ТЕСТЫ ОЛИМПИАДНЫХ ЗАДАНИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ ПО ПРЕДМЕТУ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

Опубликовано: 11:48:55 09-12-2015

Автор: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Большеполянская основная общеобразовательная школа"

Документы для скачивания:

Задания по физике
Формат: .docx

Содержимое файтов:

Задания по физике

ТЕСТЫ ОЛИМПИАДНЫХ ЗАДАНИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ ПО ПРЕДМЕТУ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» 2015 ТЕОРЕТИКО- МЕТОДИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ Инструкция по выполнению задания Вам предлагаются задания, соответствующие требованиям к минимуму знаний выпускников средней( полной) школы по предмету «Физическая культура». Задания объединены в 6 групп: Задания в закрытой форме, то есть с предложенными вариантами ответов. Задания представлены в форме незавершенных утверждений, которые при завершении могут оказаться либо истинными, либо ложными. При выполнении этих заданий необходимо выбрать правильное завершение из предложенных вариантов. Среди них содержатся как правильные, так и неправильные завершения, а также частично соответствующие смыслу утверждений. Правильным является то, которое наиболее полно соответствует смыслу утверждения. Ряд заданий оценивается, если отмечены все зачетные варианты. Это условие указано в задании. Выбранные варианты отмечаются зачеркиванием соответствующего квадрата в бланке ответов: «а», «б», «в» или «г». Правильно выполненные задания этой группы оцениваются в 1 балл. В заданиях с несколькими вариантами ответа каждый правильный ответ оценивается в 0, 25 балла; каждый «неправильный» ответ- минус 0, 25 балла. Задания в открытой форме, то есть без предложенных вариантов ответов. При выполнении этого задания необходимо самостоятельно подобрать определение, которое, завершая высказывание, образует истинное утверждение. Подобранное определение вписывайте в соответствующую графу бланка ответов. Правильно выполненные задания этой группы оцениваются в 2 балла. Задания «на соответствие» – разновидность заданий в закрытой форме, заключающаяся в сопоставлении качественных характеристик одного списка с объектами другого списка. Выбранные варианты отмечаются добавлением цифр в соответствующее поле бланка ответов. Возможны повторения цифр. Правильно выполненные задания этой группы оцениваются в 2 балла. Задания в форме, предполагающей перечисление известных Вам фактов, характеристик и тому подобного. Жюри оценивает каждую представленную Вами позицию. Полноценно выполненные задания этой группы оцениваются в 2 балла. Время выполнения заданий – 2 0 минут. Будьте внимательны, делая записи в бланке ответов. Записи должны быть разборчивыми. Исправления и подчистки оцениваются как неправильный ответ. Заполните анкету в бланке ответов: напишите свою фамилию, имя, отчество, название района РМ, город, школу и класс, который Вы представляете. Контрольные вопросы по инструкции к заданию: Инструкция к тесту мне… а. понятна. б. понятна отчасти. в. понятна не полностью. г. не понятна. Вы хотели бы задать вопросы для уточнения задания? а. Да. б. Нет. в. Не знаю. г. Да, но стесняюсь. Желаем успеха! ТЕОРЕТИКО- МЕТОДИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ( 9- 11 классы) ЗАДАНИЯ В ЗАКРЫТОЙ ФОРМЕ Завершите утверждения, отмечая соответствующие поля бланка ответов. 1. Физическая подготовленность, приобретаемая в процессе физической подготовки к трудовой или иной деятельности, характеризуется: а) высокой устойчивостью к стрессовым ситуациям, воздействию неблагоприятных условий внешней среды и различным заболеваниям; б) уровнем работоспособности и запасом двигательных умений и навыков; в) хорошим развитием систем дыхания, кровообращением, достаточным запасом надежности, эффективности и экономичности; г) высокими результатами в учебной, трудовой и спортивной деятельности. 2. Нагрузка физических упражнений характеризуется: а) подготовленностью занимающихся в соответствии с их возрастом, состоянием здоровья, самочувствием во время занятия; б) величиной их воздействия на организм; в) временем и количеством повторений двигательных действий; г) напряжением отдельных мышечных групп. 3. Регулярные занятия физическими упражнениями способствуют повышению работоспособности, потому что: а) во время занятий выполняются двигательные действия, содействующие развитию силы и выносливости; б) достигаемое при этом утомление активизирует процессы восстановления и адаптации; в) в результате повышается эффективность и экономичность дыхания и кровообращения; г) человек, занимающийся физическими упражнениями, способен выполнить большой объем физической работы за отведенный отрезок. 4. Во время индивидуальных занятий закаливающими процедурами следует соблюдать ряд правил. Укажите, какой из перечисленных ниже рекомендаций придерживаться не стоит: а) чем ниже температура воздуха, тем интенсивней надо выполнять упражнение, т. к. нельзя допускать переохлаждения; б) чем выше температура воздуха, тем короче должны быть занятия, т. к. нельзя допускать перегревания организма; в) не рекомендуется тренироваться при активном солнечном излучении; г) п осле занятия надо принять холодный душ. 5. Под силой как физическим качеством понимается: а) способность поднимать тяжелые предметы; б) свойство человека противодействовать внешним силам за счет мышечных напряжений; в) свойство человека воздействовать на внешние силы за счет внешних сопротивлений; г) комплекс свойств организма, позволяющих преодолевать внешнее сопротивление либо противодействовать ему. 6. Выберите правильное распределение перечисленных ниже упражнений в занятии по общей физической подготовке. 1. Ходьба или спокойный бег в чередовании с дыхательными упражнениями. 2. Упражнения, постепенно включающие в работу все большее количество мышечных групп. 3. Упражнения на развитие выносливости. 4. Упражнения на развитие быстроты и гибкости. 5. Упражнения на развитие силы. 6. Дыхательные упражнения. а) 1, 2, 5, 4, 3, 6; б) 6, 2, 3, 1, 4, 5; в) 2, 6, 4, 5, 3, 1; г) 4, 3, 5, 2, 1, 6; 7. Какие упражнения неэффективны при формировании телосложения а) упражнения, способствующие увеличению мышечной массы; б) упражнения, способствующие снижению массы тела; в) упражнения, объединенные в форме круговой тренировки; г) упражнения, способствующие повышению быстроты движений. 8. Лучшие условия для развития быстроты реакции создаются во время: а) подвижных и спортивных игр; б) челночного бега; в) прыжков в высоту; г) метаний. 9. Под гибкостью как физическим качеством понимается: а) комплекс морфофункциональных свойств опорно- двигательного аппарата, определяющий глубину наклона; б) способность выполнять упражнения с большой амплитудой за счет мышечных сокращений; в) комплекс свой ств дв игательного аппарата, определяющих подвижность его звеньев; г) эластичность мышц и связок. 10. Для повышения скорости бега в самостоятельном занятии после разминки рекомендуется выполнять перечисленные ниже упражнения. Укажите их целесообразную последовательность: 1. Дыхательные упражнения. 2. Легкий продолжительный бег. 3. Прыжковые упражнения с отягощением и без них. 4. дыхательные упражнения в интервалах отдыха. 5. Повторный бег на короткие дистанции. 6. Ходьба. 7. Упражнения на частоту движений. а) 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7; б) 7, 5, 4, 3, 2, 6, 1; в) 2, 1, 3, 7, 4, 5, 6; г) 3, 6, 2, 7, 5, 4, 1. В каком году был основан Всесоюзный физкультурно- спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» в нашей стране? а) 1934 г; б) 1931 г; в) 1993 г; г) 1996 г; Блокирование нападающего удара соперников в волейболе может осуществляться: а) одним игроком первой линии; б) д вумя игроками первой линии; в) тремя игроками первой линии; г) л юбым игроком, находящимся ближе к мячу. Отметьте все позиции. 13. Наиболее эффективно развивается чувство равновесия и вестибулярной устойчивости при занятиях на. . . а) брусьях; б) высокой перекладине; в) гимнастическом бревне; г) гимнастическом коне. 14. Существуют попеременный двухшажный ход и одновременный двухшажный ход. В чем существенная разница между этими ходами? а) в длине скользящего шага; б) в маховом выносе ноги; в) в подседании перед толчком ногой; г) в работе рук. ЗАДАНИЯ В ОТКРЫТОЙ ФОРМЕ Завершите определение, вписав соответствующее слово или число в бланк ответов. 15. Последовательные толчки баскетбольного мяча в площадку без его задержки обозначается как…_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 16. Укажите, какие задачи решаются на уроках физической культуры в общеобразовательной школе …_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 17. Чем урок физической культуры отличается от уроков по другим дисциплинам? _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 18. Укажите, в чем различия спортивного разряда от спортивного звания? _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ ЗАДАНИЯ «НА СООТВЕТСТВИЕ» 19. В каких видах спорта выдающиеся тренеры России подготовили Чемпионов мира и Олимпийских игр? 1. Татьяна Анатольевна Тарасова. а. Волейбол. 2. Ирина Александровна Винер. б. Художественная гимнастика. 3. Виктор Михайлович Кузнецов. в. Греко- римская борьба. 4. Николай Васильевич Карполь. г. Ф игурное катание. 20. Сопоставьте тест «ВФСК ГТО»( 2014 г. ) в соответствии с возрастом, физическим качеством, определяющим данный тест на золотой значок( 5 ступень ГТО) . «Тесты комплекса ГТО»( золотой значок) Физическое качество 1 2 3 4 5 6 7 8 ЗАДАНИЯ, СВЯЗАННЫЕ С ПЕРЕЧИСЛЕНИЕМ 21. Перечислите основные физические качества человеческого организма: _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 22. Перечислите нормативные документы в школе_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 23. В основе разного развития способностей лежат разные врожденные задатки. Перечислите эти задатки: _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ ТЕОРЕТИКО- МЕТОДИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ 7- 8 классы ЗАДАНИЯ В ЗАКРЫТОЙ ФОРМЕ Завершите утверждения, отмечая соответствующие поля бланка ответов. 1. Документом, представляющим все аспекты организации соревнования является … а. календарь соревнований; б. п равила соревнования; в. п рограмма соревнований; г. п оложение о соревновании. 2. Тренеров в Древней Греции называли. . . а. мастерами; б. олимпиониками; в. гимнастами; г. палестриками. 3. Вероятность травм при занятиях физическими упражнениями снижается, е сли занимающиеся. . . а. следуют указаниям преподавателя; б. переоценивают свои возможности; в. владеют навыками выполнения движений; г. не умеют владеть своими эмоциями. 4. Бег с остановками и изменением направления по сигналу преимущественно способствует формированию… а. координации движений; б. техники движений; в. быстроты реакции; г. скоростной силы. 5. В качестве праздника День физкультурника был введен в. . . а. 1939 г; б. 1936 г; в. 1956 г; г. 1959 г. 6. Один из способов прыжка в длину в легкой атлетике обозначается как прыжок. . . а. «с разбега»; б. «перешагиванием»; в. «ножницами»; г. «перекатом»; 7. Всемирные юношеские Игры впервые проводились… а. К иеве в 1996 г; б. Москве в 1998 г; в. Санкт Петербурге в 1994 г; г. Берлине в 1992 г. 8. Оздоровительное значение физических упражнений обуславливает их… а. форма; б. содержание; в. техника; г. гигиена. 9. Талисман, приносящийсчастье любому олимпийцу, любому болельщику впервые появился на Играх в. . . а. 1968 г. в Мехико; б. 1976 г. в Монреале; в. 1972 г, в Мюнхене; г. 1980 г. в Москве. 10. Упражнения, содействующие развитию быстроты, целесообразно выполнять в … а. в начале основной части занятия. б. в конце подготовительной части занятия; в. в середине основной части занятия; г. в конце основной части занятия. 11. Разница между величинами активной и пассивной гибкости называется: а. амплитуда движения; б. подвижностью в суставах; в. дефицитом активной гибкости; г. индексом гибкости. 12. Наиболее важным слагаемым здорового образа жизни является. . . а. двигательный режим. б. рациональное питание; в. закаливание организма; г. личная и общественная гигиена. 13. В каком году впервые был введен комплекс ГТО? а. 1931 г; б. 1934 г; в. 1997 г; г. 1986 г. 14. Какова протяженность марафонской дистанции на Олимпийских играх? а. 42 км 195 м; б. 20 км 195 м; в. 41 км 197 м; г. 22 км 197 м; ЗАДАНИЯ В ОТКРЫТОЙ ФОРМЕ Завершите определение, вписав соответствующее слово или число в бланк ответов. 1 5. Вращательное движение через голову с последовательным касанием опорной поверхности отдельными частями тела в гимнастике обозначается как_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 16. Сгибание опорной ноги перед отталкиванием в лыжном спорте обозначается как_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 17. Воздействие на организм человека внешнего фактора, нарушающего строение и целостность тканей и нормальное течение физиологических процессов называется_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 18. Главной причиной нарушения осанки является_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ ЗАДАНИЯ «НА СООТВЕТСТВИЕ» 1 9. Сопоставьте имена Олимпийских чемпионов с годами их побед, вписав цифры в соответствующие поля бланка ответов. а. Елена Исинбаева, прыжки с шестом. б. Юрий Борзаковский, бег 800 м. в. Андрей Моисеев, современное пятиборье. г. Иван Ухов, прыжки в высоту. Игры Олимпииад 1. Игры XXVII Олимпиады, Сидней, 2000 г. 2. Игры XXVIII Олимпиады, Афины, 2004 г. и сбарзакмоис 3. Игры XXIX Олимпиады, Пекин, 2008 г. и смоисее 4. Игры XXX Олимпиады, Лондон, 2012 г. у хов 2 0. Сопоставьте тест «ВФСК ГТО»( 2014 г. ) в соответствии с вашим возрастом, физическим качеством, определяющим данный тест на золотой значок( 4 ступень ГТО) . «Тесты комплекса ГТО»( золотой значок) Физическое качество 1 2 3 4 5 6 7 8 ЗАДАНИЯ, СВЯЗАННЫЕ С ПЕРЕЧИСЛЕНИЕМ 21. Перечислите важнейшие конкретные показатели физически совершенного человека современности: _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 22. Перечислите пять групп жизненно важных двигательных умений и навыков, которые необходимо формировать у школьников в процессе физического воспитания. _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 23. Перечислите основные виды физических упражнений( по признаку вида спорта) , входящие в школьную программу физического воспитания детей среднего школьного возраста_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Задания в закрытой форме оцениваются в 1 балл. Задания, предусматривающие более одного правильного ответа оцениваются в: 1 балл, если указаны все «правильные» ответы; 0, 5 балла, если указаны не все «правильные» ответы; 0 баллов, если, наряду с «правильными», отмечены «неправильные» ответы. Задания в открытой форм е. «Правильные» утверждения оцениваются в 2 балла. Задания на соответствие – 2 балла. Задания, связанные с перечислением- 2 балла. Итоговая оценка представляется суммой баллов оценки выполненных заданий. Задания в закрытой форме- 20 баллов; Задания в открытой форме- 20 балла; Задания на соответствие – 4 балла; Задания с перечислением- 10 баллов; I. ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ( девушки и юноши 9- 11 классы) 1. БАСКЕТБОЛ Программа испытаний Участник находится за лицевой линией на линии старта лицом к фишке № 1 без мяча. По сигналу судьи игрок берет мяч № 1, выполняет ведение правой рукой вдоль лицевой линии, обводит фишку № 1 справа, переводит мяч в левую руку и выполняет ведение вдоль трехсекундной зоны и дуги зоны штрафного броска, перед фишкой №2 переводит мяч в правую руку и обводит ее справа, далее двигается к фишке №3, последовательно обводит фишки №3- 7 змейкой( расстояние между фишками – 2, 0 м) , дальней рукой от фишки, начиная обводку с фишки № 3 с правой стороны. Обведя фишку №7 справа, участник ведет мяч к центральному кругу и обводит его с левой стороны, выполняя ведение дальней рукой от круга. Выполнив ведение мяча вокруг центрального круга, участник двигается к фишке №8, обводит ее с правой стороны правой рукой, далее кратчайшим путем ведет мяч ко второму щиту и выполняет бросок в кольцо, используя двушажную технику( при непопадании участнику дается одна попытка для повторного выполнения броска любым способом) . Выполнив бросок мяча №1, участник двигается к мячу №2, взяв мяч, выполняет штрафной бросок. Далее участник двигается к мячу № 3, берет его и выполняет ведение левой рукой вдоль трехсекундной зоны и дуги зоны штрафного броска, двигаясь к фишке № 9, обводит фишку № 9 и фишку № 10 с правой стороны правой рукой, затем ведет мяч к центральному кругу, обводит его с левой стороны левой рукой. Выполнив ведение вокруг центрального круга участник двигается к фишке №1, обводит ее с правой стороны правой рукой, кратчайшим путем ведет мяч к первому щиту и выполняет бросок мяча в кольцо, используя двушажную технику( в случае непопадания в корзину участнику дается одна дополнительная попытка для попадания в кольцо любым способом) . Выполнив бросок, участник направляется к мячу №4, находящемуся на линии штрафного броска, взяв мяч, выполняет штрафной бросок. Остановка секундомера осуществляется после выполнения броска в момент касания мяча № 4 площадки. Время, затраченное участником на выполнение упражнения, определяется с точностью до 0, 01 с. 2. ПРЫЖОК В ДЛИНУ С МЕСТА ТОЛЧКОМ ДВУМЯ НОГАМИ УСЛОВИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ: прямая 10 м; зона приземления с контрольной разметкой. Прыжок в длину с места толчком двумя ногами выполняется в соответствующем секторе для прыжков. Место отталкивания должно обеспечивать хорошее сцепление с обувью. Участник принимает И. П. : ноги на ширине плеч, ступни параллельно, носки ног перед линией отталкивания. Одновременным толчком двух ног выполняется прыжок вперед. Мах руками допускается. Измерение производится по перпендикулярной прямой от места отталкивания любой ногой до ближайшего следа, оставленного любой частью тела участника. ЗАДАНИЕ: участнику предоставляются три попытки. В зачет идет лучший результат. Ошибки( попытка не засчитывается) : 1) заступ за линию отталкивания или касание ее; 2) выполнение отталкивания с предварительного подскока; 3) отталкивание ногами поочередно. ОЦЕНИВАЕТСЯ: дальность приземления. 3. ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА Конкурсное испытание заключается в преодолении дистанции( на стадионе или в манеже) : Девушки 9- 11 классы: 500 м. Юноши 9- 11 классы: 1000 м. ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ( девушки и юноши 7- 8 классы) Программа испытаний Испытания состоят из шес ти двигательных заданий, требующих проявления быстроты, точности, скоростно- силовых и двигательно- координационных способностей. ЗАДАНИЕ 1. «Акробатика» УСЛОВИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ: дорожка из гимнастических матов. ЗАДАНИЕ: выполнить максимально быстро подряд три кувырка вперёд. ОЦЕНИВАЕТСЯ: уровень развития двигательно- координационных способностей. Правильное выполнение всех требований оценивается в 10 баллов. УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ: Кувырки необходимо выполнять по прямой линии. Кувырки необходимо выполнять без неоправданных пауз и потери темпа. ШТРАФНЫЕ САНКЦИИ: Невыполнение задания – 0 баллов. Невыполнение одного из кувырков –- 2 балла. Выход за пределы дорожки из гимнастических матов –- 1 балл. ЗАДАНИЕ 2. «Прыжок в длину с места толчком двумя ногами» УСЛОВИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ: прямая 10 м; зона приземления с контрольной разметкой. Прыжок в длину с места толчком двумя ногами выполняется в соответствующем секторе для прыжков. Место отталкивания должно обеспечивать хорошее сцепление с обувью. Участник принимает И. П. : ноги на ширине плеч, ступни параллельно, носки ног перед линией отталкивания. Одновременным толчком двух ног выполняется прыжок вперед. Мах руками допускается. Измерение производится по перпендикулярной прямой от места отталкивания любой ногой до ближайшего следа, оставленного любой частью тела участника. ЗАДАНИЕ: участнику предоставляются три попытки. В зачет идет лучший результат. Ошибки( попытка не засчитывается) : 1) заступ за линию отталкивания или касание ее; 2) выполнение отталкивания с предварительного подскока; 3) отталкивание ногами поочередно. ОЦЕНИВАЕТСЯ: дальность приземления. ЗАДАНИЕ 2. Челночный бег 3х10 метров Челночный бег проводится на любой ровной площадке с твердым покрытием, обеспечивающим хорошее сцепление с обувью. На расстоянии 10 м прочерчиваются две параллельные линии – «Старт» и «Финиш». Участники, не наступая на стартовую линию, принимают положение высокого старта. По команде «Марш! »( с одновременным включением секундомеров) участники бегут до линии «Финиш», касаются ее рукой, возвращаются к линии «Старт», касаются ее и преодолевают последний отрезок без касания линии «Финиш» рукой. Секундомер останавливают в момент пересечения линии «Финиш». Участники стартуют по 2 человека. ЗАДАНИЕ 5. «Бросок мяча в баскетбольную корзину» УСЛОВИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ: баскетбольная площадка, баскетбольный мяч. ЗАДАНИЕ: выполнить 10 бросков баскетбольного мяча со штрафной линии( 10 очков) . ОЦЕНИВАЕТСЯ: быстрота и уровень развития точности. ШТРАФНЫЕ САНКЦИИ: 1. Заступ за штрафную линию – 0 баллов. 2. Невыполнение задания – 0 баллов. ЗАДАНИЕ 5. «Легкая атлетика. Бег 500 метров» Конкурсное испытание заключается в преодолении дистанции( на стадионе или в манеже) : Девушки 7- 8 классы: 500 м. Юноши 7- 8 классы: 500 м.

Оставить комментарий: