Рекомендации педагогам по использованию в работе нетрадиционной техники лепки тестопластика
Практические рекомендации педагогам ДОУ по использованию в работе нетрадиционной техники лепки тестопластика.
Практические рекомендации при организации НОД с использованием нетрадиционной техники тестопластика.
- Приступая к планированию НОД, сформулируйте свою цель: каких результатов вы планируете достигнуть в определенный отрезок времени. При этом необходимо соблюдать следующие условия:
üПроводя непосредственно образовательную деятельность важно, чтобы она содержала не только познавательную информацию, но и была насыщена играми, физкультминутками, пальчиковой гимнастикой, игровыми ситуациями;
üПодготовка к НОД по тестопластике требуют продуманной подготовки материалов и оборудования - от этого во многом зависит успешное выполнение работы с детьми. Подбирая материалы и оборудование, следует определить, какие из них более всего способствуют выразительному и полному решению темы, предложенной воспитателем или задуманной детьми.
üВажное значение имеет предварительная работа с детьми. Воспитатель планирует разнообразные виды деятельности, организует работу в повседневной жизни детей в течение всех режимных моментов для обогащения детских впечатлений об объекте либо явлении, которые ребятам предстоит изображать, которые логически связанны с темой и целью занятия.
üПеред НОД по тестопластике следует проводить подготовительную работу – постепенный переход от нерегламентированных видов деятельности к занятию, создание атмосферы заинтересованности тем, что будет происходить (интригующая беседа, рассказ воспитателя, вопросы к детям, ответы на их вопросы, рассматривание рисунков и иллюстраций, чтение стихов, приход к детям различных «гостей», угощение, мини-спектакли и т.д.) Очень важно, чтобы воспитатель проговорил мотивацию, чтобы ее услышали все малыши и согласились с тем, для чего будет выполняться работа. Во-первых, так внимание детей привлекается к этико-эстетической направленности их усилий, во-вторых, малыши учатся проявлять инициативу, принимать решения.
- В процессе организации работы в технике тестопластика следует придерживаться следующих рекомендаций:
üНа начальном этапе дети должны самостоятельно познакомиться с материалом и его свойствами. Необходимо дать им материал, не показывая способов действия с ним. Ребенок добровольно должен делать с тестом, что хочет. Необходимо дать ему поэкспериментировать.
üЗанятия тестопластикой должны приносить ребенку радость, воспитатель должен не допускать скуки и переутомления. Во время занятий нужно учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка, настроение и возможности. Все занятия должны проводиться по желанию ребенка, на положительном эмоциональном фоне. Для каждого ребенка значим результат и поэтому любое достижение малыша должно быть утилитарным и оцененным.
üНачинать работу лучше не с самих занятий, а подготовки к ним. Необходимо подготовить руку ребенка к выполнению сложных двигательных движений. Наиболее эффективным средством для этого является массаж каждого пальчика и кисти рук. Далее можно использовать пальчиковую гимнастику.
üРаботу следует организовать последовательно – от простого к сложному. Недопустимо что-то пропускать и перепрыгивать через какие-то способы и приемы лепки, так как это может вызвать негативизм ребенка, который на данный момент физиологически не в состоянии справиться с заданием.
üПри непосредственном изображении каких-либо образов воспитателю следует на своем примере, затем методом «рука в руке» объяснить последовательность и правильность выполнения способа или приема.
üЖелательно также показать детям возможность получения одного образа разными способами. Чем разнообразнее техника, тем более интересным будет процесс лепки. Можно использовать конструктивный, скульптурный и комбинированный способы, рельефную и модульную лепку, лепку на форме, оформление и декорирование образа и т.д.
üОчень важной частью работы является правильно организованная предметно-развивающая среда, в которой дети самостоятельно могут заниматься тестопластикой.
Практические рекомендации по организации предметно-развивающей среды.
В содержание предметно-развивающей среды в группе рекомендуется включить: произведения искусства (книги, иллюстрации, альбомы, настольно-печатные игры, дидактические игры и др.), инструменты и изобразительными материалы (гуашь, бумага разного формата и величины, природный (семена, вода, песок, сухие листья, веточки и т.д.) и бросовый (пробки, поролон, опилки и т.д.) материал, ингредиенты для приготовления соленого теста (мука, соль, пищевые красители), пластилин, глина, крупы, цветная бумага, клей и т.д.