Физкультурный праздник
Документы для скачивания
Физкультурный праздник «Осень в лесу» Старшая группа. Цель. Создать у детей бодрое настроение. Дать почувствовать радость движения. Задачи: образовательная: расширять словарный запас детей за счет имен существительных( названия грибов) ; развивающая: развивать двигательные способности: силу, быстроту, выносливость, гибкость, координацию; развитие общей, мелкой моторики; воспитательная: воспитывать дружелюбие, стремление к взаимовыручке. Предварительная работа: изобразительная деятельность по теме «Грибы»; рассматривание иллюстраций с изображениями грибов: боровика, лисички, подберезовика, подосиновика, мухомора, поганки; дидактические игры: «Какой гриб лишний? », «Съедобный- несъедобный гриб». Словарная работа: боровик, лисички, подберезовик, подосиновик, мухомор, поганки. Работа с родителями: беседа о грибах. Материал: две доски( ширина- 15см, длина- 2, 5метра) ; мячи среднего размера; корзины для мячей и грибов, медальоны- грибы; иллюстрации с изображениями грибов; муляжи ядовитых грибов; осенние листья по две на подгруппу детей; игрушка белка; бубен; дудочка; модули на подгруппу детей; аудиозаписи: «Голоса птиц», Е. Тиличеева «Марш», А. Жилина «Вальс». Техническое средство: Магнитофон. Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровье», « Коммуникация», «Познание», «Музыка». Ход досуга Зал украшен осенними листьями Воспитатель. Ребята! Мы с вами поедем сегодня на прогулку. Поедем, знаете, на чем? На паровозике( ту- ту- ту- звук паровоза за кулисами) Воспитатель. Занимайте, пожалуйста, места( звучит песня «Паровоз», дети входят друг за другом в музыкальный зал, выстраиваются вдоль стены) . ( Голоса птиц) Воспитатель. Солнышко не хочет землю согревать. Листья пожелтели, стали опадать. Дождик часто льется, птицы улетают. Когда это бывает? Дети. Осенью. Воспитатель. Правильно, осенью! Мы с вами приехали в осенний лес. В лесу нет домов, здесь растут разные деревья и кустарники. Их очень много. Лес большой, можно в нем заблудиться. В лесу всегда тихо и особенный удивительный воздух. Давайте понюхаем его. «Дыхательное упражнение»: Носиком вдыхаем воздух, выдыхаем ротиком «трубочкой». Воспитатель. Замечательное красивое время года- осень! Она радует нас своими красками, своим богатством. Какие в осеннем лесу богатства? Дети. Грибы, ягоды, разноцветные листья. Воспитатель. Правильно, я вас приглашаю погулять в осеннем лесу. Звучит музыка Упражнения в ходьбе и беге: - спокойная ходьба друг за другом: «Листопад, листопад, под ногами у ребят листья весело шуршат»; - ходьба на носочках, руки вверх: «Идем по узкой тропинке; идем осторожно, чтобы не топтать грибы и ягоды»; - ходьба в полуприседе, руки на бедрах: «Идем через густой кустарник; приседаем, чтобы не повредить веточки»; - ходьба с высоким подниманием колен, руки на поясе: «Обходим сухие опавшие листья; старайтесь осторожно передвигаться, чтобы не наступить на грибы и ягоды»; - легкий бег на носочках, руки на поясе «Выбегаем на солнечную полянку» ( образуя круг, выстраиваются возле пары листочков) Воспитатель ( с корзиной) . Нам и лето, нам и осень. Чудеса всегда приносят, Но грибы, что дарит лес, это чудо из чудес! Какие грибы растут в лесу? Отгадайте загадки, узнаете. - Ходят в рыженьких беретах. Очень дружные сестрички- Золотистые…. . Дети. Лисички! Воспитатель показывает иллюстрацию из корзины. - И под старою сосной, где склонился пень- старик, Окруженный всей семьей, вырос первый … Дети. Боровик! Воспитатель показывает иллюстрацию из корзины Воспитатель. Некоторые грибы названы в честь деревьев, под которыми они растут. Я родился в день дождливый, круглый, гладкий и красивый, С ножкой длинной и прямой под березой молодой. Дети. Подберезовик. Воспитатель показывает иллюстрацию из корзины Воспитатель. Я в красной шапочке стою, меня увидишь далеко Среди осины я живу. Зовусь я… Дети. Подосиновик! Воспитатель показывает иллюстрацию из корзины Воспитатель. Молодцы, ребята! Теперь вы знаете, какие грибы растут в лесу. Девочки и мальчики, хотите превратиться в грибочков? Дети надевают медальоны- грибы Общеразвивающие упражнения «Веселые грибочки» «Фонетическая зарядка» Воспитатель. «Дети- грибочки» дудят в дудочку, приглашаю грибы повеселиться: ай- ду- ду, ай- ду- ду, я играю на ду- ду! - «Грибочки пляшут»( с листочками) . И. п. : ноги слегка расставлены, листья внизу в руках. Поднять руки с листочками через стороны вверх, сказать: «Ох! », отпустить руки, сказать «Ах! »( 5 раз) . - «Грибочки качаются». И. п. : сидя, ноги на ширине плеч, руки с листочками на поясе. Наклониться вправо, влево, вернуться в и. п. ( 5раз) . - «Грибочки шалуны ». И. п. : лежа на спине, руки с листочками вдоль туловища. Поднять правую( левую) ногу, опустить, вернуться в и. п. ( 5раз) - «Грибки- попрыгунчики». И. п. : ноги слегка расставлены, руки с листочками на поясе. Выполнить 8 прыжков на месте на двух ногах, непродолжительная ходьба на месте и снова повторить прыжки( 2 раза) . Воспитатель. Молодцы! Вы так старались, что очень были похожи на грибы; а листочки, а листочки, полетали, полетали и на землю тихо сели; Ветер снова набежал, и листочки все поднял, - Закружились, полетели, и на землю снова сели. Дети устроили листопад, после подбежали и присели возле березы Дыхательная гимнастика «Сдуй листочек» Воспитатель. А у кого листок не слетел с ладошки, давайте наберем воздух и сдуем листочки( вдох через нос, выдох- через рот «трубочкой »- 2- 3раза) Отгадайте мою загадку. - На березе, на верхушке замелькали чьи- то ушки. Показался хвост пушистый, мех пушистый, золотистый, Кто грибочки собирает да на зиму запасает? Дети. Белка! Под музыку вбегает белка Белка. Здравствуйте, дети! Белка я, зверек игривый. Озорной и шаловливый. Я без устали тружусь. Этим я всегда горжусь. Ребята, я целый день скакала, устала; помогите мне, пожалуйста, собрать грибы. Я насажу их на ветки и высушу, а холодной зимой буду прыгать по ветвям деревьев и подкрепляться сушеными грибами. Воспитатель. Поможем белке? Пойдем грибы собирать? Звучит музыка Ходьба по доске, руки в сторону: «Через мостик идем»( 2 раза) . Белка. Вот сколько грибов выросло! Помогите собрать их! Бросание мяча вверх и ловля его двумя руками в течение 2- 3минут. Белка. Молодцы, ребята! Вы очень отзывчивые. Я благодарю вас за помощь, теперь у меня очень много грибов; я смогу поделиться со своими друзьями- лесными жителями. Я хочу вам показать, как буду угощать своих друзей грибами. Садитесь на пенечки и помогайте мне. Пальчиковая гимнастика «Белка- белочка»- Сидит белка на пенечке, раздает она грибочки. Лисичке- сестричке, воробью, синичке, Мишке толстопятому, заиньке усатому, Кому в платок, кому в зобок, а кому в лапочку. Спасибо, ребята, за грибы! Поскакала я к своим друзьям. До свидания( уходит с корзиной) Воспитатель. А ведь в лесу не все грибы съедобные; есть такие, которые и трогать нельзя. Они вызывают отравление: сильно кружится голова, тошнота, рвота, боль в животе. Грибы эти вовсе не надо искать, а если увидишь- не стоит их брать. Почти что на каждой полянке растут противные … Дети. Поганки! Воспитатель. Возле леса, на опушке, украшая темный лес, Вырос пестрый, как Петрушка, ядовитый… Дети. Мухомор! Воспитатель. Теперь вы настоящие грибники; пойдем собирать грибы. Посмотрим, кто окажется более удачливым в сборе грибов. Не забудьте, пожалуйста, что: собирать можно только знакомые тебе грибы, ядовитые грибы не трогай руками. Подвижная игра «Собери грибы» В игре участвуют две команды, на поляне рассыпаны грибы. Все дети приседают на корточки и выполняют движения, о которых говорится в стихотворении. После последних слов по сигналу воспитателя «бубен», дети разбегаются, собирают грибы по одному. Игра повторяется два раза. Воспитатель. Давайте присядем, с помощью пальчиков расскажем, как растут грибы в лесу. « Пальчиковая гимнастика» Меж еловых мягких лап дождик кап- кап- кап! Где сучок давно засох, серый мох, мох, мох! Где листок к листку прилип, вырос гриб, гриб, гриб! Кто нашел его друзья? Дети. Это, я! Я! Я! Воспитатель. Молодцы, ребята, вы настоящие грибники. Никто не положил в корзину ядовитые грибы. Замечательная у нас сегодня была прогулка. Побывали мы в осеннем лесу. Чем мы занимались в лесу? У кого в гостях были? В какую игру поиграли? Кто запомнил ядовитые грибы? Их можно трогать руками? А вам понравилось в осеннем лесу? ( Ответы детей) Мы поиграли, подружились с белкой. Давайте еще раз подышим удивительным лесным воздухом. Носиком вдыхаем воздух, выдыхаем ротиком «трубочкой» Воспитатель. А вот и паровоз подъехал( ту- ту- ту- звук паровоза за кулисами) . Пора отправляться в группу. Занимайте места. Под музыку дети уходят.