a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект урока окружающего мира. Обобщение по теме "Природа"

Автор: Колупаева Мария Михайловна Опубликовано: 2015-12-12 14:42:35

Документы для скачивания

( «Окружающий мир» 2 класс) Учитель Колупаева М. М. Урок 12 Тема: Урок- КВН. Обобщение по разделу «Природа» Цель: обобщить знания детей о живой и неживой природ е; о животных, растениях; о растениях нашей местности, находящихся под охраной воспитывать чувство ответственности за все живое, что нас окружает Оборудование: проекты, составленные детьми; филворд; кроссворд; «почтовый ящик», письма- описания; картинки синички и поползня; таблички с названиями животных; очки; благодарность победителю в уголок Ход урока 1. Организация класса. Постановка цели совместно с учащимися. - Какую тему мы закончили изучать? ( Природа) Что такое природа? Какая бывает природа? Что относится к живой природе? Как надо относиться к растениям и животным? О чем мы будем сегодня говорить на уроке? ( Об охране природы) 2. Презентация проектов. Представление классу своего проекта о растении нашей местности, которые находятся под охраной: рассказ, иллюстрация. Оценивание коллективно. Ланды ш Наврозова И. Подснежник белоснежный Махмудов Г. Медуница Алиев А. Хохлатки Махмудова Х. Прострел( сон- трава) Наслузов И. Кубышка Грязнов С. Первоцвет лекарственный Махмудова Г. Ветреница Хамзаева С. 3. Игра –К ВН. Разминка. ( За правильный ответ дается очко) - Что делает еж зимой? ( Спит. ) - Кто был летом рыжий, а зимой становится серый? ( Белка. ) - Какой зверь похож на ежа? ( Дикобраз. ) - Какая перелетная птица не строит гнезд и не выводит птенцов? ( Кукушка. ) - Как называются птицы, которые остаются зимовать? ( Зимующие. ) - Какая птица выводит птенцов зимой? ( Клест. ) - Какое хвойное дерево сбрасывает на зиму листву? ( Лиственница. ) - Какое дерево, как и береза, дает сладкий сок? ( Клен. ) - Из какого дерева делают спички? ( Из осины. ) - Какое дерево применяют для изготовления лыж? ( Березу. ) - Какое дерево цветет первым, а какое последним? ( Ольха и липа. ) - У каких деревьев осенью листья красные? ( У клена и рябины. ) - Из какого дерева делают пианино? ( Из ели. ) - Какие дрова самые жаркие? ( Дубовые и березовые. ) Почтовый ящик Ребята, в наш адрес пришло три письма. Угадайте, кто их написал? Учитель читает письмо- описание, ученики должны отгадать животное. ( Синица, поползень, кошка. ) Письмо первое « У меня на голове чёрная шапочка, спинка, крылья и хвост тёмные, а грудка ярко- жёлтая, будто в жёлтый жилетик нарядилась. Летом я питаюсь жучками, червячками, а зимой, в бескормицу, ем всё: и разные зёрнышки, и крошки хлеба, и варёные овощи. Но особенно я люблю несолёное сало. Догадались, кто я? » Письмо второе Меня называют «смотритель леса». Я просыпаюсь очень рано и начинаю свистеть, как будто будить всех ото сна. Живу я на дереве, в дупле. Всю жизнь я на ногах, бегаю туда- сюда, вверх- вниз по дереву, мне и крылья- то нужны только для того, чтобы перелетать с одного дерева на другое. Люблю орехи, липовые орешки, крылатки клёна. Осенью прячу корм под кору, чтобы зимой не голодать. А окраска у меня не очень заметная. Кто же я? » Письмо третье «Я зверь небольшой, и каждый меня знает, но при этом я типичный хищник, охотящийся из засады. Молчаливый, скрытный, бесшумно передвигающийся зверь. Могу часами караулить добычу, которую выслеживаю главным образом с помощью слуха. Из засады бросаюсь молча, делаю несколько стремительных прыжков, но если добыча ускользает, то я её не преследую. Чтобы схватить и удержать добычу использую острые когти. С их помощью лазаю по деревьям» Игра «Прилетели птицы»- А сейчас отдохнем и поиграем в игру «Прилетели птицы». Я буду называть только птиц, но если вдруг ошибусь и вы услышите что- то другое, то нужно хлопать. Начинаем: Прилетели птицы: Голуби, синицы, Мухи и стрижи…( Дети хлопают. ) - Что неправильно? ( Мухи. ) - А мухи – это кто? ( Насекомые. ) - Верно. Продолжаем: Прилетели птицы: Голуби, синицы, Аисты, вороны, Галки, макароны. ( Дети хлопают. ) - Начинаем снова: Прилетели птицы: Голуби, куницы. Если дети не обращают внимание на куниц, учитель объявляет счет: «Один ноль в мою пользу. Куницы – вовсе не птицы». Игра продолжается: Прилетели птицы: Голуби, синицы, Страусы, чижи… Если дети не реагируют на страусов, еще одно штрафное очко. Ведь у страусов крылья почти полностью исчезли, и они летать не могут. Прилетели птицы: Голуби, синицы, Чибисы, чижи, Галки и стрижи, Комары, кукушки…( Дети хлопают. ) Прилетели птицы: Голуби, синицы, Галки и стрижи, Чибисы, чижи, Аисты, кукушки, Даже совы- сплюшки, Лебеди, скворцы…- Все мы молодцы! Филворд Отгадать загадки, найти отгадки в рамке и соединить линией. Слова читаются в любых направлениях, только не пересекаются. А Ю Ж К О К О Р Т О С Ё К Ш Я Ч О М Л О Л Р К А С В Б К Ш В О Л И О А А О А Е Р Б К Б А Р З Д С В Л Ю Д К А А Ь А И Н Ь Я А Н 1. У порога плачет, 4. Я – лучший сторож дома, Коготки прячет. И с детства всем знакома. ( Собака. ) Тихо в комнату войдет – Замурлычет, запоет. ( Кошка. ) 5. Меня оседлают, И я побегу, 2. Он шерстью своей Н о также и грузы Одевает людей. ( Баран. ) Возить я могу. ( Лошадь. ) 3. Пятачком в земле копаюсь, 6. « Ме » да « ме »- В грязной луже искупаюсь. ( Свинья. ) А себе на уме. ( Коза. ) 7. На мне люди ездят 9. Длинноухий и серый, И возят поклажу. Пусть упрям – какое дело? ( Осел. ) В пустыне безводной Могу идти даже. ( Верблюд. ) 10. Я похож на зайца очень, 8. Назовете вы легко, Но не заяц, между прочим. ( Кролик. ) Кто дает нам молоко. ( Корова. ) Загадочные животные- Расшифруйте названия животных, распределите их по группам. льдоша соль вайруем зока бакоса кабел девьдем баобчак шаугкял( Лошадь, коза, медведь, лось, собака, бабочка, муравей, белка, лягушка – домашние животные, дикие животные, насекомые, земноводные) Кроссворд 1. Копытное животное, родственник коровы – живет в лесах. Крупный зверь, мощный и красивый. 2. Ценнейшее лекарственное растение, в переводе с китайского языка: «Человек- корень». 3. Этот жук самый крупный в нашей стране. 4. Журавль с белым опереньем. 5. Один из самых крупных наземных хищников, сохранился только в густой дальневосточной тайге. 6. Цветок, названный в честь древнеримской богини красоты. В разных странах его называют: «дамская туфелька», «девичий башмачок». 1* 2* 3 00 00* 4* 5 00 00* 6* 00 00 Ответы: Зубр. 2. Женьшень. 3. Дровосек реликтовый. 4. Стерх. 5. Амурский тигр. 6. Венерин башмачок. Ключевое слово: БЕРЕГИ. 4. Подведение итогов. Подсчет очков. Награждение победителей – запись благодарности в классный уголок

Оставить комментарий: