a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Гончарова В.В. Консультация для родителей Памятка «Особенности развития ребенка третьего года жизни»

Опубликовано: 2016-01-17 14:07:45

Документы для скачивания

Консультация для родителей Памятка «Особенности развития ребенка третьего года жизни» На третьем году жизни малыш становится более самостоятельным. В ходе совместной со взрослыми деятельности у ребенка развивается понимание речи. Количество понимаемых слов значительно возрастает. Ребенок осваивает названия окружающих предметов, учится выполнять простые словесные просьбы взрослых, начинает понимать рассказ взрослого. Активный словарь достигает 1000 – 1500 слов. Ребенок овладевает основными грамматическими структурами и пытается строить простые предложения. К концу третьего года жизни речь становится средством общения с окружающими. У крохи формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование. Главное в игре ребенка третьего года жизни – действия с игровыми предметами. К середине третьего года жизни появляются действия с предметами- заместителями. Ребенок третьего года жизни рисует «головоногого» человека – окружность и отходящие от нее линии. У малыша развивается восприятие, что позволяет ему осуществлять выбор из двух- трех предметов по форме, величине, цвету; различать мелодии, петь. Звуковая сторона речи ребенка третьего года жизни еще крайне несовершенна. Простые согласные звуки произносятся им смягченно, а произношение сложных согласных упрощено, искажено. Основная форма мышления малыша – наглядно- действенная. Возникающие проблемные ситуации разрешаются путем реального действия с предметами. Для крохи третьего года жизни характерны импульсивность, зависимость чувств и желаний от ситуации, но п р оизвольность пове дения уже начинает складываться. У ребенка появляется чувства гордости и стыда. У малыша начинают формироваться элементы самосознания, связанные с именем и полом. Ребенок начинает осознавать себя как отдельного человека. У него формируется образ Я. Завершается ранний возраст кризисом трех лет. Кризис может продолжаться от нескольких месяцев до двух лет и сопровождается негативизмом, упрямством, нарушением общения.

Оставить комментарий: