a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект "К Пушкину с детства"

Опубликовано: 2015-12-07 12:25:37

Документы для скачивания

КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ в СТАРШЕЙ ГРУППЕ в МБДОУ детский сад « Ручеёк» « К Пушкину – с детства» воспитатель Сидорова Надежда Васильевна Цели: Вызвать интерес к литературному наследию А. С. Пушкина. Совершенствовать художественно- речевые и исполнительские навыки. Активизировать работу с социумом. ХОД На фоне музыки звучит фрагмент стихотворения: … Я памятник себе воздвиг нерукотворный. К нему не зарастёт народная тропа. Вознёсся выше он главою не покорной Александрийского столпа. Слух обо мне пройдёт по всей Руси великой, И назовёт меня всяк сущий в ней язык И долго буду тем любезен я народу, Что чувства добрые я лирой пробуждал. Библиотекарь: Здравствуйте, мои дорогие друзья. Я снова у вас в гостях. Сегодня я приглашаю вас в Лукоморье. … Много сказок сочинил, В Лукоморье путь открыл- В страну, где с чудесами Встречаемся мы с вами – Вы знаете этого поэта? – показывает портрет. Дети- это Александр Сергеевич Пушкин. Библиотекарь: Пушкин родился в то время, когда живы были наши пра- пра- дедушки, пра- пр а- бабушки. К сожалению, у нас нет фотографии родителей поэта и его родственников, потому что тогда ещё не изобрели фотоаппарат. Но облик Пушкина в раннем детстве, в лицейскую пору, пору зрелости нам известен( показывает портреты) и благодаря не только живописным изображениям, но и многочисленным воспоминаниям современников. Благодарные потомки их хранят. Люди по двести лет не живут, а вот стихи живут вечно. Пушкин написал такие стихи, сказки, повести, каких до него никто не умел писать. Всё, что выходило из под его пера, было необычно, ново, талантливо. Вот послушайте: На фоне музыки воспитатель читает отрывок из стихотворения …Унылая пора! Очей очарованье! п риятна мне твоя прощальная крос а- люблю я пышное природы увяданье, в багрец и в золото одетые леса, в их сенях ветра шум и свежее дыханье, и мглой волнистою покрыты небеса, и редкий солнца луч, и первые морозы, и отдалённые седой зимы угрозы. Библиотекарь Дети, а что Вы знаете о Пушкине? Ребёнок: А. С. Пушкин родился 6 июня 1799 года в Москве в старинной дворянской семье. Отца его звали Сергей Львович, мать – Надежда Осиповна. Ребёнок: В 1811 году Александр Пушкин поступил Царскосельский Лицей. Писать стихи начал рано. Звучит музыка. На её фоне дети рассказывают отрывки из стихотворений. Ребёнок: Уж небо осенью дышало, Уж реже солнышко блистало: Короче становился день, Лисов таинственная сень С печальным шумом обнажалась. Ребёнок: Ложился на поля туман, Гусей крикливых караван тянулся к югу: приближалась Довольно скучная пора; Стоял ноябрь уж у двора. Воспитатель: А эти стихи о ком? Подруга дней моих суровых, Голубка дряхлая моя? Одна в глуши лесов сосновых Давно- давно ты ждёшь меня. Ребёнок: Эти стихи посвяще ны няни поэта, Арине Родионовне. Она преданно любила Пушкина, заботилась о нём. От своей няни услышал поэт много народных песен и сказок. На мольберте иллюстрации из сказок – дети показывают и рассказывают о них. Ребёнок: У Пушкина всего 5 сказок: «Сказка о рыбаке и рыбке», « Сказка о Царе Са лтане …», «Сказка о попе и работнике его Балде », «Сказка о золотом петушке. », « Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». Ребёнок: «Сказка о царе Салтане »- самая светлая, самая праздничная из Пушкинских сказок. Ребёнок: «Сказка о попе и работнике его Балде »- была написана осенью 1830 года в селе Болдино. Сюжет её тоже взят из няниных сказок. Ребёнок: осенью 1833 года в Болдине были написаны ещё две сказки: печальная «Сказка о рыбаке и рыбке» и жемчужина Пушкинской лирики «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях». Ребёнок: во всех сказках Пушкина всегда торжествует победа добра над злом. Поэт ведёт своих героев к благополучию. Библиотекарь: Ну раз вы так хорошо знаете все сказки, давайте тогда поиграем в игру «Узнай из какой сказки». Из какой сказки эта золотая рыбка? Кто обращался к зеркальцу и с какими словами? Скушали бы вы это наливное яблочко? Попробуйте отгадать, откуда эти строки: меся под косой блестит, а во лбу звезда горит. А сама- то величава, выступает будто пава, а как речь –т о говорит, будто реченька журчит. Буду служить тебе славно, усердно и очень исправно. Чуть опасность где видна, верный сторож, как сосна, шевельнётся, встрепенётся, к той сторонке обернётся. И кричит « Кири- ку- ку. Царствуй лёжа на боку! ». Молодцы, сказки знаете. Вы ребята будете взрослеть и с вами всегда будет ваш Пушкин. Сначала книга стихов или сказок, потом другая – книга поэм, потом другая – книга поэм, потом ещё одна – повестей, а потоп ещё и ещё … К огда стан ете большими, не забудьте прочитать книгу писем поэта. Это необычно интересно. Пушкин будет с вами всю жизнь так, как целый день с утра до вечера светит на небе солнце. Воспитатель: Для Пушкина книги были всегда друзьями. Он разговаривал с ними, они были его собеседниками. Пушкин собирал свою библиотеку, никогда не жалея на книги денег. Он часто носил какую- нибудь книжечку. Выпадет свободная минутка, в дороге, в гостях л и- он уединиться, и ничего уже вокруг не замечает, погружается в чтение. ( воспитатель подходить к полке с книгам, берёт книгу) . А вот книжечка, которая хочет, чтобы мы взяли её в руки и открыли: - Ой что- то выпало из книги. Дети Перо! Перо! лебединое перо! Перо царевны лебедь! Воспитатель: Куда же оно нас приведёт? Что ж, ребята, путь далёк. Поплывём мы на восток. Разминка: дети движения согласуют со словами. Ветер по морю гуляет( поднимают руки через стороны вверх) И кораблик подгоняет; ( помахивают руками) Он бежит себе в волнах( сцепляют пальцы в замок) На раздутых парусах( опускают руки) Мимо острова крутого( расцепляют пальцы, садятся на корточки) Мимо города большого( встают) Пушки с пристани палят( хлопают) Кораблю пристать велят( топают) . Детей встречает сказочница: Как на том ли океяне- море глубоком, стоит остров зелен; как на том ли на острове стоит дуб зелёный. Со того дуба зелёного висит цепь золотая, по той ли по цепи золотой ходит чёрный кот. Дуб: Лукоморцы мои дорогие, собирайтесь под ветви густые, вместе Пушкина будет читать, удивляться, смеяться, мечтать! ( из- за дуба выходит кот, поёт песенку) - мяу- мяу я учёный кот, Мяу- мяу без больших забот. Здесь под дубом я живу, Всех вас в гости я зову. Я вам песенку спою, Я вам рыбки наловлю, Спать по д дубом уложу, На ночь сказку расскажу. ( к от уходит) Выходит Г видон: - Добрый день вам, господа! Рады мы гостям всегда. От меня вам всем поклон…( кланяется) А зовут меня Гвидон. Сказочница: Посмотрите, ель стоит, А под ней орех лежит. А орешик не простой, С золотою скорлупой. . . - В какую сказку мы попали? Дети: в « Сказку о царе Салтане »( дети подходят к ели, там белка в «хрустальном» домике. ) Гвидон: Вот и чудо! ( звучит фрагмент Н. А. Римского- Корсакова, белка поёт песенку «Во саду ли, в огороде. Все любуются чудом, ) Выходит Царевна Лебедь: Я царевна из сказки известной. Сказки волшебной и интересной. Слышу звонкий смех повсюду, Ну, давайте, потанцуем. ( звучит музыка, все встают в хоровод «Ай, да берёзка» музыка Т. Потапенко) Сказочница: Завершилась сказка миром За столо м- весёлым пиром. Нам пора идти вперёд, Нас другая сказка ждёт. - Посмотрите мешок лежит, а в нём шапка звездочёта. Что эта за сказка? Дети: сказка о золотом петушке. Сказочница: Вот мудрец перед Дадоном Стал и вынул из мешка Золотого петушка. Мудрец: Посади ты эту птицу на спицу; Петушок мой золотой Будет верный сторож твой. Коль кругом всё будет мирно, То сидеть он будет смирно: Но лишь чуть со стороны Ожидать тебе войны, Иль набега силы бранной, Иль другой беды незваной В миг тогда мой петушок Приподнимет гребешок. Закричит и встрепенётся И в то место обернётся. Сказочница: Сказка ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок. В путь дорогу нам пора, Собирайтесь детвора. РАЗМИНКА( дети согласовывают слова с движениями) По дорожке по дорожке скачем мы на правой ножке. И по этой же дорожке скачем на левой ножке. По тропинке побежим, до лужайки добежим. На лужайке, на лужайке мы попрыгаем как зайки. Стоп! Немножко отдохнём. Через тёмный лес вперёд, что за сказка нас здесь ждёт? ( дети видят зеркало) В какой сказке Пушкина есть волшебное зеркало? Дети – «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» Выходит царица, берёт зеркало: Свет мой, зеркальце? Скажи, Да всю правду доложи: Я ль на свете всех милее, Всех румяней и белее? Зеркало Ты конечно, спору нет Ты царица, всех милее, Всех румяней и белее. Сказочница: Зло наказано опять. Надо дальше путь держать В гости к следующей ска з ке В путь ребята, без опаски. Вышли мы на берег моря, Ходят волны на просторе. А на берегу избушка, Рядом с ней сидит старушка. Скажите в какую сказку мы попали? Дети – в «Сказку о рыбаке и рыбке»( инсценировка фрагмента сказки) Рыбка: Отпусти ты, старче, меня в море. Дорогой за себя дам откуп, Откуплюсь чем только пожелаешь. Старик: Бог с тобою, золотая рыбка! Твоего мне откупа не надо; Ступай себе в синее море, Гуляй там себе на просторе. Сказочница: Теперь присядьте, отдохните, другую сказку посмотрите. ( работники ДК показывают фрагмент из сказки «О попе и работнике его балде ») Мы побывали в разных сказках, встретились со сказочными героями. А теперь пора вам покидать сказочный остров. Дети: Что за прелесть эти сказки. Царевна Лебедь: Подождите, друзья мои! Ждёт подарок вас в том сундучке на память о нашей встрече( дети подходят, видят под дубом сундук, хотят открыть, но нет ключа) . Воспитатель: А где же ключ? Давайте попросим золотую рыбку помочь нам. Ребёнок: Помоги пожалуйста, золотая рыбка, нам нужен ключ, чтобы открыть этот сундук. Золотая рыбка: Сказка ложь, да в ней намёк Добрым молодцам урок. В сказке горе – не беда, Зло наказано всегда. Вы добрые и дружные дети, хорошо знаете сказки. Так и быть, я вам помогу. ( достаёт ключ и отдаёт его детям) Дети: Спасибо золотая рыбка! ( дети походят к сундуку, открывают его, там лежит книга «Сказки Пушкина») Воспитатель: Самый лучший подарок – это книга. Я прочитаю вам ещё раз эти сказки, покажу иллюстрации к ним. А теперь нам пора возвращаться. ( дети уходя исполняют фрагмент песни) .

Оставить комментарий: