a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Проект "Мой домашний любимец!" в группе "Солнышко"

Опубликовано: 2015-12-15 21:56:10

Документы для скачивания

Познавательно – творческий проект « Мой домашний любимец » Воспитатели: Рудакова О. А. Петрова М. С. Паспорт проекта Название проекта « Мой домашний любимец » Проблема У детей н е достаточно знаний о домашних животных и их детёнышах. Цель Расширение и углубление представлений у детей о домашних животных и их детёнышах, их внешнем виде, повадках, роли животных в жизни человека. Задачи Развивать элементарные представления о домашних животных и их детёнышах( живут рядом с человеком, люди заботятся о животных, животные приносят пользу людям) . Поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения з а животными. Развивать познавательную активность, мышление, вооб ражение, коммуникативные навыки, умение вести диалог с взрослым. Воспитывать интерес к жизни животных, заботливое отношение к ним. Способствовать созданию у детей эмоционально- радостных ощущений в процессе игр. Мероприятия Дидактические игры: «Кто что ест? », «Найди мам у для детеныша», «Собери семью». Сюжетно – ролевая игра: «Доктор Айболит». Подвижные игры: «Мыши и кот», «Воробышки и кот», «Лохматый пёс ». Пальчиковая гимнастика: «Котята», «Домашние животные», «Беленький пушистый котик». Чтение художественной литературы: С. Я. Маршак «Усатый полосатый». Русская народная сказка «Коза дереза ». С тихи: С. Михалков «Щенок», «Котята». Чтение потешек о животных. Заучивание наизусть потешки: «Пошел котик на торжок». Отгадывание загадок о животных. НОД: «Д о машние животные и их детеныши». Наблюдение за собакой. Рассматривание иллюстраций, фотографий, картинок домашних животных и их детенышей. Результат Расширение кругозора детей, проявление интереса к домашним животным, желания заботится о них. О богащение словарного запаса детей. Форма презентации С оздание совместно с родителям и фотоальбома « Домашние животные у нас дома ». Выставка детских рисунков на тему: «Котенок». Участники: дети, воспитатели, родители. Длительность проекта: 1 месяц Проблема: н е достаток знаний у детей о домашних животных и их детёнышах. Цель проекта: расширение и углубление представлений у детей о домашних животных и их детёнышах, их внешнем виде, повадках, роли животных в жизни человека. Задачи: Развивать элементарные представления о домашних животных и их детёнышах( живут рядом с человеком, люди заботятся о животных, животные приносят пользу людям) . Поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за животными. Воспитывать интерес к жизни животных, заботливое отношение к ним. Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки, умение вести диалог с взрослым. Способствовать созданию у детей эмоционально- радостных ощущений в процессе игр. Ожидаемый результат: расширение кругозора детей, проявление интереса к домашним животным, желания заботится о них. Обогащение словарного запаса детей. Этапы проекта: Подготовительный. О пределение темы, целей и задач проекта. Постановка целей и р азработка плана учебно- воспитательного процесса. Создание условий для реализации проекта. Разработка плана мероприятий с детьми и родителями. Выполнение проекта. Познавательно развитие: Дидактические игры: «Кто что ест? », «Найди мам у для детеныша», «Собери семью». НОД: «Д о машние животные и их детеныши». Наблюдение за собакой. Рассматривание иллюстраций, фотографий, картинок домашних животных и их детенышей. Речевое развитие: Заучивание наизусть потешки: «Пошел котик на торжок». Отгадывание загадок о животных. Сюжетно – ролевая игра: «Доктор Айболит». Художественно – эстетическое развитие: Чтение художественной литературы: С. Я. Маршак «Усатый полосатый», р усская народная сказка «Коза дереза». С тихи: С. Михалков «Щенок», «Котята». Чтение потешек о животных. Раскрашивание котенка по прочитанному стихотворению Е. Благининой Физическое развитие: Подвижные игры: «Мыши и кот», «Воробышки и кот», «Лохматый пёс». Пальчиковая гимнастика: «Котята», «Домашние животные», «Беленький пушистый котик». Презентация проекта. Создание совместно с родителям и фотоальбома «Домашние животные у нас дома». Выставка детских рисунков на тему: «Котенок». Приложение ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ « Кто что ест? ». Цель: закреплять знания детей о том, чем питается конкретный вид животных( собака- кость, кот- молоко, корова- траву, и т. д. ) . Развивать внимание, память. «Найди маму для детеныша», «Собери семью». Цель: закреплять знания детей о названиях домашних животных и их детенышах; продолжать учить правильно их называть( кошка- кот- котенок, коза- козел- козленок и др. ) . Развивать внимание, память, мышление. СЮЖЕТНО – РОЛЕВАЯ ИГРА: «ДОКТОР АЙБОЛИТ». Цель: закрепить ранее  полученные  игровые навыки  детей  в  игре  «Больница». Учить  изображать  черты  присущие  данному  герою  игры  ( зверю, врачу) . Учить  обыгрывать  сюжет,  используя  воображение  и  полученные  знания. Расширять   и  совершенствовать  словарь  детей.  Воспитывать желание помогать животным. СЮЖЕТНО – РОЛЕВАЯ ИГРА «СЕМЬЯ». Сюжет: «У нас живет котенок». Цель: обогащать игровой опыт детей, расширять сюжет игры. Учить детей готовить обстановку для игры, подбирать предметы- заместители и атрибуты. Формировать положительные взаимоотношения между детьми. Воспитывать заботливое отношение к домашним животным. КОНСТРУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: ИГРЫ С МЕЛКИМ СТРОИТЕЛЬНЫМ МАТЕРИАЛОМ. «Кто живет в деревне? » Цель: Закреплять знания детей о домашних животных, живущих в деревне. Закреплять умение создавать элементарные постройки из мелкого строительного материала( загон для лошадей, свинарник, заборчики) . НАБЛЮДЕНИЕ ЗА СОБАКОЙ. Цель: расширять представления детей о домашнем животном – собака, её внешнем виде, поведении. Воспитывать бережное, заботливое отношение к животным. Ход наблюдения: - Ребята, что это за животное? ( собака) - А собака, домашнее или дикое животное? ( домашнее) Почему? ( живет рядом с человеком) - А какие части тела есть у собаки? ( туловище, голова, лапы, хвост) - Чем собака питается? - Собака очень привязана к человеку. Собака очень полезна в доме, она может сторожить дом, ходить с человеком на охоту. - Можно ли подходить и гладить уличных собак, которые гуляют без хозяина? Почему? - А у кого из вас есть дома собака? - Как вы за ней ухаживаете? - Собака это домашнее животное, за ней нужно ухаживать: кормить её, выгуливать, мыть, играть с ней. Конспект непосредственной образовательной деятельности «Домашние животные и их детеныши». Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных. Задачи: Научить детей различать по внешнему виду и называть наиболее  распространенных домашних животных. Сформировать представление о животном, его внешнем виде, питании и его детеныше. Развивать понимание речи, мышление, память, внимание, наблюдательность. Способствовать освоению диалоговой речи,   обогатить словарный запас детей. Воспитывать заботливое отношение к домашним животным. Демонстрационный материал: Большой плакат с изображением домашних животных и их детенышей( корова, лошадь, баран, собака, кошка) . Макеты или игрушки домашних животных( корова, лошадь, баран, собака, кошка) . Раздаточный материал: Картинки с  изображением домашних животных и карточки с изображением детенышей домашних животных на каждого ребенка. Ход: Воспитатель.  Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. Воспитатель ставит на стол перед детьми макеты домашних животных корову, лошадь, барана, собаку и кошку. Воспитатель.   Ребята, к нам в гости пришли домашние животные, а домашними они называются, потому что живут рядом с человеком, рядом с его домом. Человек за ними ухаживает, кормит, а взамен они дают нам очень много полезного. Давайте послушаем наших гостей. Воспитатель берет в руку макет коровы. Корова. Ребята, я корова я живу в хлеву, пасусь на лугу и ем траву, а зимой человек кормит меня сеном, взамен я даю вам ребята очень вкусное молочко. Воспитатель. Ребята, а как говорит корова, давайте помычим. Дети хором. Мууу… Воспитатель берет в руку макет барана. Баран.   Ребята, а меня называют баран, я тоже люблю кушать траву или сено, а вам ребята я даю густую шерсть, из которой вам вяжут теплые носочки, рукавички и шарфики. Воспитатель. Ребята, а баран говорит беее…. Дети хором. Беее… Воспитатель берет в руку макет лошади. Лошадь. А я лошадь, я живу в стойле, ем сено, человек за мной ухаживает, а я взамен вожу его верхом на своей спине. Дети и воспитатель произносят иго- го… Воспитатель берет в руку макет кошки и собаки. Кошка и собака. А мы кошка и собака, мы живем с человеком очень близко, я собака живу в конуре и охраняю дом от чужих людей, я очень люблю  косточки; а я кошка, меня кормят молочком, а я ловлю мышей, чтобы они не портили запасы. Дети и воспитатель произносят  как кошка и собака: мяу…, гав- гав… Воспитатель.  Ребята, а давайте теперь поиграем, выходите все ко мне. Воспитатель предлагает детям встать в круг и проводит подвижную игру «Теленок».  Координация движений в сочетании с речью. Бу- бу, ( Два прыжка на двух ногах вместе) Я рогатый. ( Показывают «рожки» из пальчиков) . Бу- бу, ( Два прыжка на двух ногах вместе) Я хвостатый. ( Показывают «хвостик»: отводят руку за спину) . Бу- бу, ( Два прыжка на двух ногах вместе) Я ушастый, ( Показывают «ушки» из ладошек) . Бу- бу, ( Два прыжка на двух ногах вместе) Очень страшный. ( Показывают «рожки» из пальчиков) Бу- бу, ( Два прыжка на двух ногах вместе) Испугаю. ( Топают) . Бу- бу, ( Два прыжка на двух ногах вместе) Забодаю. ( «Бодаются») . Воспитатель:  Ребята, пока мыс вами играли, наши животные потеряли своих детенышей. Посмотрите,   мамы плачут, давайте им поможем. Детям предлагается сесть за столы. Воспитатель раздает детям карточки с изображением детенышей животных. А себе оставляет изображения животных мам. Поочередно показывая изображения мам, дети подбирают её детеныша. Воспитатель. Ребята, давайте еще раз назовем всех домашних животных, о которых мы сегодня говорили. Молодцы, ребята, вы сегодня славно потрудились и узнали много нового о домашних животных. ПОТЕШКИ « Как у нашего кота » Как у нашего кота Шубка очень хороша, Как у котика усы Удивительной красы, Глаза смелые, Зубки белые. « Котятки »- Котятки, котятки, Малые ребятки! А кто у вас больший? А кто у вас меньший? - Мы все подрастем, За мышами пойдем. Один дедушка- кот Будет дома сидеть Да на печке лежать, Нас с добром поджидать. Собака на кухне Пироги печет. Кот в углу Сухари толчет. Кошка в окошке Платье шьет. Курочка в сапожках Избушку метет. Вымела избушку, Положила половичок: - Ляг, половичок, Под порог на бочок! « Кисонька- мурысенька »- Кисонька- мурысонька, Где была? - На мельнице. - Кисонька- мурысонька, Что там делала? - Муку молола. - Кисонька- мурысонька, Что из муки пекла? - Прянички. - Кисонька- мурысонька, С кем прянички ела? - Одна. - Не ешь одна! Не ешь одна! Не ешь одна! «Раним- рано по утру» Раным- рано поутру Пастушок: «Ту- ру- ру- ру! » А коровки в лад ему Затянули: «Му- му- му! » Ты, Буренушка, ступай, В чисто поле погуляй, А вернешься вечерком, Нас напоишь молочком. «Пошел котик на торжок» Пошел котик на торжок, Купил котик пирожок, Пошел котик на улочку, Купил котик булочку. Самому ли есть Либо деточке снесть?   Я и сам укушу, Да и деточке снесу. ЗАГАДКИ Цель: учить детей внимательно слушать загадку, понимать её, обращать внимание на подсказки. Без расчески причесался и умылся без воды, В кресло мягкое забрался и запел на все лады. Мордочка усатая, Шубка полосатая, Часто умывается, А с водой не знается. Этот зверь живет лишь дома. С этим зверем все знакомы. У него усы, как спицы. Он, мурлыча, песнь поет. Только мышь его боится. . . Угадали? Это —. . . ( Кот) Я умею чисто мыться Не водой, а язычком. Мяу! Как мне часто снится Блюдце с теплым молочком( Кошка) У порога плачет, Коготки прячет, Тихо в комнату войдет, Замурлычет, запоет. ( Кошка) Глазищи, усищи, хвостище,  А моется всех чище. ( Кошка) Острые ушки, На лапах подушки, Усы, как щетинка. Дугою спинка. Днем спит, На солнышке лежит. Ночью бродит. На охоту ходит. ( Кот) Мохнатенькая, усатенькая, Молоко пьет, Песенки поет. ( Кошка) Заворчал живой замок, Лег у двери поперек. Две медали на груди. Лучше в дом не заходи! ( Собака) Гладишь — ласкается. Дразнишь — кусается, На цепи сидит, Дом сторожит. ( Собака) С хозяином дружит,  Дом сторожит, Живет под крылечком, Хвост колечком. ( Собака) Не говорит и не поет, А кто к хозяину идет,  Она знать дает. ( Собака) В дом чужого не пущу, Без хозяина грущу. ( Собака) Голодная мычит, сытая жует, Всем ребятам молоко дает. ( Корова) Сама пестрая, Ест зеленое,  Дает белое. ( Корова) Вместо хвостика- крючок, Вместо носа- пятачок. Пятачок дырявый, А крючок вертлявый. ( Свинья) Хвост крючком, Нос пятачком. ( Поросенок) Пятачком в земле копаюсь, В грязной луже искупаюсь. ( Свинья) Спереди — пятачок, Сзади — крючок, Посредине спинка, А на ней щетинка. ( Поросенок)  Вместо носа — пятачок. Там, где хвост, висит крючок. ( Поросенок) Заплелись густые травы, Закудрявились луга, Да и сам я весь кудрявый,  Даже завитком рога. ( Баран) Кто не прядет, не ткет, А людей одевает. ( Баран) По горам, по долам  Ходит шуба да кафтан. ( Баран) С бородою, а не старик, С рогами, а не бык. Не конь, а брыкается, Доят, но не корова,  С пухом, а не птица, Лыко дерет, а лаптей не плетет.  ( Коза) Идет, идет, бородой трясет, Травки просит: " Me- мe- мe,  Дай- ка вкусной мнe. "  ( Коза) Как корова, но мала,  Правда, тоже есть рога. ( Коза) И в море не купаются, И нет у них щетинки, И все же называются Они морские. . . ( Свинки) . Я устраиваюсь ловко: У меня с собой кладовка. Где кладовка? За щекой! Вот я хитренький какой!  ( Хомяк) На себе ношу я дом, От зверей я прячусь в нем. ( Черепаха) Живет спокойно, не спешит, На всякий случай носит щит. Под ним, не зная страха, Гуляет. . . ( Черепаха) Е. БЛАГИНИНА «КОТЕНОК». Я нашла в садy котёнка. Он мяyкал тонко- тонко, Он мяyкал и дpожал. Может быть, его побили, Или в дом пyстить забыли, Или сам он yбежал? День с yтpо стоял ненастный, Лyжи сеpые везде. . . Так и быть звеpёк несчастный, Помогy твоей беде! Я взяла его домой, Hакоpмила досыта. . . Скоpо стал котёнок мой Загляденье пpосто! Шеpсть- как баpхат, Хвост- тpyбой. . . До чего ж хоpош собой! ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ. Воробышки и кот Цель: Развивать умение размещаться в пространстве и двигаться в коллективе, не задевая друг друга, а также действовать по сигналу. Ход: Дети сидят на стульчиках вдоль стен комнаты, на скамеечках. Это «воробышки в гнездышках». Поодаль сидит кошка, роль которой выполняет воспитатель. Воробышки полетели», - говорит воспитатель. Воробышки выпрыгивают из гнезда и, расправив крылья, бегают врассыпную по всей комнате. «Кошка» тем временем спит. Но вот она просыпается, произносит: «Мяу, мяу» и бежит догонять воробышков, которые бегут в свои гнезда. Пойманных воробышков кошка отводит к себе «в дом». Мыши и кот Ход: Дети водят хоровод, в середине «спит» кот. Мыши водят хоровод, На лежанке дремлет кот. Тише, мыши, не шумите, Кота Ваську не будите. Как проснётся Васька кот Разобьёт наш хоровод. Кот просыпается, ловит мышей. Мыши убегают в домики. Лохматый пёс Вот лежит лохматый пёс В лапы свой, уткнувши нос. Тихо- смирно он лежит, То ли дремлет, то ли спит. Подойдём к нему, разбудим И посмотрим, что- то будет. ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «Котята»( Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу) У кошечки нашей есть десять котят, ( Покачиваем руками, не разъединяя их) Сейчас все котята по парам стоят: Два толстых, два ловких, Два длинных, два хитрых, Два маленьких самых И самых красивых. ( Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга от большого к мизинцу) . «Домашние животные» Повстречались два котёнка: Мяу- мяу! Два щенка: ав- ав! Два жеребёнка: иго- го! Два тигрёнка: р- р- р! Два быка: му- у! Посмотри, какие рога!  На каждую строчку соединять    поочерёдно пальцы правой и  левой рук, начиная с мизинца.        Показать «рога», вытянув  указательные пальцы и мизинцы.

Оставить комментарий: