Конспект НОД конструирование «Как зайчик свою сказку искал» младшая группа
Документы для скачивания
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад с. Грабово Конспект НОД конструирование «Как зайчик свою сказку искал» младшая группа Воспитатель: Ивашина Л. Н. 2015 Задачи: - формировать у детей умение выполнять простейшие конструкции; - приучать детей соотносить свои действия с инструкцией и образцом; - учить использовать практическое наложение деталей на схему( вид сверху) ; - познакомить ритмическим чередованием в постройке кирпичиков( на короткую, узкую сторону) и кубиков; - развивать умение собирать картинку из четырех частей, развивать конструктивную деятельность; - закрепить знакомые сказки, прививать любовь к устному народному творчеству; - закрепить знания о пользе витаминов, вызвать желание заботиться о своем организме; - воспитывать отзывчивость, желание помогать другим. Оборудование: Демонстрационный материал: детали строительного конструктора( мягкие модули) ; игрушки( заяц, лиса) ; персонажи к сказкам «Репка», «Колобок». Раздаточный материал: детали строительного, деревянного конструктора( кирпичики, кубики) ; схема забора «Вид сверху». Предварительная работа: чтение сказок «Репка», «Колобок», «Заюшкина избушка». Ход непосредственной образовательной деятельности: Дети входят в группу, приветствуют гостей. Сегодня к нам пришли в гости. Давайте с ними поздороваемся и им улыбнемся Посмотрите они нам улыбнулись, кроме одно нашего гостя, по- моему он чем то огорчен. Кто ребята это? зайчик. Поздоровайтесь с зайчиком Давайте послушаем его и все узнаем. что случилось. Здравствуйте, ребята. Я потерялся и не знаю где мой дом, откуда я? Помню, что жил в какой- то сказке, но в какой забыл. Помогите мне, пожалуйста, попасть домой! Пожалейте зайку погладьте его. Не переживай, зайчик, мы тебе поможем. Поможем ребята? Я предлагаю отправиться в сказочную страну, чтобы найти сказку в которой живет зайчик. Вот мы с вами пришли в первую сказку. Ребята как называется эта сказка. Правильно репка. Может зайчик жить в этой сказке? А кто живет в этой сказке. Правильно умники назвали всех героев этой сказки. Но зайчик здесь не живет. А теперь отправимся в другую сказку. А вы как думаете? В этой сказке может жить зайчик. А как называется эта сказка. Правильно «Колобок» а в этой сказке может жить зайчик. Давайте поможем зайке вспомнить эту сказку. Попросил деде бабку испечь колобок. А она говорит нет муки. Снова заяц плачет. …Это не моя сказка. Что с тобой, зайчик? Не плачь, зайчик, найдем мы твою сказку Зайчик. Я кушать хочу! А чем мы можем зайку накормить? У меня в руках корзинка, а в ней разрезные картинки с изображением морковки и капусты. Если мы с вами их соберем, то сможем накормить зайчика. Ребята, а морковка, и капуста, это овощи или фрукты? А где они растут? А чем они полезны? Правильно, ребята в них много витаминов. В морковке есть витамин, который помогает нашим глазкам, а в капусте витамин, который способствует быстрому заживлению ран, а также быстрому выздоравливанию. Так, что зайчик, кушай на здоровье. А мы с вами как зайка будем кушать морковку и капусту, правильно молодцы будем обязательно кушать и морковку и капусту и другие фрукты и овощи а для чего …. . чтобы не болеть быстрее вырасти. Зайка поблагодарил нас за то, что мы его угостили Зайка, ты, почему снова дрожишь, ты кого- то боишься? Зайчик. Что- то мне стало холодно. Ребята, а давайте поиграем, и зайка наш согреется и развеселится. Ра- ра- ра- начинается игра. Зайчик серенький сидит( присаживаемся, руки складываем на груди, изображая лапки) И ушами шевелит( прикладываем ладони к голове) Вот так, вот так( двигаем в разные стороны) . Зайке холодно сидеть( потираем плечи) , Надо лапочки погреть( показываем ладошки) : Хлоп- хлоп, хлоп- хлоп( хлопаем) . Зайке холодно стоять( притопываем ногами) , Надо зайке поскакать! Прыг- скок, прыг- скок( скачем, как зайчики) . Ру- ру- ру – мы закончили игру. Коммуникативная. деятельность Ну как ты зайка согрелся. Зайка посмотри, я вижу избушку Я думаю, что это избушка непростая, а сказочная. А вы, как думаете? Из какой сказки она могла бы появиться? Давайте все вместе вспомним. Жили- были лиса и заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайца лубяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла, попросилась она к зайцу, да его и выгнала. Зайчик. Я вспомнил, я вспомнил! Это моя сказка, я здесь живу. А как же я буду там жить, ведь там лиса. ( Опять плачет) Да не плачь зайка послушай, чем закончилась твоя сказка. Кто помог выгнать лису из избушки в сказке? Правильно петушок. А петушка нет. Давайте поможем зайцу, выгнать лису из избушки Кукареку Несу косу на плечи хочу лису посечи. Слезай лиса с печи Не боится лиса. Давайте еще раз грозно чтобы она испугалась. Инсценировка отрывка из сказки «Заюшкина избушка». Все убежала лиса. Испугалась нас. какие мы молодцы помогли зайцу. ( Заяц опять плачет) Ну вот зайка мы нашли твою сказку лису выгнали что же ты опять плачешь? . Зайка говорит, что он боится, вдруг лиса вернется и его опять выгонит. Не бойся зайка мы тебе поможем Ребята что можно сделать чтобы помочь зайке? Что построим вокруг домика? Посмотрите как я построю заборчик. Я беру кирпичик и ставлю его на узкую короткую сторону, рядом ставлю кубик, детали ставлю близко друг к другу, снова кирпичик и снова кубик и т. д. Посмотрите какой красивый заборчик получился. Теперь к нашему зайке лиса не доберется. А давайте поможем всем зайчикам в лесу, чтобы они не боялись, что их лиса выгонит из избушки. Проходите на стульчики. Будем строить с помощью схемы. Положите схему перед собой на неё будете ставить детали. А мы с зайчиком будем смотреть, как вы будите правильно строить заборчики. Я рада за вас, заборчики получились красивые, детали поставили ровно! . А вам понравились ваши заборчики? Какие мы сегодня молодцы? Что мы сегодня сделали? Помогли зайчику найти свою сказку, покормили его морковкой и капустой, помогли зайчику защитить свой домик от лисы