"Рассматривание игрушек медвежат", чтение
Конспект занятий по развитию речи
в I младшей группе
Тема: "Рассматривание игрушек медвежат" чтение А.Барто "Игрушки"
Цели:
Знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения: игрушка мишка.
Учить описывать игрушку (называть части, величину, признаки), сравнивать большую и маленькую игрушки; развивать речь, интерес к движениям под музыку; обогащать словарь детей.
Познакомить детей с содержанием стихотворения; слышать и понимать воспитателя, выполнять задания; проговаривать текст, повторять движения.
Материал и оборудование:
Два плюшевых мишки, отличающихся по размеру
Стихотворение А.Барто "Мишка"
Ход:
Сюрпризный момент:
Большой мишка приходит в гости к ребятам.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите и скажите, кто это? (Мишка)
-Правильно, дети, это большой мишка.
-Подойдите поближе к мишке, погладьте его по пушистой шерстке, потрогайте ушки, гладкий носик, мягкие лапы, животик, посмотрите, какие у него глазки. (Дети рассматривают, трогают мишку).
-Ребятки, какой мишка? (Побуждает детей говорить вместе с ним).
-Наш мишка (какой?) большой, пушистый, у него ушки (какие?) мягкие, лапы (какие?) мягкие, а животик (какой?), хвостик (какой?).
-Носик у мишки гладкий, глазки круглые, как пуговички.
-Ребятки, назовите части игрушки. (Носик, хвостик, лапки, животик, спинка).
-Вова, покажи, где у мишки носик? (Дети показывают).
Музыкально-ритмичные движения.
Воспитатель показывает как ходит косолапый мишка, как собирает ягоды, а дети повторяют за ним:
Косолапые мишки ходят по поляне,
(Идут косолапой походкой)
Сколько ягод на полянке!
(Разводят руки в стороны от удивления)
Мишки собирают ягоды в лапку, затем кладут в рот.
(Имитируют движения)
Сравнивание мишек разной величины
Из-под стола, на котором стоит большой мишка, воспитатель достает маленького мишку и сажает рядом с большим, просит назвать игрушку: "Кто это?" (Мишка), далее, указывая сначала на маленького мишку, потом на большого, воспитатель задает вопрос детям: "Этот мишка такой же?"
Воспитатель: - "Наш мишка большой, а этот маленький.
-Вика, какой наш мишка? (Большой)
-Полина, скажи, а этот? (Маленький)
-Ребятки, у большого мишки уши большие, а у маленького…(лапки маленькие) и т.д.
После каждого вопроса воспитатель дает возможность ответить самостоятельно, а при затруднениях побуждает детей повторять ответы за ним.
Воспитатель: - Дети, послушайте стихотворение про мишку:
"Мишка косолапый по лесу идет, Шишки собирает, песенки поет. Вдруг упала шишка, прямо мишке в лоб, Мишка оступился и об землю топ!"
Воспитатель предлагает детям поиграть с мишками: сварить им кашу, покормить кашей, уложить спать, спеть колыбельную.
Дети прощаются с мишками: - До свидания.
Мишка угощает детей пряниками с медом.
Дети говорят: - "Спасибо".