a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

РАЗВИТИЕ РЕЧИ И ФГОС

Автор: Городнюк Вероника Владимировна Опубликовано: 2016-01-07 14:19:48

Документы для скачивания

Работа над развитием речи « Учителя обладают властью, о которой премьер- министр может только мечтать» Черчиль. Взрослый не должен забывать, какая ответственность лежит на нём. Необходимо понимать и помнить, что мы- взрослые- являемся не пытливыми наблюдателями и зрителями, а персоной, от действий которой зависит жизнь, здоровье и будущее ребёнка. Ведь, каждое наше слово, действие, жест, взгляд( часто необдуманные и бесконтрольные) чётко и методично наносят отпечаток на маленького человека. Направление и содержание педагогической деятельности определяется конечным результатом. В масштабном смысл е- этот результат- взрослый человек, наше будущее( а на данный момент, наш маленький воспитанник, полностью доверяющий нам и зависящий от нас) . Давайте зададим вопрос: « Что такое «ОБРАЗОВАНИЕ»? »- и меется ввиду се мантика этого слова. Это «ОБРАЗ»- тот образ человека, к которому мы стремимся и с помощью воспитания мы буквально вылепливаем нашего ребёнка. Это не только сумма знаний и умений, но прежде всего сама картина ЧЕЛОВЕКА( его образ) . То, каким он будет этот образ, зависит от цели, т. е. , каким мы хотим видеть своего ребёнка, какие цели ставим перед собой прежде всего как родители. Следовательно, выбираем для этого уже и методы воспитания, садик, школу, высшее учебное заведение и т. д. Но прежде всего воспитателя, который большую часть времени проводит с нашим чадом. Ответственные родители тщательно подходят к этому вопросу. И образ преподавателя и его образование, воспитание, речь должны « сканироваться » родителями при выборе сада и воспитателя. Позже мы поговорим о значимости раннего детства: досадиковский возраст. А сейчас сделаем акцент на речевом развитии. Вот ребёнок пришёл в детский сад. Буду описывать ситуацию как воспитатель. Данность нашего времени такая, что дети, приходя в младшую группу, большей частью вообще неговорящие. Это проблема, но это данность. Изменить ситуацию в семье и в головах у родителей, пока ребёнок воспитывается до 3 лет дома, невозможно. Скажу только, что всем известен тот факт, что если ребёнок до 3 лет был изолирован от человеческого тепла и речевого общения( дети- маугли или брошенные детки в доме малютки) практически навсегда теряют свойства полноценного человека. Теряют способность к развитию речи, а следовательно, и мышления. становление своей личности во взрослом возрасте. Интенсивно мозг формируется именно до 3 лет. Важно понять всю значимость этого периода, это не просто слова, это факт. Время может быть упущенным, а потом ошибки исправлять будет гораздо сложнее. С этим мы и сталкиваемся в своей работе. В последние десятилетия, с появлением телевидения и компьютеров, мы всё чаще стали смотреть фильмы и другие развлекательные передачи и забыли про чтение книг. Детям мало читают, поэтому детям всё труднее пересказать текст прочитанного. Дети усваивают родной язык, подражая разговорной речи окружающих. Для воспитанников детского сада образцом должна быть РЕЧЬ ВОСПИТАТЕЛЯ. Следовательно, наша с вами речь должна быть красивой, богатой, содержательной, образной, эмоционально- окрашенной. С использованием фразеологических оборотов, сравнений, метафор. Развитие речи в соответствии с ФГОС ДО, используемые мной в работе. Предназначение дошкольного образования на современном этапе в соответствии с ФГОС ДО состоит не только в формировании определённой суммы знаний, но и в развитии базовых способностей. Природа дала человеку только один способ получения и усвоения информации – речевое общение с окружающими. ФГОС ДО направлен на развитие творческого потенциала каждого ребёнка, формирование творческой активности и самостоятельности. Эта работа проводится с самого утра при примёме ребёнка в группу до самого вечера( экскурсии, наблюдения, эксперименты) . Дети как чистый лист, мы должны пополнять их словарный запас во всех видах деятельности в детском саду. Давно известно, что прослушанное перед сном запоминается значительно быстрее. В группе с детьми я использую аудиосказки, читаю вживую, т. к. в слушании слышна разница в голосе, тембре, эмоциях. И при этом интенсивно развивается ВООБРАЖЕНИЕ. Не менее важной задачей речевого развития является развитие речевого творчества. Дети очень любят «оживлять», озвучивать свои поделки, они перевоплощаются в предлагаемые образы.

Образование подрастающего поколения- это одна из основных задач любого родителя и воспитателя. Для того чтобы облегчить данный процесс, были разработаны стандарты и требования, позволяющие свести процедуры обучения к единому результату. Определение Что же такое интегрированные занятия в старшей группе по ФГОС? По сути, это два понятия, противоречащие друг другу. Интеграция предполагает освоение нескольких предметов одновременно. Например, дети учатся рисовать фрукты, а заодно узнают, как они выглядят и называются, учатся считать количество нарисованных объектов. Образование по ФГОС предполагает унификацию обучения и стандартизацию получае мых навыков. Данная методика используется в начальном и среднем образовании, когда дети послушно сидят за партами и просто слушают и конспектируют то, что им преподносит учитель. Как видите, совместить интегрированное занятие с методикой ФГОС достаточно трудно. Требования Интегрированные занятия в старшей группе по ФГОС должны проводиться согласно определенным целям и имеют следующее направление: укрепление физического здоровья ребёнка; обучение и применение на практике пройденного материала; повышение самостоятельности в обучении; системный подход в обучении. с оздание и развитие общих навыков у подрастающего поколения в одинаковой степени. Таким образом, интегрированные занятия в старшей группе по ФГОС проводиться не должны. Для развития детей лучше подходят игровые и развлекательные формы обучения и воспитания. Более того, материал намного лучше усваивается, если ребёнок даже не подозревает, что его обучают. Замаскированные под игры, считалки, песенки знания складываются в голове у ребёнка в целостную картину о мире. О дним из основополагающих способов получать информацию в жизни любого человека является общение. Поэтому интегрированные занятия в старшей группе по развитию речи являются основой, которую необходимо преподавать ежедневно. Совершенствование словарного запаса позволяет развивать личностные качества, а также мировоззрение и кругозор. Интегрированные занятия в старшей группе по развитию речи должны проводиться в форме диалога между воспитанниками и учителем, а также при их непосредственном взаимодействии. Для подобных занятий хорошо подходят сказки, песенки и считалочки. Всем известная фраза" Раз, два, три, четыре, пять- вышел зайчик погулять" может использоваться как яркий пример. Дети мало того, что изучают порядковый счет от одного до пяти, но и развивают артикуляцию, а также скорость произношения. Это становится хорошей основой для будущего обучения скороговор кам. Игра- это основной вид деятельности дошкольника. Особенность интегрированного занятия заключается в том, что воспитатель выходит на непосредственный контакт со своими воспитанниками. Взаимодействие между детьми и взрослыми должно быть непрерывным. В игровой форме воспитатель преподносит им материал, на который в обычных образовательных условиях ребёнок не обратит внимания. ФГТ- федеральные государственные требования, согласно которым обучение детей в ДОУ должно проходить именно в такой форме. Если школьное образование направлено на стандартизацию и создание людей со знаниями" под копирку" , то дошколят учат общению, взаимодействию и умению самостоятельно получать информацию из окружающего мира.   Живое слово. Воспитатель преодолевает опасность субъективизма тем, что, отказываясь от личного, отдает все силы тому, чтобы пробудить интерес к предмету. Но для достижения этой цели он должен уметь сделать действенным живое слово.     Готовя устный рассказ, педагог тщательно отбирает материал, принимая во внимание специфические отношения, сложившиеся внутри группы, её состав и даже ориентируясь на отдельные индивидуальности. Если воспитатель проявит достаточное усердие и изобретательность, то найдет объективные ответы на актуальные вопросы и проблемы. Благодаря активной деятельности педагога, воспитание носит живой характер.     Способность к общей радости, состраданию, сочувствию лежит в основе всех социальных ценностей. Именно живое слово, идущее от человека к человеку, в наш век расцвета техники и средств массовой информации может стать действенным методом воистину общественного человеческого воспитания.    

Оставить комментарий: