отморозились. - Эх, молодежь, куда вы торопитесь? Зачем раньше времени просыпаться? - Вам хорошо говорить, тетушка- ель, вы в тени растете. Вокруг вас до сих пор холодный снег лежит, вот ваши почки и не торопятся просыпаться. А я на солнечной полянке выросла. Весна меня пригрела, снег вокруг растопила, я и поспешила к ней на встречу, почки свои раскрыла. Теперь их морозец приморозил. - ( в орчливо) Глупо ты поступила. Ранняя весна обманчива: то солнышком приласкает, то морозцем ударит. Учись у своей матушки, березы старой. Она дерево мудрое. Почки свои закрытыми держит, не просыпается раньше времени. - Матушке легко не просыпаться. У нее кора белая: солнечные лучи не согревают ее. А у нас, молодых березок, кора коричневая быстро нагревается, вот и просыпаемся мы раньше всех. Вступила в разговор Ивушка. - Надо тебе, березка, такие же меховые шубки для почек сшить, как у нас. Видишь, мы тоже раньше всех просыпаемся, а нашим почкам весенний морозец не страшен. - ( грустно) Что же мне теперь делать? У моих нежных почек шубок нет. Беззащитны они перед морозцем, а ведь зимой им морозы нипочем. Старая ель неожиданно согласилась с березкой: - Ведь однажды в начале лета ударил мороз. Тогда многие деревья погибли, и я половину своей хвои потеряла. Морозец- то был небольшой, а погубил мои хвоинки. Зимой им морозы не страшны, а к лету они зимнюю одежду скинули, нежными стали. Так, что ты права, березка, весенние морозы страшнее зимних будут. Воспитатель: Молодцы! Спасибо! Садитесь! Пока жюри подсчитывает баллы. - Вам понравилась игра? - Что понравилось больше? - Какие задания были трудными? А сейчас наступает самый приятный и волнующий момент. Предоставляем слово жюри. Жюри объявляет итоги, обосновывает их, объявляет команду победителя. Поздравляем победителей! Все сегодня старались!

Оставить комментарий: