a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

НОД во второй младшей группе"Украшение национального платья"

Опубликовано: 2015-12-04 16:53:30

Документы для скачивания

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга» а. И кон- Халк Тема: « Украшение национального платья» 2015 год, а. И кон- Халк Тема: «Украшение платья национальным орнаментом». Цель: У чить детей украшать национальным орнаментом платье. Называть некоторые элементы узоры: бараний рог( кошкар муьйиз) , цветок( шешекей) , листья( япырак) . Научить детей аккуратно пользоваться клеем и наклеить готовые орнаменты на платье. Развивать у детей эмоциональное отношение к воспринимаемому материалу на основе мелкой моторики рук( мышечно- двигательного и координационного тренинга) . Воспитывать самостоятельность, активность, побуждать интерес к ногайской национальной культуре. Материал: Кукла в национальной одежде; вырезанные из бумаги платье по количеству детей; элементы вырезанных узоров кисточки, клей ПВА; подносы для узоров; влажная салфетка, образец украшенного платья. Интеграция образовательных областей: ОО «Социально- коммуникативное развитие», ОО «Познавательное развитие», «Художественно- эстетическое развитие» Предварительная работа: народные игры, пальчиковые игры, рисование, «Украшение платочка», «Украшение шапки». Рассматривание платья, пояса, пиалы и др. Ход занятия Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам на занятие пришла кукла Амина. Посмотрите, какой на ней красивый наряд: длинное платье, подол платья и рукава украшены узорами. Поверх платья надет камзол, расшитый национальным орнаментом. А на голове – калпак( шапка) – это ногайский женский головной убор. Воспитатель: - Ребята, Амина рассказала мне историю, которая привела ее к нам. Вот послушайте: все игрушки – мишки, зайки, лисята, бельчата, волчата и куклы решили подготовить праздничный концерт для своих любимых мам. Вед ь ско ро праздник- День матери. Топтыж ка стих выучил про маму, бельчат а- акробатический номер подготовили, зайчата разучили песенку о маме, лисята с волчонком испекли праздничный пирог, а вот Амина со своими подруж ками решили станцевать национальный танец. Для танца н ужно платье с красивым национальным узором. Платье- то они нашли, да вот узоров на них нет. Зайчата посоветовали куклам к вам за помощью обратиться. Вы же всегда всем лесным жителям помогаете. И Амина, таким образом, оказалась у нас. Пришла к нам, чтобы мы им, помогли, и платья с собой принесла. Воспитатель: - Ну, что, ребята, поможем Амине и ее подружкам? Дети: Да Воспитатель: - Хорошо. Прежде чем начнем украшать платье, давайте, рассмотрим образцы платье в. Все платья украшены национальным орнаментом. Внимательно посмотрите и скажите, какими узорами украшены они? ( бараньими рогами, листь ями) . Верно, ребята, в национальном орнаменте часто используют эти узоры для украшения предметов одежды: шапок, платье, платков, пояса. Воспитатель: - А как расположены узоры на платье: в середине, по краям подола платья или в уголках? ( Посередине, в уголках и по краям подола платья) . Дети: - Чередуются узоры. На одинаковом расстоянии друг от друга. Воспитатель: - Украшать платье, мы, будем с помощью готовых узоров. А сейчас предлагаю вам, ребята, и нашей гостье, Амине, посмотреть, как, я, с помощью готовых узоров буду украшать платье. Воспитатель: «Беру кисточкой клей, аккуратно мажу на узоры с белой стороны и наклеиваю на подоле платья узоры, на одинаковом расстоянии друг от друга. А теперь ровно посередине платья наклеиваю узоры. Можно по углам подола тоже наклеить узоры. Узоры надо прижать рукой к платью, так чтобы они приклеи лись. Вот так! Мое платье готово! Не правда ли, очень быстро, просто и красиво! » Воспитатель: - Ребята, а чтобы нашим пальчикам работалось веселей и, они, не уставали, давайте поиграем с ними. Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять Вышли пальчики гулять. Раз, два, три, четыре, пять В домик спрятались опять. Воспитатель: - А теперь, когда наши пальчики разогрелись, можно приступить смело за работу. А, Амина, будет смотреть и учиться, чтоб ы потом научить своих подружек( под национальную мелодию дети работают) . Воспитатель по ходу занятия напоминает детям, что узоры надо аккуратно намазать клеем и приклеить прижимая к платью свободной рукой. Узоры размешать на одинаковых расстояниях, работать надо аккуратно, не пачкать, руки и стол. Спрашивает детей, узорами они украшают свои платья, какого они цвета. После того, как дети закончат работу, воспитатель от имени куклы благодарит ребят, что они смогли помо чь им, украсить платья национальным узором, что все платья получились нарядными и красивыми. Платья подарим Амине и ее подругам. Воспитатель: - Ребята, Амине пора возвращаться обратно, готовиться к празднику, всех она вас благодарит за помощь, в знак благодарности вам принесли угощение. И наше с вами занятие тоже подошло к концу. Давайте попрощаемся с Аминой и гостями.

Оставить комментарий: