a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект НОД «Россия-моя Родина»

Автор: Бутова Батьяна Алексеевна Опубликовано: 2016-01-08 20:47:07

Тема: «Россия – моя Родина».

Цели: систематизировать знания детей о родной стране; формировать представление о государственной символике (флаг, гимн, герб) ; расширять кругозор детей, обогащать словарный запас; поддерживать познавательный интерес к истории страны; воспитывать любовь к

Родине, уважительное отношение, гордость за неё.

Предварительная работа: заучивание стихотворений и песни о Родине, дидактическая игра «Белый - красный – синий».

Оборудование: карта Мира, плакаты с изображением президента, герба, флага, таблица «Флаги разных стран».

Иллюстрации Москвы и других городов России, запись гимна, раздаточный материал (цветные полосы, бумажные самолётики) .

Ход занятия.

1. Воспитатель читает стихотворение А. Прокофьева «Родина».

На широком просторе

Предрассветной порой

Встали алые зори

Над родимой страной

С каждым годом всё краше

Дорогие края…

Лучше Родины нашей

Нет на свете, друзья!

- О чём это стихотворение?

- Что такое Родина?

- Как называется наша страна?

По - другому Россию называют: наша Родина, наше Отечество, Матушка-Россия.

Отечеством мы зовём Россию, потому, что в ней жили наши отцы и деды. Родиной – потому, что в ней родились, говорим родным языком, в ней для нас всё родное. Матерью- потому, что она вскормила нас своим хлебом, напоила своими водами. Выучила своему языку, защищает нас от врагов.

Много на Земле других стран, кроме России, но одна у человека одна мать. Одна у него и Родина – Мать!

-Какие же другие имена есть у нашей страны?

-Вы любите своих мам?

Вот точно так вы должны любить свою Родину-Матушку Россию.

2. Дети подходят к ковролину, где находится карта России.

-Посмотрите, как велика наша Родина. Она широко раскинула свои просторы с севера на юг и с запада на восток.

В нашей стране проживает много народов. У каждого народа свой язык, свой национальный костюм. Свои обычаи. А Родина-Россия у всех одна.

Я предлагаю вам отправиться в путешествие по нашей стране. Так как наша страна очень большая, то мы отправимся на самолёте.

(Дети читают стихотворение наизусть) .

Наш самолёт летит дальше, закрываем все глаза.

(Дети открывают глазки) Самолёт делает остановку в главном городе нашей страны.

-Где же мы остановились?

-Как называется главный город нашей Родины?

Рассматриваем рисунки с изображением Москвы. Кремля.

(Дети рассказывают стихотворение о Москве) .

- Посмотрите, какая красивая столица нашей Родины – Москва!

- Чем столица отличается от других городов?

(Ответы детей) .

-Как зовут президента нашего государства?

- Где работает президент?

Посмотрите на иллюстрацию Кремля и попробуйте определить в каком здании работает президент?

Все вопросы наше правительство решает в этом здании. Перед началом важных заседаний звучит гимн России – это торжественная песня. В это время все присутствующие люди встают и слушают гимн стоя, нельзя разговаривать.

(Звучит запись гимна, дети встают) .

-А когда вам приходилось слышать гимн?

Гимн звучит на торжественных собраниях, на параде, когда награждают спортсменов на олимпиаде, по радио утром и в полночь.

-Какой ещё символ государства вы знаете? (Герб) .

Дети рассматривают иллюстрацию герба.

- Что изображено на гербе?

(дети рассказывают стихотворение о гербе) .

-Где приходилось вам видеть изображение герба?

Демонстрирую детям предметы с изображением герба (денежные монеты, почётные грамоты) .

3. Предлагаю детям посмотреть на таблицу с изображением флагов разных

cтран и найти флаг России.

-Как выглядит флаг Российского государства?

-В какой последовательности расположены полосы на флаге?

Предлагаю детям задание.

(Ребёнок рассказывает стихотворение о флаге).

Выложить бумажные полосы в той последовательности, как они расположены на Российском флаге.

(Один ребёнок выполняет это задание на ковролине, а остальные на своих местах) .

-Полосы какого цвета лишние?

-А знаете ли вы, что расположение цветов на флаге не случайно.

Впервые в России трёхцветный флаг появился при Петре 1 – это царь. До Петра 1 у России не было морских владений. Пётр отвоевал выход к морю и построил корабли. И стали они ходить в море под бело-сине-красным флагом.

Красный и белый цвета издавна были любимыми цветами на Руси. Всё Что считали красивым называли – красным. Всё что чистым – белым. Синий цвет – это цвет неба и воды.

- Где вам приходилось видеть флаг?

Российский флаг есть не только на кораблях, но и на самолётах.

Предлагаю вам наклеить на наши самолёты тоже флаг России, чтобы было видно, что это самолёты Российского государства.

Пальчиковая игра.

Вот волшебный самолёт

Отправляется в полёт.

Смелый лётчик в нём сидит,

Он летит то вверх, то вниз.

(Дети выполняют движения с карандашом) .

4. Самостоятельная работа детей.

Дети наклеивают полосы на крылья самолётов. Повторяем последовательность расположения цветов на Российском флаге.

(Готовые самолёты дети выстраивают на отдельный стол) .

-Вот. какие у нас получились замечательные самолёты, настоящая эскадриль, которая будет защищать рубежи нашей Родины.

5. Пришло время возвращаться из путешествия по нашей необъятной России обратно.

Дети закрывают глазки и произносят слова:

-Раз. Два. Три самолёт домой лети!

-Вот мы и возвратились в детский сад, в свой любимый посёлок.

-А как называется наш посёлок?

-Вам понравилось путешествие по России?

-Что запомнили, узнали нового?

Дети исполняют песню «Моя Россия».

Коментарии
лайк написано 2017-12-25 21:31:32
диз
Ответить

Оставить комментарий: