a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Открытое занятие на КМО "Кто живет в зимнем лесу?"

Опубликовано: 2015-12-28 19:59:48

Тематическое занятие во второй младшей группе

                          « Кто живет в зимнем лесу?»

 

Занятие провела воспитатель Игнатова Ольга Изосимовна  на кустовом методическом объединении 15 декабря 2015 года.

 

Програмное содержание:

- Продолжать формировать и систематизировать знания детей о времени года- зиме.

- Учить описывать  диких животных, выделяя их характерные признаки; обогащать словарный запас.

- Развивать координацию движений, ориентировку в пространстве.

-Воспитывать любовь к природе, всему живому; умение работать вместе, сообща.

 

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.

 

Ход:

- Ребята, сегодня к нам пришло много гостей. Давайте поздороваемся с ними.

 

Здравствуйте, ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп! ( хлопание в ладошки)

ЗдравСтвуйте, ножки! Топ-топ-топ! (топание ножками)

Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх! ( круговые движения по щекам)

Здавствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок! (чмокание губками)

Здравсвуйте, зубки! Щелк-щелк-щелк! (щелкание зубами)

Зравствуй, мой носик! бип-бип-бип! ( зажимают нос указательным пальцем)

Зравствуйте, гости! (Вытягивают вперед руки- ладонями вверх)

- Дети, иду я сегодня в наш детский сад и вижу- скачет по забору сорока-белобока и в клюве держит какое-то письмо. Прыг-прыг ко мне и уронила письмо прямо мне под ноги. Смотрю и правда- письмо и написано- в детский сад- малышам, значит нам.

Чтение письма, где старичок-лесовичок приглашает детей в гости.

 

- Дети, скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года? Зима. А разве зимой так пойдем в лес?

                           Игра-имитация «Одеваемся на прогулку».

Сегодня мы с вами отправимся в гости к дедушке Лесовичку. Наша дорога пройдет через волшебный зимний лес. Почему волшебный? Да потому, что там все животные умеют разговаривать. Ну что, готовы к путешествию?  Тогда отправляемся в лес. Тропинка в лесу очень узкая, старайтесь делать небольшие шаги.

- Дети, дедушка лесовичок в гости нас пригласил, а забыл указать дорожку к себе в сторожку. Давайте у  кого-нибудь спросим. Посмотрите, здесь кто-то прячется.

                              

                                            Комочек пуха,

                                              Длинное ухо,

                                                 Прыгает ловко  

                                               Любит морковку.

                        ( из-за дерева пояаляется зайчик- игрушка)

Заяц: Здравствуйте, ребята, куда путь держите?

Дети: к дедушке лесовичку в гости!

- Зайчик, зайчик, расскажи,

  Зайчик, зайчик, покажи,

  Как найти дорожку

  К дедушке в  сторожку?

Заяц: очень просто. но сначала расскажите, что вызнаете обо мне.

Дети: живет заяц в лесу. У него длинные уши, косые глаза, короткий хвост. Зимой заяц белый, а летом серый. Заяц хорошо бегает, прыгает. Любит заяц морковку, капусту. Зимой ест сено, грызет кору у осики. Заяц боится волка, лисы.

                      Музыкальная игра «Зайчик»

 

Заяц: Спасибо, ребята, какие вы молодцы. А теперь слушайте, как пройти к Лесовичку. Сначала перепрыгиваете через ручеек- зимой он не замерзает. увидите елочку. Кого там встретите, тот вам дорожку и укажет дальше.

                               Дети перепрыгивают через «ручеек»

 

- Интересно, кто здесь живет?

                                       Хитрая плутовка,

                                       Рыжая головка,

                                       Хвост пушистый- краса,

                                       А зовут ее- (лиса)

Лиса: здравствуйте, дети!

 

- Лисонька-лиса

  как найти доржку

  к дедушке в сторожку?

 

Лиса: показать-то покажу, но уж очень хочется узнать, что вы обо мне знаете?

Лиса красивое животное. Быстро бегает, живет в норке, ловит мышей, зайчиков, рыбу. Из сказок мы знаем, что лиса очень хитрый зверь, заметает следы своим пушистым хвостом.

                                    

                                     Игра  «Зайцы и лиса»

 

Лиса: да, ребята, все-то вы обо мне знаете, спасибо. Придется вам дорожку указать. Идите вдоль ручья, там на дереве увидите пушистого рыжего зверька. Вот у него и спросите.

 

Дети идут вдоль « ручья». Под деревом лежит медведь (игрушка) в берлоге. на дереве сидит белочка (игрушка).

 

- Ребята, посмотрите, здесь кто-то спит. давайте присядем, отдохнем, отгадаем загадку.

 

                                    Косолапый и большой,

                                   Спит в берлоге он зимой,

                                  Летом  по лесу гуляет,

                                    И малину собирает.

                                  А еще он любит мед

                           Отгадайте, кто здесь спит?

Дети: медведь большой, лохматый, косолапый, неуклюжий. У него огромные лапы, ушки маленькие, хвостик короткий. Любит ягоды, мед, ловит рыбу. Живет медведь в лесу, дом у него летом-лес, а зимой- берлога.

 

Игра «Как на горке снег-снег» (по И. Токмаковой)

 

- Белочка, белочка, покажи нам дорожку к дедушке в сторожку.

 

Белочка: Ах, какие хитрые! Давайте сначала с вами поиграем.

                 

                          Подвижная игра «С кочки на кочку»

 

бЕЛОЧКА: кАКИЕ МОЛОДЦЫ! а ВОН И ДЕДУШКА САМ К ВАМ НАВСТРЕЧУ ИДЕТ!

лЕСОВИЧЕК: МОЛОДЦЫ, ДЕТКИ, ЧТО ПРИШЛИ! А вы, ребята, любите по утрам делать зарядку? В лесу я каждое утро я вижу, как звери тоже делают зарядку. сейчас я вам буду показывать, а вы повторяйте за мной.

                                   Звериная зарядка

Раз- присядка

Два- прыжок

Это заячья зарядка

А лисята, как проснутся,

Любят долго потянуться,

Обязательно зевнуть,

ну и хвостиком  вильнуть

А волчата- спину выгнуть,

И легонечко подпрыгнуть.

Ну, а мишка косолапый,

Широко расставив лапы,

То одну, то обе вместе.

А кому зарядки мало- начинаем все сначала.

 

- а ТЕБЕ, ЛЕСОВИЧОК, В ПОДАРОК ОТ НАС ВАРЕНЬЕ. бУДЕШЬ ЧАЙ ПИТЬ И НАС ВСПОМИНАТЬ.

 

 

 

 

 

Оставить комментарий: