Показатели успешности обучения ребенка.
Показатели успешности обучения ребенка второй младшей группы.
К концу учебного года Ваш ребенок может:
Культурно-гигиенические навыки.
Аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой и носовым платком;
Правильно пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой;
Самостоятельно одеваться и раздеваться в определённой последовательности, расстёгивать и застёгивать пуговицы, складывать, вешать предметы одежды.
Физическое воспитание.
Отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках с высоты, на месте и с продвижением вперед;
Ловить мяч двумя руками одновременно, метать на дальность правой и левой рукой на расстояние 2,5 – 5 м, в горизонтальную цель двумя руками снизу, от груди, правой и левой рукой с расстояния 1,5 – 2 м, в вертикальную цель 1 – 1,5 м;
Ходить с выполнением заданий (с остановкой, приседанием, поворотом);
Ходить по доске, гимнастической скамейке, бревну, приставляя пятку одной ноги к носку другой, по ребристой доске, с перешагиванием через предметы, рейки, по наклонной доске (высота 50-35 см).
Сенсорное воспитание, ознакомление с окружающим.
Выделять цвет, форму величину как особые свойства предметов, группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам: величине, форме, цвету;
Знать, что одни предметы сделаны руками человека (посуда, мебель и т.п.), другие созданы природой (камень, шишки);
Различать проезжую часть дороги, тротуар, понимать значение зелёного, желтого и красного сигналов светофора;
Знать название города, в котором живёт;
Знать характерные особенности времён года (опадают листья, выпал снег, побежали ручьи, распустились цветы);
Различать и называть стебель, листья, цветок, различать по внешнему виду и вкусу овощи и фрукты;
Называть отличительные особенности внешнего вида знакомых животных (лиса – рыжая, у неё длинный, пушистый хвост).
Развитие речи.
Различать и называть существенные детали и части предметов (у платья – рукава, воротник, карманы, пуговицы), качества (цвет и его оттенки, форма, размер), особенности поверхности (гладкая, шероховатая, пушистая), местоположение предмета (за окном, высоко, далеко, под шкафом);
Понимать обобщающие слова: одежда, посуда, мебель, овощи, фрукты, птицы и т.п.;
Согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже; употреблять существительные с предлогами (в, на, под, за, около);
Употреблять в речи в форме единственного и множественного числа имена существительные, обозначающие животных и их детёнышей (утка – утёнок – утята); форму множественного числа существительных в родительном падеже (ленточек, мартышек, книг, слив);
Слышать и понимать заданный вопрос, отвечать на него, говорить в нормальном темпе;
Говорить «спасибо», здороваться, прощаться, желать спокойной ночи (в семье, группе);
С помощью взрослого, используя фигурки, куклы, инсценировать отрывки из знакомых сказок.
Читать наизусть потешки и небольшие стихотворения, рассказывать о содержании иллюстраций, рассказывать содержание произведения с опорой на рисунки в книге и вопросы взрослого, называть произведение, прослушав отрывок из него.
Математические представления.
Составлять группу из отдельных предметов и выделять из неё один предмет; различать много и один; находить один и много одинаковых предметов в окружающей обстановке; понимать вопрос «сколько?», при ответе пользоваться словами много, один;
Сравнивать две равные (неравные) группы предметов, пользуясь приёмами наложения и приложения одной группы предметов к предметам другой; определять равенство (неравенство) групп по количеству входящих в них предметов, понимать вопрос: «Поровну ли?», «Чего больше (меньше)?»; отвечать, пользуясь предложениями типа: «Я на каждый кружок положил грибок» или «Кружков больше, а грибов меньше».
Узнавать и называть круг, квадрат, треугольник;
Определять пространственные направления от себя: справа (направо), слева (налево), впереди (вперёд), вверх (вниз);
Знать части суток: утро – вечер, день – ночь.
Рисование.
Набирать краску на кисть, обмакивать её всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю каплю краски о край баночки лёгким прикосновением ворса; промывать кисть, опуская ворс в банку с водой и прополаскивая её; осушать кисть о мягкую тряпочку или бумажную салфетку;
Знать основные цвета, различать оттенки (розовый, голубой, серый);
Ритмично наносить линии, штрих, пятна, мазки (опадают с деревьев листочки, идёт дождь)
Лепка.
Раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями, соединять концы получившейся палочки, сплющивать шар, сминая его ладонями обеих рук.
Аппликация.
Наклеивать изображение (одно или несколько) на специально подготовленную бумагу, аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры, прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать её салфеткой;
Создавать не только предметные, но и декоративные композиции из геометрических и природных (листочки, цветы) форм, повторяя их по форме и цвету.
Показатели успешности обучения ребенка первой младшей группы.
К концу учебного года Ваш ребенок может:
Культурно-гигиенические навыки.
Пользоваться индивидуальными предметами: носовой платок, салфетка, полотенце, расчёска, горшок;
Правильно держать ложку в правой руке;
Убирать и расставлять игрушки;
Правильно надевать одежду и обувь, аккуратно складывать снятую одежду.
Физическое воспитание.
Ходить по прямой дорожке, с перешагиванием через предметы, по доске, гимнастической скамейке (упражнение в равновесии);
Прыгать на двух ногах на месте и с продвижением вперёд;
Перебрасывать мяч через сетку с расстояния 1-2 метра,
Бросать мяч на дальность, в горизонтальную цель с расстояния в 1 метр правой и левой рукой;
Ловить мяч с расстояния 1 метр;
Ползать, подлезать под натянутую верёвку, перелезать через бревно, лежащее на полу.
Сенсорное воспитание, ознакомление с окружающим.
Называть и обобщать игрушки, предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты и овощи, виды транспорта;
Различать и называть домашних животных и их детёнышей (кошка, собака, корова, коза) диких животных (лиса, заяц, медведь, волк);
Уметь ориентироваться в помещении группы, на участке, называть основные помещения, сооружения (группа, спальня, лестница, веранда, горка);
Знать имена членов своей семьи и персонала группы.
Развитие речи.
Иметь активный словарный запас (не менее 1000-1200 слов);
Повторять за взрослым слово и небольшое предложение, в том числе содержащее вопрос или восклицание;
Ответить на вопрос взрослого предложением из двух, трёх слов;
Слушать небольшие рассказы без наглядного сопровождения;
Употреблять глаголы обозначающие: трудовые действия (стирать, гладить), действия противоположные по значению (открывать, закрывать);
Употреблять в речи прилагательные, обозначающие: цвет, величину, вкус, температуру предмета (красный, большой, кислый, горячий);
Употреблять наречия (близко, далеко, высоко, быстро, темно, тихо, холодно, жарко, скользко);
Пользоваться высотой и силой голоса (Киска, брысь! Кто пришёл? Тише мыши…);
Использовать в речи предлоги (в, на, у, за, под);
Употреблять слова спасибо, пожалуйста;
Читать стихи (четверостишья).
Математические представления.
Различать: много - мало, много и один, один и два.
Рисование.
Уметь правильно держать карандаш – тремя пальцами выше отточенного конца, кисть – за железным наконечником;
Уметь рисовать линии (длинные, короткие, горизонтальные, наклонные);
Рисовать предметы округлой формы;
Различать красный, синий, зелёный, жёлтый, белый, чёрный цвета;
Радоваться своим рисункам, называть то, что на них изображено.
Лепка.
Раскатывать комок пластилина прямыми и круговыми движениями кистей рук;
Сплющивать комок ладонями, соединять концы раскатанной палочки;
Лепить несложные предметы.
Показатели успешности обучения ребенка средней группы.
К концу учебного года Ваш ребенок может:
Культурно-гигиенические навыки.
Самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом.
Пользоваться расчёской, носовым платком. При кашле, чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком.
Аккуратно принимать пищу: брать понемногу, есть бесшумно, правильно пользоваться столовыми приборами (ложка, вилка, нож), салфеткой, полоскать рот после еды.
Сочувствовать обиженному и не соглашаться с действиями обидчика, одобрять действия того, кто поступил справедливо (разделил кубики поровну).
Здороваться, прощаться, называть работников детского сада по имени и отчеству, не вмешиваться в разговор взрослых, вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу.
Самостоятельно одеваться и раздеваться в определённой последовательности, расстёгивать и застёгивать пуговицы, складывать, вешать предметы одежды.
Физическое воспитание.
Ходить на носках, на пятках, на наружных сторонах стоп, с высоким подниманием колен, мелким и широким шагом, приставным шагом в сторону. Ходить с выполнением заданий (присесть, изменить положение рук), ходить в чередовании с бегом, изменением направления, темпа. Ходить между линиями (10 – 15 см), по линии, доске, бревну (с перешагиванием через предметы, с поворотом, ставя ногу с носка, руки в сторону), ходить по ребристой доске, ходить и бегать по наклонной доске вверх и вниз (ширина 20 – 15 см, высота 30 – 35 см), перешагивать через рейки лестницы, приподнятой на 20 – 25 см.
Бегать на носках, с высоким подниманием колен, мелким и широким шагом. Бегать непрерывно в медленном темпе в течение 1 – 1,5 минут, на расстояние 40 – 60 м, на скорость (20 м примерно 6 – 5,5 секунд).
Ползать на четвереньках, опираясь на стопы и ладони, подлезать под верёвку, дугу (высота 50 см) правым и левым боком.
Пролезать в обруч, перелезать через бревно, гимнастическую скамейку, лазать по гимнастической стенке (перелезать с одного пролёта на другой).
Прыгать в длину с места на расстояние не менее 70 см.
Бросать мяч и ловить его на расстоянии 1,5 м, перебрасывать двумя руками из-за головы и одной рукой через препятствия с расстояния 2 м.
Метать предметы на дальность (не менее 3,5 – 6,5 м), в горизонтальную цель (с расстояния 2 – 2,5 м) правой и левой рукой, в вертикальную цель (высота центра мишени 1,5 м) с расстояния 1,5 – 2 м.
Сенсорное воспитание, ознакомление с окружающим.
Называть самые разные предметы в помещениях, на участке, на улице; знать их назначение, называть свойства и качества, доступные для восприятия и обследования.
Проявлять интерес к предметам и явлениям, которые ребёнок не имел (не имеет) возможности видеть.
Рассказывать о семье, семейном быте, традициях; делиться информацией о свеем родном городе (посёлке).
Рассказывать о желании приобрести в будущем определённую профессию (стать милиционером, пожарным, врачом).
Участвовать в наблюдениях (и в посильном труде) за растениями, животными, птицами, рыбками; делиться своими познаниями о живом и неживом; не рвать, не ломать растения, не вредить живым существам (не кормить собаку сладостями и т.п.)
Развитие речи.
Употреблять в речи названия предметов, их частей и деталей, а также материалов, из которых они изготовлены, видимых и скрытых свойств материалов (мнётся, бьётся, ломается, крошится).
Употреблять наиболее часто встречающиеся в речи прилагательные, глаголы, наречия, предлоги.
Определять и называть местоположение предмета (слева, рядом, около, между), время суток, характеризовать состояние и настроение людей (сердитый, печальный).
Заменять часто используемые указательные местоимения и наречия (там, туда, такой, этот) более точными выразительными словами; употреблять слова-антонимы (чистый – грязный, светло – темно).
Употреблять существительные с обобщающими значениями (мебель, овощи, животные).
Различать на слух и называть слова, начинающиеся на определённый звук.
Согласовывать слова в предложении; правильно использовать предлоги в речи; образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детёнышей животных (по аналогии), употреблять эти существительные в именительном и винительном падежах (лисята – лисят, медвежата – медвежат); правильно употреблять форму множественного числа родительного падежа существительных (вилок, яблок, туфель); правильно употреблять в речи несклоняемые существительные (пальто, пианино, кофе, какао).
Рассказывать невероятные истории, что является следствием бурного развития фантазии.
Активно сопровождать речью свою деятельность (игровые, бытовые и другие действия).
Математические представления.
Считать в пределах 5; правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными; отвечать на вопросы: «Сколько всего?», «Который (какой) по счёту?».
Сравнивать две группы предметов, раскладывая их в возрастающем порядке по длине и высоте, на основе счёта различать равенство – неравенство («Здесь два зайчика, а здесь три ёлочки. Ёлочек больше, чем зайчиков. Три больше, чем два, а два меньше, чем три».)
Уравнивать неравные группы двумя способами, добавляя к меньшей группе один – недостающий – предмет или убирая из большей группы один – лишний – предмет.
Сравнивать два предмета по величине (длине, ширине, высоте); сравнивать (соизмерять) предметы по двум признакам величины (красная лента длиннее и шире зелёной); сравнивать несколько предметов (до пяти) разной длины, высоты, раскладывая их в возрастающем и убывающем порядке, рассказывать, в каком порядке расположены предметы («Самая высокая башенка, башенка пониже, ещё ниже, самая низкая»).
Различать и называть треугольник, квадрат, круг, шар, куб, цилиндр.
Уметь определять направление от себя, двигаться в заданном направлении (вперёд – назад, направо – налево), обозначать словами положение предмета по отношению к себе («впереди меня стол», «справа от меня дверь»).
Рисование.
Располагать изображения на всём листе в соответствии с содержанием действия и включёнными в действие объектами.
Знать новые цвета: коричневый, оранжевый, светло-зелёный, розовый и голубой; смешивать краски и получать нужные цвета и оттенки.
Получать более яркие и более светлые оттенки путём регулирования нажима на карандаш.
Правильно передавать расположение частей при рисовании сложных предметов (кукла, зайчик) и соотносить их по величине.
Создавать декоративные композиции по мотивам дымковских и филимоновских узоров.
Лепка.
Прищипывать с лёгким оттягиванием края сплюснутого шара, вытягивать отдельные части из целого куска, прищипывать мелкие детали (ушки у котёнка, клюв у птички).
Выдавливать середину шара, цилиндра для получения полой формы, сглаживать пальцами поверхность вылепленного предмета, украшать вылепленные изделия узором при помощи стеки.
Аппликация.
Правильно держать ножницы и правильно ими пользоваться, вырезать короткие и длинные полоски, составлять из них изображения разных предметов (забор, скамейка, лесенка).
Вырезать круглые формы из квадрата и овальные из прямоугольника путём скругления углов.
Составлять композиции из готовых форм (птицы, животные, дома), уметь преобразовывать эти формы, разрезая их на две или четыре части (круг – на полукруги, четверти, квадрат – на треугольники).
Конструирование.
Различать и называть строительные детали (куб, пластина, кирпичик, брусок), использовать их с учётом конструктивных свойств (устойчивость, форма, величина).
Конструировать из бумаги: сгибать прямоугольный лист пополам, совмещая стороны и углы (альбом, флажки, открытка), приклеивать к основной форме детали (к дому – окна, двери, трубу; к автобусу – колёса; к стулу – спинку).
Применять в поделках катушки, коробки разной величины и другие предметы.
Показатели успешности обучения ребенка старшей группы.
К концу учебного года Ваш ребенок может:
Культурно-гигиенические навыки.
Следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически. Самостоятельно чистить зубы, следить за чистотой ногтей, при кашле и чихании закрывать рот и нос платком, отворачиваться в сторону.
Быстро и аккуратно одеваться, соблюдать порядок в своём шкафу (раскладывать одежду в определённые места), опрятно убирать постель.
Правильно пользоваться столовыми приборами (вилкой, ножом), есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом.
Сервировать стол, убирать посуду после еды.
Физическое воспитание.
Ходить на носках (руки за голову), на пятках, на наружных сторонах стоп, с высоким подниманием колена (бедра), перекатом с пятки на носок, приставным шагом в правую и левую стороны.
Ходить по гимнастической скамейке, по наклонной доске прямо и боком, на носках, приседая на середине, раскладывая и собирая предметы, прокатывая перед собой мяч двумя руками.
Бегать на носках с высоким подниманием колена (бедра), мелким и широким шагом, змейкой, с препятствиями.
Бегать на скорость – 30 метров за 8,5 – 7,5 секунд.
Прыгать в длину с места не менее 80 см, с разбега – примерно 100 см, в высоту с разбега 30-40 см.
Бросать мяч вверх, о землю и ловить его двумя руками (не менее 10 раз подряд), одной рукой (правой, левой не менее 4 – 6 раз), бросать мяч вверх и ловить его с хлопками.
Перебрасывать мяч из одной руки в другую из разных исходных положений, различными способами (снизу, из-за головы, от груди, с отскоком от земли).
Отбивать мяч о землю на месте, продвигаясь вперёд шагом (на расстояние 5 – 6 м).
Метать предметы на дальность (не менее 5 – 9 м), в горизонтальную и вертикальную цель (центр мишени на высоте 1 м) с расстояния 3 – 4 м.
Ходить на лыжах скользящим шагом, выполнять повороты на месте и в движении, подниматься на горку лесенкой, спускаться с неё в низкой стойке. Проходить на лыжах в медленном темпе дистанцию 1 – 2 км.
Сенсорное воспитание, ознакомление с окружающим.
Воспринимать предметы, их разнообразные свойства и отношения (цвет, форму, величину, расположение в пространстве, высоту звуков и т.п.). Подбирать пары или группы предметов, совпадающих по заданному признаку, выбирая их из других предметов.
Сравнивать предметы между собой (по назначению, цвету, форме, материалу), классифицировать их (посуда – фарфоровая, стеклянная, керамическая, пластмассовая)
Различать и называть виды транспорта, предметы облегчающие труд человека в быту, и предметы, создающие комфорт.
Иметь постоянные обязанности по дому, уважать труд и занятия других членов семьи. Хорошо знать свой домашний адрес. Знать название родного города (посёлка), страны (Российская Федерация – Россия), её главного города (Москва).
Различать некоторые рода войск; знать правила дорожного движения (улицу переходят в специальных местах, переходить надо только на зелёный сигнал светофора).
Соблюдать технику безопасности: не играть с огнём, в отсутствие взрослых не пользоваться электрическими приборами, не трогать без разрешения острые, колющие и режущие предметы. В случае необходимости, самостоятельно набирать телефонные номера пожарной службы, милиции и «Скорой помощи» (01, 02, 03).
Быть внимательным к сверстникам и заботиться о детях младшего возраста. Уважительно относиться к работникам детского сада.
Устанавливать связи между состоянием растения и условиями окружающей среды, выявлять причины происходящих изменений (листья высохли – недостаточно воды, листья бледнеют – не хватает света, растение слабое, растёт медленно – не хватает питательных веществ).
Знать два – три вида травянистых растений, четыре – пять видов зимующих птиц.
Иметь представление о переходе веществ из твёрдого состояния в жидкое и наоборот.
Развитие речи.
Знать и применять существительные, обозначающие предметы из бытового окружения, профессии, растения, животных птиц; прилагательные, характеризующие свойства и качества предметов, эмоции0 чувства, переживания (вспыльчивый, справедливый, рассерженный); наречия, обозначающие взаимоотношения людей, их отношение к труду, характеризующие настроение человека, его отдых.
Подбирать существительное к прилагательному (белый – снег, сахар, мел, медицинский халат), слова со сходным значением (шалун – озорник – проказник), с противоположным значением (слабый – сильный, пасмурно – солнечно).
Различать на слух и отчётливо произносить часто смешиваемые согласные звуки: с – з, с – ц, ш – ж, ч – ц, с – ш, ж – з, л –р.
Согласовывать слова в предложениях: существительные с числительными (пять груш, трое ребят) и прилагательные с существительными (лягушка – зелёное брюшко).
Правильно употреблять существительные множественного числа в именительном и винительном падежах; глаголы в повелительном наклонении; прилагательные и наречия в сравнительной степени; несклоняемые существительные.
Объяснять правила игры, аргументировано оценить ответ, высказывание сверстника.
Употреблять сложные предложения разных видов; пересказывая, пользоваться прямой и косвенной речью.
Составлять по образцу самостоятельные рассказы из опыта, по сюжетной картине, по набору картинок; сочинять концовки к сказкам; последовательно, без существенных пропусков пересказывать небольшие литературные произведения.
Определять место звука в слове.
Математические представления.
Считать (отсчитывать) в пределах 10.
Правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными.
Сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 (опираясь на наглядность), устанавливать, какое число больше (меньше) другого; уравнивать неравное число предметов.
Сравнивать предметы различной величины, размещая их в ряд в порядке возрастания (убывания) длины, высоты. Определять на глаз величину предметов: длиннее (короче), выше (ниже) образца и равные ему.
Измерять объём (вместимость сосудов, жидких и сыпучих веществ) условными мерками.
Различать форму предметов: круглую, треугольную, четырёхугольную.
Выражать словами местонахождение предмета по отношению к себе, к другим предметам.
Ориентироваться на листе бумаги (слева, справа, внизу, вверху, в середине), ориентироваться по плану, схеме.
Называть дни недели, последовательность частей суток(знать, что утро, день, вечер, ночь составляют сутки), определять (примерно) длительность временных интервалов (1, 3 минуты).
Изобразительная деятельность.
Выделять выразительные средства в разных видах искусства (форма, цвет, колорит, композиция).
Знать особенности изобразительных материалов.
Создавать изображения предметов (по представлению, с натуры); сюжетные изображения (на темы окружающей жизни, явлений природы, литературных произведений), использовать разнообразные композиционные решения, изобразительные материалы.
Использовать различные цвета и оттенки для создания выразительных образов.
Выполнять узоры по мотивам народного декоративно-прикладного искусства, использовать разнообразные приёмы и элементы создания узора, подбирать цвета в соответствии с тем или иным видом декоративного искусства.
Лепить предметы разной формы, используя усвоенные ранее приёмы и способы.
Создавать небольшие сюжетные композиции, передавая пропорции, позы, и движения фигур.
Создавать лепные изображения по мотивам народных игрушек.
Изображать предметы и несложные сюжетные композиции методом аппликации, используя разнообразные приёмы вырезания, а также обрывание.
Конструирование и ручной труд.
Анализировать образец постройки.
Планировать этапы создания собственной постройки, находить конструктивные решения.
Создавать постройку по рисунку
Сгибать лист вчетверо в разных направлениях, работать по готовой выкройке.
Правильно пользоваться ножницами.
Выполнять несложные поделки способом оригами.
Делать игрушки, сувениры из природного и бросового материала.