a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

НОД, проекты

Автор: Юкляевская Татьяна Анатольевна Опубликовано: 2016-01-14 15:34:21

Тема: МЕБЕЛЬ. ( старшая группа) Интеграция: познавательное, речевое направление. Развивающие цели: - развитие наглядно- образного мышления( через упр ажнения в составлении разрезных картинок) ; - развитие восприятия( через восп риятие целостного образа, через совершенствование знаний о качестве предметов( деревянный, каменный) ; - развитие активной речи детей( через свободное общение) , через дифференцированный подход в монологической, диалогической речи детей) ; - развитие воображения( через ситуацию- фантазию) Образовательные цели каждого направления обозначила конкретно: Речевое напраление: - р азвитие речи через расширение и активизацию словарного запаса детей по теме НОД; - с овершенствование грамматического строя речи( через умение образовывать относительные прилагательные, существительные с уменьшительно- ласкательными суффиксами) ; - ф ормирование умения составлять небольшие описательные рассказы, используя план- схему. Познавательное направление: - ф ормирование целостной картины мира, расширение кругозора( знания детей о разной мебели, материалах из которых она изготовлена, истории происхождения мебели, использовании ее человеком) ; - з акрепл ение умения сравнивать предметы, классифицировать их( мебель – кухонная, гостиная, спальная) . Воспитывающие цели НОД: - воспитывать умение работать в коллективе, контролировать свое поведение; - отвечать на вопросы, не перебивая друг друга. Интеграция данных задач и целей позволяет формировать у ребенка целостную картину окружающего мира. Развивать познавательно– исследовательскую деятельность в процессе общения. Ход НОД: - Ребята, я вам сегодня приготовила картинки. Но, посмотрите, кто- то их разрезал. Как же нам быть? ( Надо их собрать. ) - Что у вас получилось? - А как одним словом все это назвать? ( мебель) - Что такое мебель? - Мебель – это предметы обстановки помещения. - Давайте, рассмотрим на вашем столе какая мебель? ( стул, стол, табуретка, тумбочка) - Где такая мебель стоит в квартире? ( на кухне) - Значит это какая мебель? ( кухонная) - На вашем столе? ( диван, кресло, стенка, кресло- качалка) - Где такая мебель стоит у нас в квартире? ( в зале, в гостиной) - Какая это мебель? ( гостиная) - На вашем столе? ( кровать, шифоньер, комод, тумбочка) - спальная. - А для чего нужна мебель? ( ответы детей) - Правильно, ребята, мебель нужна для удобства людей. Мебель в доме берегут: Создает она уют. Дом без мебели пустой И как будто нежилой. Мы за стол садимся есть, Стул нам нужен, чтобы сесть, На диване или в кресле Смотрим фильм мы интересный. С полки книги мы берем, В шкаф одежду мы кладем, А удобная кровать Нам нужна, чтоб сладко спать! Рассказ воспитателя, показ иллюстраций: - Давным- давно, когда не было ни деревень, ни городов, люди жили в пещерах. Спасаясь от дождя и холода, они разжигали костры и грелись у огня. Как вы думаете, на чем отдыхали люди? ( На полу, на земле, на камнях) - Представьте, что вы сейчас в пещере, устали и решили отдохнуть: садитесь, ложитесь, как вам удобно. Что вы чувствуете? ( Жестко лежать на полу, ноги устают сидеть на корточках, спине неудобно) - Вот и древним людям было неудобно, полы были влажными, холодными, жесткими, камни острыми. Если долго лежать на холодном, что будет? ( Можно замёрзнуть, простудиться, заболеть) - Вот тогда- то человек задумался, из чего же ему сделать мебель? Вокруг пещеры были только камни и дерево. Предлагаю обследовать камни и дерево( потрогать, приложить к щеке, пон юхать, попилить, забить гвоздь, построгать) . - Камни холодные, тяжелые, острые, шершавые, крепкие; гвоздь гнется, не забивается, не пилится. Дерево приятное на ощупь, теплое, крепкое, его можно построгать, и станет гладким, в него хорошо забивается гвоздь) . - Человек выбрал для изготовления мебели дерево, потому что оно хорошо поддается обработке, долговечно, красиво и имеет приятный запах. На из готовление мебели идут сосна, ель, береза, ясень и другие породы деревьев. - Ребята, а из чего в наше время изготавливают мебель? ( из дерева, стекла, металла, пластика, ткани, кожи, поролона) - А где изготавливают мебель? ( на мебельной фабрике) - Как называется профессия? ( плотник, столяр) Игра с мячом « Какая? »( образование относительных прилагательных) Кровать из дерева – Стол из стекла – Стул из пластмассы – Диван из кожи – Кресло из велюра – Полка из железа – Кровать из сосны – Комод из дуба –- А еще у меня есть «волшебные очки». Кто эти очки одевает, тот видит предметы маленькими. Стул – стульчик Стол – столик Комод – комодик Шкаф – шкафчик Табуретка – табуреточка Диван – диванчик Кресло – креслице Кровать – кроватка Полка – полочка. ( Молодцы) - Ребята, а где продают мебель? ( в мебельном магазине) - Я предлагаю вам отправиться в мебельный магазин. Мы пришли в магазин, В магазине нет корзин. В магазине этом – крупные предметы: Стол, диван и табуреты, Шкаф, сервант и стеллажи. Что ты выберешь, скажи? - Пользуясь схемой, опиши этот предмет. Схема описания: - Что это? - Из чего сделана? - Из каких частей состоит? - Для чего нужна? Наша умная головка Думала сегодня ловко( погладить себя по голове) . Ушки все услышали( погладить ушки) , Глазки посмотрели( погладить веки) , Ручки все исполнили( погладить ладошки) , А ножки посидели( погладить ножки) .

" Хотим быть здоровыми" . ( Проект с использованием здоровьесберегающих технологий) . Актуальной является проблема здоровья детей младшего возраста в ДОУ. Особенно в осенний период, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов воспитательно- оздоровительной работы. Цель: сохранение и укрепление здоровья детей, формировать привычки к здоровому образу жизни. Задачи: Образовательная область «Физическое развитие» создание условий для благотворного физического развития детей; повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно- оздоровительной работы; продолжать знакомить детей с правилами гигиены; способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий. развивать двигательную активность детей Образовательная область «Познание» формировать представление детей о здоровом образе жизни; повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребенка. Технологии проекта: здоровьесберегающие; личностно – ориентированного подхода; игровые. Предполагаемый результат: Сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно- оздоровительной работы. Создание предметно развивающей среды, обеспечивающей эффективность оздоровительной работы. Участники проекта: дети I младшей группы, воспитатели, родители. Срок реализации: 1 месяц – ноябрь I ЭТАП. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ Подготовка материала вместе с родителями и детьми для их самостоятельной деятельности. Подготовка детской литературы, дидактических и подвижных игр. Изучение интернет – ресурсов. Анализ предметной среды. II ЭТАП. ОСНОВНОЙ: Совместная деятельность педагогов с детьми: Беседы с детьми. Как я буду заботиться о своем здоровье. Чистота и здоровье. Кто спортом занимается? Как я буду закаляться. Солнце, воздух и вода мои лучшие друзья. Чтение познавательной литературы К. Чуковский «Доктор Айболит» А. Барто «Девочка чумазая» Александрова «Купание» К. Чуковский « Мойдодыр » Г. Зайцев «Дружи с водой» Стихотворения, загадки, пословицы, потешки о здоровье. Интегрированные занятия «Здоровье в порядке, спасибо зарядке» Цель: повышение знаний о значимости зарядки для здоровья детского организма, заинтересовать детей к выполнению упражнений, вызвать положительные эмоции. «Айболит в гостях у детей» Цель: продолжать формировать представление детей о здоровом образе жизни. Напомнить детям, что болеть- плохо и что нужно, чтобы не болеть. Расширять представление детей о полезных витаминах. «Вымоем куклу Таню» Цель: закреплять знания детей о личной гигиене с использованием туалетных принадлежностей, способствовать формированию привычки к здоровому образу жизни «Дружим с водой» Цель: познакомить со смысловым значением закаливания, как процедуры, укрепляющей здоровье, повышение интереса к оздоровлению детского организма. Вода- залог чистоты и здоровья. Закаливающие мероприятия: утренняя гимнастика: сочетание воздушной ванны с физическими упражнениями; воздушные ванны: пребывание ребенка в облегченной одежде при комфортной температуре в помещении; подвижные, спортивные игры, физические упражнения и други е виды двигательной активности; босохождение с использованием ребристой доски, массажных ковриков, по соленой дорожке; прогулки и игры на свежем воздухе; дневной сон без маек; Игровая деятельность. Подвижные игры: «Солнышко и дождик» Цель: развивать двигательную активность детей. «Озорной мяч» Цель: выполнять подскоки в своем темпе и ритме. «Воробышки и автомобиль» Цель: закрепление бега в разных направлениях. «Кошки- мышки» Цель: бегать в определенном направлении не толкая друг друга, ходить на носках «Кошечка» Цель: развитие навыка ползания, укрепление мышц туловища, рук и ног. «Маленькие ножки бегут по дорожке» Цель: бегать быстро- медленно, реагировать на сигнал «Волшебный лес» Цель: упражнять детей в беге, ходьбе, ползать на четвереньках, сохранять равновесие, прыгать на двух ногах на месте, формировать качество личности Развитие движения у детей младшего возраста Цель: закрепление основных видов движения, воспитывать положительные эмоции, формировать умение правильной осанки. Дидактические и развивающие игры «Чудесный мешочек», «Узнай и назови овощи» Цель: развивать представление детей о вкусной и полезной еде. «В стране здоровья» Цель: формировать сознательное отношение к здоровью, учить заботиться о своем здоровье, вызвать эмоциональный настрой. Игры с водой в творческой лаборатории. Пополнение физкультурного уголка. Экскурсии, наблюдения. Наблюдение за играми старших детей на прогулке. Цель: воспитание добрых отношений друг к другу, развивать предпосылки детей к играм разного вида: бегать, прыгать, бросать и ловить мяч, подлезать, лазать. Экскурсия в спортивный зал сада: беседа с инструктором по физическому воспитанию, знакомство со спортивным инвентарем. Совместная деятельность с родителями. Выставка познавательной литературы по физическому развитию детей и укреплению здоровья детского организма. Доскин В. А. , Голубева «Растем здоровыми». Вавилова Е. И. «Укрепляйте здоровье детей». Гомшина Н. С. , Шумова И. М. «Воспитание основ здорового образа жизни малышей». Волкова С. С. « Как воспитать здорового ребенка». Литвинова М. Ф. « Подвижные игры и упражнения для детей 3 лет жизни». Баркан А. И. «Волшебная сил а воды» Санкт Петербург сборник. Консультации: для родителей: «Хорошо ходить босиком» «О соблюдении режима» «Солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья» «Игра в жизни ребенка» «Занимайся гимнастикой по утрам» «Полезно- не полезно» «Плохо- хорошо» «Чистота и здоровье» «Личная гигиена» «О здоровой пище» «Кто спортом занимается» Презентация проекта. Спортивно – музыкальный досуг «Шёл медведь по лесу». Цель: пропаганда здорового образа жизни. Активное привлечение родителей к совместной деятельности с детьми в играх, эстафетах. III этап: Итоги реализации проекта У детей значительно повысился интерес и желание заниматься гимнастикой, физкультурой, принимать участие в закаливающих процедурах. У детей повысились знания о значимости образа жизни. Расширилось представление о закаливающих мероприятиях. С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу в данном направлении через создание и реализацию новых совместных проектов, и использование интегрированного подхода в этом направлении.

НОД «АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ». Цель:   применение здоровье сберегающих технологий и игровых приемов в воспитательно- образовательном процессе. Цель здоровьесберегающих образовательных технологий: - обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья; - сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни; - научить использовать полученные знания в повседневной жизни. Цель: Создание мотивации детей на здоровый образ жизни. 1. Дать представления детей о микробах. Их полезные и вредные особенности. 2. Закрепить знания о значимости витаминов для организма человека. 3. Закрепить правила личной гигиены. 4. В опытах учить наблюдать, видеть причины – следственной связи, делать выводы. 5. Развивать познавательный интерес к окружающему миру. 6. В оспитывать интерес к здоровому образу жизни; создать радостное настроение. ХОД НОД: Заходим в зал. В зале гости. - Здравствуйте. Вы поздоровались, что это значит? - Мы не просто поздоровались, мы подарили друг другу частичку здоровья. Русская народная поговорка гласит «Здороваться не будешь – здоровья не получишь». - Какие вы знаете пословицы, поговорки о здоровье? - Что такое здоровье? ( Здоровье- это отсутствие болезней, а так же стиль жизни) . Здоровье является состоянием полного физического, душевного и социального благополучия. Звонит телефон. - Извините, пожалуйста. ( Телефон падает, выпадает из р ук, из него выкатывается Симка) . - Ребята, кто же это? Наверно, что- то с моим телефоном случилось. Да, нет, с телефоном все нормально. Ой, да она что- то грустная. Что с тобой случилось? СИМКА: - Со мной приключилась большая беда. Мороженое ел а я помногу всегда- И вот какая картина: Ко мне привязалась ангина, И кашель, и насморк меня одолели. Если б вы знали, как они надоели. - Симка, да ты серьезно заболела. Ребята, давайте спасать Симку. Как мы можем ей помочь? - Сейчас мы уложим ее в кровать. - Как вы думаете, почему заболела Симка? ( в организме человека есть полезные микробы и вредные, полезных больше, конечно, но в случае с Симкой, она простудилась плохих микробов в организме стало больше. ) - А вы видели когда- нибудь микроба? - Как вы его представляете? Сейчас я вам попробую его нарисовать. Не будь он таким вертлявым и малым, Я бы его для вас поймала. И вы бы увиде ли сами Микробью мордочку с усами. Узор пятнистый вдоль хребта, Шесть быстрых ног и три хвоста. Таков микроб, невидимый злодей. Враг честных и простых людей. - Вот и попала Симка в королевство микробов. А микробов там видимо- невидимо и самые- самые разные: есть микробы, которые любят грязь, есть микробы, летающие по воздуху и п е редающие разные заболевания. - Но, я знаю, что есть волшебный цветок «Цветок здоровья», он растет только в волшебной стране. Предлагаю отправиться в эту страну и найти этот цветок. - Раздать летательные аппараты! В путь! - Вот мы и прибыли в волшебную страну. Слайд короля микробов. К. М. – Я, микроб, существо могущественное, хоть и не видимое. Стоит мне пробраться в тело человека, сразу начинаю разбойничать и размножаться внутри, нас становится все больше и больше. А человеку всё хуже и хуже: он заболевает, его трясет, колотит, начинается чихание и кашель, поднимается температура. Вот и ваш друг Ф иксик попал в наше королевство. - Ребята, а как же микробы попадают внутрь человека? - Как вы думаете, руки у вас сейчас чистые? - Давайте проведем небольшой опыт и проверим. Будем передавать яйцо друг другу. - Каким стало яйцо? Почему? - Как же можно справиться с микробами, которые любят грязь? - Конечно, нам помогут мыло и вода. Самомассаж «Мыло». Каждый день я мыло мою Под горячею водою И в ладонях поутру Сильно, сильно мыло тру. Мойся, мыло, не ленись! Не выскальзывай не злись! - От простой воды и мыла, у микробов тают силы! - Ребята, а еще микробы очень не любят тех, кто зарядкой и спортом занимается. - Какими видами спорта вы любите заниматься? - Чтоб не болеть и не простужаться Зарядкой, спортом надо всем людям заниматься! Выходите на зарядку. - Чтобы быть здоровыми надо не только соблюдать гигиену, спортом заниматься, но еще и правильно питаться. - Перед вами лежат различные продукты питания. Возьмите в руки только те продукты, которые вы считаете полезными. ( Дети берут, по одному продукту, аргументируя свой выбор. Вывод. ) - Если хочешь быть здоровым, надо закаляться. - Как можно закаляться? - А мы сейчас сделаем упражнения, которые закаляют наше горло. “Лошадка”- цокаем языком, то громче, то тише, то быстрее, то медленнее. “Ворона”- села ворона на забор, стала громко каркать. То вверх поднимет голову, то в сторону повернет. “Собачка”- собачка высунула язык и часто- часто дышит. - Подойдите к столу. Пусть ваши руки отгадают, что там под салфеткой. ( Тазики со снегом и теплой водой) . - Так можно закалять руки, ноги: попеременно опуская руки то в холодную, то в теплую воду. - Ребята, а вот и волшебный цветок. Скорее возвращаемся к Симке. - Раздать летательные аппараты! В путь! - Подарим Симке цветок, дадим ей несколько советов, что необходимо соблюдать, чтобы быть здоров ой: Каждый твердо должен знать: Здоровье надо сохранять. Нужно правильно питаться, Нужно спортом заниматься, Руки мыть перед едой, Зубы чистить, закаляться, И всегда дружить с водой. Вот тогда все люди в мире долго- долго будут жить. И запомните здоровье в магазине не купить. - Может, кто- то еще хочет дать Симке какой- нибудь совет о здоровом образе жизни? СИМКА: - Спасибо, ребята, я выздоровел а! Как здорово быть здоровой! - Друзья, нам прощаться настала пора И чтоб не случилось, всегда человек Здоровья другому желает навек. Мы, здравствуйте, вам напоследок кричим Дыханьем здоровья вас всех одарим! ! ! 3193415117475

Проект «Поможем птицам зимой» Тип проекта: познавательно- исследовательский Цель: закрепить представления старших дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц. Расширить представ ление детей о птицах Красноярского края. Воспитывать у детей эмоционально- положительное отношение к птицам, развивать желание помочь им. Задачи: 1. Воспитывать у дошкольников бережное и заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях. 2. Обобщить знания детей, полученные при наблюдении за птицами. 3. Вызвать желание помочь нашим пернатым друзьям в зимнее время. 4. Развивать навыки изготовления кормушек, привлекать родителей к совместной деятельности. Актуальность проекта: Задача взрослых- воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете- птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой. В совместной работе с родителями создать условия для изготовления кормушек с детьми для посильной помощи нашим пернатым друзьям. Срок реализации проекта: декабрь- март Участники проекта: дети дошкольного возраста( 3- 4 лет, 5- 7лет, родители воспитанников, воспитатели группы. Этапы реализации проекта: I этап – подготовительный •Обсуждение цели и задач с воспитателями, детьми, родителями •Создание необходимых условий для реализации проекта •Разработка плана для участников проекта •Обоснование, предсказание путей реализации проекта II этап – основной( практический) •Внедрение в воспитательно- образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах •Заготовка корма для птиц •Изготовление кормушек •Изготовление стенгазеты «Покормите птиц зимой» •Подкормка и наблюдение за птицами •Выставка детских рисунков «Птицы на кормушке» •Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме •Тематические выставки III этап- заключительный •Презентация проекта •Участие в городском конкурсе «Поможем птицам зимой» •Организация птичьей столовой на территории детского сада Ожидаемые результаты реализации проекта: •Создание необходимых условий в ДОУ по формированию у дошкольников целостного представления о жизни зимующих птиц. •заинтересовать детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период( изготовление кормушек, подкормка птиц зимой) . •Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков. •Активное участие родителей в реализации проекта Мероприятия: 1. НОД: •«Наши пернатые друзья» •«Знакомство с птицами, живущими в городе» 2. Беседы: •«Почему мы считаем птиц своими друзьями» •«Что ты знаешь о птицах» •«Зачем поют птицы? » 3. Дидактические игры: •«Зимующие птицы» •«Покормим птиц» •«Четвертый лишний» •" Кто на кормушке? " •" Сколько птиц на кормушке? " •" Дорисуй птицу" 4. Подвижные игры: •« Совушка » •«Коршун и наседка» •«Птички в гнёздышках» •«Перелет птиц» 5. Рисование «Птицы – наши друзья» 6. Конструирование и изготовление кормушек. 7. Праздник «День перелётных птиц» 8. Выставка рисунков и поделок «Наши пернатые друзья»( совместно с родителями) .

НОД по социально- коммуникативному развитию в младшей группе. Тема: «Мама, папа, я – счастливая семья ». Это- совместная деятельность с детьми в содержании образовательной области   «Социально- коммуникативное развитие». Цель: -   нравственное воспитание дошкольников в системе всестороннего развития личности. Задачи реализую поэтапно: 1 этап – формирование социальных эмоций и нравственных чувств; 2 этап – накопление знаний и формирование нравственных представлений; 3 этап – переход знаний в убеждения и формирование на этой основе мировоззрения и ценностных ориентаций; 4 этап – претворение убеждений в конкретное поведение, которое можно назвать нравственным. В соответствии с этапами выделила следующие задачи: формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье; формирование эмоционально- доброжелательных отношений со взрослыми и детьми; формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками; развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками; воспитание полезных навыков и привычек поведения. В своей работе п рименяю следующие методы формирования гуманных взаимоотношений: 1. Пример взрослых. 2. Педагогические ситуации, в которых ребенок упражняется в положительном поведении. 3. Положительная оценка, похвала. 4. Решение вербальных логических задач. Деятельность прошла в форме игровой ситуации В ходе деятельности использовала наглядные( предметы) , словесные( беседа, худ. с лово, отгадывание загадки) , практические( раскладывание предметов, игры- имитации) методы, направленные на пр именение речевых, коммуникативных, практических навыков и умений и их совершенствование. Виды деятельности: - игровая( речевые игры) ; - предметная деятельность удовлетворяет познавательные интересы ребенка в определенный период, помогает ориентировать в окружающем мире. - коммуникативная( общение) объединяет взрослого и ребенка, удовлетворяет разнообразные потребности ребенка в эмоциональной близости с взрослым, в его поддержке и оценке. Смена видов деятельности способствовала поддержанию внимания и работоспособности детей на протяжении всей деятельности. Игры и задания подобраны соответственно возрасту, что способствовало решению поставленных целей. Оборудование соответствовало теме и содержанию. Стиль общения с детьми демократический. Отмечаю: чёткость, компактность материала; продуманность и логическая взаимосвязь деятельности. Ход НОД: 1. Игра «Здравствуйте, ребята! » Здравствуйте, ребята! Вы, ребята, котята? ( Нет) Здравствуйте, ребята! Вы, ребята, козлята? ( Нет) Здравствуйте, ребята! Вы, ребята, поросята? ( Нет) А кто вы? ( дети) Дружно за руки беритесь, В круг, скорее, становитесь. Будем мячик передавать Имя фамилию называть. ( Дети называют свое имя и фамилию) . А меня как зовут? ( Татьяна Анатольевна) - Ребята, что за домик тут стоит, а в окошке свет горит… Давайте его рассмотрим, повторяйте за мной! 2. Пальчиковая игра «Дом». У дома есть крыша, ( руки треугольником над головой) У дома есть окно, ( показываем с помощью пальчиков прямоугольник) У дома есть дверь, ( ладони перед грудью) А в двери есть замок: ( скрестили пальцы в замок) Кто его открыть бы смог? ( Покрутили сцепленными в замок пальцами. ) Тук- тук- тук, тук- тук- тук, открывайте я ваш друг! ( Кулачком стучат по ладони) Воспитатель: - Что- то никто не открывает, постучу еще разок: тук- тук- тук! ( Воспитатель стучит по двери дома, выходит кукла Маша. ) - Здравствуй, Маша! Какой красивый у тебя дом! С кем ты живешь в нем? Маша: - Здравствуйте, ребята! ( дети здороваются) - Послушайте стихотворение и узнаете: У меня есть папа, У меня есть мама, У меня есть дедушка, У меня есть бабушка, У меня есть братик, А у них есть я. Это вся моя… Дети: Семья. Маша: - Правильно, молодцы, я живу в этом доме со своей семьей. Мы живем дружно, помогаем и заботимся друг о друге, весело и интересно проводим время: играем, гуляем, ходим в кино, в гости. Воспитатель: - Ты знаешь, Маша, у каждого из детей тоже есть семья! Правда, ребята? ( Да) - Никита, расскажи о своей семье( 2- 3 ребенка) . - Вы любите свою маму? ( да) Воспитатель: - Ребята, вот посмотрите, какой у меня есть волшебный сундучок. Давайте поиграем в игру: сложим в сундучок ласковые слова для мамы. - Я открою сундучок, а вы будете называть ласковые слова: они будут долетать и наполнять его. - Итак, начнем! Мама, какая? Наводящие вопросы воспитателя: В: Когда мама обнимает вас, целует, жалеет. Она какая? Д: Ласковая, добрая, милая, нежная. В: Когда мама модно одевается. Какая она? Д: Красивая. В: Когда мама улыбается, смеётся. Какая она? Д: Весёлая. В: А если вы маму любите, то она какая? Д: Любимая. В: Когда мама заботится о вас. Какая она? Д: Заботливая. В: Если мама занимается хозяйством, делаем много домашних дел. Какая она? Д. Трудолюбивая, хозяйственная. Воспитатель: - Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в сундучок. А пока мы его закроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись. Воспитатель: - Ребята, у мамы много домашних дел. Что делает ваша мама дома? ( ответы детей) - Давайте покажем кукле Маше, что умеют делать ваши мамы. Игра- имитация « Что умеет делать мама». - Мыть посуду. - Варить суп, компот. - Стирать. - Вытирать пыль. - Мыть полы. - Гладить. - Шить. - Дочке косички заплетать. Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, мама устает? Дети: - Да. Воспитатель: - Маме нужно помогать? Дети: - Да. Воспитатель: - Как вы помогаете маме? Дети: Ответы детей. Воспитатель: - Молодцы, ребята! Вас можно назвать настоящими мамиными помощниками! - Еще вы говорили, у вас в семье есть папа. - Вы папу любите? ( да) - Давайте покажем кукле Маше, что умеют делать наши папы. Игра – имитация «Что умеет делать папа». Пилить – джик- джик; Дрова рубить – руки в замке, махи руками; Пылесосить – у- у- у; Забивать гвозди – тук- тук; Накачивать насосом колеса велосипеда, машины – ш- ш- ш; Водить машину – имитация руками поворота руля. Воспитатель: - А теперь давайте откроем наш волшебный сундучок и положим в него ласковые слова для папы. Папа, какой? Дети: Ответы детей. ( С мелый, заботливый, умелый, работящий, красивый, веселый) . Воспитатель: - Молодцы, ребята! Много слов и для папы вы подобрали. Давайте теперь сундучок наш закроем, он нам ещё пригодится. - А теперь давайте поиграем в игру «Кому что подходит». - В обруче лежат разные предметы, мальчики должны выбрать из них те, которые подходят для папы и положить их в синюю корзину, а девочки те, которые подходят для мамы и положить их в красную корзину. - Давайте проверим и назовем предметы, которые вы выбрали для папы( мамы) . Молодцы! Воспитатель: - У многих из вас есть братья и сестры в семье. - Семья – это самое главное в жизни каждого человека. Это родные люди, которых мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. - Это ваши родители – самые близкие для вас люди. Без них человеку тяжело жить, потому что только мама и папа любят вас так, как никто на свете. - Мама и папа заботятся о вас, чтобы вы выросли здоровыми и добрыми, умными и воспитанными, радуются вместе с вами вашими успехами. - А теперь давайте откроем наш волшебный сундучок. - Ребята, смотрите, произошло чудо: каждое ласковое слово превратилось в сердечко. - Возьмите по сердечку, а вечером подарите его кому хотите из вашей семьи, при этом обязательно скажите ласковые слова, которые мы сегодня собирали с вами в сундучок. Маша: - Ребята, мне очень понравилось у вас в гостях, я рада, что у каждого из вас тоже есть дружная семья, а теперь мне пора домой, ведь в гостях хорошо, а дома лучше, дома ждет меня моя семья! - До свидания!

Оставить комментарий: