a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Проект "Ни ночью, ни днем, не балуйся с огнем"

Опубликовано: 2015-12-14 15:12:53

Документы для скачивания

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 5 «ЗВЕЗДОЧКА» Г. АТКАРСКА П Р О Е К Т «Ни ночью, ни днем не балуйся с огнем» Подготовительная группа «Пчелки» Воспитатели Сермягова Т. Н. Кузя нова М. В. Вид проекта: познавательный, творческий Продолжительность: краткосрочный Период: с 01. 12. 2015 г. по 18. 12. 2015 г. Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители Актуальность проекта: Проект посвящен актуальной проблеме- воспитанию у детей дошкольного возраста осознанного отношения к себе как к активному субъекту противопожарной безопасности. Актуальность проекта связана и с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на противопожарную обстановку. Желание постоянно открывать что- то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями. Подсчитано: на тысячу пожаров сто вспыхивает по вине детей, которые становятся жертвами своего незнания и легкомыслия. Число детей пострадавших от пожара возрастает с каждым годом. Это не может не вызвать тревогу, особенно на фоне повышенной пожароопасности в нашем регионе, районе. Чтобы сделать отношение человека к этой проблеме осознанным, необходимо уже с дошкольного возраста заниматься вопросами пожарной безопасности. Эта работа должна вестись целенаправленно и систематически. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, чтобы уберечь детей от трагедии. Этапы проекта: 1. Организационно- подготовительный Информирование участников о цели проекта Подборка художественной литературы, физкультминуток, иллюстраций Составление презентации  Изготовление дидактических игр  Подбор материала для проведения опытов и экспериментов  Подбор сюжетных картинок и иллюстраций Работа с методическим материалом, литературой по данной теме 2. Основно й Беседы с детьми «С огнем играть опасн о- это всем должно быть ясно» Просматривание картинок и фотографий Дидактические игры « Да- нет », «Школа пожарников», «Занимательная шкатулка», «Помоги пожарному», «Как избежать неприятностей», «Пожароопасные предметы», « Хорошо- плохо », « Опасно- не опасно» Подвижные игры «Кто быстрее», эстафеты «Пожарные на учении», «Кто спасет из огня игрушку», «Собери рюкзак для спасателя» Сюжетно- ролевые игры «Пожарные», «Разговор по телефону» Словесная игра «Вызов службы спасения» Пальчиковые игры «Кошкин дом» Чтение заученных стихов Создание рисунков Викторина «Береги свой дом от пожара» 3. Заключительный Экологическая сказка «Лесной пожар» Цель проекта: формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения, создание условий для усвоения и закрепления знаний детей о правилах пожарной безопасности в ДОУ. Задачи проекта: - уточнить, систематизировать и углубить знания детей о правилах пожарной безопасности, формировать привычки их соблюдения; - учить детей правилам поведения в экстремальной ситуации( набирать номер телефона пожарной части, вести диалог с диспетчером по телефону: четко называть свой адрес) ; - познакомить со средствами пожаротушения; - способствовать овладению приемами элементарного практического взаимодействия с окружающими предметами, с помощью которых можно потушить пожар; - расширить знания детей о профессии пожарного; - формировать чувства ответственности за свои поступки и личное отношение к соблюдению и нарушению правил пожарной безопасности. - воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить работу по преодолению страха перед огнем; - развивать в детях желание заниматься физической подготовкой, чтобы быть ловкими, смелыми и сильными, как пожарные; - привлечь внимание родителей к данному вопросу и участию в проекте. Предполагаемый результат: • углубление знаний детей о правилах пожарной безопасности, формирование привычки их соблюдения; • правильное поведение в экстремальной ситуации( набирать номер телефона пожарной части, вести диалог с диспетчером по телефону: четко называть свой адрес) ; • знать средства пожаротушения; • уметь правильно действовать в случае обнаружения пожара; • знать о профессии пожарного; • профилактика панического страха перед огнём; • изменение отношения родителей к данной проблеме; • осознанное выполнение правил противопожарной безопасности. Продукт проектной деятельности Изготовление совместно с родителями брошюр, книжек «Что мы знаем про огонь»; Театрализованная деятельность: Экологическая сказка «Лесной пожар » Для родителей: консультация: « Правила пожарной безопасности», « Правила поведения при пожаре» Совместное изготовление с родителями брошю р- книжек «Что мы знаем про огонь» План реализации: Понедельник: Ознакомление с уголком пожарной безопасности в дошкольном учреждениии Чтение стихотворений на противопожарную тематику Беседа: « Эта спичка- невеличка» Оформление выставки художественной литературы « Писатели о пожаре» Ознакомление с уголком пожарной безопасности в дошкольном Вторник Чтение стихотворения С. Я. Маршака «Пожар» и беседа по его содержанию. Отгадывание загадок. Умные раскраски для дошколят « Не играйте с огнём» Разбор ситуаций « Действия при пожаре» Среда Беседа: « Пожарный автом обиль и противопожарное оборудование» Практические задания для детей. Разбор ситуаций 6» твои первые действия при пожаре». Викторина «Загадки из спичечного коробка» Подготовка к театрализованному представлению. Четверг Чтение отрывка из произвед ения Б. Житкова « Что я видел». Пословицы, поговорки. Умные раскраски «Не шути с огнём». Спортивная игра «Пожарные на у чении». П одготовка к театрализованному представлению Пятница Диалоги о пожарной безопасно с ти «Что делать если……. » Экспериментирование « Опасная свеча». Практические задания для детей. Беседа по рассказам Б. Житкова « Дым и пожар» Подготовка к театрализованному представлению Вторая неделя Понедельник: Познавательное развитие «Огонь- д руг, огонь – враг» Чтение стихов, загадок, пословиц на противопожарную тему Художественно- эстетическое развитие. Рисование «Пожарная машина» Подготовка к показу сказки «Лесной пожар» Разбор игровых ситуаций «Твои первые действия при пожаре» Рассматривание иллюстраций Вторник: Художественно- эстетическое развитие. Аппликация «Пожарная машина» Рассматривание уголка по пожарной безопасности Разбор игровой ситуации «Действия при пожаре» Строительная игра «Пожарная станция» Чтение произведений на противопожарную тематику Беседа «Огонь- судья беспечности людей» Среда: Развитие речи. Творческий рассказ «Как бы поступил ты» Художественно- эстетическое развитие. Рисование «Пожарная машина тушит огонь» Выполнение практических заданий Беседа «Отчего происходит пожар» с использованием картинок Оформление альбома о труде пожарных Четверг Чтение художественной литературы. Чтение стихотворения С. Я. Маршака «Рассказ о неизвестном герое» Викторина «Береги свой дом от пожара» Беседа с рассмотрением иллюстраций «Правила поведения при пожаре» Практикум: « Учимся сообщать по телефону» Пятница: Художественно- эстетиче ское развитие. Конструирование. Лего «Пожарные машины спешат на помощь» Театрализованное представление «Лесной пожар» Беседа «Зачем нужны спички» Экспериментально- исследовательская деятельность «Эта спичка- невеличка» «Дым» и «Пожар»( беседа с детьми по рассказам Б. Житкова) Цели:  познакомить детей с рассказами Б. Житкова «Дым» и «Пожар»; использовать содержание произведений для формирования понимания опасности огня, вырвавшегося из- под контроля; воспитать уважение к профессии пожарного, помогающего людям, попавшим в беду. Ход беседы: 1.         Воспитатель обращает внимание детей на книгу рассказов Б. Житкова «Помощь идет» и, в частности, на два произведения — «Дым» и «Пожар». Интересуется мнением ребят о разворачивающихся там событиях. 2.         Предлагает детям еще раз внимательно послушать рассказы, чтобы после прочтения побеседовать о героях произведений. Чтение произведений. 3.         Беседа по содержанию рассказов. Примерные вопросы к беседе: —        Что случилось с мальчиками из обоих рассказов? —        Как вы считаете, в чем заключалось их неправильное поведение? —        Как нужно правильно вести себя в таких ситуациях? —        Как пожарные боролись с огнем? —        В обоих рассказах мальчики испугались, а как вы думаете, боятся ли огня пожарные? Объясните, почему вы так считаете. —        Как можно назвать пожарных, которые, рискуя своей жизнью, спасают погибающих в огне людей? 4.         Итог беседы: —        с огнем играть строго запрещается; - в случае пожара люди не должны прятаться, чтобы пожарным их было легче найти; - пожарные — смелые, сильные и добрые люди. Все окружающие уважают их за это. ( чтение поэмы С. Маршака) «Рассказ о неизвестном герое» Цель:  сформировать у детей осознание того, что огонь может быть очень опасным, если с ним неумело или небрежно обращаться. Объяснить ребятам, какой поступок можно назвать героическим; продолжить закреплять умение детей формулировать и высказывать свое мнение по поводу прочитанного и пересказывать события, описанные в произведении. Примерные вопросы к беседе: —        Как вы думаете, от чего мог случиться пожар? —        Что привлекло его внимание? —        Какие трудности он испытывал, добираясь до девочки? —        Как вы считаете, каким был этот парень и почему? —        Подумайте, что каждый из вас сказал бы этому парню при встрече? « Как Стобед хотел напугать волка, а сам чуть не сгорел»( чтение и обсуждение рассказа Д. Орловой) Цель:  познакомить детей с новым произведением на пожарную тематику. Помочь осознать, что огонь может принести большой вред, если с ним обращаться неумело, а детям категорически запрещается играть со спичками. 1.         Вводная беседа. Примерные вопросы к беседе: —        Что такое огнеопасные предметы? —        Какие огнеопасные предметы вы знаете? —        Кому можно и кому нельзя ими пользоваться и почему? 2.         Чтение сказки. 3.         Беседа по содержанию произведения. Примерные вопросы к беседе: —        Как звали главного героя сказки? —        Почему у него такое необычное имя? ( Рассуждение детей. ) —        Как случилось, что мальчик оказался в больнице? —        Как вы думаете, что понял и решил для себя Стобед? —        Какое место в сказке показалось вам самым страшным и почему? Воспитатель. Расскажите сегодня вечером эту сказку своим родителям, а чтобы вы что- нибудь не забыли, я прочитаю ее вам еще раз. 4.         Повторное чтение сказки. Беседа, диалоги, рассказы о пожарной безопасности на тему «Что делать, если? . . » Цель:  закрепить у детей знание правил пожарной безопасности. Учить рассуждать и делать выводы. Воспитатель. Ребята, представьте себе ситуации, которые я вам назову, и скажите, что нужно делать в таких случаях. Итак, что делать, если: —        бабушка забыла выключить утюг; —        сестра оставила сушить белье над зажженной плитой; —        папа оставил кастрюлю на включенной плите; —        в квартире зажгли бенгальские огни; —        украсили елку игрушками и зажгли на ней свечи; —        если вам придется звонить в пожарную охрану, то какой номер вы наберете? Рассказ воспитателя о пожарной безопасности   Цель:  дать ребятам представление о собственной безопасности во время пребывания в детском саду. Воспитатель в повествовательной форме рассказывает детям о том, какие противопожарные меры предприняты в детском саду. План рассказа 1.         Что за приборы прикреплены к потолку во всех помещениях детского сада? ( О пожарной сигнализации и о том, как она работает. ) 2.         Что надо делать в случае срабатывания пожарной сигнализации. ( Небольшой инструктаж. ) 3.         Что за предметы красного цвета находятся в коридорах у стен? ( Об огнетушителях и их назначении. ) 4.         Что такое марлевая повязка? Зачем она нужна и как ей пользоваться? ( Следует попрактиковаться в их надеван ии и напомнить, что старшие дети должны помочь малышам) Загадки из спичечного коробка( Литературная викторина) Цель:   развивать у детей словесно- логическое мышление и умение устанавливать причинно- следственные связи в поиске ответов на загадки. Закрепить знания о свойствах пламени и значении огня в жизни человека. Воспитатель «случайно» находит на своем столе большой спичечный коробок и предлагает ребятам вместе посмотреть, что в нем находится. Открыв его, дети видят  стопку карточек с загадками. Воспитатель предлагает детям подумать и ответить, о чем или о ком могут быть загадки из спичечного коробка. Воспитатель читает загадки, на которые дети дают обоснованные ответы. После ответа детей на четвертую загадку воспитатель делает заключение об опасности такого явления, как пожар, и о том, как люди борются с ним. После восьмой загадки он напоминает ребятам, что же такое пламя и как оно может возникнуть, а после последней, двенадцатой, загадки помогает воспитанникам сделать вывод о существовании полезных качеств у огня. 1. Беда! Беда! Беда! Беда! ' Бегите все скорей сюда! Кругом и огонь, и дым, и угар. В соседней квартире случился. . . ( пожар) . 2. У машины синий глаз Вдруг включился ярко. Как завоет, завизжит, Пропустить вперед велит. Кто б из вас сейчас сказал, Как зовется тот сигнал? ( Сирена. ) 3. Загудела, прилетела И взялась скорей за дело. Поливала, поливала. Все! Опасность миновала. ( Пожарная машина. ) 4. С огнем бороться мы должны. С водою мы напарники. Мы очень людям всем нужны. Так кто же мы? ( Пожарники. ) 5. Она о тесный домик свой Л ишь почесалась головой. И сразу — словно не жила — Сгорела, бедная, дотла. ( Спичка. ) 6. С языком, а не лает, Без зубов, а кусает. Все ест — не наедается. А как попьет — сразу умрет. ( Огонь. ) 7. Рыжий зверь в печи сидит, Рыжий зверь на всех сердит. Он от злости ест дрова, Может, час, а может, два. Ты его рукой не тронь: Искусает всю ладонь. ( Огонь. ) 8. Вьется, извивается, В небо устремляется. К тучам тянется чудак, Не дотянется никак. ( Дым. ) 9. В избе — изба, На избе — труба. Зашумело в избе, Загудело в трубе. Видит пламя народ, А тушить не идет. ( Печь. ) 10. Черный конь П рыгает в огонь. По огню гуляет, Искры выбивает. ( Кочерга. ) 11. Голова огнем пылает. Тело тает и сгорает. Таять может, да не лед. Не фонарь, а свет дает. ( Свеча. ) 12. На привале нам помог: Суп варил, картошку пек. Для похода он хорош, А с собою не возьмешь. ( костёр) На избе — труба. Зашумело в избе, Загудело в трубе. Видит пламя народ, А тушить не идет. ( Печь. ) 10. Черный конь П рыгает в огонь. По огню гуляет, Искры выбивает. ( Кочерга. ) 11. Голова огнем пылает. Тело тает и сгорает. Таять может, да не лед. Не фонарь, а свет дает. ( Свеча. ) 12. На привале нам помог: Суп варил, картошку пек. Для похода он хорош, А с собою не возьмешь. Дидактические игры «Диалоги по телефону» Игровая задача:  научить детей правильно набирать номер по телефону и давать точные и четкие ответы на вопросы. Образовательная задача:  способствовать запоминанию детьми общепринятых правил разговора по телефону, в том числе и с дежурными экстренных служб. Правила игры:  дети по очереди выбирают карточки с номерами телефонов экстренных служб: 01, 02, 03, 04. Воспитатель рассказывает предысторию чрезвычайной ситуации( 3—4 предложения) и дает задание ребенку, в зависимости от конкретного случая, вызвать по игрушечному телефону ту или иную службу. Задание считается выполненным, если по рассказу ребенка можно понять, куда и с какой целью должна приехать та или иная служба. «Раньше и теперь»         Цель:  ориентируясь в предлагаемой ситуации, подобрать правильный ответ. Расширять и систематизировать знания о пожарной безопасности. Правила игры:  воспитатель кратко сообщает детям, какие действия предпринимались в прошлые времена в случае возникновения пожара; ребята рассказывают, как в таких случаях нужно поступать сегодня. 1. Как узнать и сообщить о пожаре? Что делали раньше Над городом возвышалась каланча, на которой постоянно находился наблюдатель. Как только он замечал дым, сразу же запускал в небо сигнальный шар. Как поступают сегодня Звонят по телефону 01. 2.         Как пожарным добраться до пожара? Что делали раньше На телегу, на которой уже была установлена бочка с водой, садились пожарные и, погоняя лошадей, ехали к месту пожара. Как поступают сегодня На пожарной машине. На пожарном поезде. На пожарном вертолете. На пожарном самолете. 3.         Какая одежда( экипировка) у  пожарных? Что делали раньше Раньше пожарные носили форму из холстины, на голову надевали каску, на руки — брезентовые рукавицы. Как поступают сегодня Сегодня жизнь и здоровье пожарного защищают комбинезон из огнеупорных материалов, каска, противогаз или респиратор. 4.         Какими средствами тушат пожар? Что делали раньше Ручным насосом, топориком, ломом, багром. Как поступают сегодня Брандспойтом, подключенным к автонасосу, огнетушителями. «Горит — не горит» Игровая задача:  быстро и правильно выполнить ответное действие. Образовательная задача:  закрепить знание о свойствах горючести различных предметов и веществ; помочь осознать разрушительную силу огня и развить быструю реакцию на ответное действие. Правила игры: дети стоят в кругу, воспитатель — в центре. Педагог называет какой- либо предмет или вещество и бросает мяч одному из детей. В том случае, если это вещество негорючее, ребенок должен поймать мяч, если же оно горючее — отбить. Ребенок, сделавший ошибку, выбывает из круга. Выигрывает ребенок, оставшийся последним. ( Примеры негорючих предметов и веществ: металл, вода, лед, земля, воздух, камень, кирпич, глина и др. ) «Что нужно пожарным? » Игровая задача:  быстро и правильно подобрать картинки с изображением предметов пожарной тематики. Образовательная задача: сформировать у детей интерес к профессии пожарного. Правила игры: детям раздаются карточки с изображением предметов и явлений, характеризующих различные профессии, в том числе и пожарного. Ребята на скорость выбирают из общей массы карточек те, которые относятся к пожарной тематике. Выигрывает тот, кто быстрее остальных отберет нужные карточки и не допустит при этом ошибки. «Если возникнет пожар» Игровая задача:  учить детей в рифму заканчивать стихотворение- загадку. Образовательная задача:  закрепить знания детей о правилах безопасного обращения с огнем. Правила игры:  дети, взявшись за руки, образуют круг, в его центре стоит воспитатель с воздушным шариком( или большим мячом) в руках. Он произносит строки стихотворения и, делая паузу на последнем слове, передает шарик ребенку, который быстро досказывает слово и возвращает шарик обратно воспитателю. * * * Воспитатель читает стихотворение: Этот шар в руках недаром. Если раньше был пожар, Ввысь взмывал сигнальный шар — Звал пожарных в бой с пожаром. Где с огнем беспечны люди, Где взовьется в небо шар, Там везде грозить нам будет Злой, безжалостный. . . ( пожар) . Раз, два, три, четыре — У кого пожар в. . . ( квартире) ? Дым столбом поднялся вдруг. Кто не выключил. . . ( утюг) ? Стол и шкаф сгорели разом. Кто сушил белье над. . . ( газом) ? Пламя прыгнуло в траву. Кто у дома жег. . . ( листву) ?  Дым увидел — не зевай И пожарных. . . ( вызывай) . Помни, каждый гражданин — Этот номер. . . ( 01) ! Подвижные игры «Ог о н ь- не тронь» Цели:  развивать быстроту реакции, ловкость, ориентировку в пространстве, внимание, выдержку; формировать чувство отваги, дисциплинированность, волю и стремление к победе, культуру поведения в быту. Один из игроков изображает Огонь( в полумаске) . Он выходит из своего жилища — очага и ходит вокруг остальных игроков. Огонь. Я — Огонь, меня не тронь! Игроки( в ответ) Ты зачем ушел из очага. Превратился к нашего врага? Огонь Я, Огонь — ваш друг и враг. Со мной не справится никак. После этих слов он шипит и машет руками, ловит детей, которые входят в границы круга. г де живет Огонь, и бегают на его территории. За кругом ловить детей запрещается. Если Огонь поймал своим пламенем»( кто нарушил покои его очага) , то превращает ею в Уголек и сажает в свой очаг. Тот, кто остается не пойманным последним игроком, становится отважным Смельчаком, победившим Огонь. «Огненный Дракон» Цели:  совершенствовать физические навыки, умение идти приставным шагом, ползти; развивать быстроту реакции, точность, ловкость, смелость. Игроки становятся в круг, берутся за руки, идут по кругу приставным шагом, на каждый круг говорят: «Огонь- дракон, уходи вон! » Спящий Дракон лежит в центре круга. Когда Дракон встает, выпрямляется и машет на уровне груди алыми лентами( «язычками пламени») , игроки разбегаются. Дракон Языки огня все ближе, ближе. Нагибайтесь ниже, ниже! Все игроки увертываются, наклоняются низко, ползут, чтобы водящий их не задел. Те, кого не задел, возвращаются в круг. «Вода и огонь» Цели:  развивать быстроту реакции, ловкость, внимание, координацию движений; формировать чувство дружбы между мальчиками и девочками. На расстоянии 10 м друг от друга чертятся две линии. У одной линии выстраиваются девочки( Вода) , у другой — мальчики( Огонь) , ведущий между ними. По команде «Огонь! » мальчики ловят девочек, по команде «Вода! » девочки ловят мальчиков( тушат пожар) . Осаленные переходят в команду соперника. «Хозяин озера» Цели:  развивать ловкость, быстроту реакции, внимание, смелость, умение доводить начатое дело до конца, преодолевать психические зажимы, неуверенность в себе: совершенствовать координацию движений. На расстоянии 10—15 м от «озера» чертится линия, вдоль которой выстраиваются играющие. По сигналу ведущего игроки бегут к озеру с воображаемыми или настоящими ведерками. За линией находится хозяин озера, который не хочет, чтобы убывала вода. Игроки должны коснуться линии и набрать воды, чтобы потушить пожар( в условном месте) . Только один раз в сутки, когда хозяин спит, можно зачерпнуть воды. Водящий при этом считает до пяти. Злой хозяин начинает засыпать( он закрывает лицо руками, ложится спать на дно озера и храпит) . В момент неожиданного просыпания хозяин ловит нерасторопных, зазевавшихся. Игра продолжается до тех пор, пока не будут пойманы все игроки и не переселятся в жилище хозяина озера. «Птенчики в беде» Цели:  развивать быстроту реакции, ловкость, ориентировка в пространстве; формировать чувство долга, сострадания к животному миру, желание оказать помощь ближнему. На площадке чертится несколько кругов, в них гнезда с птенчиками( детьми) . Выбирается Злой Огонь, который бродит по лесам, полям, лугам, болотам, разбрасывает искры Пламени( красные ленточки) и начинает пожары. Задача остальных играющих( юных защитников леса) — поймать на лету ленточки- «искорки», чтобы они не попали в гнезда, и спасти птенчиков от беды. Игра считается законченной, когда все «искорки» потушены. Экспериментирование «Опасная свеча» Цель: с помощью экспериментов познакомить детей с некоторыми свойствами огня. Развивать умение наблюдать, делать выводы. Оборудование: парафиновая свеча, спички, стеклянная банка, белая фарфоровая чашка. Воспитатель: Нам без доброго огня Обойтись нельзя ни дня. Он надежно дружит с нами: Гонит холод, гонит мрак. Он приветливое пламя поднимает словно флаг. Нам огонь хороший нужен. И за то ему почет, Что ребятам греет ужин,  Режет сталь и хлеб печет! Воспитатель проводит беседу с детьми. Примерные вопросы к беседе: —        Кто развел костер? —        Что вы делали у горящего костра? —        Вы любите смотреть на пламя костра? —        Вы были у костра одни или со взрослыми? —        Что вы сделали с костром перед уходом? Ребята, представьте себе, что к мам прилетели инопланетяне. Как вы думаете, удивились бы они, увидев пламя костра? Я думаю, что удивились бы обязательно. Более того, они попросили бы вас рассказать им, что это такое. А вы сами хотите узнать, что такое огонь? - Ребята отвечают утвердительно. Костра в помещении мы, конечно же, разводить не будем. Но посмотрите, что это у меня? ( Показывает свечу. ) Дети называют предмет. Ребята, расскажите, пожалуйста, какая она? ( По цвету, высоте. ) Сейчас я зажгу свечу, и мы с вами, словно настоящие ученые, будем исследовать свойства огня. А начнем мы вот с чего. Давайте для начала выясним, как окрашено пламя? Ребята делятся своими результатами наблюдения: —        внутренняя часть пламени самая светлая; —        средняя часть самая яркая, именно она и освещает все вокруг; —        внешняя часть самая маленькая и почти незаметная, очень трудно определить ее цвет. А сейчас мы узнаем, какая часть пламени самая горячая? Опыт 1 Воспитатель. Сейчас я одновременно внесу две длинные спички в нижнюю и верхнюю части пламени. А вы внимательно наблюдайте, что и как будет происходить. ( Необходимо повторять действие со спичками до тех пор, пока дети не увидят, что спичка в верхней части пламени загорелась быстрее, и не сделают вывод, что из трех частей пламени самая горячая — верхняя. ) Теперь мы попробуем еще глубже проникнуть в тайны огня. Вы знаете, что окружающие нас предметы состоят из различных веществ. К примеру, гвоздь сделан из железа, стол из. . . Дети( подсказывают) . Д ерева. Воспитатель предлагает детям осмотреться вокруг, указать еще несколько предметов и назвать вещества, из которых они состоят. ( Например, шторы, стулья, окна, одежда и пр. ) Ребята, свеча, которую мы только что с вами зажгли, сделана из парафина. А вот из чего «состоит» пламя свечи — мы сейчас узнаем. Опыт 2 Воспитатель. Я беру белую фарфоровую чашку и на несколько секунд подставляю ее донышко в верхнюю часть пламени. ( Предлагает детям вместе медленно сосчитать до семи. ) Посмотрите, донышко осталось чистым. ( Показывает дно чашки. ) А теперь я подставлю донышко чашки в среднюю часть пламени. Считайте вместе со мной до семи. И что же? Посмотрите, ребята, на дне чашки образовалось черное закопченное пятнышко. ( Снова показывает дно чашки. ) Воспитатель помогает детям сделать вывод, что пламя в своей средней части содержит частички сажи, и сообщает, что как раз они и делают пламя таким ярким и красивым. Опыт 3 Воспитатель. Ребята, посмотрите какая у меня банка. Потрогайте ее. Что вы можете о ней сказать? ( Наводящими вопросами обращает внимание детей на то, что она сухая, прозрачная. ) А сейчас я возьму эту сухую прозрачную банку и накрою ею нашу горящую свечку. Смотрите внимательно. Скажите, что- нибудь изменилось? Дети. Появились капли воды на стенках. Стенки банки запотели, а свечка погасла. Воспитатель. Может быть, вы догадались, почему это произошло? Дети приходят к выводу, что огню не хватило воздуха. Правильно, ребята. Оказывается, чтобы огонь горел, ему нужен воздух. Если вдруг где- то разгорается пожар, взрослые берут плотную ткань или одеяло и накидывают на огонь. Как вы думаете, для чего они это делают? ( Помогает детям прийти к выводу, что таким образом прекращается доступ воздуха к огню и вследствие этого пламя гаснет. ) Давайте вспомним, что нового мы сегодня с вами узнали, проводя опыты с огнем. Дети. Пламя состоит из трех частей. Самая горячая часть пламени — верхняя. В средней части пламени присутствуют частички сажи. Чтобы огонь горел, нужен воздух. Огонь могут разжигать только взрослые. Воспитатель. Молодцы, ребята! Вам будет что рассказать и инопланетянам, и своим друзьям, и своим родителям! Стихи 0. Вациетис Не имей такой дурной Привычки – В домик нос совать, где дремлют Спички! Потому, что спички  - Не синички, Может пламя вылететь Из спички, Так что пусть уж спят они В кроватке. Но не надо щекотать им Пятки, Потому, что из- за этих Пяток В доме может вспыхнуть беспорядок И такое- ах! – Столпотвореиье. Что сгорит мое Стихотворенье! новый год 0. Вациетис Возле елки в Новый год Водят дети хоровод: Здравствуй, здравствуй, елочка, Колкая иголочка! Нас порадуй, поспеши. Почему- то не идет Коля к детям в хоровод Почему- то он сердит И в углу один сидит. -         Встань- ка в круг скорее, Коля! Чем ты, Коли, недоволен? Видишь, Коля, Дед Мороз Елку из лесу принес, Говорит друзьям Николка И при этом хмурит взгляд; -         Почему на нашей елке Свечи нынче не горят? С ними праздник веселей. Эй! Сергей! Зажги скорой! Взял Сережа коробок. Вспыхнул хитрый огонек. Огонек на елку прыгнул,  Изловчился, спичку выгнул. «Хлоп»- и вспыхнула хлопушка. «Хлоп»- еще горит игрушка. «Хлоп»- и нет уже Снегурки. Шишки тлеют, как в печурке. Вместо снега тлеет вата, В страхе мечутся ребята, Дым валит со всех сторон,  Стойте, где здесь телефон? СПИЧКА- НЕВЕЛИЧКА Е. Харинская Кто, ребята, знает Вову? Драчуна, лгунишку, реву? Он при маме из дверей –  Спички в руки, руки в брюки И на улицу скорей. Вот он влез на сеновал. Заглянул потом в подвал, С крыши прямо на чердак – Запустенье здесь и мрак. . . И чего тут только нет: Чей- т о старый табурет, Доски, ящики, кадушки, Веники, щепа и стружки. . . Он позвал своих друзей: «Шурка! Витька! Поскорей! Вот играть- то где, ребята! Чур, девчонок звать не надо. Может, нам костер разжечь. , . Стружки нечего беречь. Поиграем, а потом Все затушим и пойдем», Дал приказ он Шуре с Витей: «К середине все гребите, Соберите в кучу сор. Мы зажжем сейчас костер». Красной струйкой завелось, Поскакало, понеслось. Больше пламя, выше пламя! «Ой, боюсь, сгорим мы сами! ». И ребята со всех ног Наутек. . . Ростом спичка невеличка. Не смотрите, что мала. Эта маленькая спичка Может сделать много зла. Крепко помните, Друзья, Что с огнем шутить нельзя! СЕРЕЖА Е. Харинская И папа, и мама Сережу бранят, Со спичками сыну шалить не велят. Однажды он спичку стащил со стола. Она загорелась, его обожгла. Заплакал Сережа, а папа сказал: -         Вот видишь, огонь и тебя наказал, Кусаются спички, их трогать не смей! А тронешь еще раз- укусят больней!  Сережа тихонько на палец подул, Сережа пытливо на папу взглянул: -         Я больше не буду, но ты объясни, А вас почему не кусают они? А папа сказал; ПОГОВОРКИ Огонь друг – огонь враг. Спички детям не игрушки. От искры – пожар рождается. Спички не тронь – в них огонь. Спички – это не игрушка, а огонь- не забава. Не имей привычки носить в кармане спички. Маленькая спичка сжигает большой лес. Спичка – невеличка, огонь- великан. Жжется печь, ее не тронь, потому что в ней – огонь. В огне железо плавко. Огонь хороший друг, но плохой хозяин. Не шути с огнем – сгореть можно, с огнем обращайся крайне осторожно. Искру туши до пожара, беду отводи до удара. Пожар легче предупредить, чем затушить. Коробка спичек, хоть мала, но может сделать много зла. Ростом спичка невеличка, не смотрите, что мала, эта маленькая спичка может сделать много зла. Пожар вызывают электроприборы, когда они остаются без надзора. Со спичками игры опасны всегда, от маленькой искры – большая беда. Огонь – опаснейшая штукане любит шуток. Консультации для родителей по пожарной безопасности Расскажите детям о пожарной безопасности Н е секрет, что пожары чаще всего происходят от беспечного отношения к огню самих людей.   Значительная часть пожаров происходит в жилье. Здесьработах в квартирах, детские шалости с огнем: Значительная часть пожаров происходит в жилье. Здесь гибель и травматизм людей от дыма и огня составляет 9 случаев из 10. По данным Центра пожарной статистики в России при пожарах среди 1 миллиона потерпевших погибает более 100 человек. Это в 6 раз больше, чем в США. Основными причинами пожаров в быту являются: неосторожное обращение с огнем при курении и приготовлении пищи, использование электробытовых приборов, теле- , видео- и аудиотехники, не адаптированной к отечественной электросети или неисправных, проведение эле ктросварочных работ при ремонт Пожарная безопасность в квартире: - Не балуйся дома со спичками и зажигалками. Это одна из причин пожаров.   ы х- Не оставляй без присмотра включенные электроприборы, особенно утюги, обогреватели, телевизор, светильники и др. Уходя из дома, не забудь их выключить.  - Не суши белье над плитой. Оно может загореться.  - Не забывай выключить газовую плиту. Если почувствовал запах газа, не зажигай спичек и не включай свет. Срочно проветри квартиру.  - Ни в коем случае не зажигай фейерверки, свечи или бенгальские огни дома без взрослых. Пожарная безопасность в деревне: - В деревне или на даче без взрослых не подходи к печи и не открывай печную дверцу. Оттуда могут выскочить раскаленный уголек или искра и стать причиной пожара.  - Никогда не прикасайся голыми руками к металлическим частям печки. Ты можешь получить серьезный ожог.  - Не трогай без разрешения взрослых печную заслонку. Если ее закрыть раньше времени, в доме скопится угарный газ, и можно задохнуться. Пожарная безопасность в лесу: - Пожар- самая большая опасность в лесу. Поэтому не разводи костер без взрослых.  - Не балуйся с огнем. В сухую жаркую погоду достаточно одной спички или искры от фейерверка, чтобы лес загорелся.  - Если пожар все- таки начался, немедленно выбегай из леса. Старайся бежать в ту сторону, откуда дует ветер.  - Выйдя из леса, обязательно сообщи о пожаре взрослым. Если начался пожар, а взрослых дома нет, поступай так: - Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить его, набросив на него плотную ткань или одеяло, заливая водой или засыпая песком.  - Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место. И только после этого позвони в пожарную охрану по телефону «01» или попроси об этом соседей.  - Если не можешь убежать из горящей квартиры, сразу же позвони по телефону «01» и сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры. После этого зови из окна на помощь соседей и прохожих.  - При пожаре дым гораздо опаснее огня. Большинство людей при пожаре гибнут от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком- внизу дыма меньше.  - Если в помещение проник дым, надо смочить водой одежду, покрыть голову мокрой салфеткой, и выходить пригнувшись или ползком.  - Обязательно закрой форточку и дверь в комнате, где начался пожар. Закрытая дверь может не только задержать проникновение дыма, но иногда и погасить огонь.  - Наполни водой ванну, ведра, тазы. Можешь облить водой двери и пол.  - При пожаре в подъезде никогда не садись в лифт. Он может отключиться, и ты задохнешься.  - Когда приедут пожарные, во всем их слушайся и не бойся. Они лучше знают, как тебя спасти. Запомните самое главное правило не только при пожаре, но и при любой другой опасности: «Не поддавайтесь панике и не теряйте самообладания! » Опасные игры Неосторожное, неумелое обращение с огнем, детские игры и шалость с огнем, огнеопасными предметами детей дошкольного и младшего школьного возраста – это причины пожаров в результате случайного нарушения правил пожарной безопасности. Остается без комментариев тлеющая сигарета, зажженная спичка, конфорка газовой плиты или керосиновый примус( лампа, фонарь) . Все они часть нашего быта. Необходимо постоянно помнить, что любой из этих источников способен воспламенить горючий материал, а дети, оставленные без присмотра взрослых, зачастую сами не подозревают, что обычные вещи таят в себе опасность. В среднем ежегодно происходит до 5 тыс. пожаров, в огне гибнет около 250 человек. По причине детской шалости с огнем происходит до 150 пожаров. В огне погибает от 15 до 20 детей.   Почему это происходит? Ответ прост- в недостаточном обучении наших с вами детей правилам пожарной безопасности. Ведь обучение это расширение знаний, знакомство с основными причинами возникновение пожаров, привитие элементарных навыков осторожного обращения с огнем и умение правильно действовать в случае возникновения пожара, соблюдение требований правил пожарной безопасности. Если мы этому не обучим детей, мы тем самым запланируем настоящие и будущие пожары из- за незнания элементарных правил пожарной безопасности. Соблюдение этих правил должно стать для детей таким же обязательным и естественным, как соблюдение санитарно- гигиенических правил. Помочь им в этом обязаны мы, взрослые. Поэтому детям необходимо разъяснять опасность игр и шалостей с огнем, правила предосторожности в обращении с электробытовыми приборами. Научить детей пользоваться первичными средствами пожаротушения( огнетушителями) , вызывать на помощь пожарную охрану. Дети должны сознательно выполнять дома, в школе, на улице, в лесу требования правил пожарной безопасности.   Обрести уверенность или постоянный страх за детей зависит от Вас. Пиротехника Л юбое пиротехническое изделие имеет потенциальную опасность возгорания или получения травмы. Поэтому безопасность при их применении в первую очередь зависит от человека. ПОМНИТЕ! Промышленность НЕ ВЫПУСКАЕТ новогодние атрибуты полностью пожаробезопасными. Анализ причин новогодних пожаров свидетельствует, что чаще всего они возникают от бенгальских огней и хлопушек с огневым эффектом, свечами и самодельными неисправными электрогирляндами, беззаботной шалостью детей с огнем.   Помните об опасности возникновения пожара в доме: - Чаще беседуйте с детьми о мерах пожарной безопасности.  - Не давайте детям играть спичками.  - Учите детей правильному пользованию бытовыми электроприборами.  - Не разрешайте детям самостоятельно включать освещение новогодней ёлки.  - Знайте, что хлопушки, свечи, бенгальские огни мог ут стать причиной пожара и травм.  - Будьте осторожны при пользовании даже разрешённых и проверенных пиротехнических игрушек. Если всё же случилась с вами или с вашими близкими произошел несчастный случай необходимо немедленно сообщить в службу спасения по телефону" 01" ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ. 1. Не играй со спичками и зажигалками. Это может стать причиной пожара. 2. Уходя из дома или из комнаты, не забывай выключить электроприборы. 3. Не суши белье над плитой. 4. Ни в коем случае не зажигай фейерверки, свечи или бенгальские огни дома( это лучше делать на улице и только с взрослыми) . 5. В деревне или на даче без взрослых не подходи к печке и не открывай печную дверцу. От выпавшего уголька может загореться ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ВО ВРЕМЯ ПОЖАРА. 1. Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же потушить его, набросив плотную ткань или одеяло или залив водой. 2. Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место. И только после этого позвони в пожарную охрану по телефону 01 или попроси об этом соседей. 3. Если не можешь убежать из горящей квартиры( дома) , сразу же позвони по телефону 01 и сообщи пожарным точный адрес своей квартиры( дома) . После этого зови из окна на помощь соседей и прохожих. 4. При пожаре дым гораздо опаснее огня. Продвигаться к выходу нужно ползком- внизу дыма меньше. 5. При пожаре в подъезде никогда не заходи в лифт. Он может отключиться. Спускаться можно только по лестнице. 6. Ожидая приезда пожарных, не теряй головы и не выпрыгивай из окна. Тебя обязательно спасут. 7. Когда приедут пожарные, во всем их слушайся и не бойся. Они лучше знают, как тебя спасти. ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ СОТРУДНИКОВ ДЕТСКОГО САДА ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ I. Общие требования пожарной безопасности. 1. Все работники должны допускаться к работе только после противопожарного инструктажа, а при изменении специфики работы проходить дополнительное обучение по предупреждению, и тушению возможных пожаров в порядке, установленном руководителем; 2. Проходить инструктаж по пожарной безопасности не реже б одного раза в полугодие; 3. Работники должны соблюдать на производстве и в быту требования пожарной безопасности, а также соблюдать и поддерживать противопожарный режим; 4. Выполнять правила предосторожности при пользовании газовыми приборами, предметами бытовой химии, проведении работ с легковоспламеняющимися и горючими жидкостями, другими опасными в пожарном отношении веществами, металлами и оборудованием; 5. В случае обнаружения пожара сообщить о нём в подразделении пожарной охраны и принять возможные меры к спасению людей, имущества и ликвидации пожара. 6. Первоочередной обязанностью каждого ребёнка детского сада является спасение жизни детей при пожаре; 7. Должностные лица и граждане, нарушившие требования пожарной безопасности, несут ответственность в соответствии с законодательством РФ; 8. Эвакуационные проходы, выходы, коридоры, тамбуры и лестницы не должны загромождаться какими- либо предметами и оборудование; 9. Двери лестничных клеток, коридоров, тамбуров и холлов должны иметь уплотнения в притворах, и оборудованы устройствами для самозакрывания, которые должны постоянно находиться в исправном состоянии. Все двери эвакуационных выходов должны открываться по направлению выхода из здания и в период нахождения детей в здании двери эвакуационных выходов запирать только изнутри с помощью легко открывающихся запоров; 10. В здании детского учреждения запрещается: • снимать дверные полотна в проёмах, соединяющих коридоры с лестничными клетками, • оставлять без присмотра включенные в сеть счётные и пишущие машинки, радиоприёмники, телевизоры и другие электроприборы( за исключением холодильника) , пользоваться этими приборами без несгораемых подставок; • использовать электрокипятильники, электрочайники для приготовления пищи в спальнях, игровых комнатах и других помещениях, занятых детьми( за исключение специально оборудованных помещений) ; • устраивать в чердачных помещениях склады, архивы, хранить какие- либо материалы; • отогревание замёрзших отопительных водопроводных и канализационных труб открытым огнём; • при проведении праздничных мероприятий( ёлок) зажигать в помещении разного вида фейерверки, бенгальские огни, стеариновые свечи, гасить полностью свет в помещении, одевать детей в костюмы из ваты, марли, не пропитанные огнезащитным составом; 11. Территория и помещения детского учреждения должны Тематическое развлечение для детей «Минутки безопасности с обезьянкой ЧИ- ЧА» Оборудование:   ширма, обезьянки ЧИ- ЧА, бутафорские коробки «спичек». Дети под музыку входят в зал. Их встречает и приветствует обезьянка Ч И- ЧА. ЧИ- ЧА: Я хочу задать вопрос: Для чего ребятам нос? Я сую его везде, чтобы знать, когда и где, будут дети веселиться, бегать, прыгать и учиться.   Высказывания детей на тему, для чего человеку нужен нос. Ведущий: А я вот что знаю! Нос может ещё и спасителем быть. Если вы почувствовали запах дыма и увидели огонь, необходимо срочно, не медля ни секунды, вызвать пожарных. А если же это невозможно, что необходимо делать подскажите обезьянке. Высказывания детей. Ведущий: ( подводит итог) Надо закрыть нижнюю часть лица мокрой тряпкой, полотенцем или носовым платком, чтобы не задохнуться от дыма и выбираться из опасного места. ПОМНИТЕ! Люди при пожаре чаще гибнут от дыма. ЧИ- ЧА: ( достаёт «спичечные коробки») Посмотрите, мои друзья, какой конструктор я изобрела! Ведущий: ЧИ- ЧА! Можно я посмотрю твоё изобретение? Смотрит и обнаруживает в коробках спички. Ведущий: Дети, вы хотели бы играть с таким конструктором? Высказывания детей. Дети:   Дремлют спички, словно птички, в коробочке до поры.   Только маленькие спички, не годятся для игры.   Если искорка случайно попадёт на ворс ковра-   Может кончиться печально интересная игра.   Загорятся, как солома, мебель, стены и полы!   И останется от дома, только горсточка золы. Ведущий: ПОМНИТЕ! НЕЛЬЗЯ ИГРАТЬ СО СПИЧКАМИ! Дети исполняют «Песенку про спички» Муз. и сл. И. Кононовой. ЧИ- ЧА показывает картинку, на которой изображены дети, во время пожара залезшие под кровать. ЧИ- ЧА: Как вы думаете, это правильно? Так нужно вести себя во время пожара? Высказывания детей. Ведущий: Нет! При пожаре нельзя паниковать, и лезть под кровать. И туда, откуда взрослым нелегко тебя достать. Не укроет от огня ни кастрюля, ни броня … Т ак что спрятаться попытки – Бесполезная возня! ПОМНИТЕ! НИКОГДА И НИКУДА НЕ ПРЯЧЬТЕСЬ ПРИ ПОЖАРЕ! Ведущий: А сейчас пришла пора, поиграть нам, детвора! ЧИ- ЧА посмотри, какие быстрые и ловкие наши дети.   Проводится игра « Мы- пожарные» ЧИ- ЧА «делает» делает перестановку с помощью воспитателя. Переставляет мебель и загораживает запасной выход, мотивируя тем, что так уютней и больше места для игр. Ведущий: Дети, давайте подумаем вместе: стоит ли позволять ЧИ- ЧЕ оставлять здесь мебель? Высказывания детей Ведущий: Выход может пригодиться, Должен быть свободен он.   Вдруг у вас пожар начнётся, Вспыхнет газовый баллон – Ведь выскакивать придётся В окна, двери, на балкон! Ну, а если там, простите, Будет свален разный хлам – Как тогда вы убежите? Как тогда спасаться нам? ПОМНИТЕ! НЕЛЬЗЯ ЗАГРОМОЖДАТЬ ВЫХОДЫ, БАЛКОНЫ, ЛОДЖИИ! ЧИ- ЧА расставляет непривычные предметы: канистра с надписью «Бензин», банка с надписью «Краска», баллон с надписью «Газ». ЧИ- ЧА: Дети, вы, догадались, что это такое? Что между ними общего? Высказывания детей  Ведущий: А ещё их объединяет вот что, если этими продуктами дышать, можно отравиться! А самое главное: эти вещества, если не знать правил использования, могут стать причиной пожара и, ещё страшнее, взрыва! ПОМНИТЕ! НЕЛЯЗЯ С ГАЗОВАМИ БАЛЛОНЧИКАМИ, БЕНЗИНОМ И ДРУГИМИ ГОРЮЧИМИ ВЕЩЕСТВАМИ! ЧИ- ЧА: Мне так у вас понравилось, и я хочу детям подарить подарки! ( Достаёт бенгальские огни) . Ведущий: Спасибо за заботу, ЧИ- ЧА! Кто знает, что это такое? Как ими пользоваться? А что случится, если искры попадут на руки, на одежду? Высказывания детей Ведущий: ( зажигает бенгальский огонь) Безусловно, красивое зрелище, но всем надо знать: когда горят бенгальские огни, выделяется вредный газ. Мы его вдыхаем и отравляем свой организм. ПОМНИТЕ! БЕНГАЛЬСКИМИ ОГНЯМИ НАДО ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ОЧЕНЬ ОСТОРОЖНО! И ТОЛЬКО ВЗРОСЛЫМ! Ведущий: Спасибо тебе, ЧИ- ЧА, за желание порадовать детей подарками, но лучше будет, если ты для них что- нибудь нарисуешь или подаришь какие- нибудь игрушки. ЧИ- ЧА: Ура! Ура! У меня есть такие игрушки. Вот смотрите, какие огнетушители я вам подарю.   Ведущий: А наши дети знают песню.   Дети исполняют «Песенку про огнетушитель» Муз. и сл. И. Кононовой Ведущий: Спасибо тебе ЧИ- ЧА за эти минутки безопасности. Приходи к нам ещё в гости.   ЧИ- ЧА: ВЫ, ЗАПОМНИТЕ, ДРУЗЬЯ, ЧТО СОГНЁМ ШУТИТЬ НЕЛЬЗЯ! Детям о пожарной безопасности СТИХОТВОРЕНИЯ Чтоб не ссориться с огнем,   Нужно больше знать о нем,   Отказаться от привычки, Свысока смотреть на спички, И запомнить навсегда, Что бывает, если дети, Те, что знают все на свете,   Зажигают спички эти, И бросают не туда. Дремлют спички, словно птички, В коробочке до поры.   Только маленькие спички, Не годятся для игры: Если искорка случайно, Попадет на ворс ковра – Может кончиться печально Интересная игра. Загорятся, как солома, Мебель, стены и полы,   И останется от дома, Только горсточка золы.   Если папы дома нет, Убежал куда- то дед, А у мамы на работе Непредвиденный банкет; Если в это время вдруг К вам нагрянул лучший друг- Пиротехник и электрик –  То нельзя включать: Утюг,   Холодильник, кипятильник, Новый бабушкин светильник, Пылесос, электрочайник,   Телевизор и паяльник, Ни за что и никогда, Не хватайте провода, И без взрослых даже штепсель Н е втыкайте ни куда. Прабабушке Сашиной семьдесят лет,   У этой прабабушки памяти нет: Включила утюг и ушла в магазин; Остался утюг совершенно один. Но скучно стоять просто так утюгу: «Я дольше терпеть, - говорит, - не могу! Я просто горю – Я нагрелся, как печь, Мне хочется что- нибудь Срочно поджечь! » И все, до чего дотянуться он смог, Горячий утюг потихонечку сжег… Прабабке пришлось ночевать у подруг: Полдома спалил разозленный утюг. У бабушки Саша решил поиграть И печкину дверцу полез открывать. Из печки упал озорной уголек И пол деревянный мгновенно зажег. И вот огоньки заскакали кругом, И вспыхнул, как щепочка, Бабушкин дом: Пылают обои, полы, потолки, Резвятся вовсю огоньки- угольки. Горящие стены печально гудят,   А бабушка с Сашей в сугробе сидят. Сидит Александр и не может понять: Зачем же дверцу полез открывать? Если вы играть пошли И костерчик развели, А на свалке, где играли, Вдруг флакончики нашли( Незатейливо просты и загадочно пусты) – Не бросайте их в костерчик,   Чтобы не было беды! Ну а если, рты открыв, Вы не сдержите порыв, В пламя бросите флаконы, То раздастся страшный взрыв. И уж больше никогда Н е придете вы сюда… А ведь вас предупреждали, Зря не слушались тогда. Если вы бензин достали, Керосин с трудом нашли И в каком- нибудь подвале Втихомолку подожгли, То не думайте, что будет Мирный, праздничный салют,   Что придут случайно люди  И водой его зальют. Из- за маленькой канистры П острадает целый дом: Ведь дома сгорают быстро, А возводятся с трудом. Как вы людям объясните, От чего стряслась беда? … Никогда бензин не жгите И не лейте никуда! Выход может пригодиться, Должен быть свободен он. И не стоит торопиться З арешечивать балкон. Не спешите делать ставни И капканы у дверей; Если сделали недавно –  Убирайте поскорей: Вдруг у вас пожар начнется, Вспыхнет газовый баллон – Ведь выскакивать придется В окна, двери, на балкон! Ну а если там, простите, Будет свален разный хлам –  Как тогда вы убежите? Как тогда спасаться вам? Спросите бабушку и деда,   Спросите братьев и сестер, Пускай расскажут по секрету, Как получается костер. И по секрету им скажите, Что вам хотелось бы узнать, Как действует огнетушитель И как его со стенки снять: Не знать такое неудобно … П усть вас в ответ на ваш вопрос Проинструктируют подробно, Доступно, четко и всерьез. Сегодня нам елочку папа принес, А в гости явился живой Дед Мороз. И все удивлялись и думали: «Вот, Как весело встретим   С ейчас Новый год! » А Саша от радости даже зажег Бенгальский огонь … Н е огонь – огонек; И бегал по комнате, как ураган. И искорка Деду попала в карман. Сейчас же карман загорелся, и вмиг Б ез шубы остался несчастный старик. Забившись под елку, рыдал до утра … С огнем, как известно, опасна игра. Новый год встречают дети. Веселится детский сад: Самый лучший дед на свете –  Дед Мороз смешит ребят. И в разгар большого бала П од веселый детский крик Свечка с елочки упала Прямо деду на парик. Зря шипел огнетушитель, Зря несли ведро воды … Н у, какой же дед, скажите, Без усов и бороды? Бывший Дед сказал: «Обидно, Глупо бороду спалил: Я ее огнезащитным Спец составом не полил…» Кто поверит, что игрушки Могут кушать все подряд: Занавески и подушки, Глупых маленьких ребят, Двери, стулья и кровати,   И обои на стене,   И собачку тети Кати,   И цветочки на окне. Лишь огонь, сбежавший на пол И з неловких детских рук, Раскаленной красной лапой Уничтожит все вокруг. И его, такого злого, Не поймать и не унять. И понятно с полуслова, Что с огнем нельзя играть. Если спичек коробок Ты не взять никак не мог И совсем- совсем случайно Что- то в комнате поджег, То нельзя паниковать, Лезть под папину кровать И туда, откуда взрослым  Нелегко тебя достать: В холодильник, шкаф, буфет,   Целлофановый пакет, Печь, кастрюлю, чемодан,   Вазу, валенок, стакан: Не укроет от огня Н и кастрюля, ни броня, Так что спрятаться попытки – Бесполезная возня. В руки ты себя бери –  Не пугайся, не ори, А ползи на четвереньках В направлении двери. Если ты нашарил дверь, То рукам сперва не верь: Может это дверца шкафа – Хорошенечко проверь! Если выйдешь в коридор И ли выползешь во двор –  Позови на помощь взрослых И заставь тушить костер. Если в комнате у вас Слезы катятся из глаз, Так как дым клубами вьется И огонь жует палас, Нужно мужество найти, К телефону подойти,   Постараться вспомнить цифры  От нуля до девяти; Смело трубку в руки взять, « Ноль- один » суметь набрать. И назвать еще потом Город, улицу и дом, И квартиру, где живете, И с каким еще замком. И еще сказать: «Даю Вам фамилию свою; Также номер телефона, У которого стою». Если где- то малыши Жгут чего- то от души, Или кто окурок бросил, Огонек не потушив; Если твой любимый друг Взрыв задумал сделать вдруг, Или младшая сестренка У хватилась за утюг, Малышей найди в дыму, Расскажи им, что к чему, Расскажи им о пожарах,   Что известно самому. Пусть в химический кружок Т вой запишется дружок. Чтоб от бомбы самодельной П острадать никто не смог. Эти действия нужны Д ля сохранности страны: Спички, бомбы и мальчишки С овмещаться не должны. ПОГОВОРКИ Не шути с огнем. Огонь друг – огонь враг. Спички детям не игрушки. От искры – пожар рождается. Спички не тронь – в них огонь. Спички – это не игрушка, а огонь- не забава. Не имей привычки носить в кармане спички. Маленькая спичка сжигает большой лес. Спичка – невеличка, огонь- великан. Жжется печь, ее не тронь, потому что в ней – огонь. В огне железо плавко. Огонь хороший друг, но плохой хозяин. Не шути с огнем – сгореть можно, с огнем обращайся крайне осторожно. Искру туши до пожара, беду отводи до удара. Пожар легче предупредить, чем затушить. Коробка спичек, хоть мала, но может сделать много зла. Ростом спичка невеличка, не смотрите, что мала, эта маленькая спичка может сделать много зла. Пожар вызывают электроприборы, когда они остаются без надзора. Со спичками игры опасны всегда, от маленькой искры – большая беда. Огонь – опаснейшая штука, он над собой не любит шуток. Консультации для родителей по пожарной безопасности Расскажите детям о пожарной безопасности Н е секрет, что пожары чаще всего происходят от беспечного отношения к огню самих людей.   Значительная часть пожаров происходит в жилье. Здесь гибель и травматизм людей от дыма и огня составляет 9 случаев из 10. По данным Центра пожарной статистики в России при пожарах среди 1 миллиона потерпевших погибает более 100 человек. Это в 6 раз больше, чем в США. Основными причинами пожаров в быту являются: неосторожное обращение с огнем при курении и приготовлении пищи, использование электробытовых приборов, теле- , видео- и аудиотехники, не адаптированной к отечественной электросети или неисправных, проведение электросварочных работ при ремонтных работах в квартирах, детские шалости с огнем: Пожарная безопасность в квартире: - Не балуйся дома со спичками и зажигалками. Это одна из причин пожаров.  - Не оставляй без присмотра включенные электроприборы, особенно утюги, обогреватели, телевизор, светильники и др. Уходя из дома, не забудь их выключить.  - Не суши белье над плитой. Оно может загореться.  - Не забывай выключить газовую плиту. Если почувствовал запах газа, не зажигай спичек и не включай свет. Срочно проветри квартиру.  - Ни в коем случае не зажигай фейерверки, свечи или бенгальские огни дома без взрослых. Пожарная безопасность в деревне: - В деревне или на даче без взрослых не подходи к печи и не открывай печную дверцу. Оттуда могут выскочить раскаленный уголек или искра и стать причиной пожара.  - Никогда не прикасайся голыми руками к металлическим частям печки. Ты можешь получить серьезный ожог.  - Не трогай без разрешения взрослых печную заслонку. Если ее закрыть раньше времени, в доме скопится угарный газ, и можно задохнуться. Пожарная безопасность в лесу: - Пожар- самая большая опасность в лесу. Поэтому не разводи костер без взрослых.  - Не балуйся с огнем. В сухую жаркую погоду достаточно одной спички или искры от фейерверка, чтобы лес загорелся.  - Если пожар все- таки начался, немедленно выбегай из леса. Старайся бежать в ту сторону, откуда дует ветер.  - Выйдя из леса, обязательно сообщи о пожаре взрослым. Если начался пожар, а взрослых дома нет, поступай так: - Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить его, набросив на него плотную ткань или одеяло, заливая водой или засыпая песком.  - Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место. И только после этого позвони в пожарную охрану по телефону «01» или попроси об этом соседей.  - Если не можешь убежать из горящей квартиры, сразу же позвони по телефону «01» и сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры. После этого зови из окна на помощь соседей и прохожих.  - При пожаре дым гораздо опаснее огня. Большинство людей при пожаре гибнут от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком- внизу дыма меньше.  - Если в помещение проник дым, надо смочить водой одежду, покрыть голову мокрой салфеткой, и выходить пригнувшись или ползком.  - Обязательно закрой форточку и дверь в комнате, где начался пожар. Закрытая дверь может не только задержать проникновение дыма, но иногда и погасить огонь.  - Наполни водой ванну, ведра, тазы. Можешь облить водой двери и пол.  - При пожаре в подъезде никогда не садись в лифт. Он может отключиться, и ты задохнешься.  - Когда приедут пожарные, во всем их слушайся и не бойся. Они лучше знают, как тебя спасти. Запомните самое главное правило не только при пожаре, но и при любой другой опасности: «Не поддавайтесь панике и не теряйте самообладания! » Опасные игры Неосторожное, неумелое обращение с огнем, детские игры и шалость с огнем, огнеопасными предметами детей дошкольного и младшего школьного возраста – это причины пожаров в результате случайного нарушения правил пожарной безопасности. Остается без комментариев тлеющая сигарета, зажженная спичка, конфорка газовой плиты или керосиновый примус( лампа, фонарь) . Все они часть нашего быта. Необходимо постоянно помнить, что любой из этих источников способен воспламенить горючий материал, а дети, оставленные без присмотра взрослых, зачастую сами не подозревают, что обычные вещи таят в себе опасность. В среднем ежегодно происходит до 5 тыс. пожаров, в огне гибнет около 250 человек. По причине детской шалости с огнем происходит до 150 пожаров. В огне погибает от 15 до 20 детей.   Почему это происходит? Ответ прост- в недостаточном обучении наших с вами детей правилам пожарной безопасности. Ведь обучение это расширение знаний, знакомство с основными причинами возникновение пожаров, привитие элементарных навыков осторожного обращения с огнем и умение правильно действовать в случае возникновения пожара, соблюдение требований правил пожарной безопасности. Если мы этому не обучим детей, мы тем самым запланируем настоящие и будущие пожары из- за незнания элементарных правил пожарной безопасности. Соблюдение этих правил должно стать для детей таким же обязательным и естественным, как соблюдение санитарно- гигиенических правил. Помочь им в этом обязаны мы, взрослые. Поэтому детям необходимо разъяснять опасность игр и шалостей с огнем, правила предосторожности в обращении с электробытовыми приборами. Научить детей пользоваться первичными средствами пожаротушения( огнетушителями) , вызывать на помощь пожарную охрану. Дети должны сознательно выполнять дома, в школе, на улице, в лесу требования правил пожарной безопасности.   Обрести уверенность или постоянный страх за детей зависит от Вас. Пиротехника Л юбое пиротехническое изделие имеет потенциальную опасность возгорания или получения травмы. Поэтому безопасность при их применении в первую очередь зависит от человека. ПОМНИТЕ! Промышленность НЕ ВЫПУСКАЕТ новогодние атрибуты полностью пожаробезопасными. Анализ причин новогодних пожаров свидетельствует, что чаще всего они возникают от бенгальских огней и хлопушек с огневым эффектом, свечами и самодельными неисправными электрогирляндами, беззаботной шалостью детей с огнем.   Помните об опасности возникновения пожара в доме: - Чаще беседуйте с детьми о мерах пожарной безопасности.  - Не давайте детям играть спичками.  - Учите детей правильному пользованию бытовыми электроприборами.  - Не разрешайте детям самостоятельно включать освещение новогодней ёлки.  - Знайте, что хлопушки, свечи, бенгальские огни могут стать причиной пожара и травм.  - Будьте осторожны при пользовании даже разрешённых и проверенных пиротехнических игрушек. Если всё же случилась с вами или с вашими близкими произошел несчастный случай необходимо немедленно сообщить в службу спасения по телефону" 01" ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ. 1. Не играй со спичками и зажигалками. Это может стать причиной пожара. 2. Уходя из дома или из комнаты, не забывай выключить электроприборы. 3. Не суши белье над плитой. 4. Ни в коем случае не зажигай фейерверки, свечи или бенгальские огни дома( это лучше делать на улице и только с взрослыми) . 5. В деревне или на даче без взрослых не подходи к печке и не открывай печную дверцу. От выпавшего уголька может загореться ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ВО ВРЕМЯ ПОЖАРА. 1. Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же потушить его, набросив плотную ткань или одеяло или залив водой. 2. Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место. И только после этого позвони в пожарную охрану по телефону 01 или попроси об этом соседей. 3. Если не можешь убежать из горящей квартиры( дома) , сразу же позвони по телефону 01 и сообщи пожарным точный адрес своей квартиры( дома) . После этого зови из окна на помощь соседей и прохожих. 4. При пожаре дым гораздо опаснее огня. Продвигаться к выходу нужно ползком- внизу дыма меньше. 5. При пожаре в подъезде никогда не заходи в лифт. Он может отключиться. Спускаться можно только по лестнице. 6. Ожидая приезда пожарных, не теряй головы и не выпрыгивай из окна. Тебя обязательно спасут. 7. Когда приедут пожарные, во всем их слушайся и не бойся. Они лучше знают, как тебя спасти. ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ СОТРУДНИКОВ ДЕТСКОГО САДА ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ I. Общие требования пожарной безопасности. 1. Все работники должны допускаться к работе только после противопожарного инструктажа, а при изменении специфики работы проходить дополнительное обучение по предупреждению, и тушению возможных пожаров в порядке, установленном руководителем; 2. Проходить инструктаж по пожарной безопасности не реже одного раза в полугодие; 3. Работники должны соблюдать на производстве и в быту требования пожарной безопасности, а также соблюдать и поддерживать противопожарный режим; 4. Выполнять правила предосторожности при пользовании газовыми приборами, предметами бытовой химии, проведении работ с легковоспламеняющимися и горючими жидкостями, другими опасными в пожарном отношении веществами, металлами и оборудованием; 5. В случае обнаружения пожара сообщить о нём в подразделении пожарной охраны и принять возможные меры к спасению людей, имущества и ликвидации пожара. 6. Первоочередной обязанностью каждого ребёнка детского сада является спасение жизни детей при пожаре; 7. Должностные лица и граждане, нарушившие требования пожарной безопасности, несут ответственность в соответствии с законодательством РФ; 8. Эвакуационные проходы, выходы, коридоры, тамбуры и лестницы не должны загромождаться какими- либо предметами и оборудование; 9. Двери лестничных клеток, коридоров, тамбуров и холлов должны иметь уплотнения в притворах, и оборудованы устройствами для самозакрывания, которые должны постоянно находиться в исправном состоянии. Все двери эвакуационных выходов должны открываться по направлению выхода из здания и в период нахождения детей в здании двери эвакуационных выходов запирать только изнутри с помощью легко открывающихся запоров; 10. В здании детского учреждения запрещается: • снимать дверные полотна в проёмах, соединяющих коридоры с лестничными клетками, • оставлять без присмотра включенные в сеть счётные и пишущие машинки, радиоприёмники, телевизоры и другие электроприборы( за исключением холодильника) , пользоваться этими приборами без несгораемых подставок; • использовать электрокипятильники, электрочайники для приготовления пищи в спальнях, игровых комнатах и других помещениях, занятых детьми( за исключение специально оборудованных помещений) ; • устраивать в чердачных помещениях склады, архивы, хранить какие- либо материалы; • отогревание замёрзших отопительных водопроводных и канализационных труб открытым огнём; • при проведении праздничных мероприятий( ёлок) зажигать в помещении разного вида фейерверки, бенгальские огни, стеариновые свечи, гасить полностью свет в помещении, одевать детей в костюмы из ваты, марли, не пропитанные огнезащитным составом; 11. Территория и помещения детского учреждения должны содержаться в полной чистоте. Весь сгораемый мусор следует систематически выносить на специально отведённый участок; 12. Зимой дороги, подъезды и крыши пожарных гидрантов должны систематически очищаться от снега; 13. В детском учреждении количество эвакуационных выходов из помещений любого этажа должно быть не менее 2- х. 14. Проведение сварочных работ и других опасных работ в здании детского учреждения может быть допущена только с разрешение заведующей или лица её заменяющего; 15. Чердачное помещение необходимо содержать в чистоте и запирать на замок. Ключи от чердачного помещения должны храниться в определённом месте доступном для получения их в любое время суток; 16. Ночной дежурные персонал не имеет права уходить из помещения и территории детского учреждения. Курить, применять открытый огонь, пользоваться нагревательными приборами, отвлекаться от выполнения своих служебных обязанностей. II. Правила поведения при пожаре. 1. Первый кто заметил пожар или задымление должен сообщить заведующей, завхозу, который оповещает всех о случившемся; 2. Пожарную команду вызывает первый, кто заметит пожар при задымлении по телефону- 01- , сообщая адрес детского учреждения, что горит и кто сообщает; 3. Пожарную команду встречает то лицо, которое вызвало пожарную команду у ворот на улице. Встречавший кратчайшим путём проводит прибывшего начальника пожарной команды, одновременно информирует его о том, что угрожает детям; 4. При тушении пожара нужно стремиться не создавать сквозняков и сильного притока воздуха. Поэтому нужно ограничить открывание оконных стёкол в горящих помещениях. Как можно скорее обесточить электропроводку, выключить рубильник; 5. Одновременно с вызовом пожарной команды и принятию мер по тушению пожара, необходимо приступить к подготовке, а в случае прямой угрозы к непосредственной эвакуации детей. 6. Эвакуацией детей должна руководить заведующая детским учреждением или её заместитель. Эвакуация детей проводится в помещении ближайшей от детского сада( здание общежития, школы) ; 7. В первую очередь эвакуировать детей из тех помещений, где в условиях возникновения пожара больше всего угрожает опасность их жизни. Из верхних этажей первыми выводятся дети младших возрастов; 8. Если лестницы задымлена, нужно раскрыть окно, чтобы пропустить дым и дать приток свежего воздуха, а дверь, откуда идёт дым, плотно закрыта; 9. Прежде чем войти в горящее помещение, накройтесь с головой мокрым покрывалом, пальто, плащом, куском плотной ткани; 10. Дверь в задымлённом помещении открывать осторожно, чтобы избежать вспышки пламени от быстрого притока свежего воздуха. В сильно задымлённом помещении передвигаться ползком или пригнувшись, для защиты от угарного газа дышать через влажную ткань; 11. Если вы нашли в горящем помещении ребёнка, который не может сам передвигаться, накиньте на него влажную простыню или одеяло, закройте нос и рот влажной тканью и выведите в безопасное место; 12. Если на ребёнке загорелась одежда необходимо набросить на него мокрое покрывало, одеяло, плотную ткань и плотно прижмите к телу, чтобы прекратить доступ воздуха и остановить горение. Не пытайтесь тушить одежду с помощью огнетушителя, это может привести к химическому ожогу; 13. Поиски детей в горящей зоне прекращать лишь в том случае, когда проверены все помещения и точно установлено, что там никого нет. Тематическое развлечение для детей «Минутки безопасности с обезьянкой ЧИ- ЧА» Оборудование:   ширма, обезьянки ЧИ- ЧА, бутафорские коробки «спичек». Дети под музыку входят в зал. Их встречает и приветствует обезьянка Ч И- ЧА. ЧИ- ЧА: Я хочу задать вопрос: Для чего ребятам нос? Я сую его везде, чтобы знать, когда и где, будут дети веселиться, бегать, прыгать и учиться.   Высказывания детей на тему, для чего человеку нужен нос. Ведущий: А я вот что знаю! Нос может ещё и спасителем быть. Если вы почувствовали запах дыма и увидели огонь, необходимо срочно, не медля ни секунды, вызвать пожарных. А если же это невозможно, что необходимо делать подскажите обезьянке. Высказывания детей. Ведущий: ( подводит итог) Надо закрыть нижнюю часть лица мокрой тряпкой, полотенцем или носовым платком, чтобы не задохнуться от дыма и выбираться из опасного места. ПОМНИТЕ! Люди при пожаре чаще гибнут от дыма. ЧИ- ЧА: ( достаёт «спичечные коробки») Посмотрите, мои друзья, какой конструктор я изобрела! Ведущий: ЧИ- ЧА! Можно я посмотрю твоё изобретение? Смотрит и обнаруживает в коробках спички. Ведущий: Дети, вы хотели бы играть с таким конструктором? Высказывания детей. Дети:   Дремлют спички, словно птички, в коробочке до поры.   Только маленькие спички, не годятся для игры.   Если искорка случайно попадёт на ворс ковра-   Может кончиться печально интересная игра.   Загорятся, как солома, мебель, стены и полы!   И останется от дома, только горсточка золы. Ведущий: ПОМНИТЕ! НЕЛЬЗЯ ИГРАТЬ СО СПИЧКАМИ! Дети исполняют «Песенку про спички» Муз. и сл. И. Кононовой. ЧИ- ЧА показывает картинку, на которой изображены дети, во время пожара залезшие под кровать. ЧИ- ЧА: Как вы думаете, это правильно? Так нужно вести себя во время пожара? Высказывания детей. Ведущий: Нет! При пожаре нельзя паниковать, и лезть под кровать. И туда, откуда взрослым нелегко тебя достать. Не укроет от огня ни кастрюля, ни броня … Т ак что спрятаться попытки – Бесполезная возня! ПОМНИТЕ! НИКОГДА И НИКУДА НЕ ПРЯЧЬТЕСЬ ПРИ ПОЖАРЕ! Ведущий: А сейчас пришла пора, поиграть нам, детвора! ЧИ- ЧА посмотри, какие быстрые и ловкие наши дети.   Проводится игра « Мы- пожарные» ЧИ- ЧА «делает» делает перестановку с помощью воспитателя. Переставляет мебель и загораживает запасной выход, мотивируя тем, что так уютней и больше места для игр. Ведущий: Дети, давайте подумаем вместе: стоит ли позволять ЧИ- ЧЕ оставлять здесь мебель? Высказывания детей Ведущий: Выход может пригодиться, Должен быть свободен он.   Вдруг у вас пожар начнётся, Вспыхнет газовый баллон – Ведь выскакивать придётся В окна, двери, на балкон! Ну, а если там, простите, Будет свален разный хлам – Как тогда вы убежите? Как тогда спасаться нам? ПОМНИТЕ! НЕЛЬЗЯ ЗАГРОМОЖДАТЬ ВЫХОДЫ, БАЛКОНЫ, ЛОДЖИИ! ЧИ- ЧА расставляет непривычные предметы: канистра с надписью «Бензин», банка с надписью «Краска», баллон с надписью «Газ». ЧИ- ЧА: Дети, вы, догадались, что это такое? Что между ними общего? Высказывания детей  Ведущий: А ещё их объединяет вот что, если этими продуктами дышать, можно отравиться! А самое главное: эти вещества, если не знать правил использования, могут стать причиной пожара и, ещё страшнее, взрыва! ПОМНИТЕ! НЕЛЯЗЯ С ГАЗОВАМИ БАЛЛОНЧИКАМИ, БЕНЗИНОМ И ДРУГИМИ ГОРЮЧИМИ ВЕЩЕСТВАМИ! ЧИ- ЧА: Мне так у вас понравилось, и я хочу детям подарить подарки! ( Достаёт бенгальские огни) . Ведущий: Спасибо за заботу, ЧИ- ЧА! Кто знает, что это такое? Как ими пользоваться? А что случится, если искры попадут на руки, на одежду? Высказывания детей Ведущий: ( зажигает бенгальский огонь) Безусловно, красивое зрелище, но всем надо знать: когда горят бенгальские огни, выделяется вредный газ. Мы его вдыхаем и отравляем свой организм. ПОМНИТЕ! БЕНГАЛЬСКИМИ ОГНЯМИ НАДО ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ОЧЕНЬ ОСТОРОЖНО! И ТОЛЬКО ВЗРОСЛЫМ! Ведущий: Спасибо тебе, ЧИ- ЧА, за желание порадовать детей подарками, но лучше будет, если ты для них что- нибудь нарисуешь или подаришь какие- нибудь игрушки. ЧИ- ЧА: Ура! Ура! У меня есть такие игрушки. Вот смотрите, какие огнетушители я вам подарю.   Ведущий: А наши дети знают песню.   Дети исполняют «Песенку про огнетушитель» Муз. и сл. И. Кононовой Ведущий: Спасибо тебе ЧИ- ЧА за эти минутки безопасности. Приходи к нам ещё в гости.   ЧИ- ЧА: ВЫ, ЗАПОМНИТЕ, ДРУЗЬЯ, ЧТО СОГНЁМ ШУТИТЬ НЕЛЬЗЯ!

Оставить комментарий: