a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Положение и фотоотчёт о школьном проекте "Я помню! Я горжусь"

Автор: Трубилина Светлана Николаевна Опубликовано: 2016-01-19 18:49:17

Документы для скачивания

Мун иципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Крутихинская средняя общеобразовательная школа» ПРОЕКТ: Я ПОМНЮ! Я ГОРЖУСЬ! А втор проекта: Трубилина Светлана Николаевна – учитель истории и обществознания МБОУ « Крутихинская сош » Крутиха 2015 Содержание. I. Введение 3 II. Паспорт проекта 3 III. Структура проекта 4 3. 1. Обоснование актуальности темы проекта 5 3. 2. Цель и задачи проекта 6 3. 3. Анализ ситуации и желаемые результаты 6 3. 4. Проектное решение 7 3. 5. Содержание проекта 8 3. 6. Ресурсы, необходимые для реализации проекта 11 11 IV. Заключение 12 ВВЕДЕНИЕ Дети наше будущее, а будущее невозможно без прошлого. Прошлое нашей страны – это история России. К сожалению, в наше время вызывает чувство тревоги патриотическое воспитание нашей молодёжи, а зачастую его отсутствие. Сегодня, для России, нет более важной идеи, чем патриотизм. Особое значение имеет воспитание у школьников любви к Отчизне, преданнос ти ей. Великая Отечественная война. Эти слова знает и помнит каждый житель России. Эта война – одна из самых печальных, но, в то же время, знаменательных страниц в истории нашей страны. С каждым днем все меньше и меньше остается живых непосредственных участников Великой Отечественной войны. И уже не столько из рассказов очевидцев и участников, а все больше из фильмов, книг, учебников, исторических трудов знают о войне те, кто родился после Победы. Поэтому нет задачи более благородной, чем донести до новых поколений правду о минувшей войне. И если это исходит из семьи, от родных и любимых людей, то чувство любви к Родине, уважительное отношение к истории будет для человека естественным. Ребёнок по иному посмотрит на пожелтевшую фотографию в семейном альбоме, и захочет побольше узнать о том или той, которые смотрят на тебя с фотокарточки. . НАЗВАНИЕ ТЕМЫ ПРОЕКТА: « Я помню! Я горжусь! » II. ПАСПОРТ ПРОЕКТА География проекта МБОУ « Крутихинская сош » Целевая социальная группа П ед агоги, обучающиеся, родители. Партнеры- участники проекта Учреждения: образован ия, ку льтуры, библиотека C рок и продолжительность 2 месяца Аннотация проекта В ходе реализации проекта у детей сформируются представ ления о прадедушках и прабабушках, как участниках войны, о том, как народ чтит их память, о воинской службе; разовьётся чувство патриотизма, уважения к взрослым, усовершенствуется ценностно- ориентированные качества личности, творческая активность. Будут созданы условия, способствующие нравственно – патриотическому и духовному развитию личности юного гражданина России, воспитанию творческой личности( предметно- развивающая среда, взаимодействие с социумом, родителями, интеграция образовательных областей) . СТРУКТУРА ПРОЕКТА Обоснование актуальности темы проекта. В преддверии 70- ой годовщины Великой Победы перед российским обществом стоят важнейшие задачи – сохранение преемственности поколений, активизация патриотического воспитания детей, молодежи и оказание должного внимания к судьбам ветеранов войн. Все меньше становится очевидцев Отечественной войны 1941- 1945 годов, явивших всему миру в борьбе с фашистскими захватчиками победоносную силу и великое могущество русского народа. Сейчас многие «историки» пытаются переписать роль России в те давние годы, очернив судьбоносные для всего мира, решительные действия защитников Отечества. Но именно с уровый и поучительный урок минувшей войны позволяет лучше осмыслить   настоящее и предвидеть будущее, призывает к неустанной бдительности и активной борьбе за предотвращение новой войны, за прочный мир на земле. Военное время предстает как пора величайшей стойкости, мужества и героизма и играет огромную роль в военно- патриотическом воспитании современной молодежи. Актуальность данного проекта продиктована стремлением сохранить память о земляках- участниках Великой Отечественной войны, погибших и оставшихся в живых, необходимостью формирования в детях патриотизма и чувства любви к Родине, чувств а гордости за своих земляков. Среди учащихся школы было проведено анкетирование с целью выявления родственников – участников Великой Отечественной войны. Анализ анкет показал, что война затрону ла 88% анкетируемых. Проект «Я помню! Я горжусь! »- это уникальная возможность для учеников из первых уст узнать о суровой правде тех дней, об историческом опыте стойкости и беззаветного служения Родине ее сыновей. В силу динамичного ритма жизни сегодняшнего дня- с массой сложных вопросов, связанных с трудоустройством, жилищными, финансовыми и иными проблемами, - зачастую, от нашего внимания и внимания наших детей ускользают неформальные- но такие важные! - контакты со старшим поколением, ослабевают и родственные связи с дедами и отцами. Однако, только лично соприкасаясь с опытом людей, пережившими военное лихолетье, подрастающее поколение сможет представить факты фронтовой жизни армии и тыла, труда на пределе человеческих сил, услышать о реальных, « некиношных » примерах прочности духа и моральной стойкости ветеранов войн и «горячих точек». Такие встречи формируют истинный патриотизм: в душах молодых появляется гордость за дела дедов и прадедов, искреннее желание быть похожими на них. Нашим проектом мы хотим поблагодарить погибших и живущих с нами рядом солдат Великой Отечественной в ойны и рассказать об их подвиге. Цель и задачи проекта. Цель проекта: ф ормирование патриотизма через личностное восприятие и изучение истории Великой Отечественной войны; сохранение преемственности поколений. Задачи проекта: Формировать чувство гордости за свой народ и страну Формировать уважительное отношение к старшему поколению. Формировать стремление к позитивной самореализации в поведении. Развивать стремление к усвоению общечеловеческих норм морали: доброты, справедливости, правдивости, совести целеустремленности. Воспитывать чувства чести, достоинства, ответственности. Расширять знания о Великой Отечественной войне Желаемые результаты При завершении проекта у участников появятся уникальные знания о военном периоде страны, усилится позитивная система жизненных ценностей, куда особой составляющей войдет более бережное, внимательное отношение к историческому прошлому страны, гордость за ветеранов военных действий, за своих дедов и прадедов. Связующей нитью, объединяющей людей разных возрастов, профессий и положения, является планомерная поисковая, исследовательская и творческая работа. Участвуя в проект е «Я помню! Я горжусь! », школьники смогут узнать о своих деда, как героях войны, память о которых бережно хранится в семейных архивах и альбомах, в сердцах их детей и внуков. Проект создает условия для воспитания и проявления лучших человеческих качеств Российского гражданина. Проектное решение 3. 5 Содержание проекта Класс Работа с детьми Работа с родителями 5- 11 класс ы- Тематические классные часы: «Дети войны», «Этих дней не смолкнет слава», «Праздник со слезами на глазах»- Конкурсы рисунков- Викторины, конкурсы- Защ ита проектов «Памятники моего села »- Конкурс чтецов, посвященный Дню Победы- Экскурсии и тематические занятия в детской библиотеке- Консультации для родителей- Сбор материала- Выставка семейных реликвий. 3. 6. Ресурсы, необходимые д ля реализации проекта 3. 6. 1. Кадровые ресурсы: - Учителя истории- Библиотекарь- Заместитель директора по ИКТ 3. 6. 2. Информационные ресурсы: - Доступ в Интернет- Медиа- ресурсы- Семейные архивы- Архивный отдел Администрации Крутихинского района 3. 6. 3. Материально- технические ресурсы: - Компьютерная техника- Оргтехника- Мультимедийное оборудование- Фото- и видеоаппаратура- Аудиторный фонд- Канцелярские принадлежности IV. ЗАКЛЮЧЕНИЕ В 2015 году вся страна отмечает 70- летие Великой Победы, что позволяет по- новому обратиться к истокам и истории гражданско- патриотического воспитания на примерах истинного мужества, глубокой любви к Родине через любовь к свей семье, своим близким. Многовековая история нашего народа свидетельствует, что без патриотизма немыслимо создать сильную державу, невозможно привить людям понимание их гражданского долга и уважения к закону. Организовывая эту рабо ту, я, как учитель истории учитываю, что наше прошлое включает огромный идейный, нравственный заряд, помогающий делать человеческую личность гордой за нашу Родину, наших людей, которые в смертельных схватках с врагами отстояли свободу и независимость государства. Священна память о народных героях, бессмертен подвиг советского человека, солдата и труженика, в Великой Отечественной войне. Именно поэтому в работе по патриотическому воспитанию в школе важно показать самоотверженность и героизм нашего народа в борьбе за свободу, показать на конкретных примерах, на фактах из биографий родственников обучающихся. Практическая значимость проекта определяется тем, что его результаты составляют основу для решения таких актуальных задач практики непрерывного образования педагога, как повышение самооценки ребенка в семье, воспитание чувства гордости за своих предков, целенаправленном воздействии на детей, в познании исторического прошлого своего народа. Значимой составляющей является включение в проект мотивации,  а им енно желания обучающихся узнать о том, как выглядели их прадедушки и прабабушки, какой вклад в победу они внесли, защищая нашу Родину. С обрать материал о том далеком времени, о жизни своих близких, приобщить ребенка к истории своей семьи- это задача взрослых. Но уже сейчас, глядя н а этих ребят, можно с уверенностью сказать, что память об исторических событиях и о героях Великой Отечественной войны будет жить. Поклонимся великим тем годам…

Фотоотчёт о школьном проекте «Я помню! Я горжусь» При входе в главный холл школы была оформлена стена Памяти. Учащиеся школы предоставили фотографии своих прадедов и прабабушек, воевавших в Великой Отечественной войне. На стене Памяти были обозначены основные сражения Великой Отечественной войны. По результатам исследовательских работ, фотография участника была помещена в том секторе, где представлено сражение, участником которого он являлся. Рядом с фотографией деда фотография правнука с надписью «Спасибо деду за победу! » Напротив стены Памяти коллаж созданный учителями литературы. В рамках проекта, на главном крыльце школы был проведен песенный марафон, исполнялись песни военных лет. Руками учащихся и их мам были связаны тёплые шарфы в виде георгиевской ленточки. Но главными гостями этого мероприятия, были «дети войны», на детские плечи которых легли тяготы лихолетья. Именно им предназначались эти тёплые подарки!

Оставить комментарий: