a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

ОТкрытый просмотр по РЕМП "Путешествие на воздушном шаре"!

Автор: Матвеева Наталья Александровна Опубликовано: 2015-12-08 21:21:33

Задачи: Закрепить знания дней недели, навыки порядкового и обратного счёта в пределах 10, умение называть соседей числа, пропущенные цифры, ориентироваться на листе бумаги , решать логические задачи, решать примеры на увеличение и уменьшение в пределах единицы записывать ответ, строить числовую лесенку из палочек Кюизенера, закрепить знания о геометрических фигурах , правильно описывать фигуру, находить сходства и различия предметов, Выполнять движения в соответствии с текстом , правильно соединять по точкам.

Развивать логическое мышление, воображение ,память.

Воспитывать самостоятельность, творческую активность, уверенность в себе.

Материал: Воздушные шары, мяч, деревья, дикие  животные, палочки Кюизенера, листы , пеналы с геометрическими фигурами, карточки с цифрами, доска, мел, чудесный мешочек, листы с точками, цветные карандаши.

Ребята , мы сегодня с вами отправляемся в путешествие.

                             Приглашаю всех детей

                            В путь отправиться скорей

                             Ждут вас испытания

                               Разные задания.

А отправимся мы сегодня в путешествие на воздушном шаре.

                               Вот он шарик голубой

                              Он волшебный непростой

                              Он дорогу нам укажет                                                                                                                                                                                             .                             И куда лететь подскажет.

Воспитатель: Оказались мы с вами в лесу, а в лесу живут звери , которые очень любят играть в разные математические игры.

И вот первое задание которое приготовил нам волк, он предлагает поиграть нам в игру:  « Дни недели».    ( с мячом)

Сколько дней недели?

Какой сегодня день недели?

Какой день недели первый?

Пятый день недели?

Какой день недели между четвергом и субботой?

( ответы детей)

Воспитатель: молодцы ребята , продолжаем свой путь. И вот на нашем пути лиса, она тоже приготовила для вас задание :  « Построить числовую лесенку из палочек Кюизенера».

Мы по лесенки шагаем и ступеньки все считаем

Все ступеньки до одной , знаем в лесенке цветной.

Один – белый листок

Два – розовый лепесток

Три –как голубой океан

Четыре – словно красный тюльпан

Пять –желтый солнечный свет

Шесть –фиолетовый яркий букет

Семь –черный пушистый кот

Восемь –вкусный вишнёвый компот

Девять – синий мой лимузин

Десять – оранжевый апельсин.

( дети выполняют задание)

Воспитатель: Ребята, посмотрите , а на встречу нам идёт медведь

Да послушайте как начал он реветь, погодите медведь  не ревите

Объясните чего вы хотите.

Воспитатель: чего тебе не спиться мишка?

Медведь: не могу заснуть в берлоге

У меня отмёрзли лапки

Помогите мне ребятки.

Воспитатель: А давайте мы для мишки сделаем тёплые одеялки.

( ориентировка на листе бумаги за столами).

Воспитатель: В центре листа – треугольник

Справа от треугольника – квадрат

С лева от треугольника –овал

Над треугольником –круг

Под треугольником –прямоугольник

В левом верхнем углу -  овал

В правом нижнем углу – прямоугольник

В левом нижнем углу – круг

В правом верхнем  углу – треугольник

Сколько всего геометрических фигур нам понадобилось?

Теперь медведь согреется в своей берлоге и будет спать до весны.

Воспитатель: ой ребята посмотрите опять волк бежит

Волк: хоть ты смейся хоть ты плачь

Не могу решить задач

Помогите мне ребята

Всё расставить по местам

Научусь решать задачи

Буду благодарен вам.

1 Сколько ушей у трёх мышей?

2 Сколько лап у двух медвежат?

3 У бабушки Даши есть внучка Маша, кот, петушок и собака Дружок, сколько всего внуков у бабушки Даши?

4 На столе лежат два яблока и три груши .Сколько всего овощей лежат на столе?

5 Кто быстрее плавает Цыплёнок или утёнок?

6 На берёзе три толстых ветки, на каждой ветки по две тоненькие веточки, на каждой веточке по одному яблочку. Сколько яблок на берёзе?

7 Сколько всего ног у мальчика и у кота?

( ответы детей).

Воспитатель: Учит лиса волка

Только мало толку

Не умеет волк считать

А рыжая плутовка считать умеет ловко.

И очень хочет посмотреть как вы умеете считать.

1 Назови пропущенные цифры? ( 1 3 5 7 9 10 )

(ответы детей).

2 Прямой счёт от 1 до 10.

( ответы детей).

3 Обратный счёт

( ответы детей).

4 Назови соседей?

(ответы  детей).

5 Реши примеры?

Воспитатель: Молодцы ребята.

А вот на пути у нас белки ловко прыгают с ветки на ветку.

Физкультминутка

Жили-были два бельчонка

Жили дружно не тужили

И  с  зарядкою  дружили

Вставали рано поутру

Изображали кенгуру

За уши лапками хватались

И вправо, влево наклонялись

Дружно хлопали в ладошки

И тянулись словно кошки

Ножками топали

Глазками хлопали

Головками крутили

Друг за другом ходили.

А теперь давайте поиграем с белками в игру .

Игра :           « Опиши, мы отгадаем»

Воспитатель: и ещё одна игра для вас ребята:

Игра «Скажи наоборот».

Воспитатель: А теперь на нашем пути мы повстречали зайку. Зайка очень любит играть со снежинками любит находить разные и одинаковые снежинки.

Игра:    « Найди одинаковые и разные снежинки».

(  ответы  детей) .

Воспитатель: Ребята мы с вами как добрались до этого леса ?  ( ответы   детей)

Зайчик очень хочет узнать на чём ещё можно путешествовать, и он приготовил для вас интересное задание. Давайте сядем за столы, но прежде чем приступим выполнять задание зайчика, давайте сделаем гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз

Раз – налево, два – направо

Три – наверх, четыре – вниз

А теперь по кругу смотрим

Чтобы лучше видеть мир

Взгляд направим ближе, дальше

Тренируя мышцу глаз

Видеть скоро будем лучше

Убедитесь вы сейчас.

А вот теперь давайте выполним задание зайчика, давайте соединим точки от цифры 1 до цифры 9 и получим тот вид транспорта, на котором можно путешествовать.

Дети соединяют точки и получают кораблик.

(  ответы    детей).

Итог.

Воспитатель: Ну что же ребята летим обратно

Шарик, шарик, голубой

Ты   волшебный ,  непростой

Полетим скорей обратно

В детский сад наш дорогой.

Воспитатель: Каждый просто молодец

Путешествию конец.

С математикой дружите.

Знания свои копите.

Пусть помогут вам старанья.

Память, логика, внимание.

Оставить комментарий: