Беседа с детьми «Как помочь больному другу»
Цель: формирование толерантного отношения к детям и взрослым, имеющих ограниченные возможности здоровья.
Задачи:
Оборудование: плотная повязка для глаз, боксерские перчатки, листы бумаги, ножницы, карандаши
- Доброе утро, ребята! Очень рада вас видеть. Присаживайтесь, пожалуйста.
Люди разные, как звезды.
Я люблю всех.
Сердце вмещает все звёзды Вселенной.
(Шаталова Соня, 9 лет)
Каждый человек - уникальный, непохожий на других. Мы все живем вместе, рядом, мы интересны друг другу от всей своей непохожести.
- А как людей с ограниченными возможностями здоровья называют у нас? (инвалиды) .
- А знаете ли вы, что означает слово «инвалид»?
- А можно ли сказать, что эти люди ограниченные? (если только в плане здоровья)
- Слово «инвалид переводится как «не имеющий ценности».
- Стоит ли так называть людей, как вы думаете?
У них такие же сердца, такие точно мысли,
Такая ж кровь и доброта, такие же улыбки.
Они достойны тех же прав, что есть у нас на свете,
Ведь инвалид – не приговор, мы вместе на планете.
Толерантность — умение принять другого таким, какой он есть.
День толерантности отмечается 16 ноября.
- А что значит, по – вашему, принимать человека таким, какой он есть? (быть с ним наравне)
- А теперь я хочу предложить вам игру. Я назвала ее «Побудь в моей шкуре». Кто желает попробовать?
1. Вызывается один учащийся, надевает боксерские перчатки и пробует что – нибудь нарисовать или написать на бумаге или на доске.
2. Учащийся пытается вырезать квадрат из бумаги одной рукой. Вторая рука находится сзади.
3. Ученик с завязанными глазами пытается на ощупь определить предмет.
4. Ученик с заткнутыми ушами пытается понять, о чем его просят.
как мы можем помочь людям c ограниченными возможностями?
- А закончить нашу беседку я хочу пожеланием: будьте добрыми, будьте терпимыми и тогда люди вокруг вас станут добрее и терпимее и к вам. Спасибо.