a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Проект. Экономика родного края. 4. Ликеро-водочный завод.

Автор: Колупаева Мария Михайловна Опубликовано: 2015-12-09 21:23:35

Документы для скачивания

Далеко за пределами Рязанской области известна продукция Шацкого ликероводочного завода, которая по существу стала визитной карточкой этого древнего города. Высокое качество про дукции ликероводочного завода не разрывно связано с его вековой историей, вобравшей в себя как лучшие рецепты старых винокуров вместе с современными технологическими процессами, так и душевную теплоту работников завода разных поколений, создававших славу родного предприятия. Исторически в России сложилось так, что водка была создана в силу определенных причин и стала не просто" средством для опьянения" , а частью национальной кулинарной и пищевой культуры русского человека. Одним словом, водочная продукция оставалась и остается востребованной на рынке. Историки и экономисты давно доказали, что водочная промышленность приносит значительную часть дохода в бюджет государства, поэтому производство алкогольных напитков жестко контролируется во многих странах мира. По мнению известного автора книги" История водки" В. В. Похлебкина, становление Московского государства во второй половине XV века и дальнейшее его быстрое политическое и экономическое развитие связано с введением государственной монополии на водку. Зарождение Шацкого ликероводочного завода также связано с введением в Российской империи водочной монополии 1894- 1902 гг. , когда было принято решение о постройке в 5 ведущих городах Тамбовской губернии казенных винных складов или водочных заводов. В пятерку городов вошел и Шацк, в котором с 1899 г. началось интенсивное строительство, завершившееся в 1902 г. пуском на полную мощность Шацкого предприятия. С этого времени заводчане верой и правдой служат Отечеству, принося в его бюджет денежные средства. На протяжении столетия завод все время был государственной собственностью. С 1914 по 1927 г. предприятие было законсервировано, а затем возрождено. В послевоенные годы были проведены модернизация и реконструкция предприятия. Перестройка и" сухой закон" поставили под сомнение существование предприятия. Номенклатурные чиновники, выполняя директивы сверху, хотели переориентировать завод на выпуск безалкогольных напитков, а ликероводочное оборудование демонтировать. Благодаря усилиям и смекалке заводского коллектива предприятие удалось сохранить. В постперестроечное время была сделана попытка перевести завод в частные руки- эта акция чуть не привела к полному банкротству. В настоящее время на предприятии работает 180 человек, представляющих единый слаженный заводской организм. Специфика любого ликероводочного завода такова, что здесь работают люди по призванию и в основном трезвенники. На заводе" сухой закон" , кто его нарушает, тот не задерживается в коллективе. Среди заводчан отсутствуют нарушители трудовой дисциплины. Сотрудники предприятия любят свою работу, гордятся ею, дорожат своим местом. Такое отношение работников к своему труду положительно сказывается на выполнении производственного задания. О высоком качестве продукции Шацкого ЛВЗ говорят многочисленные награды, полученные на различных международных и всероссийских выставках. Свидетельством того, что в рязанской глубинке- в древнем провинциальном городе Шацке- создается продукция, соответствующая мировым стандартам, является патент на изобретение, выданный на новую продукцию- водку" Шацкий сувенир" . Заводчане в своих новых рецептах, в условиях рыночной экономики, стали стремиться выделить свою продукцию в названии изделий, включая производные слова от родного города Шацк. Так появились водки" Шатчанка" , " Шацкая жемчужина" , " Шацкий сувенир" , " Шацкая юбилейная" . Большинство картин Боттичелли с изображением обнаженных женщин погибли еще при жизни художника в религиозных пожарищах времен Савонаролы. «Рождение Венеры»- одна из таких немногочисленных картин сохранившаяся до наших дней. Поэтому нет ничего удивительного, что ОАО « Шацкий ликеро- водочный завод», начиная ре- дизайн этикетки для своей водки « Шацкая жемчужина» решил обратиться именно к этой знаменитой работе. Ведь Венера на ней сравнивается с жемчужиной. По объему производства, кроме водочных изделий, составляющих более 90% процентов от общего объема выпускаемой продукции, предприятие производит также ликеры, наливки, настойки, бальзам" Шацкий богатырь" . Наилучшим покупательным спросом как в районе, так и за его пределами пользуются разработки завода. Заводские умельцы прилагают значительные усилия для разработки новых видов ликероводочных изделий и усовершенствования технологического процесса. За последние годы полностью обновлена заводская лаборатория, оснащенная современным оборудованием, позволяющим в считанные минуты проводить анализ любого изделия по основным и дополнительным параметрам. Главным показателем выпускаемой продукции считается качество. Исследование, проведенное заводскими специалистами, показывает, что немаловажную роль в реализации продукции играет и дизайн. Кроме традиционных бутылок, разработана большая гамма различной посуды. По слухам, при заводе имеется музей водки и дегустационный зал, однако опрос местного населения не позволил найти их. . . Выручает фирменный магазин при заводе. Но еще не вечер, и будет время пробиться за эти ворота.

Оставить комментарий: