a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

06.01.2016 год. Проект «Покорми птицу зимой!»

Автор: Косарева Дарья Григорьевна Опубликовано: 2016-01-06 11:33:41

Документы для скачивания

Проект «Покорми птицу зимой!»

Вид проекта:  познавательно-исследовательский, творческий.

Продолжительность: краткосрочный (недельный).

Участники: воспитатели, дети старшей группы№11 , родители, учитель-логопед.

Цель проекта: формировать у детей чувство сопричастности всему живому, гуманное отношение к природе и стремление проявлять заботу о птицах, создать условия для развития познавательных и

творческих способностей детей.

Задачи:

  • расширять знания детей о жизни птиц зимой, об их внешнем виде, питании; знать и называть зимующих птиц; учить распознавать птиц по издаваемым;
  • формировать у детей навыки культуры слушателя, развивать диалогическую речь, побуждать к участию в беседе, продолжать учить отвечать на вопросы;
  • развивать эмоциональную отзывчивость на произведения искусства и литературы, использовать образные слова и выражения, выразительно читать стихотворения;
  • мотивировать детей и родителей  к изготовлению  кормушки, воспитывать бережное отношение к природе, живым существам.

Предполагаемый результат:

•Узнавать и называть зимующих птиц;

•Использовать знания о зимующих птицах в выполнении заданий педагогов, при ответах на вопросы, игровой и непосредственно образовательной деятельности, подборе наглядного материала;

•Развивать интерес к явлениям живой и неживой природы,

наблюдательность, любознательность;

•Составлять описательный рассказ о птицах зимой с использованием

опорной схемы, таблицы;

•Устанавливать причинно-следственные связи между погодными явлениями в природе, вести наблюдения за объектами живой

природы;

•Знать о пользе птиц.

1 этап:

•Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме: «Зимующие птицы».

•Беседы: «О чем щебечет воробей?», «Как помочь птицам зимой?», «Чем подкармливать зимующих птиц?», «Кто к кормушке прилетел?».

•«Центр познания»: разместить модели строения тела птицы, предметные картинки с изображением зимующих птиц :ворона, воробей, снегирь, синица, поползень и др.)

•«Центр изодеятельности»: поместить трафареты птиц, книжки-раскраски «Птицы».

•«Центр книги»: сделать подборку книг о зимующих птицах.

•«Центр игры»: выложить в свободное пользование игры «Составь картинку», лото «Птицы», «Опиши, я отгадаю» (+ схема), д/и «Волшебное деерво».

•Подготовить материалы для родителей (консультация «Зимующие птицы», «Давайте сделаем для птиц кормушки»).

 

2 этап.

•Чтение художественного произведения: А.Н. Толстой «Сорока», С.Снегирев «Как птицы и звери к зиме готовятся», Н.Сладков «Вежливая галка», Е. Трутнева «Воробей», «Ворона», В. Зотов «Ворона», «Снегирь», В. Бианки «Кто к кормушке прилетел».

  •  НОД «Зимующие птицы» (рисование).

•Разучивание отрывка из стихотворения Яшина «Покормите птиц зимой».

•Дидактические игры: «Опиши, я отгадаю», «Кто знает, пусть продолжает», «Кто как голос подает?», «Четвертое лишнее», «Догадайся, о ком рассказываю», «Улетают – не улетают».

•Знакомство с фольклором (загадки о зимующих птицах, народные приметы).

•Разучивание подвижных игр «Перелет птиц», «Гуси-гуси», «Птички в гнездышках», «Воробушки и кот», «Совушка и птички».

•Игровые упражнения «Вороны», «Птички», «В зимней столовой», «Какая это птица?».

  • Проведение наблюдений за зимующими птицами; развешивание кормушек, ежедневное кормление птиц.

3 этап.

Оформление совместного (родители, дети, педагоги) коллажа «Поможем зимующим птицам»

 

Оставить комментарий: