a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Сочинение "В зимнем лесу"

Автор: Москоленко Наталья Михайловна Опубликовано: 2016-01-14 19:14:00

Документы для скачивания

Подготовительная  работа

 

Цель:  расширить словарный запас; накопить материал, необходимый для написания сочинения.

 

Подготовительная работа

 

Литературное чтение

А. Дуйсенбиев  « Зима в лесу» (стр.114-115)

 

Задания:

   - Как поэт описывает деревья и кусты зимой?

   - Какие сравнения, олицетворения использует автор?

( И, вздрогнув, по брови надвинули шапки,

  Продутые северным ветром кусты.

  И белые шубы набросили ели,

  И белые шубы осины надели.

  А клен великан облачился в чапан.)

 

  - Какими  словами можно заменить слово белые?

  Составь синонимический ряд.

( Белые- пушистые, серебристые, дорогие, сверкающие…)

 

  Д.З. Составь предложения о деревьях.

 

( Зима набросила на деревья и кустарники теплые пуховые шубы.)

( Все деревья стоят в пушистом наряде, как сказочные существа.)

 

Литературное чтение

Д. Н. Мамин-Сибиряк «Серая Шейка» (стр.135)

 

Задания:

 

    Земля была покрыта белоснежным ковром. Даже голые березы, осины, ивы и рябины убрались инеем, точно серебристым пухом. А ели сделались еще важнее. Они стояли, засыпанные снегом, как будто надели дорогую теплую шубу.

 

Выпиши словосочетания из этого отрывка. Определи падеж.

 

1 вариант                                                                         2 вариант

                                                                                                                                                                                 Глагол + существительное                                          Прилагательное + существительное

была покрыта ковром                                                   настоящая зима

убрались инеем                                                             белоснежным ковром                                                                 

сделались важнее                                                          голые березы

надели шубу                                                                  теплую, дорогую шубу

 

 

 

Подготовительная работа

 

Русский язык

Запись под диктовку

 

    Особенно красив лес в солнечные морозные дни. Снег при свете  начинает переливаться и искриться серебром. Ветки деревьев сверкают разноцветными кристалликами.

 

Задания:  Разбери по членам предложения и по частям речи.

 

а) …………….  сосны кутаются в …………  шубы.

б) …………….  пень подоткнул под себя ………. одеяло. 

 

  1. 2. Недовольно                 3. Зябко                   4. Белоснежное
  2. 6. Искрящиеся

Ответы: а) 1, 2, 6.                     б) 5, 4.

 

Подготовительная работа

 

Русский язык

Работа в группах

Задания:

1-ая группа – лес, 2-ая –снег, 3-яя – деревья, 4-ая - иней

 

Лес                                                                      Снег

Зимний, снежный                                              Белый, пушистый

Сверкает,чарует, стоит                                      Блестит, сверкает, искрится                                 

Сказочный лес чарует своей белизной.           Снег переливается на солнце.          

Картина                                                              Бусинки.

 

Деревья                                                               Иней

Сосновые, мохнатые                                         Пушистый, серебристый

Стоят, убрались, покрылись                             Искрится, посыпался, сверкает

На деревьях пушистый наряд.                         Лес покрыт мохнатым инеем.

Чародейка                                                           Серебро                                                                                                                           

 

 

    Хлопья, крупными звездами, тихо падают с деревьев.

    Снег, как легкий пух, повис на ели гибкой.

    Серебром сияет иней.

 

 

Тема. Сочинение – описание

          В зимнем лесу.

 

Цель: умение правильно излагать свои мысли при написании сочинений.

Задачи:

. совершенствовать умение составлять текст описание с использованием различных средств выразительности. ( эпитетов, метафор, олицетворений)

. развивать творческое мышление, навык правильного письма.

. воспитывать любить и видеть красоту природы.

 

Оборудование:  слайды с изображением зимнего пейзажа, стих. Ф. Тютчева  «Чародейкою Зимою».

 

I.Орг. момент.      Слайд  № 1

 

- Сегодня мы с вами на уроке напишем сочинение-описание «В зимнем лесу».

Чтобы получилось красивое сочинение, мы с вами на уроке совершим путешествие в зимний лес вместе с поэтом Ф.И Тютчевым и его произведение «Чародейкою Зимою»

                              

                               Слайд № 2

 

              Чародейкою Зимою

              Околдован, лес стоит

              И под снежной бахромою,

              Неподвижною, немою,

              Чудной жизнью он блестит.

              И стоит он, околдован -

              Не мертвец и не живой –

              Сном волшебным очарован,

              Весь опутан, весь окован

              Легкой цепью пуховой…

              Солнце зимнее ли мещет

              На него свой луч косой

              В нем ничто не затрепещет,

              Он весь вспыхнет и заблещет

              Ослепительной красой.

II. Работа по теме урока

  

1) Чем поразил вас зимний лес?

    Какими словами можно выразить?

 

Ответы уч-ся:

 

. В зимнем лесу тишина и покой.

. Лес очень красив зимой особенно в солнечные морозные дни.

. Деревья стоят в снежном уборе.

. Снег в лесу при свете солнца переливается и блестит.

. Все деревья надели пушистые белые шубки.

. Зимний лес чарует своей белизной.

. Деревья как будто состоят из разноцветных кристалликов.

 

2) Составьте по 2 предложения о деревьях.

 

I гр. – о березе

II гр. – о соснах и елях.

IIIгр. – об осине.

IVгр. – о кустарниках.

 

Ответы уч-ся:

 

I. Белоствольная береза принакрылись блестящей  щалью. А веточки ее похожи на белые ручки, которые надели пушистые перчатки.

 

II. Осины убрались инеем, точно серебристым пухом. На пушистых ветках осин горят снежинки, как алмазы.

 

III. А вот ели и сосны сделались еще важнее. Они стояли засыпанные снегом, как будто надели дорогую шапку и шубу.

 

IV. Кустарники покрылись серебристыми хлопьями снега. Хлопья похожи на крупные белые звезды, которые сияют как алмазы.

 

III. Знакомство с планом

 

                         План

  1. Дремлет лес под сказку сна.
  2. Деревья в снежном уборе.
  3. Чародейкою Зимою

Околдован, лес стоит…

     

- О чем мы будем писать в первой части?

. О зимнем лесе, о красоте леса, о тишине, о снеге, о воздухе.

-Как эта часть называется?  ( Начало текста)

- Прочитаем вторую часть плана.

  Деревья в снежном уборе.

- Как эта часть называется? (Основная часть)

- В основной части вы можете использовать самые удачные эпитеты, сравнения.

- Прочитаем третью часть плана.

 Чародейкою Зимою

 Околдован, лес стоит…

 

- Как называется третья часть текста?  (Конец)

- О чем напишите в третьей части? (О красоте зимнего леса)

 

IV. Лексико-орфографическая работа

  

      Чарует, искрится, принакрылась, убралась, сделались, стояли, переливается, сияет.

      Ослепительной красой, блестящей шалью, алмазные перчатки, своей белизной, серебряными хлопьями, сказочные существа.

       Как будто похожи, еще важнее, у нее, все прибрано.

 

 

V. Самостоятельная работа

                 

                                   Примерный текст

                                 В зимнем лесу.

       Тихо в зимнем лесу. Не балует зима ни красками, ни цветами. Все у нее прибрано, сверкает белизной.

        Зимний лес чарует своей сказочной красотой. Белоствольные березы принакрылись

блестящей шалью. А веточки ее похожи на белые ручки, которые надели алмазные перчатки. Осины убрались инеем, точно серебристым пухом. А вот ели и сосны сделались еще важнее. Они как будто оделись в дорогую шубу. Мохнатый иней на кустарниках  искрится ослепительной красой.

        Чародейкою Зимою

          Околдован, лес стоит -

          И под снежной бахромою,

          Неподвижною, немою,

          Чудной жизнью он блестит.

 

VI. Проверка

     - Кто желает прочитать свое сочинение?

 

VII. Итог урока.

 

Оставить комментарий: