a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

14.12.2015г.Модель педагогического проекта “Здоровый ребенок – счастливая семья”. Подготовила воспитатель Богачева М.В.

Опубликовано: 2015-12-14 10:37:13

 

Цель проекта: сотрудничество детского сада и семьи, воспитание здорового, гармонично развитого ребенка, способного легко адаптироваться в школе. Охрана и укрепление здоровья детей, совершенствование их физического развития, повышение сопротивляемости защитных свойств организма, увеличение физической и умственной работоспособности.

Участники проекта: педагогический персонал, дети, посещающие ДОУ, родители воспитанников, медицинский персонал.

Задачи:

*Улучшить здоровье детей и родителей, совместными усилиями обеспечивая воспитание здорового ребенка в здоровых семьях на различных этапах его жизни.

*Формировать у всех участников образовательного процесса осознанное отношение к своему здоровью.

*Воспитывать в детях, родителях потребность в здоровом образе жизни, как показателе общечеловеческой культуры.

*Приобщать детей и взрослых к традициям большого спорта (лыжи, баскетбол, плавание, футбол, волейбол, ритмика).

*Развивать основные физические способности (силу, быстроту, ловкость, выносливость и др.) и умение рационально использовать их в различных условиях.

*Формировать и совершенствовать двигательные умения и навыки, обучать новым видам движений, основанных на приобретённых знаниях и мотивациях физических упражнений.

*Способствовать усвоению правил соблюдения гигиенических норм и культуры быта, связывая воедино элементы анатомических, физиологических и гигиенических знаний.

*Помочь педагогам и родителям организовать с детьми дошкольного возраста оздоровительную работу, направленную на формирование у них мотивации и здоровья, поведенческих навыков у них здорового образа жизни.

*Создание оптимального режима дня, обеспечивающего гигиену нервной системы ребёнка, комфортное самочувствие, нервно-психическое и физическое развитие.

 

Ожидаемые результаты:

  • Создание системы комплексного мониторинга состояния здоровья дошкольников
  • Снижение количества заболеваний наиболее часто встречающихся в дошкольном детстве
  • Совершенствование системы физического воспитания на основе реализации
  • Повышение заинтересованности работников детского сада , родителей в укреплении здоровья дошкольника
  • Формирование желания у детей и их родителей заботится о сохранении своего здоровья; знакомство с правилами здорового образа жизни, личной гигиены, гигиены здоровья, рациональной двигательной активности
  • Установление партнерских отношений с семьями воспитанников
  • Вовлечение родителей в деятельность ДОУ, совместная работа по обобщению опытом

Сроки реализации проекта: в течении года.

Условия реализации проекта:

  1. здоровьесберегающего  материала с содержанием комплексной “Программы обучения и воспитания” под ред. Васильевой.

Реализация проекта

I этап: подготовительный (диагностическое и организационное направление)

Комплексная диагностика и исследование состояния здоровья детей специалистами, а также изучение мнения родителей и педагогов и получение семейной поддержки:

II этап: внедренческий

внедрение здоровьесберегающих методик в педагогический процесс

тесное сотрудничество и взаимодействие медицинского и педагогического персонала, родителей

Направления работы во II этапе:

Формы работы по проекту

заимодействие детского сада и семьи

- анкетирование, наблюдение, тестирование, беседа;

- наглядная агитация по ЗОЖ (стенды, папки передвижки и др.);

- встречи со специалистами ДОУ (педагог-психолог, учитель – логопед, инструктор по физической культуре, музыкальным работником, педиатром, ст. медсестрой и др.) на общих родительских собраниях, днях открытых дверей, семинарах – практикумах просмотр открытых занятий, индивидуально по запросу;

- совместное мероприятия – спортивные праздники, участие в соревнованиях

Медико–психологические услуги

- диспансеризация специалистов детской поликлиники на базе МДОУ;

-диагностическая, консультативная, просветительская, профилактическая, коррекционная работа педагога-психолога;

-обследование и коррекция недостатков речевого развития – логопед

- занятия с педагогом – психологом

- кислородные коктейли;

Комплексная система физического развития

- физкультурные занятия в зале и одно на улице;

- утренняя гимнастика,

- коррегирующая гимнастика

- закаливающие мероприятия;

- самостоятельная двигательная активность;

- музыкальные занятия;

- динамические паузы;

- физкультминутки;

- логоритмика;

- пальчиковые игры,

- артикуляционная гимнастика;

- профилактическая гимнастика (самомассаж);

- дыхательная гимнастика;

- бег, ходьба, спортивные и

- подвижные игры на улице

- праздники, развлечения, досуги

Гигиена, режим, питание

- подбор мебели согласно ростовым показателям;

- закаливающие мероприятия;

- проветривание помещения, - прогулка на воздухе;

- соблюдение теплового режима;

- ежедневный медицинский и административный

контроль за качеством приготовления пищи;

- разработанное 10-дневное меню

- щадящий режим в адаптационных группах;

- гигиенические и водные процедуры.

 

III этап: контрольно-оценочный (подводятся итоги, выстраивается перспектива)

Диагностику осуществляют врачи, анализируя динамику заболеваний детей в течение года.

Проводится повторное анкетирование родителей.

Инструктор по физической культуре проводит тестирование по характеристике двигательной активности и сравнивает с результатами, показанными детьми в начале года.

Повторное обследование речевого развития детей проводят логопеды ДОУ, Диагностику психоэмоционального развития детей.

Психологического климата коллектива педагогов и детей проводит педагог - психолог.

“Делай с нами, делай как мы, делай лучше нас” (спортивный праздник с участие детей и родителей)

Выставка фото проектов “Спорт в нашей семье”

Криерии оценки эффективности проекта

Снижение заболеваемости детей, посещающих МДОУ.

Повышение уровня физической подготовленности.

Повышение устойчивости к утомлению, повышение работоспособности как умственной, так и психической.

Использование полученных знаний и сформированных умений детьми в повседневной жизни.

Привлечение внимания родителей к проблемам физического образования и оздоровления детей

Развитие творческой инициативы педагогического коллектива

Оставить комментарий: