a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект НОД в младшей разновозрастной группе

Опубликовано: 2015-12-01 14:59:23

В Проект в старше й разновозрастной группе «Красота в природе осенью» Проект «Красота в природе осенью». Вид проекта: информационно- творческий, коллективный. Продолжительность проекта: 3 месяца. Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатель музыкальный руководитель, родители. Цель: Расширять представления детей о деревьях как представителей флоры земли, их красоте и пользе, помочь детям увидеть всю красоту и богатства осенней природы, обобщать и систематизировать представления детей об изменениях, происходящих в жизни деревьев и кустарников осенью. Задачи: Расширение, обобщение активизация и актуализация словаря по теме «Деревья и кустарники осенью», составление описательных рассказов о деревьях, обогащение лексики яркими и красочными эпитетами, развитие монологической и диалогической речи. Обучение детей устанавливать связи и взаимодействия человека с природой, развитие экологического мышления у детей, воспитания гуманного отношения к природе и закладывать основы экологической культуры личности. Закрепление названий деревьев и кустарников, их строение, внешние признаки. Учить детей отражать наблюдения и полученные знания в различных видах деятельности( изобразительной, игровой, умственной т. д. ) Развитие семейного творчества и сотрудничества. Проектная идея. Создать условия для развития познавательных и творческих способностях детей в процессе разработки совместного проекта «Красота природы осенью». Актуальность темы: Родная природа! В душе ребенка она оставляет глубокий неизгладимый след, потому- что своей яркостью, своим многообразием воздействует на его чувства. Деревья, птицы, облака, лужицы после дождя, разноцветная радуга – все это привлекает внимание детей. В связи с этим, перед нами стоит ответственная задача – воспитывать малышей, а это значит, приобщать ребенка к миру человеческих ценностей – добра и красоты, истины, ориентируясь на «концепцию дошкольного воспитания». Осень – одно из благоприятных времен года для наблюдений за изменениями в природе. При изучении природных явлений дошкольники обращают внимания на многие признаки этого замечательного времен года, учатся прослеживать связь между ними, знакомятся с осенней природой. Знания в этой сфере ребята получают постепенно, циклично, пополняя их год от года. Предполагаемый результат: - Развитие познавательной деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем и родителями. - Расширение кругозора детей и закрепление их знаний о сезонных изменениях в природе в осенний период. - Осуществление в группе воспитательно- образовательного процесса по обозначенной теме. - Обогащение активного словаря детей эпитетами, образными выражениями, пословицами и поговорками, стихами на осеннюю тему. - Развитие связной речи, умения составлять описательные рассказы по картине и повествовательные, опираясь на личный опыт и воспоминания. - Работа по звуковой культуре речи. - Развитие продуктивной деятельности детей. - Плодотворный результат по художественному творчеству детей в разных направлениях( рисунки, аппликация, моделирование из бумаги и природных материалов, лепка) . - Развитие детского творчества. - Чтение наизусть стихотворений об осени. - Вовлечение родителей в педагогический и творческий процесс работы группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом. 1 этап – подготовительный. - Подбор методической литературы по данной теме; разработка конспектов занятий, экскурсий; подбор детской художественной литературы; подбор настольно – печатных и дидактических игр. - Подбор художественной литературы( рассказы и стихотворения об осенней природе) - Подбор дидактических пособий, иллюстраций, репродукций на осеннюю тему, гербарии с осенними листьями. - Подбор аудиозаписей по данной теме. - Приготовление материалов для художественного творчества( акварель, гуашь, цветные карандаши, восковые мелки, цветная бумага, клей, картон, пластилин и т. д. ) . 2 этап – Основной этап. Познание. Ежедневные наблюдения во время прогулок за сезонными изменениями, за листопадом. Рассказ воспитателя: об осени, изменениях происходящих в природе, умение составлять описательные рассказы, загадки о деревьях и кустарниках. Беседа «Они же живые, их надо беречь и заищать». Рассматривание: фото, репродукции, иллюстрации. Исследовательская деятельность. рассматривание и сравнение листьев( по форме, размеру, длине черенка) . Д. И. «От какого дерева лист», игры с листочками «Дорожка из листьев», «Образы из листьев». Дидактические, познавательно- речевые. Д/ и" Загадай, мы отгадаем" , " С какой ветки детки? " , " Найди дерево по семенам" , " Найди лист такой, как покажу" . Коммуникация. Беседы о: «Настроении и ощущениях, которые возникают во время прогулки в осеннем парке». о деревьях, их классификация, о листопаде Ситуативный разговор: «Почему не нужно срезать и ломать ветки? », «Как помочь раненому деревцу? ». Д. И. «Что лишнее? »( берёза, дуб, малина) . Учить образовывать однокоренные слова: дуб- дубрава, берёза – березняк. Закрепить типы словообразования: осина- осиновый, ель- ельник. Подбирать яркие эпитеты для описания деревьев осенью. Рассматривание сюжетных картин: И. Левитан «Осенний день», «Золотая осень», И. Бродский «Опавшие листья», «Прогулка в лесу», «Осенний лес ». Творческое рассказывание «Мы гуляли в лесу ». Социализация. Экскурсии: по участ ку детского сада, в осенний лес. Сюжетно- дидактическая игра «Юные защитники природы» Цель: Воспитание бережного отношения природе, желание беречь и защищать природу. «Прогулка по осеннему лесу» Цель: Закрепить название деревьев и кустарников, расширение словаря детей и обучение творческому рассказыванию. Познание ФЭМП. Упражнения с листочками: «Порядковый счёт», «Что изменилось», «Нарисуй листик», «Найди листики», «Найди одинаковые», «Будь внимателен». Чтение художественной литературы. Чтение стихотворений, рассказов и сказок по данной теме: Л. Н. Толстой, «Дуб и орешник». Соколов- Микитов, «Осень». Чтение: Э. Машковская «Дедушка – дерево», С. Козлов «Такое дерево», М. Пришвин «Листопад», Е. Трутнева «Осень», Н. Сладков «Осень на пороге», О. Белявская «Листопад», С. Прокофьева «Сказа про маленький дубок». пословицы и поговорки о деревьях. Разучивание стихотворений. Труд. знакомство с профессиями –/ дворник/ . помощь дворнику в уборке листьев на участке детского сада. Сбор природного материала- листьев, цветов, ягод. Ручной труд: изготовление осенних букетов для мам и бабушек изготовление поделок из листьев Безопасность. Беседа с детьми «Почему могут быть опасны старые засохшие деревья? » «Почему опасно бегать с палками? » Художественно- эстетическое развитие. • Праздничное оформление группы для встречи праздник а «Осенины ». • Рисование- " В осеннем парке" , «Яркие краски осени». • Лепка- " Гроздь рябины»" . Аппликация- " Орнамент из листьев" ( на круге, декоративное панно из семечек тыквы «Волшебное дерево», «Листья пожелтевшие по ветру летят… »- метод обрывания. Здоровье. Формировать представления о пользе деревьев для здоровья человека( очищают воздух, дают нам тень и прохладу в жаркие дни, лечебные свойства деревьев) . Беседа «О пользе деревьев для человека». Физкультура. Физкультминутки «Дерево», «Если бы я был деревом». Игры и развлечения в лесу с использованием деревьев, шишек: «Тропинка ловкости», «Бег с препятствиями», «Лесная эстафета», «Следопыты», «Сбей шишку». Подвижные игры: " Поймай листок" , " Листопад" . Создание условий для самостоятельной деятельности дет ей. Центр продуктивной деятельности: подборка материалов для изготовления гербария, коллажа, трафареты листьев, альбомы для раскрашивания «Осень», цветные отпечатки листьев. Составление композиции из осенних листьев, плодов, веток. Выставка книг о деревьях и кустарниках. Взаимодействие с семьёй Создание папки- передвижки для родителей «Красота осени». Конкурс совместных работ детей и родителей: из разноцветных листьев, овощей, природного материала. Папка- передвижка «Осенние наблюдения за деревьями», «Осень- чудная пора». Консультация «Как провести с ребёнком осенний день», «Деревья живые и их надо беречь». 3 этап. Заключительная часть. Результаты нашей работы. 1. В результате познавательной деятельности, у детей появилось стремление расширить свой кругозор по данной теме, желание выявить, чем же интересна осень. 2. В процессе знакомства со сказками, рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики, у детей пополнился словарный запас, они стали более грамотно изъясняться, с большим удовольствием участвовать в коллективном разговоре; появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять свои загадки и небольшие стихи об осени, где выражали свои чувства, свое позитивное отношение к миру. Все это способствовало развитию эстетического сознания детей, формированию их мировоззрения. 3. Одной из важных составляющих данного проекта является художественно- эстетическое воспитание: дети ознакомились с художественными произведениями осенней тематики, различных видов искусства – музыки, живописи, поэзии. Они научились получать эстетическое удовольствие от общения с прекрасным, стали более восприимчивы, чувствительны, эмоциональны. Стали более умело передавать свои ощущения: • в своих рассказах; • в рисунках; • в музыкально- ритмических движениях. Реализация данного проекта научила детей. С огромным желанием участвуют в продуктивной деятельности. Дети обогатили активный словарь образными эпитетами, поговорками и стихами на осеннюю тему. Они расширили свой кругозор и закрепили знания о деревьях, их строение и внешнем виде. Закрепили информацию о пользе деревьев для здоровья, узнали о лечебных свойствах. Результат проекта принёс детям удовлетворённость, радость и бережное отношение в общение с деревьями. Итоговое мероприятие «Путешествие к Лесовичку.     Исследовательско- творческий проект «Как ты, осень, хороша! » Паспорт проекта Вид проекта: Исследовательско- творческий. Возраст детей: Разновозрастная младшая группа. Участники проекта: Дети, родители, воспитатели, музыкальный руководитель. Продолжительность проекта: Кратко срочный( сентябрь – октябрь 2015 г. ) . Цели проекта: 1. Формирование начальных форм экологической культуры у детей дошкольного возраста. 2. Изучение детьми объектов живой и неживой природы во взаимосвязи со средой обитания и формирование в детях осознанно правильного взаимодействия с окружающим их большим миром природы. 3. Пополнение и обогащение знаний детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты». Задачи проекта: 1. Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о сезонных изменениях в природе, развивать познавательную активность. 2. Формировать у детей умение вести наблюдения за объектами живой и неживой природы. 3. Показать конкретные способы экспериментирования и исследования объектов природы. 4. Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно- следственные связи между объектами природы. 5. Развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин; формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него. 6. Развивать стремление импровизировать на несложные сюжеты песен; закреплять навыки организованного поведения в детском саду; формировать доброжелательное отношение друг к другу. 7. Формировать умение читать наизусть небольшие стихотворения; развивать умение драматизировать небольшие отрывки. 8. Формировать умение передавать в рисунке красоту окружающей природы; обращать внимание на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету; развивать умение ритмично наносить пятна, мазки; развивать эстетическое восприятие. 9. Формировать навыки художественного исполнения различных образов при пении; формировать эмоциональную отзывчивость на произведение. 10. Воспитывать любовь к природе. Предполагаемый результат: Расширятся знания детей об осени, её признаках и дарах. Пополнится словарный запас. Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей. Дети смогут устанавливать причинно- следственные связи между погодными изменениями в природе, вести наблюдения за объектами природы. Основные методы и формы реализации проекта: 1. Определение темы, постановка цели и задачи; 2. Определение методов и приемов работы; 3. Подбор методической и художественной литературы, дидактического материала; 4. Подбор материалов, игрушек, атрибутов для игровой деятельности; 5. Подбор материала для творческого труда; 6. Изготовление дидактических игр; 7. Составление перспективного плана. Продукт проектной деятельности: - детские рисунки на тему «Осень»; - выставка детских работ на тему «Осенние фантазии»; - фотографии занятий; - выставка книг по теме «Осень»; - дидактические игры; - цикл НОД на тему «Осень». Обеспечение: Методическое- «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада» В. Н. Волчкова. - «Тематические дни и недели в детском саду» Е. А. Алябьева. - «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников» Л. Г. Горькова. - « Место игры в экологическом воспитании дошкольников» С. Н. Николаева. - «Оригинальные пальчиковые игры» Е. Ф. Черенкова. - Интернет. Материально- техническое: - альбомы «Осень», «Овощи», «Фрукты»- картинки, иллюстрации на тему «Осень», «Урожай»- демонстрационный материал- художественные произведения- Перспективное планирование проекта «Как ты, осень, хороша! »   Месяц Неделя Содержание работы Цели Сентябрь «Овощи» Третья Целевая прогулка по территории детского сада. Наблюдение за сезонными изменениями в природе на участке детского сада   Беседы «Что растет на огороде», «Чем полезны овощи».           Загадывание загадок об овощах.         Подвижные игры «Огуречик, огуречик», «Перенеси овощи из обруча в обруч», «Съедобное – несъедобное», «Где мы были, что делали», «Повтори движения»( трудовые действия: полив, копание, срывание) .   НОД Познание «Чудо- овощи».                     НОД Художественное творчество Рисование «Однажды хозяйка с базара пришла…»       Экспериментирование «Тонет – не тонет».         ЧХЛ Ю. Тувим «Овощи», Р. Н. С. «Вершки и корешки», М. Дружинина «Весёлый огород», В. Степанов «Был у зайца огород», Н. Носов «Огурцы», К. Ушинский «История одной яблоньки».   Просмотр картин, иллюстраций на тему «Овощи», «Осень».     Подвижные игры «Овощи — фрукты», «Вершки и корешки», «Найди пару»   Дидактические игры «Что где растет», «Собираем урожай», «Овощи и фрукты», «Чего не стало», «Узнай по запаху», «Узнай по вкусу», «Чудесный мешочек».     Пальчиковые игры «Мы капусту рубим», «Заяц и кочан капусты».   Бумажный театр «Репка».         Сюжетно- ролевые игры «Наш огород», «Овощной магазин», «Делаем салат», «Готовим овощной суп».   Формировать у детей представления о состоянии растений осенью, развивать память, внимание.     Закрепить обобщающее понятие «овощи», названия различных овощей, рассказать детям о пользе овощей и фруктов для человека( источник витаминов, вкусный продукт питания) .   Формировать умение понимать образный смысл загадок. Развивать слуховую и зрительную память, внимание, воображение.   Развить ловкость, быстроту, формировать умение действовать по сигналу.           Познакомить детей с плодами овощных культур. Закрепить знания о месте их произрастания — огороде. Закрепить умение описывать овощ по характерным признакам, согласно схеме. Воспитывать чувство благодарности к природе и людям, которые благодаря своему труду получают урожай.   Вызвать у детей интерес к деятельности взрослых при покупке овощей. Продолжать знакомить с круглой, овальной формой, уметь передать их в рисунке.   Поддерживать интерес к экспериментированию, определять с помощью опыта, какие предметы тонут в воде, а какие – нет.     Формировать умение понимать смысл произведений, создавать выразительные образы с помощью мимики, жестов, интонации.         Закреплять полученные знания, развивать внимание, речь, память, воображение.   Формировать умение различать фрукты и овощи по их внешнему виду, развивать внимание, наблюдательность, ловкость.   Закреплять знания об овощах, активизировать названия овощей, закрепить обобщающее понятие «овощи», развивать логику мышления, па- мять, внимание, воображение.   Развить мелкую моторику пальцев рук, чувство ритма.   Воспитывать умение внимательно слушать сказку, привлекать к посильному участию в драматизации сказки.   Формировать умение создавать игровой сюжет, научить простым игровым действиям и игровому взаимодействию, закреплять знания по теме. Сентябрь «Фрукты» Четвертая Загадывание загадок о фруктах.       Беседы: «Где растут фрукты? », «Для чего нужно кушать фрукты? », «Где спрятались витамины? »       Подвижные игры «Перенеси фрукты из обруча в обруч», «Съедобное – несъедобное», «Где мы были, что делали», «Передай яблоко», «Повтори движения»( трудовые действия: полив, копание, срывание) .   Дидактические игры «Чудесный мешочек», «Во саду ли, в огороде», «Скажи, какого цвета фрукт», «Назови овощ или фрукт», «Чего не стало», «Узнай по запаху», «Узнай по вкусу».   Экспериментирование «Мягкое – твёрдое», «Можно ли рисовать соком».   Просмотр мультфильма «Мешок яблок».                   Рассматривание иллюстраций, картин с изображением фруктов, муляжей.   ЧХЛ: В. Сутеев «Яблоко», Е. Бацева «Сказка про фрукты».       Сюжетно- ролевые игры «Наш сад», «Машины везут фрукты в магазины», «Едем в сад собирать фрукты».   НОД Познание «В саду у бабушки ».               НОД Художественное творчество Лепка «Консервируем фрукты»               НОД Художественное творчество Конструирование «Яблочко».     Формировать умение понимать образный смысл загадок, развивать логику мышления, воображение.   Закрепить обобщающее понятие «фрукты», названия различных фруктов, рассказать детям о пользе овощей и фруктов для человека( источник витаминов, вкусный продукт питания) .   Развить ловкость, быстроту, внимание, учить действовать по сигналу. Закрепить знания по теме.           Закреплять знания о фруктах, развивать логику мышления, память, внимание, воображение.           Поддерживать интерес к экспериментированию, определять с помощью опыта свойства предметов.   Расширять представления об окружающем мире, знакомить с новыми словами, явлениями, ситуациями; Показать примеры поведения, формировать оценочное отношение к миру, развивать мышление, эстетический вкус, чувство юмора; помочь реализовать эмоциональные потребности.   Закреплять полученные знания, развивать внимание, речь, память, воображение.   Знакомить с произведениями о фруктах, формировать умение понимать главную мысль произведения, развивать речь.   Формировать умение создавать игровой сюжет, закреплять знания по теме.     Познакомить детей с плодами фруктовых деревьев, закрепить знания о том, что фрукты растут в саду, выделить характерные признаки фруктов, обследовать с помощью зрительно- осязательно- двигательных действий.   Закрепить представления детей о заготовке фруктов на зиму; формировать интерес к лепке, совершенствовать умение скатывать пластилин между ладонями круговыми движениями; уметь вдавливать, оттягивать для получения необходимой формы.   Уточнить и расширить представления детей о фруктах, развивать творческие способности при создании яблока из кругов. Октябрь «Осень» Первая НОД Коммуникация «Любимые красоты осени».             НОД Художественное творчество Рисование «Осень».                   НОД Художественное творчество Аппликация «Падают, падают листья, в нашем саду листопад».             Дидактические игры «Времена года», «Собери картинку», «Расскажем мишке о красоте осенней природы», «Найди дерево по описанию», «С какой ветки детки», «Что где растёт».   Рассматривание картин: И. Левитан «Золотая осень», И. Шишкин «Сосновый бор», рассматривание альбома: «Дары природы».   Разучивание: песня «Осень», танец «Листочки».         Беседы: «В осеннем лесу», «Осень. Что ты о ней знаешь? », «Как правильно одеваться осенью на прогулку? »       ЧХЛ Н. Егоров «Листопад», И. Соколов – Микитов «Листопадничек», В. Бианки «Прячутся», М. Садовский «Берёзы», И. Бунин «Листопад», В. Авдиенко «Осень».   Пальчиковые игры «Падают листья», «Это деревья в лесу», «Дождик».   Экспериментирование «В тепле и в холоде».   Подвижные игры «Перелет птиц», «Солнышко и дождик», «К названному дереву беги». Познакомить детей с красотой осенней природы. Побуждать составлять описательные рассказы о явлениях природы, используя свои личные впечатления. Вызвать желание отразить услышанное и увиденное в рисунке.   Закрепить знания детей об осени. Продолжать вызывать у них эмоциональный отклик на прослушивание стихов об осени. Закрепить знания названий некоторых деревьев: рябина, берёза, осина, ель. Закрепить умение рисовать кистью, гуашью методом примакивания; развивать ритмичность в рисунке.   Развивать умение любоваться осенней красотой, обратить внимание на изменения, которые произошли с цветами, кустарниками, деревьями. Воспитывать чувство прекрасного; закрепить навыки намазывания клеем и приклеивания листьев.   Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе, развивать логику мышления, память, внимание, воображение.       Закреплять полученные знания, развивать внимание, речь, память, воображение.       Развивать интерес пению, гармонический слух, чувство ритма; воспитывать активность и эмоциональную отзывчивость у детей.   Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе. Обобщить и систематизировать представления о характерных признаках осени. Воспитывать чувство любви к родной природе.   Развить творческую активность детей, закрепить знание содержания произведений, развить выразительную речь, воспитывать усидчивость, умение вступать в диалог.   Развить мелкую моторику пальцев рук, чувство ритма.     Выделить благоприятные условия для роста и развития растений.   Учить действовать по сигналу педагога, активизировать движение, развить ловкость, быстроту реакции. Октябрь «Осень» Вторая НОД Познание «Осень золотая».               НОД Художественное творчество Лепка «Консервируем овощи»         Беседы: «Осень в гости к нам пришла», «Любуемся красотой осени».         Дидактические игры «Что нам осень при несла? », «Чудесный мешочек», «Найди дерево по описанию», «С какой ветки детки», «Что где растёт».   Экспериментирование «Летающие семена».     Пальчиковые игры «Вышел дождик на прогулку», «Осенние листья», «Корзинка».   Подвижные игры «Ветер и листья», «Осенью», «Найди свой домик».         Рассматривание картин: И. Левитан «Октябрь», «Осень».     ЧХЛ: М. Пришвин «Листопад», заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила». Познакомить детей с осенними явлениями в природе. Уточнить приспособления птиц и животных в условиях данного сезона. Закрепить знания об осенней одежде человека. Развивать эмоциональную отзывчивость детей.   Совершенствовать умение скатывать пластилин между ладонями круговыми движениями; закрепить приёмы вдавливания, оттягивания для получения необходимой формы.   Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе. Обобщить и систематизировать представления о характерных признаках осени. Воспитывать чувство любви к родной природе.   Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе, развивать логику мышления, память, внимание, воображение.     Познакомить детей с ролью ветра в жизни растений на примере семян, которые он разносит.   Развить мелкую моторику пальцев рук, чувство ритма.     Развивать воображение, ловкость, умение действовать по сигналу, выразительно выполнять движения, развить умение бегать в разных направлениях, научить детей управлять своим поведением.   Закреплять полученные знания, развивать внимание, речь, память, воображение.   Вызвать интерес к произведениям, развить умение внимательно слушать взрослого, отвечать на вопросы по содержанию.   Этапы работы над проектом: 1.  Подготовительный этап: Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями Воспитатели: Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми. Сотрудничество с родителями: Подборка фотографий, литературы. Сбор листьев для работ, семян растений и косточек плодов. Разучивание стихотворений об осени, овощах, фруктах. Рисование на тему «Осень». Рекомендации «Безопасность ребенка на приусадебном участке», «Овощи, фрукты». Предложить родителям совместную деятельность с детьми на огороде. 2.  Основной этап: Мероприятия по работе с детьми: Чтение художественной литературы Просмотр мультфильмов и презентаций Беседы НОД Рассматривание альбомов и картин Наблюдение Экспериментирование Сбор природного материала Рисование Аппликация Лепка Конструирование Дидактические игры Пальчиковые игры Музыка Мероприятия по работе с родителями: - участие в выставке работ на тему «Осень», подборка иллюстраций, литературы; - разучивание стихотворений об осени; - организация выставок детских работ: рисунков, аппликаций, поделок из пластилина, природного материала; - беседы с родителями о серьезном отношении к воспитательно- образовательному процессу в ДОУ, привлечение к совместной деятельности. 3. Заключительный этап: - оформление выставки «Осенние фантазии»; - развлечение «Здравствуй, Осе нь»

Оставить комментарий: