a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Занятие "В гости к профессору огороду"

Автор: Почечуева Ирина Васильевна Опубликовано: 2015-12-03 16:09:11

                                                                        МКДОУ - детский сад «Березка»

 

 

 

 

 

 

 

Открытое мероприятие

в подготовительной группе

по познавательному развитию

 

                 

      «В гости  к  профессору Огороду»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

             Воспитатель: Почечуева Ирина Васильевна

 

Цель:  Дать детям  представление о происхождении картофеля.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

- уточнить и дополнить знания детей о картофеле как продукте питания и как о лекарственном продукте;

- дать представление как о живом организме;

- воспитывать интерес к длительному эксперименту;

 

Развивающие задачи:

- развивать познавательный интерес, мышление;

 

Воспитательные задачи:

- продолжать создавать условие для совместной работы детей;

- воспитывать аккуратность;

- воспитывать уважение к труду взрослого;

 

Дидактический материал:

Портрет Христофора Колумба, письмо от профессора, картинки с изображением блюд из картофеля, картофель сырой (проращенный, непроращенный), вареный, крахмал, картинки  с поделками из картофеля, халат, очки, схема описания картофеля, модель роста картофеля.

Предварительная работа:

Чтение: Л. Толстой,  «Мужик и медведь», заучивание загадок об овощах.

Дидактические игры: «Узнай по силуэту»,  «Узнай на ощупь», «Вершки и корешки».

 

Интеграция образовательных областей:

Области

Интеграция

Решаемые задачи

 

Социально – коммуникативное

развитие

 

Игра «Собери урожай»

Беседа о картофеле.

 

Развивать игровые навыки, выполнять движения в

соответствии с текстом.

Дать конкретные представления о труде выращивания картофеля.

Речевое развитие.

 

 

 

 

 

Познавательное развитие

Чтение: Л.Толстой,«Мужик и медведь»,

 сказка «Дело в

  огороде».

 

 Опытно – экспериментальная

деятельность.

Активизировать и обогащать

словарный запас, развивать

связную речь, логическое

мышление.

 

 

Научить согласовывать действия с действиями других, развивать любознательность.

Здоровье

Фикульт - минутка,

физ – пауза.

 

Дать детям возможность отдохнуть, переключиться на другой вид деятельности.

 

 

                                                Ход занятия.

 

Вводная часть.

 

- Ребята, я получила очень загадочное письмо. Вот послушайте.

 

«Здравствуйте, ребята! Я знаю, что вы очень умные, сообразительные и всегда хотите много знать, поэтому приглашаю вас к себе в лабораторию и  кое – что расскажу интересное. Узнаете, когда прилетите ко мне в гости но ковре – самолете.  Ваш профессор Огород».

 

- Интересно, о чем нам хочет рассказать профессор? Полетим к нему в гости?

 

Дети.  Да, полетим.

 

- Садитесь  на волшебный ковер, закройте глаза и представьте, что мы летим над лесом, озером, лугом.

 

(Звучит тихая музыка, дети выполняют. Воспитатель надевает белый халат, очки, берет в руки папку – превращается в профессора. Детям предлагает открыть глаза).

 

Основная часть:

 

Проф. Ой, кто это ко мне прилетел? Здравствуйте!

Дети. Здравствуйте!

Проф. Ребята, вы откуда?   (ответы детей)

А вы знаете, куда прилетели?   (ответы детей)

Правильно, в лабораторию к профессору Огороду. Профессор – это я (показывает визитку на халате). Я сегодня проводил опыт с одним овощем. Угадайте, что это за овощ?

 

И зелен, и густ

На грядке вырос куст.

Покопай немножко –

Под кустом ....

 

Дети:  Картошка.

 

Проф.  Правильно!  (показывает детям клубень картофеля). Дети, а вы знаете, откуда у нас появился картофель? Хотите Узнать? Я знаю очень интересную историю о нем. Садитесь и слушайте. (дети рассаживаются на стульчики)

        Давно это было! 500 лет назад вернулись из дальнего плавания корабли отважного  мореплавателя  Христофора Колумба  (показывает 1 слайд путешественника).

Прибыли они из далека, из Южной Америки, переплыли океан (показывает 2 слайд) . И самым ценным грузом, который они привезли, были семена картофеля. В Южной  Америке жили индейцы, и их основной пищей был картофель. В его честь устраивали даже  праздники.

Женщины наряжали крупные клубни картофеля  как кукол, шили юбочки из разноцветных кусочков ткани (показывает 3 слайд, поделки из картофеля)

       Мужчины танцевали, поставив на голову мешок с клубнями. А  когда его привезли из Южной Америки в другие страны, то  картофель дарили как драгоценность богатым людям. Когда же картофель перестал быть редкостью, он появился и у простого народа. Теперь картофель стал для нас и других народов вторым хлебом.

- Ребята, как вы думаете, почему?     

 

Дети.   Картофель очень полезный овощ.  Из него можно приготовить много блюд: его варят, жарят, пекут.

 

Проф.     Какие блюда можно приготовить из картофеля?         (ответы детей)

                                 (4 слайд, блюда из картофеля)

- Ребята, картофель нужен людям не только для еды.  Он – хорошее лекарство.

- Может  быть, вы знаете, как лечатся картошкой?

 

Дети.  Если простудился, можно подышать над паром сваренной картошки, и легче станет.

 

Проф.  А еще ребята, сырой картофель прикладывают к ожогам. Вот какой это удивительный овощ!

 

Послушайте такую загадку.

Неказиста, шишковата,

А придет на стол она,

Скажут весело ребята:

«Ну рассыпчата, вкусна!»

 

Много труда надо приложить, чтобы вырастить картофель.  Кто  видел и знает, что нужно сделать, чтобы вырастить картофель?

Дети.   Сначала надо вскопать  или  спохать трактором землю, затем посадить картошку, потом окучить грядки, надо поливать, а  осенью выкопать.

 

Проф.   Для того чтобы картофель, как и другие овощи, начал расти, необходимы определенные условия.

-Ребята, назовите мне условия для выращивания хорошего урожая?

                                           (ответы детей)

(почва, свет, тепло, вода, человек и т.д)

 

Вот мы посадили картофель, создали необходимые условия, клубень картофеля превращается в растение.

- А, какие части растений вы знаете?     (ответы детей)

          (корень, стебель, лист, цветок, плоды)

 

Показываю 5 слайд, схемы роста картофеля.

 

- Можно сказать, что картофель живое существо?

 

Дети.  Да

 

Проф.   Почему?

 

Дети.   Он растет, питается, погибает, если за ним не ухаживать.

         

               (6 слайд, посадка и рост картофеля, схема)

 

         Игра  «Собери урожай» (психологическая минутка)

 

Встаньте свободно. Чтобы собрать урожай, нужно сначала посадить картофель. Делаем наклоны вперед.

 

(дети выполняют, далее дети повторяют движения за профессором)

 

Лето наступило, солнышко сияет,

И картофель наш быстро вырастает.

 

       (дети поднимают руки, тянутся вверх)

 

Ветер сильно дует,        (качают руками )

И грохочет гром,           (топают ногами)

А картофелю все это нипочем.

Снова в синем небе солнышко сияет,

И  картофель снова быстро прорастает.    (тянут руки вверх)

Картофель вырос, пора собирать урожай.    (дети делают наклоны)

 

Проф.   Молодцы! А теперь занимайте свои места за столами, только тихо. В моей лаборатории не шумят и ничего не трогают руками без моего разрешения.

- Ребята, посмотрите какой мы с вами собрали урожай картофеля!

 Картошины называют  клубнями – это мясистое утолщение корня.    Повторите - клубни    (дети повторяют).

 

А теперь возьмите по клубню в руки и рассмотрите его, расскажите все, что вы знаете о нем.

                                              (ответы детей)

- А что есть у картофеля?

Да, выемки – глазки – будущие ростки.  А  теперь возьмите в руки пророщенный картофель. Обратите  внимание  на белые ростки, которые есть на каждом клубне. Они появились на месте глазков. Ростки  сначала белые, а потом зеленые – это начало роста картофеля.  (7 слайд, роста картофеля).

       

        Весной пророщенные клубни сажают в теплую землю, и через некоторое время появляются зеленые ростки, они становятся все больше и больше, вскоре можно увидеть стебель, множество листьев и даже небольшие цветки     

                                   (8 слайд, роста картофеля)

- Ребята, а какие еще овощи растут  в земле?    (ответ детей)

                     (дети называют овощи, я показываю картинки)

Проф.    Молодцы! Много овощей знаете. А скажите, почему сваренный картофель     (9 слайд, сваренный картофель)рассыпчатый?

 

Не  догадались? Картофель рассыпчатый потому, что в нем содержится крахмал, или картофельная мука. Чем больше крахмала в картофеле, тем он рассыпчатей, а значит – и вкуснее.

 

Кругла, рассыпчата, бела,

На стол она с полей пришла,

Ты посоли ее немножко,

Ведь правда вкусная…..

 

Дети.   Картошка.

 

Проф.   Что содержится в картофеле?   (показывает крахмал)

 

Дети.  Крахмал.

 

Проф.  Да, ребята, его вырабатывают из картофеля и продают в магазинах.

А чтобы доказать, что в картофеле содержится крахмал, мы с вами проведем эксперимент: давайте вместе попробуем получить крахмал из картофеля.

 

                  

                  * Эксперимент «Картофельный крахмал»

 

Проф.     Берем с вами заранее натертый картофель. Он уже посинел от нетерпения. Опускаем его в стакан с водой.

     Обратите внимание на осадок в стакане – это  и есть крахмал. Потом картофель вынимают, воду осторожно сливают, осадок сушат. Получается  крахмал.

- Ребята, как вы думаете, почему крахмал называют еще картофельной мукой?       (ответы детей)

- Ребята, а вы сможете отличить крахмал от муки?      (ответы детей)

У вас на столе стоят два блюдца: в одном – мука, в другом – крахмал. Посмотрите на них, потрогайте, понюхайте, только не  сильно наклоняйтесь и не вдыхайте.

                          (дети выполняют)

А теперь скажите и покажите мне, в каком блюдце мука, а в каком крахмал?

                               (ответы детей)

Правильно. Крахмал светлее, чем мука. На ощупь крахмал как бы скрипит.

- А как вы думаете, для чего нужен крахмал?   (ответы детей)

            (чтобы варить кисель, накрахмалить салфетки для красоты)

Правильно. Вот  сравните две салфетки: одна накрахмаленная, а другая – нет. Заметили разницу?       (ответы детей)

А еще можно пользоваться крахмалом в детском саду во время занятий аппликацией. Если заварить крахмал кипятком, получим клей – клейстер                          (показывает клейстер готовый)

 

Понравилось вам проводить опыты, как настоящим ученым?   (ответы детей)

К сожалению, ребята, у меня закончилось время и мне надо идти проводить другие опыты. Ждите следующего приглашения ко мне в гости. Понравилось вам быть у меня в гостях?      (ответы детей)

Садитесь на ковер – самолет и отправляйтесь в группу. Не забудьте взять с собой клейстер, он вам пригодится. Закрыли глаза и полетели, над лесом, озером, лугом. А вдалеке показался детский сад.

 

Заключительная часть.

 

Воспитатель снимает халат, очки, убирает ручку, папку, пока дети сидят с закрытыми глазами.

 

Воспит.  Ребята, где же вы  были?    (ответы детей)

                Что вы там узнали?         

Дети делятся своими впечатлениями. Воспитатель  с интересом выслушивает каждого ребенка.

 

Ребята, вы такие молодцы! Теперь я тоже буду знать о картофеле: он родился в Южной Америке, привез его Христофор Колумб. В нем содержится крахмал, который отличается от муки. Картофель надо поливать, окучивать.

 

Будем с вами ждать приглашения от профессора и обязательно навестим его еще раз… А что это у вас в баночке?

 

Дети. Это клейстер, он сварен из крахмала.

 

Воспит.   Вот как хорошо, мы с вами его используем на другом занятии.

                 Вы сегодня все молодцы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оставить комментарий: