Проект средняя группа : «Дети – герои Великой Отечественной войны».
Документы для скачивания
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Тацинский д/ сад «Колокольчик» Педагогический проект «Дети – герои Великой Отечественной войны». Авторы проекта: Кипко О. П. Ткачева М. Г. Астахова Е. А. ст. Тацинская 2015 год. «Мы помним Вас, герои, поименно И гордо «ветеранами зовем» И от потомков всей страны огромной За ратный подвиг низкий Вам, поклон! Г. Долгих Вид проекта: позновательно- исторический. Продолжительность: 2 месяца( 10. 03. 15- 10. 05. 15) . Участники проекта: дети среднего дошкольного возроста, воспитатели, музыкальный руководитель, родители. Актуальность проекта: патриотизм- сложное и высокое человеческое чувство. Его трудно определить несколькими словами – это любовь к родным и близким людям, к своей малой Родине, гордость за свой народ, который победил фашизм в годы Великой Отечественной войны, когда весь народ от мала до велика, встал на защиту своей Родины, её свободы и независимости. А у детей среднего дошкольного возроста ещё недостаточно знаний о Великой Отечественной войне, о её защитниках и героях. В 2015 году исполняется 70лет со дня её окончания. За эти годы выросло несколько поколений людей, которые неслышали орудийного грома взрывов бомб. Кто может рассказать о тяжелых годах Великой Отечественной войны? Это наши бабушки и дедушки, прабабушки и прадедушки, которые во время войны были детьми. Это те люди, которые ещё знаютвойну не по книгам и кинофильмаи, а по собственным воспоминаниям. Их детство не было безоблачным и счастливым. В детстве они узнали, что такое голод и холод, боль, смерть, страдания. Они много и чест но трудились, восстанавливая хозяйство страны. Они выжили, и на свет появились наши мамы и папы, не перевелась ниточка жизни. Наш проект «Дети- герои войны»- вклад в подготовку к празднованию 70- летия Великой Победы, дань глубокого уважения и благодарности целому поколению – поколению детей войны. Цель: создать условия для формирования у детей любви к своей Родине, гордости за её детей- героев, воспитывать чувство патриотизма. Задачи проекта: Позновательное развитие. Формировать доступные представления детей о Великой Отечественной войне, о её исторических фактах, об участии детей в войне и их героических подвигах, смелости и храбрости, о значении победы нашего народа над фашизмом. Речевое развитие. Познакомить ребят с художественной литературой по теме: рассказами, стихами, песнями. Обагатитьи активировать словарный запас детей засчет новых слов. Социально – коммуникативное развитие. Формировать позновательный интерес к прошлому и настоящему нашей страны и отрожать свои знания в играх, общении со сверстниками и взрослыми. Художественно- эстетическое развитие. Развивать художественн о- творческие способности детей, познакомить их с песнями, музыкой военных лет. Физическое развитие. Воспитывать будущих защитников Родины через игры, спортивные соревнования, выробатывать у них волю к победе, смелость, остроту реакции. Участие родителей в реализации проекта: Подбор художественной литературы, видео и фотоматериалов, участие в выставках рисунков, позновательных развлечениях. Преположительный результат: У детей сформируются первоночальные знания о Великой Отечественной войне, о детях- героях этой войны, они испытают чувство гордости за свой народ. Будет продолжаться формирование патриотизма, расширятся представления о Российской армии, воинах, которые охроняют нашу Родину в настоящее время. Продукт пректной деятельности: Фотоальбом «Дети – герои Великой Отечественной войны» папка- передвижка «Детство, опаленное войной», выставка рисунков «Пусть всеегда будет солнце» «Создание стены памяти «Дети – герои Великой Отечественной войны»». Ресурсы проекта: DVD- проигрователь, мультимедийный проектор, обучающая презентация, подборка видиезаписей и аудиозаписей( хроники с песнями) военных лет, ноутбук, художественная литература, по теме Великой Отечественной войны. План реализации проекта. 1. Подготовительный этап. Постановка цели и разроботка содержания учебно- позновательного процесса. Подбор художественной литературы, фотоматериалов, аудио и видеозаписей по теме, музыкальных произведений. Анкетирование среди родителей на тему: «Нодоли рассказывать дошкольникам о войне? ». 2. Основной этап. Реализация проекта через различные виды детской деятельности, связь со специалистами, работа с родителями. 3. Заключительный этап. Выставка совместных рисунков дете и родителей «Пусть всегда будет солнце». Литературно- музыкальное представление «Этот день мы приближали, как могли». этап. Реализаци проекта. 1. Рассказ воспитателя «Дети и война». Рассматривание иллюстраций на военную тематику. 2. НОД «Дети – герои Великой Отечественной Войны». Призентация: «Детство, опаленное войной». 3. Экскурссия в центральную детсккую библиотеку. Призентация: «Их подвиг не забудем никогда» 4. Экскурссия к памятнику Грише Волкову и Феде Игнатенко. 5. Рассказ врспитателя о подвиге пионеров- героев. Экскурссия к школе, где учились дети- герои: Гриша Волков и Федя Игнатенко. 7. Диалог «Кто живет на улице героя» 8. Встреча с вераном Войны. 9. Чтение стихов посвященных детям Великой Отечественной Войны. 10. Разучивание песен: «Пусть всегда удет солнце» слова – А. И. Островский. Музыка – Л. И. Ошанин. «Вечный огонь» слова – Д. Чибисов. Музыка- А. Филипенко. «Салют Победы» слова и музыка – В. Шестаковой. «Военная игра» слова – Витлина Музыка – Л. Барбас. Работа с родителями: 1. Анкетирование « Нужно ли рассказывать детям о войне». 2. Совместное творчество детей и родителей к тематической выставке «Пусть всегда будет солнце». 3. Оформление папки- передвижки « Детство опаленное войной». Используемая литература: «Программа воспитания и обучения в детском саду». Средняя группа. В. В. Г ербова. «Книга для чтения 4- 5 лет». В. В. Гербова. Журнал «Ребенок в детском саду». №2 2005 год. Энциклопедия для детей «История России». Т5 ч 2 3. - 11г. Аванта.