a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект занятия по экологии в младшей группе детского сада «Путешествие в зимний лес»

Автор: Мусина Оксана Марьяновна Опубликовано: 2015-12-01 18:54:41

Конспект занятия по экологии во 2- й младшей группе детского сада «Путешествие в зимний лес» Программное содержание: Образовательные задачи: способствовать углублению и обобщению знаний детей о диких животных, птицах, деревьях, рыбах; расширять представления о лесе и его обитателях; продолжать знакомить с характерными особенностями времени года; познакомить со свойствами льда и снега; продолжать учить понимать и использовать слова, обозначающие соотношение предметов по размеру: широкий- узкий, высокий- низкий. Развивающие задачи: развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям; развивать память, связную речь, умение анализировать, делать выводы; развивать умение слушать друг друга. Воспитательные задачи: воспитывать интерес у детей к жизни леса, умения вести себя в лесу; воспитывать любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность. Предварительная работа: Рассматривание наглядно- дидактических пособий с изображением диких животных, деревьев, птиц, рассматривание альбома «Времена года»; беседы о зиме, чтение стихотворений о зиме, загадки о птицах, животных; чтение сказок о животных; дидактические игры «Дикие животные», «Птицы», «Мир животных»; работа с родителями- вместе с детьми сделали кормушки; на прогулке кормили птиц. Оборудование, материал: Дорожка( 2 шнура= 2 метра) , река( полотно ткани белого цвета, полотно ткани голубого цвета, пластмассовые рыбки 5 штук) , ёлка искусственная, ветка березы, вата, берлога медведя( ткань белого цвета, стульчики, медведь- игрушка) , сугроб( полотно ткани белого цвета) , кормушки( по количеству детей) , корм( семена подсолнечника, крупа пшённая) , лесная лаборатория( 2 стола, полотно ткани песочного цвета, полотно ткани белого цвета) , лёд, снег, подносы 7 штук, салфетки из ткани по количеству детей, магнитофон, картон красного цвета, фонограмма «Вой ветра». Ход занятия: Воспитатель: Ребята, а вы хотите отправиться в зимний лес? Дети: Да, хотим. Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года? Дети: Зима. Воспитатель: А как же вы догадались, что именно зима? Дети: На улице холодно, много снега, солнце светит, но не греет, деревья стоят голые, нет листочков, одеты в тёплую одежду( шуба, валенки, тёплая шапка, варежки, тёплые штаны) , можно кататься на санках, на лыжах, на коньках. Воспитатель: Молодцы ребята. Чтобы попасть в лес, нам нужно пройти по дороге. Перед нами лежит дорога. Какая она по ширине? Дети: Широкая. ( Дети парами проходят по дороге) . Воспитатель: Вот мы дружно прошли по дороге. Посмотрите, куда нас привела эта дорога? Дети: К реке. Воспитатель: Правильно, подошли мы к реке. Зимой река замерзает, покрывается льдом. А кто это подо льдом? Дети: Рыба. Воспитатель: Рыба зимой не замерзает, она засыпает. А когда приходит весна лёд тает и превращается в воду, рыба начинает вновь плавать. А как вы думаете, холодно ли им подо льдом? Дети: Холодно. Воспитатель: Все тело рыбы, и голова, и плавники, все спит, холода не чувствует. Воспитатель: Чтобы дойти до леса, нам нужно перейти через реку по мосту. Какой красивый мост. Нам предстоит перейти реку по мосту. Какой он по ширине? Дети: По узкому. Воспитатель: Молодцы. Чтобы не упасть в реку, возьмёмся одной рукой за перила и перейдём по мосту на другую сторону. ( Дети друг за другом проходят по мосту) . Воспитатель: Ребята, мы с вами подошли к лесу. Посмотрите, какой красивый зимний лес. Он укутан белым снегом. Чародейкою Зимою Околдован, лес стоит, И под снежной бахромою, Неподвижною, немою, Чудной жизнью он блестит. И стоит он, околдован, Не мертвец и не живой- Сном волшебным очарован, Весь опутан, весь окован Лёгкой цепью пуховой. . . ( Раздаётся храп медведя) . Воспитатель: А кто это храпит? Прислушайтесь. Дети: Медведь. Воспитатель: Правильно. А что медведь делает зимой? Дети: Спит в своей берлоге. Воспитатель: А каких ещё животных, которые живут в лесу, вы знаете? Дети: Заяц, лиса, белка, волк. Воспитатель: Медведь, заяц, белка, волк, лиса живут в лесу. А как можно назвать животных, которые живут в лесу? Дети: Дикие. Воспитатель: Молодцы. А каких перелётных птиц вы знаете? Дети: Синицы, снегири. Воспитатель: Правильно, к нам прилетают синцы, снегири. ( Раздаётся вой ветра, входит Хозяйка леса) . Хозяйка леса: Здравствуйте ребята! Дети: Здравствуйте. Хозяйка леса: Меня зовут Хозяйкой леса. Услышала чьи- то голоса в лесу и пришла посмотреть, кто же здесь шумит? Воспитатель: Ребята будут вести себя тихо, не будут шуметь. Хозяйка леса, мы с детьми принесли подарки. Это кормушки для птиц. Их сделали дети со своими мамами и папами. А ещё мы с собой принесли корм, чтобы накормить птиц в лесу. Сейчас зима, птицам кушать нечего. А самое страшное для них- голод. ( Дети дарят кормушки и корм Хозяйке леса) . Хозяйка леса: Спасибо, молодцы ребята. Какие красивые кормушки вы сделали вместе с папами и мамами. Я развешу кормушки на деревья и насыплю им корма, наши птицы не останутся голодными. А сейчас я хочу вам напомнить о правилах поведения в лесу. Если в лес пришёл гулять, Свежим воздухом дышать, Бегай, прыгай и играй, Только, чур, не забывай, Что в лесу нельзя шуметь: Даже очень громко петь. Испугаются зверюшки, Убегут с лесной опушки. Ветки дуба не ломай, Никогда не забывай. Здесь не нужно всех ловить, Топать, хлопать, палкой бить. Ты в лесу – всего лишь гость. Здесь хозяин – дуб и лось. Их покой побереги, Ведь они нам не враги! Воспитатель: Хозяйка леса, мы обязательно запомним эти правила. Хозяйка леса: Посмотрите сколько вокруг деревьев: ели, берёзы. Мой лес называется смешанным, потому что здесь вперемешку растут разные деревья. Деревья бывают и низкие, и высокие. А знаете ли вы названия деревьев? Вот это дерево, как называется? Дети: Берёза. Хозяйка леса: А что есть у берёзы? Дети: Ствол, ветки. Хозяйка леса: Берёза – высокое дерево. А это что за дерево стоит, усыпанное белым снегом? Дети: Ёлка. . . Хозяйка леса: А что есть у ёлки? Дети: Ствол, ветки, хвоя. Хозяйка леса: Вы всё знаете. В моём лесу свежий воздух. Подышим вместе. ( Дети делают упражнение на дыхание) . Упражнение на дыхание 1. Глубокий вдох носом. Выдох ртом, губы трубочкой. ( 3 раза) 2. Руки за спину, грудь вперёд, спина прямая, голову приподнять. Вдох ртом. Выдох носом. ( 3 раза) Хозяйка леса: Молодцы, немножко отдохнули. А сейчас приглашаю в мою лесную лабораторию. Мы с вами будем ставить опыт. Опыт по определению прозрачности снега и льда Ход опыта: Перед детьми стоит один поднос со льдом, а другой со снегом. Сначала рассмотрим с детьми снег. Хозяйка леса: Какой снег на вид и на ощупь? Потрогайте его и рассмотрите. Дети: Холодный, мокрый, белый. Хозяйка леса: Молодцы. А какой лёд? Дотроньтесь до него. Дети: Холодный, мокрый. Хозяйка леса: Хорошо. А сейчас под кусок льда и комок снега положу красный лист бумаги. Что вы увидели под комком снега? Дети: Ничего. Хозяйка леса: Значит, снег непрозрачный. Что увидели под куском льда? Дети: Красную бумагу. Хозяйка леса: Мы сделаем вывод, что лёд – прозрачный. Воспитатель: Сегодня мы узнали о свойствах льда и снега. Из поставленного опыта мы видим, что лёд- прозрачный, а снег- непрозрачный. Мы много нового узнали у тебя в гостях, Хозяйка леса, спасибо тебе. Что- то мы очень сильно замёрзли, пора бы нам вернуться. Хозяйка леса: Раз вы так сильно замерзли, помогу быстрее очутиться в детском саду. Я подую, и ветер вас донесёт до детского сада. ( Дети садятся на стульчики) . Воспитатель:   Как мы рады очутиться в детском саду. Здесь очень тепло, светло, уютно. Анализ занятия: Куда мы сегодня ходили с вами? Что видели по дороге? Кто встретился в лесу? Катя что тебе больше всего понравилось? А тебе Данил? Воспитатель: Молодцы ребята. Сегоднямы ходили в лес: шли по широкой дороге, по узкому мостику, видели берлогу медведя, встретилась нам Хозяйка леса, мы узнали из опыта, что лед- прозрачный, а снег- непрозрачный. Наше занятие закончилось.

Оставить комментарий: