a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

"Рассматривание игрушек медвежат", чтение

Опубликовано: 2015-12-04 14:33:56

Конспект занятий по развитию речи

в  I младшей группе

Тема: "Рассматривание игрушек медвежат" чтение А.Барто "Игрушки"

Цели:

Знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения: игрушка мишка.

Учить описывать игрушку (называть части, величину, признаки), сравнивать большую и маленькую игрушки; развивать речь, интерес к движениям под музыку; обогащать словарь детей.

Познакомить детей с содержанием стихотворения; слышать и понимать воспитателя, выполнять задания; проговаривать текст, повторять движения.

Материал и оборудование:

Два плюшевых мишки, отличающихся по размеру

Стихотворение А.Барто "Мишка"

Ход:

Сюрпризный момент:

Большой мишка приходит в гости к ребятам.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите и скажите, кто это? (Мишка)

-Правильно, дети, это большой мишка.

-Подойдите поближе к мишке, погладьте его по пушистой шерстке, потрогайте ушки, гладкий носик, мягкие лапы, животик, посмотрите, какие у него глазки. (Дети рассматривают, трогают мишку).

-Ребятки, какой мишка? (Побуждает детей говорить вместе с ним).

-Наш мишка (какой?) большой, пушистый, у него ушки (какие?) мягкие, лапы (какие?) мягкие, а животик (какой?), хвостик (какой?).

-Носик у мишки гладкий, глазки круглые, как пуговички.

-Ребятки, назовите части игрушки. (Носик, хвостик, лапки, животик, спинка).

-Вова, покажи, где у мишки носик? (Дети показывают).

Музыкально-ритмичные движения.

Воспитатель показывает как ходит косолапый мишка, как собирает ягоды, а дети повторяют за ним:

Косолапые мишки ходят по поляне,

(Идут косолапой походкой)

Сколько ягод на полянке!

(Разводят руки в стороны от удивления)

Мишки собирают ягоды в лапку, затем кладут в рот.

(Имитируют движения)

 

Сравнивание мишек разной величины

Из-под стола, на котором стоит большой мишка, воспитатель достает маленького мишку и сажает рядом с большим, просит назвать игрушку: "Кто это?" (Мишка), далее, указывая сначала на маленького мишку, потом на большого, воспитатель задает вопрос детям: "Этот мишка такой же?"

Воспитатель: - "Наш мишка большой, а этот маленький.

-Вика, какой наш мишка? (Большой)

-Полина, скажи, а этот? (Маленький)

-Ребятки, у большого мишки уши большие, а у маленького…(лапки маленькие) и т.д.

После каждого вопроса воспитатель дает возможность ответить самостоятельно, а при затруднениях побуждает детей повторять ответы за ним.

Воспитатель: - Дети, послушайте стихотворение про мишку:

"Мишка косолапый по лесу идет, Шишки собирает, песенки поет. Вдруг упала шишка, прямо мишке в лоб, Мишка оступился и об землю топ!"

Воспитатель предлагает детям поиграть с мишками: сварить им кашу, покормить кашей, уложить спать, спеть колыбельную.

Дети прощаются с мишками: - До свидания.

Мишка угощает детей пряниками с медом.

Дети говорят: - "Спасибо".

 

 

 

 

 

 

Оставить комментарий: