«Я и моя мама» Конспект занятия по художественному творчеству аппликация в средней группе. 2015-2016 учебный год.
Задачи:
- Формирование у детей образа мамы.
- Закрепление умения навыка распределять готовые элементы по всей плоскости равномерно.
- Закрепление навыка аккуратного наклеивания.
Материалы и оборудование: Таблицы "Что умеет делать твоя мама". Фонограмма для проведения физкультминутки с детьми. Лист ватмана для коллективной работы. Кисть для клея и салфетка для каждого ребёнка. Клей в баночках. Готовые элементы из цветной бумаги для составления коллективной аппликации
Методы и приёмы:
- Словесные - беседа проблемного изложения. вопросы частично-поискового характера.
- Наглядные - рассматривание. Анализ объекта для работы над композицией.
- Игровые - проведение динамической разминки "Стираем бельё".
- Практические - изготовление коллективной работы-"Подарок маме".
Предварительная работа:
Ход занятия
Беседа о маме.
Воспитатель: Ребята, давайте с вами поговорим о самом близком человеке. Вы можете назвать его?
Дети: Это Мама.
Воспитатель: Конечно это Мама! Скоро будет праздник, который
называется "День Матери".
Воспитатель: А все ли дети знают имена своих мам? Дети называют имена своих мам.
Воспитатель: Ребята, у ваших мам не только разные имена, но и
разная внешность.
А как вы узнаете свою маму?
Ответы детей. Воспитатель составляет схему по ответам детей и дополняет её.
Воспитатель: Внимательно посмотрите на схему и попробуйте рассказать о своей маме.
Ответы детей.
Воспитатель: Конечно же, ваши мамы разные. У них разные имена, разная внешность. разная одежда. но есть кое-что, в чём они очень похожи, какие они, ваши мамы?
Дети: Красивые, добрые, лаковые, нежные, умные и т.д.
Воспитатель: А ещё я знаю, что ваши мамы очень трудолюбивые. В этом они все очень похожи друг на друга. Что же умеют делать ваши мамы?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, ребята, давайте ещё раз повторим, что умеют делать ваши мамы
Физкультминутка. «Стираем бельё".
Воспитатель: Ребята, а кто уже научился своей маме помогать?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите помочь постирать бельё своей маме?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда я вам предлагаю прямо сейчас помочь маме постирать бельё.
Дети под музыку выполняют следующие упражнения:
- Стирают
- Выжимают
- Поласкают
- Выжимают
- Встряхивают
- Вешают
- Гладят
Воспитатель: Молодцы! Мамы очень рады, что у них такие замечательные дети помощники.
Выполнение практической работы.
Воспитатель: Как хорошо, ребята, что у вас есть такие добрые; любящие вас мамы!
Воспитатель: Ребята, а вы своих мам любите?
Дети: Да!
Воспитатель: А вы хотите сделать мамам подарок? Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что больше всего любят ваши мамы?
Дети: Цветы.
Воспитатель: Я предлагаю подарить вашим мамам большой букет цветов?
Дети: Да!
Продуктивная деятельность аппликация "Букет цветов". - Составление плана выполнения работы. - Практическая часть.
Заключительная часть. Подведение итогов.
Воспитатель хвалит детей за прекрасный подарок мамам.