Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования" У Мурки день рождения"
Документы для скачивания
К ОНСП ЕКТ ЗАНЯ ТИЯ ПО РИСОВ АНИ Ю ВО СР ЕДН ЕЙ ГР УП ПЕ ГРУППЕ Тема: У мурки день рождения Программные задачи: 1. Закрепить знания у детей о геометрических фигурах( круг, треугольник, овал, полуовал) , о цвете( основные оттенки) . 2. Упражнять детей в составлении изображения из геометрических фигур. 3. Продолжать учить детей рисовать нетрадиционным способом: при помощи ватных палочек. 4. Развивать у детей диалогическую речь, активизировать словарь. 5. Воспитывать аккуратность при роботе с красками, клеем, вызвать желание помочь герою. Методические приемы: Вопросы, ответы детей, пальчиковая гимнастика, сюрпризный момент, отгадание загадок, художественные слова, анализ работы. Предварительная работа: Беседа про своих кошек, занятия по конструированию, изучение пальчиковую гимнастику. Материалы: Клей, ватные палочки, краски синего, желтого, красного, зеленого цвета, салфетки, лист альбома, геометрические фигуры 1 большой треугольник, 2 маленьких треугольника, круг, овал, полуовалов. Ход занятия: Воспитатель: - Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей! Но есть ещё одна гостья. Хотите узнать, кто это? Тогда отгадайте мою загадку: Острые ушки, на лапках, подушки, Усы, как щетинка, дугою спинка. Кто это? Правильно. Посмотрите, какая кошка Мурка пришла к нам. Красивая, но грустная. И я знаю, почему. А вы хотите узнать, ребята? Тогда скажите, вы любите день рождения? А за что? Ответы детей: Воспитатель: День рождения – веселый праздник, которого все ждут с нетерпением. Вои и у нашей Мурки сегодня день рождение. И й тоже хочется, чтобы к ней пришли гости, подарили подарки. А в подарок она хочет получить много воздушных шариков. Но беда в том, что у Мурки совсем нет друзей, некому прийти к ней в гости и подарить ей воздушные шарики. Когда я узнала все это, мне стало жаль Мурку и захотелось ей помочь. Ребята, давайте вместе поможем нашей кошечке найти друзей. Но начало, чтобы хоть немного развеселить Мурку, давайте превратим наши пальчики в котят и поиграем с ними. Пальчиковая гимнастика Вот пятеро котят. Один ушел – и нет его. Котят осталось четверо. Один ночной порою на дерево залез – Котят осталось трое. Но где – то запищал Мышонок тонко – тонко Котенок услыхал – Осталось два котенка. Один из них с мячом Исчез в дверях бесследно. А самый умный тот, Оставшийся, последний – Лакать за пятерых Стал молоко из миски. Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь посмотрите на Мурку повнимательнее. Ведь ее тело состоит из геометрических фигур, назовите их. Дети: из большого треугольника, двух маленьких круга, овалов и полуовалов. Воспитатель: посмотрите на свои подносы и скажите – какие фигуры лежат у вас( дети перечисляют) . Как вы думаете, сможем ли мы из них выложить кошек? Давайте попробуем. Дети выкладывают кошек на листе бумаги. Воспитатель спрашивает у детей, какого цвета кошки. А как вы думаете, для чего у нас на столе краски? А палочки ватные. Дети чтобы нарисовать воздушные шарики. Воспитатель: А какой формы бывают шарики? Дети отвечают. Воспитатель: но сначала вы наклейте кошечек на лист бумаги. Воспитатель напоминает детям правила работы с клеем и рисования ватными палочками. Воспитатель ( после выполнения работы) : ребята, мне кажется, теперь у Мурки будет много друзей. Каких замечательных кошек вы сделали. А сколько шариков нарисовали. У нашей Мурки будет веселый день рождения! Пора поздравить ее. Подходите и поздравляйте Дети рисуют работы, а воспитатель размещает их рядом с Муркой.