Конспект НОД в разновозрастной группе по познавательному развитию
Документы для скачивания
Конспект занятия по ОБЖ в разновозрастной группе( 4- 6 лет) «Ярко- красен, горяч, опасен» Цели: Закрепить знания детей о пользе и вреде огня. Продолжать формировать знания у детей пожарной безопасности. В практической ситуации выяснить правильные действия в случае возникновения пожара. Закрепить правила противопожарной безопасности: не брать и не играть со спичками и зажигалками; не влезать предметами в розетку; не включать утюг и другие электроприборы; детям нельзя подходить к газовой плите; при пожаре звонить – 01. Материал к занятию: Игрушечная гладильная доска с утюгом, кукольное платье; телефон; опорные схемы по требованиям пожарной безопасности. Ход занятия 1. Беседа о пользе и вреде огня. Предлагаю детям отгадать загадку: Он красив и ярко- красен Но он жгуч, горяч, опасен! - Правильно, это – огонь. - Ребята, как можно сделать огонь? ( спичками, зажигалками, газовая плита) . - Огонь бывает большой и маленький, опасный и полезный. Для чего люди разводят костёр? Для чего нам нужен огонь? ( чтобы греться, готовить пищу, жечь мусор и т. д. ) Сила огня очень велика, ею пользуются для запуска ракет, космических кораблей. Огонь также может быть страшным и злым, вызывающим пожар. Огонь может принести людям травмы в виде ожогов. Вы, наверняка, знаете, когда дотронешься до горячего чайника или открытого огня, то очень больно. 2. Сюжетно- ролевая игра «Погладь платье». В кукольном уголке стоит гладильная игрушечная доска, на ней кукольное платье. Нужно погладить платье. 3. Игровая ситуация «Вызов пожарных». - Посмотрите, ребята, на платье обгоревшая дырка. Отчего это произошло? ( На платье оставили включенный утюг. ) - Посмотрите, идёт дым с кукольного уголка. Там, наверное, пожар? Что нам нужно делать? - Правильно, нужно срочно вызвать пожарных. Подходим к телефону. - Какой нужно набрать номер? ( 01) . - Обязательно нужно указать адрес, чтобы пожарные знали куда ехать. Предлагаю ребёнку набрать номер и сказать в трубку: “Приезжайте, у нас в кукольном уголке п ожар, Маломолевский детский сад. - А вы разве не знаете, что детям утюг включать нельзя? В каждом доме есть предметы, опасные для жизни и здоровья, которыми нельзя самостоятельно пользоваться детям. Какие это предметы, вы узнаете, отгадав загадки: Вот так дом – одно окно, Каждый день в окне кино. ( телевизор) То назад, то вперед Ходит- бродит пароход. Остановишь- горе, Продырявит море. ( утюг) На столе в колпаке, Да в стеклянном пузырьке, Поселился дружок- Развесёлый огонёк. ( настольная лампа) Что за тесный, тесный дом? Сто сестричек жмутся в нем. И любая из сестричек Может вспыхнуть, как костер. Не шути с сестричками, Тоненькими …( спичками) 4. Дидактическая игра «Чего нельзя делать». Ребята, посмотрите на столе лежат картинки, они перевёрнуты. Нужно взять картинку и объяснить, чего нельзя делать и почему. Дети, используя схемы, повторяют правила пожарной безопасности: не брать и не играть со спичками и зажигалками; не влезать предметами в розетку; не подходить к газовой плите; не включать детям утюг и другие электроприборы; при пожаре звонить – 01.