Конспект итогового занятия для второй младшей группы Тема: «ОСЕНЬ»
Документы для скачивания
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению познавательного – речевого развития детей №15 «Радость» Конспект итогового занятия для второй младшей группы Тема: «ОСЕНЬ» Составила: воспитатель Михайлова М. В. Саров, 2015г. Цель: обобщать знания детей об осени. Задачи: Развивать знания о приметах осени, изменения х в природе; Уточнять знания о жизни птиц и животных осенью; Развивать эмоциональность, отзывчивость; Обогащать и активировать словарь детей; Развивать умение слушать инструкции воспитателя; Словарь: осень, осенний, хмурая, пасмурная, дождливая, серое небо, низкое, холодно, моросит дождь, урожай, спячка, стая, берлога. Оборудование: Сюжетные картинки по теме «Осень», старичок- лесовичок, муляжи овощей и фруктов, листочки из бумаги( дубовые, кленовые, берёзовые) , корзинка, карточки с заданиями, простой карандаш. Ход занятия: - Ребята, к нам пришёл сегодня старичок- лесовичок. Давайте поздороваемся с ним. Он хочет пригласить нас в гости в свой лес. Но чтобы отправиться в этот лес, нужно разгадать загадку. Послушайте: Кто приходит с желтой краской, Листья красит все подряд. Без иголки и без нитки, Шьет им праздничный наряд. ( о сень) - Кто догадался, что это? ( ответы) Правильно, это осень. Вот сегодня мы и поговорим об осени, а старичок- лесовичок нам поможет, и поиграет с нами. Дидактическая игра «Листопад»- Посмотрите, что это? ( на столе лежат вырезанные из бумаги листья: берёзовые, кленовые, дубовые) . ( о тветы) - А откуда появились эти листочки? ( опали с деревьев осенью) Что происходит с деревьями осенью? - Как называется такое явление? ( ответы) . Конечно, листопад. - Давайте поможем старичку- лесовичку собрать листочки в корзинку. Возьмите их. Какой у тебя листочек, с какого дерева? ( берёзовый, кленовый, дубовый) - Молодцы. Дидактическая игра « Осенняя прогулка »- Ну а теперь нас ждёт прогулка в осенний лес, на полянку. Давайте собираться. Что же одеть нам? Может панамку и сандалии? Нет? Почему? - Конечно, на улице осенью холодно. Что еще вы можете сказать о погоде осенью? ( холодная, пасмурная, дождливая, ветреная, хмурая) - А какие приметы осени вы ещё знаете? ( идёт дождь, холодно, трава пожухла и завяла, листья пожелтели, дует ветер…) И одеваться в такую погоду нужно тепло, по- осеннему. - Давайте выберем ту одежду, которая нужна для прогулки осенью. ( д ети выбирают карточки с одеждой) - Ну вот и добрались. Давайте отдохнём. Физкульминутка: Мы топаем ногами, мы хлопаем в ладоши. Мы руки поднимаем, мы руки опускаем. И кружимся потом. Садитесь на стульчики, ребята. - Тсс, давайте послушаем, что происходит в осеннем лесу. Но ребята, я не слышу птиц, где они все, как вы думаете? ( Собираются в стаи и улетают на юг) . - А почему они улетают? ( ответы) - Правильно, ведь зимой холодно, насекомые исчезают и птицам нечего кушать. - Ой, а кто это рыжий среди деревьев: Рыжий маленький зверёк По деревьям прыг да скок. Он живёт не на земле, А на дереве в дупле. ( б елка) - Правильно, белка. Ребята, а что делают животные в лесу осенью? Как готовятся к зиме? ( ответы) - Молодцы. - Ребята, а вы знаете стихи об осени? Давайте порадуем старичка – л есовичка и расскажем ему стихотворение. ( дети читают стихи) - Ну а пословицы про осень кто- нибудь знает? Какие? ( ответы) Дидактическая игра « Урожай »- Ребята, а что ещё приносит осень? Что делают люди осенью? ( собирают урожай) - Какой урожай собирают люди? ( овощи, фрукты, грибы) - Давайте и мы соберём урожай в корзинку, старичку- лесовичку подарим. ( Дети собирают овощи и фрукты в корзину) - Держи, старичок- лесовичок, это тебе от нас с ребятами подарок. А нам пора обратно в детский сад. Речёвка: Автобус едет в детский сад. В нём сидят ребята в ряд. Они рядышком сидят. И в окошечко глядят. Дидактическая игра «Соедини линией»- Мы вернулись в детский сад, ребята. И у нас осталось последнее задание. Берите стульчики и садитесь за столы. Возьмите карандаш и проведите линии от тех предметов, которые нужны осенью. А я потом посмотрю, кто правильно всё сделал. ( См. приложение –к арточку с заданием) - Молодцы, со всем мы сегодня справились, и в гостях побывали, много интересного увидели. Спасибо за работу.