a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

"Трудный ребенок"

Опубликовано: 2016-01-14 14:44:13

Документы для скачивания

«Трудный ребёнок» «Трудный ребёнок», «непослушный», «сложный», «озорной»- нередко говорят родители о своих детях. Каких же детей называют трудными? Тех, с которыми нам, взрослым, нелегко. Почему же ребёнок стал таким? Не правы те родители, которые думают, что черты характера наследуются, говорят: «Ребёнок такой уродился в отца, в мать, в бабушку, в дедушку…) Очень часто ребёнок общими чертами похож на родителей, но не потому, что он их получил по наследство, а в результате постоянного общения с ними, в силу подражательности. Ребёнок верит, что папа и мама самые хорошие, самые справедливые, самые красивые, поэтому положительное и отрицательное всего уклада жизни в семье воспринимается ребёнком, как образец для подражания. Пока он мал, многое кажется в его проявлениях незначительным, а сам малыш несмышлёнышем. Но время идёт. То, что вчера казалось забавным и привлекательным – сегодня уже делается осмысленно и превратилось в отталкивающее. Дети не рождаются не послушными, такими они становятся под влиянием родителей, и тех условий, в которых находятся со дня рождения. Вот пример: Ребёнку ещё нет года. Милое, бесконечно дорогое для родителей существо. Если малыш вдруг заплачет, то мама, папа, бабушка, дедушка устремляются к нему, бросив все свои дела. Первые детские радости и огорчения. Нет, папа, мама, бабушка, дедушка не хотят чем – либо огорчать малыша. «Дай! »- требует малыш и тянется к бабушкиным очкам. Дать? Но ведь может разбить, поломать? – но разве откажешь? Разве можно огорчить? Ребёнок тянет со стола салфетку. И вот на полу груда осколков. Мама не хмурит брови, папа не говорит «Нельзя! ». Малыш хватает кошку за хвост, старается пальцем ткнуть ей в глаз. «Пусть забавляется, разве такой маленький может животному сделать больно? »- говорит мама.

5676901409700 У ребёнка пропал аппетит. Все помыслы взрослых направлены на изобретение различных хитростей: один отвлекает игрушками, другой что- то обещает, третий целится ложкой в рот. Но ребёнок: «Не хочу, чтобы бабушка кормила! Мама, корми! »- мама с готовностью берёт на себя кормление. Но новые капризы: «Не вкусное! », «солёное», «не та тарелка! », «горячо! » и т. п. Меняют тарелку, наливают несолёный суп, все разом дуют, чтобы остудить. С плачем, ребёнок съедает немного и получает шоколадку. «А мне? »- говорит бабушка. «А тебе нет ничего, это только малышу». «Это мне! », - гордо заявляет малыш. И вот малыш идёт в детский сад. «Что ваш ребёнок умеет делать самостоятельно? К чему он приучен? Во что он играет? Убирает ли за собой игрушки? »- спрашивает воспитательница. А мама: «Пожалуйста, вы уж нестрого с ним. Мы старались не загружать его. Мал ещё. Всё у него впереди». Да, действительно, у малыша всё впереди. Но влияние близких ему людей оставило отпечаток на его мыслях, чувствах, поведении. Ведь черты характера закладываются в раннем детс тве. И если с самого раннего детства не приучили понимать слово «нельзя» как запрещение нежелательного действия, как сигнал, что этого делать не надо, то такие дети превращаются в «трудных». Родители приучают ребёнка тормозить свои желания с самого раннего детства, а по мере взросления разъясняют, почему одно нельзя, а другое можно – это приводит к осознанию своих поступков. 00 У ребёнка пропал аппетит. Все помыслы взрослых направлены на изобретение различных хитростей: один отвлекает игрушками, другой что- то обещает, третий целится ложкой в рот. Но ребёнок: «Не хочу, чтобы бабушка кормила! Мама, корми! »- мама с готовностью берёт на себя кормление. Но новые капризы: «Не вкусное! », «солёное», «не та тарелка! », «горячо! » и т. п. Меняют тарелку, наливают несолёный суп, все разом дуют, чтобы остудить. С плачем, ребёнок съедает немного и получает шоколадку. «А мне? »- говорит бабушка. «А тебе нет ничего, это только малышу». «Это мне! », - гордо заявляет малыш. И вот малыш идёт в детский сад. «Что ваш ребёнок умеет делать самостоятельно? К чему он приучен? Во что он играет? Убирает ли за собой игрушки? »- спрашивает воспитательница. А мама: «Пожалуйста, вы уж нестрого с ним. Мы старались не загружать его. Мал ещё. Всё у него впереди». Да, действительно, у малыша всё впереди. Но влияние близких ему людей оставило отпечаток на его мыслях, чувствах, поведении. Ведь черты характера закладываются в раннем детс тве. И если с самого раннего детства не приучили понимать слово «нельзя» как запрещение нежелательного действия, как сигнал, что этого делать не надо, то такие дети превращаются в «трудных». Родители приучают ребёнка тормозить свои желания с самого раннего детства, а по мере взросления разъясняют, почему одно нельзя, а другое можно – это приводит к осознанию своих поступков. 2533661524000 00 4393564762000000

Оставить комментарий: