04.12.2015г. Конспекты НОД Власенко Т.А., воспитатель
Документы для скачивания
Конспект занятия. Воспитатель Власенко Т. А МАДОУ № 7 Тема: «Мои друзья». ( Социально – коммуникативное развитие( старшая группа) . Образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие» Задачи. Ф ормировать понимание того, что дружеские отношения сверстников зависят от поведения каждого ребёнка; помочь понять, что дружба дарит радость общения и нужно уметь доставлять друзьям эту радость; продолжать знакомить детей с качествами, правилами, помогающими дружить; воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу, чувство товарищества, взаимопомощи, развивать способн ость к суждению и умозаключению, создавать положительную атмосферу для установления контактов. Интеграция областей: «Речевое развитие» Задачи. Р азвивать умение составлять сложноподчинённые предложения с союзами «поэтому», «что», «чтобы»; обогащать и активизировать в речи детей обобщающие понятия, качественные прилагательные, характеризующие детей; р азвивать диалогическую речь, речь – доказательство; воспитывать у детей умение внимательно выслушивать речь товарища и не повторяться. «Художественно – эстетическое развитие» В оспитывать ценное отношение к художе ственной литературе, к устному народному творчеству( « утешалочки », « мирилочки », «считалочки», пословицы) ; с пособствовать развитию художественного восприятия этикета; закреплять умение выразительного чтения наизусть; развивать творческую активность в речевой, театрально – игровой деятельности на основе художественных текстов; активизировать использование разнообразных дополнительных материалов для декорации с учетом их свойств, интересных образов( семена, природный материал) . Материалы: - песня В. Шаинского «Верные друзья»; - аудиозапись Э. Григ «Утро»; - бочонок с надписью « мёд », маски – шапочки медвежат, ребристая доска, коврики «Комфорт», коврики из натурального волокна по методике В. Базарнова, клубочек. Словарная работа: - обогащать словарь детей прилагательными «щедрый», «честный», «самостоятельный», «дружелюбный», «преданный», «надежный», «мужественный», «отзывчивый». Предварительная работа: - чтение рассказов В. Осеевой «Добрая хозяйка», «До первого дождя», «Синие листья», беседа по произведению; - чтение рассказа Л. Н. Толстого «Два товарища». - чтение рассказа К. Ушинского «Вместе тесно, а врозь скучно»; - толкование пословиц о дружбе; - проведение игр, способствующих развитию коммуникативных качеств детей, «Скажи соседу комплимент», «Волшебные очки», «Пойми меня», «Угадай, кто это». Ход образовательной деятельности. Воспитатель: я предлагаю вам игру с клубочком «Т ы мне нравишься, потому что…( верная, отзывчивая, щедрая, правдивая, смелый, мужественный, честный, заботливый и т. д) . Посмотрите, какую красивую и крепкую паутинку сделали, вот какие мы дружные в нашей группе. Воспитатель: Рано утром, солнце встало Всё вокруг светлее стало. В небе синем потянулось Детям нашим улыбнулось. Ребята, давайте посмотрим друг на друга и улыбнёмся, настроение у нас хорошее. И сегодня мы поговорим о …Н ет, я не буду вам говорить, а вы попробуйте догадаться сами. Игра «Шифровальщик »( алфавит пронумерован цифрами, детям называют цифры, получается слово «дружба») . Воспитатель: Какое слово вы отгадали? Мы будем говорить о дружбе( дети садятся на коврики) . Дети, какие правила дружбы вы знаете? - Помогай товарищу, если умеешь что- то делать – научи его. - Если товарищ попал в беду, помоги ему, чем можешь. - Не ссорься, не спорь по пустякам. - Старайся играть дру жно, умей уступать. Воспитатель: А бывает так, что друзья ссорятся иногда. Я хочу прочитать вам интересное стихотворение. ( ч тение стихотворения «Поссорились») . Мы поссорились с подругой И уселись по углам. Очень скучно друг без друга, Помириться нужно нам. Я её не обижала Только с м ишкой убежала И сказала: «Не отдам! ». - Из- за чего поссорились подружки? - А вы когда- нибудь ссорились со своими друзьями? Из- за чего? - А что вы чувствуют те, кто ссорится? - А можно обойтись без ссор? - Подумайте и скажите, как девочки могут помириться? ( ответы детей) . Воспитатель: А вот как автор закончил эту историю. Дам ей мишку, извинюсь, Дам ей мячик, дам трамвай И скажу: «Играть давай! ». Воспитатель: вот какое правило вы должны запомнить: виновник ссоры должен уметь признать свою вину. Наши ребята приготовили для вас сюрприз( дети показывают инсценировку «Урок для друга») . Лакомка: Какой у меня большой бочонок мёда, а мёд ароматный, липовый. Сейчас я его весь съе м( ест мёд) . Ведущий: Это медвежонок Лакомка. Он такой сладкоежка и дня не может прожить без сладкого. А вот и его друг – медвежонок Топтыжка. Топтыжка: Мне мама дала мёда, я тебя хочу угостить. Вот тебе ложка, а вот мне. ( Лакомке становится стыдно, опускает голову) . Лакомка: Не надо, ешь сам. Я не хочу. Топтыжка: Как же сам? Я хочу с тобой поделиться, с моим лучшим другом. Настоящие друзья всегда так поступают. ( Лакомка берёт ложку) . Лакомка: Спасибо тебе за угощение и за урок. В оспитатель: Понравилась вам сценка? Ребята, как вы думаете, почему Лакомка так сказала: «Спасибо за угощение и за урок? Какой урок преподнёс ему друг? - Лакомке стало стыдно: он съел весь мёд один и не поделился с другом. - Не нужно быть жадиной, надо делиться с товарищем. Дыхательное упражнение «Шарик»( на ковриках) ( Дети дуют воображаемый шар: широко развести руки в стороны, глубоко вдохнуть воздух носом, выдуть его в «шар» через рот; по хлопку воспитателя шарик лопается – дети хлопают в ладоши, из шарика выходит воздух, дети произносят звук ш- ш) . Воспитатель: Русский народ издавна ценил верную, крепкую дружбу и придумал о друзьях пословицы. Мне нравится «Сам пропадай, а товарищей выручай». А какие вы пословицы знаете? ( дети называют пословицы) . Воспитатель: Ребята, а были у вас такие ситуации, когда ваш друг пришёл грустный, плачет, неразговаривает, а может вы его обидели? Как вы ему поможете? ( рассмешу, угощу конфетой…) Воспитатель: А какие вы утешалочки, мирилочки знаете? Дети: Подари мне улыбку в награду! Ну не плачь! Ну не хнычь! Ну не надо! ( если плачет мальчик) Дети: М ой рыцарь, мой защитник! Не плач ь! Ведь ты мужчина, ты большой! Дети: ( мирилочка) 1, 2, 3- слёзы утри! 3, 4, 5- хватит плакать и рыдать. 5, 6, 7 – ты не плачь совсем! Виновата я, прошу извини. Не ругай меня, не брани. Обещаний своих не забуду, Обижать тебя больше не буду. Дети: Хватит ссориться и злиться! Ну давай скорей мириться! Прочь обида уходи, Ждёт нас дружба впереди! Воспитатель: Друзей нужно прощать, самим просить прощение, уметь быстро мириться в случае ссоры. Встаньте в круг, повторим ещё одну волшебную мирилочку. Физминутка. Тому, кто справа улыбнись, Тому, кто слева улыбнись, Тому, кто справа поклонись, Тому, кто слава поклонись. Тому, кто справа руку дай, Тому, кто слева руку дай, И в центр круга ты шагай. С друзьями вместе ты шагай. Тому, кто справа подмигни, Тому, кто слева подмигни, Того, кто справа обними, Того, кто слева обними. Ну вот, закончилась игра, И снова дружат все! Ура! Игра « Хорошо- плохо »( угостил конфеткой, порвал одежду, извинился после ссоры…) Воспитатель: Ребята, отправляемся в путешествие в волшебный лес. ( д ети идут по ребристой дорожке, по коврика со следами, по коврикам – цветочкам) Мы шагаем друг за другом Лесом и осенним лугом. Крылья пёстрые мелькают Муравьишки пробегают. Собрались мы на лугу. Поиграть в одну игру. Посмотрите, какой волшебный цветик- семицветик расцвёл на поляне. Он шепнул мне, что может исполнить ваши пожелания своему другу. Произнесё м волшебные слова. ( слова произносят под музыку И. П. Чайковского «Вальс цветов») Лети, лети лепесток, Через запад, на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг Лишь коснёшься ты земли, Быть по- моему вели. Вели, чтобы…( дети произносят свои пожелания своим друзьям) Воспитатель: Я считаю, что ваши пожелания обязательно исполнятся. Все вы будете беречь своих друзей и вашу дружбу. Кроме хороших пожеланий вашему другу приятно будет получить подарок. Предлагаю смастерить кулоны другу. Наше занятие закончилось. Скажите, что вам запомнилось больше всего? Дети исполняют песню В. Шаинского «Верные друзья».
Конспект занятия. Воспитатель МАДОУ№ 7 Власенко Т. А. Тема: «Путешествие с Мудрой Совой ». ( п о математике подготовительная группа) Образовательная область: «Познавательное развитие». Задачи. Учить детей ориентироваться по плану в групповой комнате, закреплять у детей счет количества предметов, обозначать их цифрой, группировать предметы; закреплять умение определять время по часам; закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, используя геометрические фигуры; развивать сообразительность, логическое мышление, упражнять детей в преобразовании геометрических фигур, составленных из палочек, определение форм. Интеграция областей: «Речевое развитие». Обогащать словарный запас, составлять сложносочинённые предложения. Материал: план групповой комнаты, предметные картинки, макеты часов, счётные палочки, карандаши, логическая игра «Поможем белочке и ёжику», игрушки: Буратино, Художник, кукла Барби. Предварительная работа: игры со счётными палочками, игра « Танграм », счёт предметов в пределах 10, обозначение их цифрой. Ход образовательной области Воспитатель: Ребята, Мудрая Сова прислала необычный лист. Посмотрите и скажите, что вы видите на нём? ( ответы детей треугольник, квадрат, овал, прямоугольник) Воспитатель: Правильно, здесь изображены геометрические фигуры, а за ними спрятана вся наша групповая комната. Оказывается это план нашей группы. Каждая фигура обозначает наши игровые центры. Хотите научиться работать с планом? Так как называется это лист? Что мы будем делать? Давайте рассмотрим этот план. Каждому игровому центру соответствует цифра. Назовите их. Вот так на схеме обозначаются двери, а вот так окна( воспитатель показывает схемы: двери, окна) . Давайте посчитаем сколько дверей на плане, а теперь посчитайте сколько дверей в нашей группе. Обратите внимание- на плане есть стрелки. Они нам помогут совершить путешествие по группе, стрелки показывают, куда нужно двигаться. Ну, что отправляемся в путешествие? Смотрите на план, куда показывает нам движение стрелка, направо или налево? Что нарисовано на плане? ( Дети называют в каком направлении нужно двигаться; сначала называют какой игровой центр назначен на плане, и сравнивают с групповой комнатой) . В игровом центре «Театрализованная деятельность» детей встречает Буратино. Буратино: Здравствуйте, ребята вы отправляетесь в путешествие по плану вашей групповой комнаты. Я приготовил для вас задания, если правильно будете двигаться и выполнять мои задания, то вас ожидает сюрприз. На вашем плане он будет обозначен крестиком. ( Останавливаясь в каждом игровом центре, дети выполняют задания) Игровой центр «Дорожное движение» Воспитатель: Ребята, возьмите карточки и посчитайте сколько предметов там нарисовано? Дети: десять лодок плывут по реке, семь катеров по морю и т. д. Воспитатель: На ваших карточках нарисованы разные виды транспорта: водный, воздушный, наземный. Внимательно посмотрите на свою карточку, на карточку других ребят и найдите себе пару( В следующем игровом центре дети встречают куклу Барби) Барби: Ребята, помогите мне пожалуйста. Учили меня учили как определять время по часам, а я все позабыла. Воспитатель: Давайте научим Барби определять время по часам. Возьмите макеты часов и скажите, который час у каждого из вас? Что мы будем сейчас делать? В игровом уголке «Художественная мастерская» дети выполняют задания на ориентирование на листе бумаги, изображают под диктовку воспитателя геометрические фигуры( верхний правый угол – овал, верхний левый угол – квадрат и т. д. ) Воспитатель: в уголке «Юный математик» мы поиграем со счётными палочками. Составьте из шести палочек домик, а затем переложите две палочки так, чтобы получился флажок. Составьте из семи палочек грибок, переложите две палочки так, чтобы получилось три равных треугольника. Возьмите каждый себе карточку с геометрической фигурой и отберите те картинки, которые похожи на вашу геометрическую фигуру. Физминутка. Мы шагаем, мы шагаем Правую руку поднимаем. Левую руку поднимаем Дружно их мы опускаем И на месте пошагаем. Руки мы к себе прижмём, А потом их разведём. Влево шаг и вправо шаг А потом быстрей Хлопай в ладоши веселей. Дальше дети определяют по плану учебную зону. На доске нарисован план столов. Проводится игра « Кто где сядет». Проводится игра «Поможем ёжику и белочке прийти в гости». Девочки помогают белочке, а мальчики – ёжику. Дети по плану называют другие игровые уголки «АБВГ дейка », «Игры – опыты», «Уголок природы». В угол ке природы дети находят сюрприз, который приготовил Буратино. Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по плану группы. Проводится словесная игра «Продолжи фразу»: мне было интересно…, мне было трудно…, теперь я могу…, у меня получилось…, мне захотелось…
Конспект экскурсии Воспитатель Власенко Т. А МАДОУ№ 7. Тема: «Экскурсия в библиотеку»( старшая группа) Образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие». Продолжать знакомить детей с родным городом, дать понятие «би блиотека», познакомить с профессией библиотекаря, воспитывать бережное отношение к книге. Словарная работа: библиотека, формуляр, картотека, стеллаж. Предварительная работа: чтение книг, беседа «Откуда книга пришла». Предварительная беседа перед экскурсией в библиотеку. Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какая у меня красивая книга. Это русские народные сказки. У кого есть точно такая книга? - А как вы думаете, если мне захочется прочитать какую- нибудь книгу, а у меня её нет, где можно взять книгу? ( ответы детей) . - Да, книгу можно взять у друга, можно купить, а ещё можно взять книгу в библиотеке. - Кто- нибудь из вас был в библиотеке? - Библиотека – это дом, где живут книги. Это слово не русское, оно состоит из двух слов – « библио », что означает книга», и « тека »- «хранилище». То есть библиотека – книжное хранилище или хранилище книг. Туда можно прийти и взять домой почитать любую книгу. А выдаст вам книгу библиотекарь. Сегодня мы с вами пойдём в детскую библиотеку. Вы скоро пойдёте в школу, ивам нужно будет брать в библиотеке книги, учебники. Я познакомлю вас с библиотекарем, посмотрим, как он работает и послушаем его рассказ о работе в библиотеке. - Кто запомнил, куда мы сейчас пойдём? Кто там работает? ( Воспитатель напоминает как надо вести себя на улице и в библиотеке) . Придя в библиотеку, воспитатель напоминает детям, что надо поздороваться, знакомит их с библиотекарем и просит библиотекаря рассказать о своей работе( Примерный рассказ библиотекаря с показом действий) . Библиотекарь: Посмотрите, ребята, как много вокруг разных книг. Вам какие- нибудь книги знакомы? Не у всех есть такие книги, поэтому дети приходят в библиотеку, чтобы взять книгу домой почитать. Но я не всем могу дать книгу, а только тем, кто записан в библиотеку. Вам записываться нужно приходить с родителями. Вы пришли с воспитателем, и я могу вас записать в библиотеку. Хотите? Вы сегодня возьмите какую- нибудь книгу в детский сад, а когда вам её прочтёт воспитатель, придёте и принесёте её обратно в библиотеку. Чтобы записать воспитателя, я беру такую книжечку( показывает) . В неё я записываю читателя. Называется такая книжечка, куда я записываю какие- нибудь сведения- ф ормуляр. Повторите все вместе незнакомое слово. В формуляр обязательно записывают адрес читателя. Ка к вы думаете, для чего? Назовите адрес своего детского сада. Какую бы книгу вы хотели взять почитать? Мне трудно запомнить, какие книги есть в библиотеке, потому что здесь очень много книг. Как же быть? Как узнать, есть ли такая книга в нашей библиотеке? А поможет картотека. Посмотрите, вот она. Что вы здесь видите? Да, на этих карточках написаны фамилии авторов и название всех книг, которые есть в нашей библиотеке. Давайте посмотрим в нашей картотеке, есть ли такая книга, которую вы хотите взять. Кто написал книгу «Волшебник Изумрудного города»? Кто скажет, с какого звука начинается фамилия Волков? Кто знает букву В? Найдите её в картотеке. А теперь пос мотрим, есть ли такая книга? Да такая книга у нас есть. Теперь нам надо найти её на полках. Давайте пройдём к полкам. Вы обратили внимание, какие не обычные полки стоят в библиотеке? У них нет задней стенки. Такие длинные полки называют стеллажами. Повторите новое слово – стеллаж. ( Библиотекарь открывает книгу и обращает внимание детей на приклеенный кармашек и карточку) . Эта карточка называется формуляр, потому что на ней записаны сведения о книге. Я её возьму и переложу в формуляр читателя. Вот теперь вы знаете, что такое библиотека, и вы можете сюда прийти со своими родителями, я вас запишу, и вы станните нашими читателями. Ребята, вы сегодня узнали, что в нашем городе есть библиотека. Но библиотек в городе не одна. Они есть в каждом районе, чтобы жителям было удобно ими пользоваться. В каждой библиотеке работает библиотекарь. Его работа очень интересная. Он должен много читать, чтобы посоветовать читателю интересную книгу. Воспитатель: Предлагаю ребята вам игру «Продолжи предложение»- Мне было интересно… Я узнал… Мне хотелось бы… Мне понравилось…. Я запомнил…