a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

«Моя малая Родина п. Зубова Поляна». 2015-2016 учебный год.

Опубликовано: 2015-12-01 19:02:25

Цель: - закрепить знания детей о Мордовии, о посёлке Зубова Поляна,  его достопримечательностях; - развивать навыки составления описательных рассказов, активизировать словарный запас детей (хлебобулочные изделия, теле и радиоаппаратура, стеклянные и керамические предохранители, ламповые панели, переключатели, инструментальщики, сборщики, токари, слесари, конструкторы, инженеры, экономисты, бухгалтера, почтальоны),  учить детей интонационной выразительности речи, мимике, жестам; - воспитывать интерес и любовь к родному краю.

Оборудование: фотографии достопримечательностей посёлка Зубова Поляна, продукция маслозавода «Вектор», хлебозавода «Кши», завода «Радиодеталь», костюмы и декорации к мордовской народной сказке «Как собака друга искала».                                                      

Ход занятия:

1. Организационный момент:

- Сядет тот, кто ответит на вопросы: - Как называется республика, в которой мы живём? (Мордовия) - Назовите столицу  Мордовии (Саранск) -Какие города Мордовии вы знаете? (Инсар, Ардатов, Краснослободск, Рузаевка, Темников, Ковылкино) - Как называется посёлок, в котором мы живём? (Зубова Поляна) - Правильно. И сегодня мы с вами поговорим о родном крае, о нашем посёлке Зубова Поляна.

2. Беседа - экскурсия по посёлку Зубова Поляна

- Дети, в Мордовии много городов и посёлков. Но Зубова Поляна – это место, где мы родились, где мы живём с вами. Посёлок наш очень красивый, стоит на берегу реки  Парца.                                                

 (выставляется фотография)

- Зубова Поляна окружена густыми, тенистыми лесами, богатыми ягодными полянами и грибными местами. Река, лес, луга и поля, тропинка, по которой идём в детский сад, всё, что нас окружает – это наша малая Родина.

Родная Зубова Поляна - Зелёный, тихий уголок. Ты край Мордовский озаряешь, Как будто праздничный венок.

- Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте для них проведём небольшую экскурсию по нашему посёлку. - Год от года растёт число улиц с асфальтированными дорогами. А кто знает, как называется улица, на которой стоит наш детский сад? (улица Советская) - Правильно. Это центральная улица. Вот она.                                                  (выставляется фотография) - А какие улицы нашего посёлка вы ещё знаете? (улицы Льва Толстого, Гагарина, Новикова – Прибоя, Парамонова, Электронная, Берёзовая и т.д.) - Давайте вместе с гостями  пройдём на центральную площадь  Победы.                                                

 ( выставляется фотография)

- Здесь стоит памятник «Женщина - мать , держащая в руках земной шар» в честь воинов - земляков, не вернувшихся с фронтов Великой Отечественной Войны. На площади проходят большие праздники, митинги и парады. -  Ребята,  а кто знает -  в какой день здесь бывает особенно много людей? (в День Победы, 9 мая)

- Правильно, сюда приходят зубовополянцы, чтобы поклониться солдатам, отдавшим жизни за нашу свободу и счастье, возлагают цветы к вечному огню.

- Дети, Зубова Поляна – трудовой посёлок. У нас много промышленных предприятий. О самых больших из них мы расскажем нашим гостям. - Это хлебозавод.                           

                       (Выставляется фотография)

- Кто нам расскажет о нем?                                                    

 (примерный ответ ребёнка)

« Это хлебозавод. Он называется «Кши» - что значит хлеб. Хлебозавод большой – здесь два этажа. На хлебозаводе пекут разные хлебобулочные изделия: ржаной хлеб, пшеничный хлеб, батоны, плюшки и даже делают вкусные торты, пирожные, кексы и рулеты».                  

(Демонстрация продуктов) - Молодец,  очень интересный рассказ.

- Обратите внимание на это здание. Это маслозавод.                                                

 (Выставляется фотография)

- Кто расскажет нам о маслозаводе?                                                 

(примерный ответ ребёнка)

«Это маслозавод. Он называется «Вектор». На маслозаводе большие цеха и различное оборудование для переработки молока. Маслозавод выпускает разные молочные продукты: ряженку. Масло, молоко, сметану, кефир. творог, йогурт».                                              

(демонстрация продуктов)

- Молодец, хороший рассказ. Ребята, а кто ещё может что - то добавить к этому рассказу?                                                  

(примерный ответ ребёнка)

«Моя мама работает на маслозаводе бухгалтером. Ей очень нравится своя работа» и т. д.  (по желанию детей)

-  Очень хорошо. А теперь наша экскурсия продолжается. Мы подошли к зданию самого большого предприятия нашего посёлка. Это завод «Радиодеталь».                                              

(Выставляется фотография)

- Кто расскажет о нём? (примерный ответ ребёнка) «Завод «Радиодеталь» самый большой в нашем посёлке. На заводе шесть цехов, где работает 500 человек. Завод выпускает детали для теле и радиоаппаратуры. стеклянные и керамические предохранители, ламповые панели, переключатели».                                                (демонстрация продукции)

- Молодец, интересный рассказ о заводе. - Ребята, люди  каких профессий работают на заводе  «Радиодеталь»?  (слесари, токари, инструментальщики, сборщики, конструкторы, инженеры, экономисты)

- Дети, «Радиодеталь» - самый большой завод в нашем посёлке и здесь больше всего людей, занятых работой.

- Вы очень хорошо рассказали о предприятиях посёлка. Продукция этих заводов необходима нам в повседневной жизни. - А ещё, в нашем посёлке много красивых и современных зданий.                                               (Выставляются фотографии)

- Кто покажет и назовёт их?                                                 (примерный ответ ребёнка)

«Это педагогический колледж, школа, гимназия, детские сады. А это красивое здание – железнодорожный вокзал. В посёлке много магазинов – здесь «Мир продуктов», «Торговый центр». А это - «Почта». - Молодец. А зачем жителям нашего посёлка нужна «Почта»? (примерный ответ ребёнка) «На почту приходят письма, газеты и журналы, а почтальоны разносят их по домам. По почте отправляют посылки и телеграммы». - Молодец. - Ребята, скажите, а где мы лечимся, если заболеем?  (Мы лечимся в больнице.)

- Это современное здание - Зубово - Полянская больница. (Выставляется фотография) - А где мы покупаем лекарства, которые выписал врач?  (Мы покупаем лекарства в аптеке)

- На мой взгляд, аптека – самое красивое здание в нашем посёлке.                                                   (Выставляется фотография)

- Итак, в Зубовой Поляне есть всё для жизни, труда, учёбы и здоровья людей. - А теперь посмотрите на это здание. Это Дом Культуры.  (Выставляется фотография)

- Кто расскажет о нём? (примерный ответ ребёнка) «Дом культуры – большой и красивый. Здесь есть библиотека, танцевальный зал, зрительный зал и большая сцена. В Доме Культуры проходят праздничные концерты, спектакли, а еще приезжает с выступлениями цирк!»

- Молодец! Очень интересно рассказано о нашем Доме Культуры – на сцене, которого выступают настоящие артисты. И наши дети хоть и маленькие, но тоже артисты. И сегодня для наших гостей, мы, своими силами, покажем небольшой спектакль. Артисты, пройдите за кулисы.

3. Музыкальная драматизация мордовской народной сказки «Как собака друга искала».  

(Дети одевают атрибуты персонажей сказки, отодвигается ширма, и появляются декорации, в зал входит сказочница в мордовском национальном костюме)

Сказочница: Шумбратада, ялгат.  Здравствуйте, друзья. Я сказочница Пелагея. Сегодня мы Вам покажем мордовскую народную сказку: «Как собака друга искала».  (Сказочница читает слова автора)

Сказочница: Давно – давно, в лесу жила собака, Одна – одинёшенька. Захотела собака друга себе найти.                                                     (Выходит собака и поёт) Я громко, громко лаю – гав, гав, гав. Я зря не обижаю – гав, гав, гав. Ищу себе я друга – гав, гав, гав. Одной мне очень скучно – гав, гав, гав.

Собака: Ох, ох. Живу в лесу одна. Одна – одинёшенька. Скучно мне. Как бы мне себе друга найти, да такого, который никого не боялся бы… Пойду по лесу, может кого встречу.  (Выходит заяц и поёт) Я зайчишка, я трусишка Я скачу неслышно. Притаюсь я под кусточком, Чтобы волк не слышал.

Собака: Здравствуй, зайка. Давай с тобой дружить, вместе жить.  

Заяц: Давай дружить, собака…Вечер уже наступил. Давай найдём себе местечко для ночлега и ляжем спать.                                                       (Садятся на пеньки)

Сказочница: А ночью бежала мимо них мышь. (пробегает мышь:  пи – пи – пи, собака лает:  гав – гав – гав)  

Заяц:  Зачем лаешь? Вот услышит волк, придёт сюда и нас съест.  

Собака: Да – а… Неважный это друг. Волка боится. А вот волк, наверное, никого не боится! Прощай, зайка.      Заяц: Прощай.  (Уходит)  

Собака:  Пойду - ка я дальше по лесу волка искать. (Выходит волк и поёт) Я старый волк, зубастый волк  Я по лесу брожу. Люблю зайчатинку поесть, Ищу, не нахожу.

Собака: Здравствуй, волк, давай с тобой дружить, вместе жить.

Волк: Что ж! Вдвоём веселее будет. (Садятся на пеньки)

Сказочница: Ночью легли они спать. Мимо лягушка прыгала.  (прыгает лягушка: ква – ква – ква, собака лает: гав – гав – гав)

Волк: Ах, ты, такая – разэдакая! Услышит медведь твой лай, придёт сюда и разорвёт нас. 

Собака: И волк боится. Уж лучше мне подружиться с медведем. Прощай, волк.

Волк: Прощай. (Уходит)

Собака: Пойду медведя искать. (Выходит медведь и поёт) Я мишка косолапый, Я по лесу иду, Мне весело живётся - Я песенку пою.

Собака: Здорово, медведь – богатырь, давай дружить, вместе жить.

Медведь: Ладно. Пошли ко мне в берлогу.(Садятся на пеньки)

Сказочница: А ночью собака услышала, как мимо берлоги уж ползёт. (Уж ползёт: ш – ш – ш, собака лает:  гав – гав – гав) 

Медведь: Перестань, собака! Придёт человек, шкуры с нас снимет!

Собака: Ну и дела! И этот оказался трусливым. До свиданья, медведь.

Медведь:  До свиданья!  (уходит)

Собака: Побегу человека искать.                                                    (Выходит человек и поёт) Луганяса келуня, Луганяса келуня. Точк – мочк, куманьдерь келунясь, Вишке кумань, куманьдерь келунясь.

Собака: Добрый день, Человек. Давай дружить, вместе жить.

Человек: Ну, что же, давай. Пойдем, я покормлю тебя и сделаю тебе тёплую конуру возле своей избы.               (Человек и собака поют) Человек собаке друг - Это знают все вокруг!  (уходят)

Сказочница: Ночью собака лает, дом охраняет. А человек не ругает её за это – спасибо говорит. С тех пор человек и собака живут вместе. Во и сказке конец!                                       

   (дети выходят на поклон)

Сказочница: Мы всегда рады гостям. Приходите к нам ещё. Няймозонк.! До свидания!

Оставить комментарий: