a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Картотека сюжетно-ролевых игр

Автор: Кистина Людмила Ивановна Опубликовано: 2016-01-08 21:14:09

Документы для скачивания

«Дом, семья» Задачи: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанн о стям, взаимопомощь и коллективный характер труда. Роли: мама, папа, дети, бабушка, дедушка. Игровые действия: Игровые проблемные ситуации: «Когда мамы и папы нет дома»( забота о младших, выполнение посильной домашней работы) , «Мы готовимся к празднику»( совместные дела с семьей) , «Встречаем гостей»( правила приема гостей, поведение в гостях) , «Наш выходной день» и др. Вносить в игру элементы труда: стирка кукольного белья, починка одежды, уборка помещения. По ходу игры подбирать, менять игрушки, предметы, конструировать игровую обстановку с помощью разнообразного подсобного материала, использовать собстве н ные самоделки, применять природный материал. 1838960792480 Предварительная работа: Чтение рассказа В. Осеевой «Волше б ное слово» и последующая беседа. Задание детям: узнать дома о труде родителей. Беседа о труде родителей с использованием иллюстрирова н ного материала. Создание альбома «Наши папы и мамы трудятся». Рассматрив а ние семейных фотографий. Инсцен и ровка стихотворения С. Михалкова «А что у вас? ». Составление детьми рассказов на тему «Как я живу дома». Беседа на тему «Как я помогаю взрослым» с участием Петрушки. Изготовление с детьми атрибутов к игре. Игровой материал: предметы домашнего обихода, куклы. «Детский сад» Задачи: расширить и закрепить представления д е тей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада. Роли: в оспитатель, младший воспитатель, логопед, заведующая, повар, музыкальный руководитель, физкультурный руководитель, медсестра, врач, д е ти, родители. Игровые действия: В оспитатель принимает детей, беседует с родит е лями, проводит утреннюю зарядку, занятия, организует игры. . . Мла д ший воспитатель следит за порядком в группе, оказывает помощь воспитателю в подготовке к занятиям, получает еду… Логопед заним а ется с детьми постановками зву ков, развитием речи… Муз. р уковод и тель проводит муз. занятие. Врач осматривает де тей, слушает, делает назначения. М едсестра взвешивает, измеряет детей, делает прививки, уколы, дает таблетки, проверяет чистоту групп, кух ни. Повар готовит еду, выдает ее помощн и кам воспитателя. Игровые ситуации: «Утренний прием», «Наши занятия», «На прогу л ке», «На музыкальном занятии», «На физкультурном занятии», «О с мотр врача», «Обед в д/ саду» и др. 77952605496560 Предварительная работа: Н аблюдение за работой воспитателя, помощника воспита теля. Б еседа с детьми о работе воспитателя, п о мощника воспитателя, повара, ме дсестры и др. работников д/ сада. Э кскурсия- осмотр музыкального( физкультурного) зала с последующей беседой о ра боте муз. р уководителя( физ. рук. ) . Экскурсия- осмотр мед. к абинета, наблюдение за работой врача, б еседы из личного опыта детей. О смотр кухни, беседа о техническом оборудовании, облег ча ю щем труд работников кухни. И гра- драматизация по стихотворению Н. Забилы « Ясочкин сад ик» с использованием игрушек. С оставление детьми рассказов на тему «Мой самый лучший день в детском саду». Ч тение рассказа Н. Артюховой «Компо т» и беседа о труде дежурных. П оказ с помощью Петрушки сценок на темы «Наша жизнь в детском саду», «Хороший и плохой поступок». П одбор и изгото в ление игрушек для ролей муз. р аботника, повара, помощн и ка воспитателя, медсестры. Игровой материал: т етрадь для записи детей, куклы, мебель, посуда кухонная и столовая, наборы для уборки, мед. и нструменты, одежда для повара, врача, медс е стры и др. «Школа» Задачи: Р асширять знания детей о школе. П омогать детям в овлад е нии выразительными средствами реализ а ции ро ли( интонация, мимика, жесты) . Са мостоятельно создавать для з адуманного игровую обстановку. С пособствовать формированию умения т ворчески разв и вать сюжеты игры. П омогать детям усвоить некоторые м о раль ные нормы. В оспитывать справедли вые отношения. У пр очить формы вежливого обращения. В оспитывать дружбу, умение жить и работать в коллективе. Роли: у ченики, учитель, директор школы, завуч, техничка. Игровые действия: У читель ведет уроки, ученики отвечают на вопросы, рассказывают, считают. Д иректор( завуч) присутствует на уроке, делает записи в своей тетради( воспитатель в роли директора может вызвать к себе в кабинет учителя, дать советы) , зав уч соста в ляет расписание уроков. Т ехничка следит за чист отой в помещении, дает звонок. Учить строить игру по предварительному коллективно составленному плану- сюжету. Выступая как равноправный партнер или выполняя главную( второстепенную) роль, косвенно влиять на изменение игровой среды, вести коррекцию игровых отношений. Поощрять сооружение взаимосв я занных построек( школа, улица, парк) , правильно распределять при этом обязанности каждого учас т ника коллективной деятельности. 32708855496560 Предварительная работа: Э кскурсия в школу( осмотр школьного здания и пришколь ного участка, осмотр класса) . Беседа с учительн и цей 1 класса. Б еседа с де тьми о проведенной экскурсии. Б еседа о школьных принадлежностях с и спользованием иллюстрированного мате риала. З агадки о школе, школьных принадлежностях. Ч тение детям произведений С. Маршака «Первое сентя б ря», Алексина «Пе р вый день», В. Воронковой «Подружки идут в школу», Э. Мошко в ской «Мы играем в школу». З аучивание стихотворений А. Александровой «В ш колу», В. Берестов «Считалочка». Вс тр е ча с выпускниками дет ского сада( организ а ция досуга) . И зготовление атрибутов к игре( портф е ли, тетради, книжки- малышки, распис а ние…) Игровой материал: портфели, книги, тетради, ручки, карандаши, указка, карты, школьная доска, стол и стул учителя, глобус, журнал для учителя, повязки для дежурных. «Поликлиника» Задачи: В ызвать у д етей интерес к профессии врача. В оспитывать чуткое, внимательное отнош е ние к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения. Роли: в рач, медсестра, работник регистратуры, санитарка, больные. Игровые действия: Б ольной идет в регистратуру, берет талон к врачу, идет на прием. В рач принимает больных, внимательно выслуш и вает их жалобы, задает вопросы, прослушивает фонендоскопом, измеряет давл е ние, смотрит горло, делает назначение. Медсестра выписывает рецепт, врач подписывает. Больной идет в процедурный кабинет. Медсестра делает уколы, перевязывает ранки, смазывает мазью и т. д. Санитарка убирает кабинет, меняет полотенце. Игровые ситуации: «На приеме у лор врача », «На приеме у хирурга», «На приеме у окулиста» и др. Предварительная работа: Э кскурс ия в медицинский кабинет д/ с. Н аблюдение за работой врача( прослушивает фонендоскопом, с мотрит горло, задает вопросы) . С лушание сказки К. Чуковского «Доктор Айболит» в г рамзаписи. Э кс курсия к детской поликлинике. Ч тение лит. п роизвед е ний: Я. Забила «Ясочка простудилась», Э. Успенский «Играли в больн и цу», В. Маяковский «Кем быть? ». Р ассматрив ание медицинских инструме н тов( фонендоскоп, шпатель, термометр, тонометр, пинцет и др. ) Д идакт и ческа я игра «Ясочка простудилась». Б еседа с деть ми о работе врача, медсестры. Р ассматривание иллюстраций о враче, мед. с естре. Л епка «Подарок для больной Ясочки». И зготовление с детьми атрибутов к игре с привлечением родителей( халаты, шапки, рецепты, мед. к арточки, талоны и т. д. ) Игровой материал: х алаты, шапки, карандаш и бумага для рецептов, фонендоскоп, тонометр, гр а дусник, вата, бинт, пинцет, ножницы, губка, шприц, мази, таблетки, порошки и т. д. 1016635- 41275 «Больница» Задачи: в ызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; в осп и тывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывч и вость, культуру общения. Роли: в рачи, медсестры, больные, санитарки. Игровые действия: Больной поступает в приемный покой. Медс е стра регистрирует его, проводит в палату. Врач осматривает бол ь ных, внимательно выслушивает их жалобы, задает вопросы, просл у шивает фонендоскопом, измеряет давление, смотрит горло, делает назначение. Медсестра выдает лекарства больным, измеряет темп е ратуру, в процедурном кабинете делает уколы, перевязки, обраб а тывает раны и т. д. Санитарка убирает в палате, меняет белье. Больных посещают родные, друзья. 26803351477010 Предварительная работа: Э кскурс ия в медицинский кабинет д/ с. Н аблюдение за работой врача( прослуш и вает фонендоскопом, с мотрит горло, задает вопросы) . С лушание сказки К. Чуковского « Доктор Айболит» в грамзап и си. Экскурсия к детской больнице. Ч тение лит. п роизведений: Я. Забила «Ясочка простудилась», Э. Успенский «Играли в больницу », В. Маяковский «Кем быть? ». Р ассматрив ание медицинских инструме н тов( фонендоскоп, шпатель, термометр, то нометр, пинцет и др. ) . Д идактическа я игра «Ясочка простудилась». Б еседа с деть ми о работе врача, медсестры. Р ассма т ривание иллю страций о в раче, мед. с естре. Л епка «Подарок для больной Ясочки». И згото в ление с детьми атрибутов к игре с привл е чением родителей( халаты, шапки, рецепты, мед. к арточки, талоны и т. д. ) Игровой материал: х алаты, шапки, карандаш и бумага для реце п тов, фонендоскоп, тонометр, градусник, вата, бинт, пинцет, ножн и цы, губка, шприц, мази, таблетки, порошки и т. д. «Скорая помощь» Задачи: в ызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; в осп и тывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывч и вость, культуру общения. Роли: вр ач, медсестра, водитель скорой помощи, больной. Игровые действия: Больной звонит по телефону 03 и вызывает скорую помощь: называет ФИО, сообщает возраст, адрес, жалобы. Скорая помощь приезжает. Врач с медсестрой идут к больному. Врач осматривает больн о го, внимательно выслушивает его жалобы, задает вопросы, прослушивает фонендоскопом, измеряет давление, смотрит горло. Медсестра измеряет температуру, выполняет указания врача: дает лекарство, делает уколы, обрабатывает и перевязывает рану и т. д. Если боль ной очень плохо себя чувствует, его забирают и везут в больницу. 26600151766570 Предварительная работа: Э кскурс ия в медици нский кабинет д/ с. Н аблюдение за работой врача( прослушивает фонендоскопом, с мотрит горло, задает вопросы) . С лушание сказки К. Чуковского « Доктор Айболит» в грамзаписи. Экскурсия к детской больнице. Н аблюдение за машиной скорой помощи. Ч тение лит. п роизведений: Я. Забила «Ясочка простуд и лась», Э. Успенский «Играли в больницу », В. Маяковский «Кем быть? ». Р ассматрив ание медицинских инструментов( фонендоскоп, шпатель, термометр, то нометр, пинцет и др. ) . Д идактическая игра «Ясочка прост у дилась ». Б еседа с деть ми о работе врача, медсестры. Р ассматривание илл юстра ций о враче, мед. с естре. Л епка «Подарок для бол ь ной Ясочки». И зготовление с детьми атрибутов к игре с привлечением род и телей( халаты, шапки, рецепты, мед. к арточки и т. д. ) Игровой материал: телефон, х алаты, шапки, карандаш и бумага для рецептов, фонендоскоп, тонометр, градусник, вата, бинт, пинцет, ножн и цы, губка, шприц, мази, таблетки, порошки и т. д. «Аптека» Задачи: в ызвать у детей интерес к профессии фармацевта; восп и тывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывч и вость, культуру общения. Роли: водитель, работники аптеки( фармацевты) Игровые действия: Водитель привозит в аптеку лекарства. Рабо т ники аптеки раскладывают их на полки. Люди приходят в аптеку за лекарствами. В рецептурном отделе отпускают лекарства по реце п там врачей. Здесь делают микстуры, мази, капли. Некоторые посет и тели говорят о своих проблемах и спрашивают, какое лекарство лучше купить, аптекарь советует. В фитоотделе продают лекарс т венные травы, сборы. Предварительная работа: Экскурс ия в медицинский кабинет д/ с. Экскурсия в аптеку. Беседа с дет ьми о проведенной экскурсии. Слуш а ние сказки К. Чуковского « Доктор Айболит» в грамзаписи. Чтение лит. п роизведений: Я. Забила «Ясочка простудилась», Э. Успенский «Играли в больницу », В. Маяковский «Кем быть? ». Рассматрив ание медицинских инструментов( фонендоскоп, шпатель, термометр, то нометр, пинцет и др. ) . Дидактическа я игра «Ясочка простудилась». Рассматривание набора откры ток «Лекарственные растения». Рассматривание лекарс т венных растений на участке де тского сада, на лугу, в лесу. Загад ки о лекарственных растениях. Изготовление с детьми атриб у тов к игре с пр и влечением родителей( хал а ты, шапки, рецепты, микст у ры. ) 953770497840 Игровой материал: хал а ты, шапки, рецепты, мед. и н струменты( пинцет, шпатель, пипетка, фонендоскоп, тонометр, градусник, шприц и т. д. ) , вата, бинт, мази, таблетки, порошки, лек. тр а вы. «Ветеринарная лечебн и ца» Задачи: вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения. Роли: ветеринарный врач, медсестра, санитарка, работник ветер и нарной аптеки, люди с больными животными. Игровые действия: В ветеринарную лечебницу приводят и прин о сят больных животных. Ветеринарный врач принимает больных, вним а тельно выслушивает жалобы их хозяина, задает вопросы, осматривает больное животное, прослушивает фонендоскопом, измеряет температ у ру, делает назначение. Медсестра выписывает рецепт. Животное отн о сят в процедурный кабинет. Медсестра делает уколы, обрабатывает и перевязывает раны, смазывает мазью и т. д. Санитарка уби рает кабинет, меняет полотенце. После приема хозяин больного животного идет в ветеринарную аптеку и покупает назн а ченное врачом лекарство для дальнейшего лечения дома. 27133551910080 Предварительная работа: Экскурс ия в медицинский кабинет д/ с. Наблюдение за работой врача( прослушивает фонендоскопом, с мо т рит горло, задает вопросы) Слушание сказки К. Чуковского « Доктор Айб о лит» в грамзаписи. Рассматривание с детьми иллюстраций к сказке К. Чуковского «Доктор Айболит». Чтение лит. п роизв е дений: Э. Успенский «Играли в больн и цу », В. Маяковский «Кем быть? ». Ра с сматривание медицинских инструме н тов: фонендоскоп, шпател ь, термометр, пинцет и др. Дидактическа я игра «Ясо ч ка простудилась». Беседа с детьми о работе ветеринарного врача. Рис ование «Мое любимое животное» Изготовление с детьми атрибутов к игре с пр и влечением родителей( халаты, шапки, рецепты и т. д. ) Игровой материал: животные, халаты, шапки, карандаш и бумага для рецептов, фонендоскоп, градусник, вата, бинт, пинцет, ножн и цы, губка, шприц, мази, таблетки, порошки и т. д. «Зоопарк» Задачи: расширять знания детей о диких животных: воспитывать доброту, отзывчивость, чуткое, внимательное отношение к живо т ным, культуру поведения в общественных местах. Роли: строители, водитель, грузчики, животные, работники зоопа р ка, ветеринарный врач, кассир, посетители зоопарка. Игровые действия: Строители строят зоопарк. Водитель привозит животных. Грузчики разгр у жают, ставят клетки с животными на место. Работники зоопарка ухаживают за животными( ко р мят, поят, убирают в клетках) . Ветеринарный врач осматривает животных( измеряет температуру, прослушивает фонендоскопом) , лечит больных. Кассир продает билеты. Экскурсовод проводит экску р сию, рассказывает о животных, говорит о мерах безопасности. Посет и тели покупают билеты, слушают экскурсовода, смотрят животных. 1451610623570 Предварительная работа: Чтение литературных произведений о животны х. Рассматривание иллюстраций о диких животных. Слуш а ние сказки К. Чуко в ского « Доктор Айб о лит» в грамзаписи. Рассма т ривание с детьми иллюстраций к сказке К. Чуковского «Доктор Айболит». Расск а зы де тей «Как мы ходили в зоопарк» Рассказ воспитателя о работе ве теринарного врача в зоопарке. Беседа с детьми о правилах безо па с ного поведения в зоопарке. Рисова ние «Что я видел в зоопарке». Коллективная лепка «Зоопарк» Изгото в ление с детьми атрибутов к игре. Игровой материал: крупный строительный материал, дикие животные( игрушки) , посуда для кормления животных, инвентарь для уборки( ведра, метлы, совки) , халаты, шапки, санитарная сумка( фонендоскоп, градусник, вата, бинт, пинцет, ножницы, шприц, мази, таблетки, п орошки) , касса, билеты, деньги. «Магазин» Задачи: в ызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать друж е ские взаимоотношения. Роли: директор магазина, продавцы, кассир, покупатели, водитель, грузчик, уборщица. Игровые действия: Водитель привозит на машине товар, грузчики разгружают, продавцы разлаживают товар на полках. Директор следит за порядком в магазине, заботится о том, чтобы в магазин во время завозился товар, звонит на базу, заказывает товар. Приходят покуп а тели. Продавцы предлагают товар, показывают, взвешивают. Покуп а тель оплачив а ет покупку в кассе, получает чек. Кассир получает деньги, пробивает чек, дает покупателю сдачу, чек. Уборщ и ца убирает помещение. Игровые ситуации: «В ово щ ном магазине», «Одежда», «Продукты», «Ткани», «Сувен и ры», «Кулинария», «Книги», «Спорттовары». Предварительная работа: Экскурсия в магазин. Наблюд е ние за разгру з кой товара в овощном магазине. Беседа с детьми о проведенных экскурсиях. Чтение литературных произведений: Б. Воронько «Сказка о необы ч ных покупках» и др. Этическая беседа о поведении в общественных местах. 72428104467860 Встреча детей с мамой, которая работает продавцом в магазине. Соста в ление детьми рассказов на тему «Что мы умеем? »: «Как купить хлеб в булочной? », «Как перейти дорогу, чтобы попасть в маг а зин? », «Где продают тетради, каранд а ши? » и т. д. Изготовление с детьми атрибутов к игре( конф е ты, деньги, кошельки, пластик о вые карты, ценники и т. д. ) . Игровой материал: весы, касса, халаты, шапочки, сумки, кошел ь ки, ценники, товары по отделам, машина для перевозки товаров, оборуд о вание для уборки. «Швейное ателье»- 224790130810 Задачи: расширить и закрепить зн а ния детей о работе в швейном ателье, формировать первоначальное пре д ставление о том, что на изготовление каждой вещи затрачивается много тр у да, укреплять навыки о б щественного поведения, благодарить за оказанную помощь и заботу, развивать и укре п лять дружеские взаимоотношения м е жду детьми. Роли: модельер, закройщик, швеи, вышивальщица, гладильщица, кл а довщик, кассир- приемщик. Игровые действия: в ыбор фасона, советы, делают заказ, снятие мерок, раскладка выкроек и крой, примерка, пошив изделий, их отделка, вышивка, глажение, швея сдает готовую продукцию на склад, оплата заказа, получение заказа. Предварительная работа: Экскурсия в швейное ателье. Беседа с детьми о том, что видели на экскурсии. Наблюдение за работой кастелянши в детском саду( ремонтирует одежду) . Встреча с работн и ками швейного ателье( родители) , беседа. Чтение произведений: С. Михалков «Заяц портной», Викторов «Я для мамы платье шила», Гринберг «Олин фартук». Дидактическая игра «Что у тебя шерст я ное? » Рассматривание образцов тканей. Беседа «Что из какой ткани можно сшить? » Изготовление альбома «Образцы тканей». Рассматр и вание журналов мод. Аппл и кация «Кукла в красивом платье». Ручной труд «Пришей пуговицу». Изготовление атрибутов для игры с привл е чением родителей( витрина, гладильные доски, наборы тканей, пуговиц, ниток, лекала выкроек и др. ) Игровой материал: разнообразные ткани на витрине, наборы, соде р жащие нитки, иголки, пуговицы, наперстки, 2- 3 швейные машины, ножницы, выкройки( лекала) , сантиметровая лента, стол раскроя, утюги, гладильные доски, фартуки для швеи, журнал мод, трюмо, квитанции. «Фотоателье»- 451485143510 Задачи: расширить и закрепить знания д е тей о работе в фотоателье, воспитывать культуру поведения в общественных ме с тах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу, учить благодарить за оказа н ную помощь и услугу. Роли: фотограф, кассир, клиенты. Игровые действия: Кассир принимает заказ, получает деньги, выбивает чек. Клиент здоровается, делает заказ, оплач и вает, сн и мает верхнюю одежду, приводит себя в порядок, фотографируется, благ о дарит за услугу. Фотограф фотографирует, де лает фотогр а фии. В фотоателье можно сфотографироват ь ся, проявить пленку, просмотреть пленку на специальном апп а рате, сделать фотографии( в том числе для документов) , увеличить, отреставрировать фотографии, купить фот о альбом, фотопленку. Предварительная работа: Экскурсия в фотоателье. Беседа по пров е денной экскурсии. Этическая беседа о культуре поведения в общественных местах. Рассматривание альбома с образцами фотогр а фий. Знакомство с фотоаппаратом. Рассматривание детского и насто я щего фотоаппарата. Рассматривание семейных фотографий. Изготовл е ние с детьми атриб у тов к игре. Игровой материал: детские фотоаппараты, зеркало, расческа, фотопленки, образцы фотографий, рамки для фотографий, ф отоальб о мы, деньги, чеки, касса, образцы фотографий. «Парикмахерская» Задачи: расширить и закрепить знания детей о работе парикмахера, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу, учить благодарить за оказанную помощь и услугу Роли: парикмахеры – дамский мастер, мужской мастер, кассир, убо р щица, клиенты. - 171450657860 Игровые действия: Кассир выбивает чеки. Уборщица подметает, меняет использованные полотенца. Посетители снимают верхнюю одежду, вежливо здороваются с парикмахером, просят сделать стрижку, советуются с пари к махером, платят в кассу, благ о дарят за услуги. Парикмахер моет волосы, сушит, причесывает, д е лает стрижки, красит волосы, бреет, освежает одеколоном, дает рекомендации по уходу за вол о сами. Можно соединить с игрой «Дом, семья» Предварительная работа: П о сещение детьми парикмахерской с р о дителями. Рассказы детей о том, что они делали в пари к махерской. Эт и ческая беседа о культуре поведения в обществе н ных местах. Рассматривание ал ь бома с образцами причесок. Д и дактическая игра «Причешем куклу красиво» Прогулка к ближа й шей парикмахерской. Изготовление с детьми атрибутов к игре с привл е чением родителей( халаты, пел е ринки, полотенца, чеки, деньги и др. ) Игровой материал: зеркало, набор расчесок, бритва, ножницы, машинка для стрижки волос, фен для сушки, бигуди, лак для волос, одеколон, альбом с образцами причесок, краска для волос, халаты, пелеринки, полотенца, касса, чеки, деньги, швабра, ведра, тряпки для пыли, для по ла. «Салон красоты» 2266950478790 Задачи: расширить и закрепить знания детей о работе в «Салоне крас о ты», вызвать желание выглядеть красиво, воспитывать культуру повед е ния в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу. Роли: парикмахер, мастер ман и кюра, мастер косметического кабинета, кассир, уборщица, клиенты. Игровые действия: Парикмахер моет волосы, причесывает, делает стрижки, красит волосы, бреет, освежает одеколоном. Мастер маникюра делает маникюр, покрывает ногти лаком, дает рекомендации по уходу за руками. Мастер космет и ческого кабинета делает массаж лица, протирает лосьоном, смазывает кремом, красит глаза, губы и др. Кассир выбивает чеки. Уборщица подметает, меняет использованные полотенца, салфетки. Посетители вежливо здор о ваются с работниками салона, просят оказать услугу, советуются с маст е рами, платят в кассу, благодарят за услуги. Предварительная работа: Посещение детьми парикмахерской с родит е лями. Рассказы детей о том, что они делали в парикмахерской. Рассказ воспитателя о культуре поведения в общественных местах. Рассматрив а ние альбома с образцами причесок. Рассматривание буклетов с образцами косметических средств. Дидактическая игра «Причешем куклу красиво». Дидактическая игра «Золушка собирается на бал». Прогулка к ближайшей парикмахерской. Изготовление атриб у тов к игре с привлечением родит е лей( халаты, пелеринки, полотенца, салфетки и др. ) Игровой материал: зеркало, набор расчесок, бритва, ножницы, машинка для стрижки волос, фен для сушки, лак для волос, одеколон, лак для ногтей, детская косметика, альбом с образцами причесок, краска для волос, халаты, пелеринки, полотенца, касса, чеки, деньги, швабра, ведро. «Строительство» Задачи: формировать конкретные представления о строительстве, его этапах; закреплять знания о рабочих профессиях; воспитывать уваж е ние к труду строителей; формировать умение творчески развивать сюжет игры. Роли: строитель, каменщик, шофёр, грузчик. Игровые действия: Выбор объекта строительства. Выбор стро и тельного материала, способа его доставки на строительную площа д ку. Стро и тельство. Дизайн постройки. Сдача объекта. 1756410259715 Предварительная работа: Экскурсия на стройку. Беседа со строит е лями. Чтение сказки «Теремок», произведений «Кто построил зтот дом? » С. Баруздина, «Здесь будет город» А. Маркуши, «Как метро строили» Ф. Лева. Рассматривание картин, иллюстраций о строител ь стве и беседы по содерж а нию. Беседа о технике безопа с ности на стройке. Рисование на тему «Стро и тельство дома». Изготовл е ние атрибутов для игр. Игровой материал: планы строительства, различные строительные материалы, униформа, каски, инструменты, строительная техника, образцы материалов, журналы по дизайну, предметы- заместители. «Библиотека» Задачи: отображать в игре знания об окружающей жизни, пок а зать социальную значимость библиотек; расширять представления о работниках библиотеки, закреплять правила поведения в общес т венном месте; знакомить с правилами пользования книгой; проб у ждать инт е рес и любовь к книгам, воспитывать бережное к ним отношение. Роли: библиотекарь, читатели. Игровые действия: Оформление формуляров читателей. Приём заявок библиотек а рем. Работа с карт о текой. Выдача книг. Читал ь ный зал. 254635480695 Предварительная работа: Экскурсия в библиотеку с посл е дующей беседой. Чтение произведения С. Жупанина «Я – библиотекарь», открытие «Книжной масте р ской» по ремонту книг. Изгото в ление карманчиков в книгах и формуляро в. В ы ставка рисунков по мотивам прочита н ных произведений. Игровой матер и ал: формуляры, книги, картотека. «Цирк» Задачи: закреплять представления детей об учреждениях культуры, правилах поведения в общественных местах; закреплять знания о цирке и его работниках. Роли: билетёры, работники буфета, директор цирка, артисты( клоуны, дрессировщик, ф о кусник, акробат и др. ) . - 1797051711325 Игровые действия: Поку п ка билетов, приход в цирк. Покупка атрибутов. Подг о товка артистов к предста в лению, составление пр о граммы. Цирковое предста в ление с антрактом. Фотогр а фиров а ние. Предварительная работа: Рассматривание иллюстр а ций о цирке. Беседа по личным впечатлениям детей о посещении цирка. Экску р сия в цирк. Чтение произведений «Девочка на шаре» В. Драгунск о го, «Цирк» С. Маршак, «Друзья мои кошки» Ю. Куклачёв. Изготовл е ние атрибутов для игры( билеты, программки, афиши, гирлянды, флажки и т. д. ) Игровой материал: афиши, билеты, программки, элеме н ты костюмов, атрибуты( н о сики, колпаки, свистульки, мыльные пузыри, «ушки») , гирлянды, флажки, атрибуты для цирковых артистов( к а наты, обручи, шары, бул а вы) , грим, косметические наборы, спецодежда для б и летёров, работников буфета и др.

Оставить комментарий: