Конспект НОД по рисованию младшая группа
Документы для скачивания
Вхо Конспект занятия по рисованию «Мышкин день рождения» младшая группа. Цель: закрепить знания детей о животных, героях сказки «Теремок», научить детей получать новый цвет краски, путём смешивания двух имеющихся цветов, дать представление об оттенках краски. Оборудование: картина на ватмане «Теремок», заготовки- мышки из белого картона по количеству детей, чёрная и белая краска, кисточки, палитры, тряпочки, стаканы с водой на каждого ребёнка, клей, чёрный фломастер. Ход занятия: Воспитатель показывает детям картину «Теремок»: Дети, что изображено на этой красивой картине? - Сказка «Теремок», Теремок, звери, герои сказки. Правильно! Вы уже хорошо знаете героев сказки «Теремок». Посмотрите, кого не хватает на этой картине? - Мышки! Действительно! Куда же подевалась мышка? Дело в том, что у неё сегодня день рождения! И она пригласила к себе в гости, в Теремок, своих братьев и сестё р- других мышек! Но они боятся, прийти! Они забыли какого они цвета! - Серого! Правильно! Перед вами лежат мышки, они пока ещё не серые, но мы поможем им стать нужного цвета. Посмотрите, какого цвета краска лежит перед вами? - Чёрная и белая. Но серой- то нет! Как же быть? Сейчас я вас научу. Дело в том, что краску можно смешивать и получать новые цвета. И если смешать чёрную и белую краску получится серый, как раз то, что нам надо! Смешивать краску надо аккуратно! Чем больше чёрного вы возьмёте, тем темнее цвет у вас получится. А чем больше белого, то как думаете, у вас получится более тёмный или более светлый цвет? - Светлый! Правильно! Сейчас я покажу вам как правильно надо смешивать цвета. Воспитатель показывает детям правильный образец действий: взять побольше белой краски, нанести её на палитру, затем понемногу добавлять в неё чёрную до получения желаемого оттенка. Под руководством воспитателя дети смешивают краски, затем разукрашивают заготовки в серый цвет. Ребята, что мы сегодня с вами делали? - Смешивали чёрную и белую краску и получали серую. Правильно. Посмотрите, мы делали все одно и то же, но мышки у нас получились все разные. Это произошло потому что кто- то добавил болше чёрного, кто- то меньше. Посмотрите, у Ани мышка получилась светлая, почти белая, а у Владика очень тёмная. Эти различия называются оттенками цвета. Посмотрите на цвет своей мышки, и на цвет мышки вашего соседа, и скажите у кого мышка светлее, а у кого темнее. Наши мышки подсохли, теперь можно идти на день рождения. Сейчас каждый подходит ко мне со своей мышкой, я буду приклеивать их на картину.