Рисование в 1 младшей группе "Вот какие у нас мостики"
Программные задачи:
- Вызвать интерес к рисованию мостика из 3-4 бревнышек
- Учить проводить прямые линии рядом с другими
- Упражнять в технике рисования кистью. Развивать чувство формы и ритма.
- Воспитывать интерес к рисованию, самостоятельность, аккуратность.
Предварительная работа.
- Уточнение представления детей о строении и назначении мостов.
- Рассматривание изображений мостов и мостиков в детских книжках (например "Упрямые козы". Л.Толстого).
- Подвижная игра "Перейдем ручеек по мостику". (движение на упражнение в равновесии)
Материал и оборудование:
Листы бумаги светло-зеленого цвета с волнистой полосой синего цвета "речкой"
Гуашевые краски – коричневая
Кисти, банка с водой, салфетки
Ход:
Сюрпризный момент
В гости приходит игрушка лошадка. Воспитатель показывает, как она скачет и читает детям стихотворение Н.Баказаде "Моя лошадка":
Я на прутике скачу, — Чу, моя лошадка, чу!.. Я кормлю тебя досыта, Подковал твои копыта, Хвост пушистый расчесал, Гриву лентой подвязал. Точно ветер я лечу, — Чу, моя лошадка, чу!.. По камням и через ямы Скачет мой конек упрямый.
По ходу дети имитируют движения руками, будто держат поводья (по подражанию педагогу)
Воспитатель расстилает перед игрушечной лошадкой голубую ленту (полоску ткани) и говорит: "Тп-р-р-ру! Приехали!" Останавливает движение и предлагает детям помочь лошадке перебраться через речку - нарисовать мостик.
Воспитатель показывает и поясняет способ работы:
ü вот речка (показывает лист бумаги с волнистой линией синего цвета);
ü рисую бревнышко – провожу через речку линию и ставлю лошадку: "Ой, ой, лошадка в речку упадет!";
ü рядом с первым бревнышком рисую еще одно, чтобы мостик стал пошире и снова ставлю лошадку: "Лошадка боится!"
ü рисую еще одно бревнышко - рядышком, чтобы лошадка в дырку не упала и пускаю лошадку на мостик: "Лошадка скачет по мостику!"
Выполнение работы детьми (дети рисуют свои мостики).
Индивидуальная помощь.
Анализ готовых рисунков.
Обыгрывание (воспитатель берет игрушку, подходит к каждому ребенку и показывает, как лошадка скачет по мостику через речку.
Оценка детей.
-Дети, вы сегодня все старались нарисовать мостики, чтобы лошадке перебраться через речку.
_У Вики получился очень красивый мостик. Скажи, Ника, какой мостик тебе нравиться.
-Варя, тоже постаралась, у нее красивый мостик.
-Ребятки, а за это лошадка вас угощает вкусными сладостями.
-Дети говорят "Спасибо"
До свидания. "Тп-р-р-ру".