a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Дидактические игры для детей по патриотическому воспитанию. Воспитатель Бабушкина Н.И.

Опубликовано: 2015-12-21 17:44:16

Документы для скачивания

Дидактические игры для детей по патриотическому воспитанию.                  

Дидактическая игра позволяет шире приобщить детей к текущей жизни в доступных им формах нравственных переживаний. Дидактическая игра по нравственно-патриотическому воспитанию позволяет открыть комплекс разнообразной деятельности детей: мысли, чувства, переживания, сопереживания, поиски активных способов решения игровой задачи, подчинение их условиям и обстоятельствам игры, отношения детей в игре.

 « Мой адрес…»

Цель: формировать умение и знание детей называть свой домашний адрес, улицу города Тольятти, номер дома, квартиры, телефона ,этаж закрепить знание права на жильё, неприкосновенность жилища.                                                                                                      

Материал: мяч.                                                                                                                           

Ход игры: все встают в круг, воспитатель передаёт мяч ребёнку и говорит: Я живу на … этаже», ребёнок продолжает, называя свой этаж, и передаёт мяч соседу и т. д. 

«Наш детский сад ».

Цель: закрепить знаний детей о дет. саде, о работниках дет сада. Какие обязанности они выполняют. Закрепить умение ориентироваться по плану в пространстве.                                                                                                                 

Материал: фотографии и иллюстрации детского сада, работников детского сада.                    

Ход игры: По фотографиям и иллюстрациям дети узнают и рассказывают о работниках детского сада. По плану дети ориентируются в пространстве.  «Наша страна».

Цель: Выявить знания детей о нашей Родине, ее столице.                                                 

Материал: иллюстраций, фотографии.                                                                                               

Ход игры: воспитатель показывает иллюстрации и картины, залает вопросы.

«Малая Родина».

Цель: Выявить знания детей о своей Малой Родине, об истории нашего города, памятниках и достопримечательностях г. Шебекино.                                                       

Материал: иллюстраций, фотографий города.                                                                                     

Ход игры: воспитатель показывает иллюстрации и картины, залает вопросы.

«Поиски добрых слов»  

Цель: раскрыть на примерах значение слов «простите, извините», воспитывать дружеские отношения, объяснить необходимость извинения, признания вины или доказательства правоты и справедливости, связь слова и поступка, слово и отношение.                                    

Ход игры:  Воспитатель начинает рассказ о том, как следует извиняться, где и когда, как применяются эти вежливые слова. 

«Путешествие по маршруту добрых чувств, поступков, дел и отношений» 

Цель: обратить внимание детей на то, что добрые чувства, поступки и дела вызывают чувство уважения, дружбу и любовь. Формировать дружеские отношения, закреплять правила этикета, правила поведения.                                                                                    

Материал: картинки с разными сюжетами добрых поступков, хорошего и плохого поведения.                                                                                                                                   

Ход игры Воспитатель начинает рассказ о том ,как следует себя вести в том или ином месте, какие поступки хорошие. 

«Флаг России»

Цель: способствовать закреплению знания флага своей страны,(города, области, областного центра) закрепить основные цвета флагов, что они обозначают?                              

Материал: полосы красного, синего и белого цвета.                                                                            

Ход игры : Воспитатель показывает детям флаг России, убирает и предлагает выложить разноцветные полоски в том порядке, в котором они находятся на флаге России. 

«Герб России»

Цель: способствовать закреплению знания герба своей страны,(города, области, областного центра) закрепить знания о том что нарисовано на гербе и что это обозначает.          

Материал: картинка герба разрезанная на 6-8 частей.                                                          

Ход игры : Воспитатель показывает детям герб России, и предлагает детям составить герб одно целое из частей картинки. 

«Расскажи о своей семье»

Цель: Сформировать представление о себе как о члене семьи. Показать значение семьи в жизни человека. Формировать желание рассказывать о членах своей семьи, гордиться ими, любить их.                                                                                                                         

Материал: Фотоальбом, составленный совместно с родителями с семейными фотографиями с генеалогическим древом семьи.  «Как я дома помогаю?»

Цель: Формировать представления о домашних обязанностях женщин и мужчин, девочек и мальчиков. Воспитывать  желание оказывать помощь людям.                                                 

Материал: Картинки с изображением людей, которые исполняют разную работу по дому.         

Ход игры: Воспитатель показывает карточку, предлагает составить рассказ по ней и рассказать, кто и какие обязанности выполняет дома. 

«Вежливые слова»                                                                                         

Цель: Воспитывать в детях культуру поведения, вежливость, уважение друг к другу, желание помочь друг другу.                                                                                                   

Материал: сюжетные картинки, на которых изображены разные ситуации: ребенок толкнул другого,  ребенок поднял упавшую вещь, ребенок жалеет другого ребенка, и т.д.

Ход игры. Воспитатель показывает карточку и предлагает составить рассказ по картине.  «Путешествие по городу Шебекино»

Цель: знакомить с родным городом, с достопримечательностями города, с памятниками культуры.                                                                                                                        

Материал: альбом фотографий родного города, иллюстрации и открытки с изображением достопримечательностей города.                                                                                             

Ход игры: Воспитатель показывает детям фотографии достопримечательностей города, предлагает назвать их.  «Назови виды спорта».

Цель: закрепить виды спорта: летние, зимние, спортивный инвентарь. Уяснить, что занимаясь, спортом мы получаем здоровье, отдых.                                                           

Материал: картинки с разными видами спорта.                                                                      

Ход игры: Все встают в круг, передают друг другу мяч и называют: зимние виды спорта, летние виды спорта, спортивный инвентарь. 

«Моих родителей зовут…»

Цель: Закрепляем знания имени и отчества родителей, дедушек , бабушек…                         

Материал: семейные фотоальбомы.                                                                                                    

Ход игры: дети, передавая друг другу мяч, быстро называют фамилию, имя, отчество мамы и папы. 

«Узнай по описанию кто это»

Цель: закрепить, зная детей о животном мире родного края. Прививать любовь к Родному краю, к Родине.                                                                                                                           

Материал: Картинки и иллюстрации с изображением животного мира.                                                    

Ход игры: Воспитатель описывает животное, дети отгадывают. 

«У кого какой домик»

Цель: закрепить, зная детей о животном мире родного края. Пояснить, что животные тоже имеют право на жильё и неприкосновенность жилища.                                                

Материал: картинки и иллюстрации с изображением жилища животных.                                 

Ход игры: Медведю – берлога. Белке – дупло 

«Путешествие по планете Земля»

Цель: Закрепить знания детей о том, что Земля - планета шарообразной формы (используя глобус). Показать какие движения Земля совершает (вращение вокруг себя, вокруг Солнца). Помочь детям найти на глобусе воду (океаны, моря, реки), сушу (горы, равнины, леса, пустыни). Воспитывать в детях интерес к изучению Земли, на которой мы живем - как к планете.                                                                                                                             Материал: глобус, карты мира, картинки и иллюстрации с изображением планеты, 

«С какого дерева листок»

Цель: закрепить знания детей о природе родного края., закрепить умение образовывать относительные прилагательные (береза –березовый, дуб – дубовый и т. д.)                       

Материал: Картинки и иллюстрации с изображением деревьев и кустарников и листьев  

Ход игры: Воспитатель показывает картинки с изображением листка, затем дерева. 

«Продолжи пословицу»

Цель: знакомить с устным народным словотворчеством, развивать речь, память, логическое мышление.                                                                                                       

Материал: пословицы.                                                                                                                                              

Ход игры: Воспитатель начинает пословицу, дети ее продолжают. 

«Птицы нашего города(края)»

Цель: знакомить детей с птицами родного города(края).Прививать любовь к родине, родному краю, к животному миру , желание помочь и ухаживать.                                     

Материал: карточки с изображениями птиц, альбом «Птицы нашего города, края», составленный совместно с родителями.                                                                                              

Ход игры: Воспитатель демонстрирует детям карточки с изображениями птиц, просит назвать и определить, живет птица в нашем городе или нет. 

«Отгадывание и толкование загадок об Армии, солдатах, Родине, растительном и животном мире»

Цель: знакомить с устным народным творчеством, способствовать самовыражению детей, умению загадывать и отгадывать загадки на нравственно-патриотическую тему.          

Материал: загадки и картинки с отгадками.                                                                            

Ход игры: воспитатель загадывает, дети отгадывают загадку.

 «Какой подарок (букет) ты хотел бы подарить маме, бабушке»

 Цель: воспитывать внимание, доброжелательность, готовность доставлять близким удовольствие и радость. Закреплять умение общаться в вежливой форме, считаться с интересами другого.                                                                                                       

Материал: картинки и иллюстрации праздников и праздничных подарков.                                

Ход игры Воспитатель начинает рассказ о том, что все любят получать подарки, как их следует преподносить и когда.

«Какие праздники ты знаешь?»

Цель: Развивать у детей сообразительность, память, закрепить знания о праздниках, (народные, государственные, религиозные) закреплять правила поведения в общественных местах.                                                                                                             

Материал: картинки и иллюстрации с изображением праздников, открытки к разным праздникам.                                                                                                                                 

Ход игры: Воспитатель начинает рассказ о том, что праздники бывают разные, показывает карточки и открытки. Предлагает подобрать карточку с праздником, а к ней тематическую открытку. 

Оставить комментарий: