a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

проект "ЭКСПОНАТЫ ДЛЯ МИНИ - МУЗЕЯ ПО НАРОДНОМУ ТВОРЧЕСТВУ"

Автор: Ильенко Вероника Юрьевна Опубликовано: 2016-01-23 07:02:02

ПРОЕКТ «ЭКСПОНАТЫ ДЛЯ МИНИ- МУЗЕЯ НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА» Продолжительность проекта:  с 1. 12. 15 по 18. 12. 15 г. Тип проекта:  творческий, информационно- исследовательский, познавательно- игровой, совместно с родителями. Возраст участников:  старшая группа. Введение «Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш»( В. А. Сухомлинский) . В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня не в развале экономики, не в смене политической системы, а в разрушении личности. Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. Формирование основ моральных качеств начинается еще в дошкольном детстве. От того насколько успешно осуществляется этот процесс, во многом зависит духовно- нравственное развитие ребенка. Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить в наших детях человечность, заложить нравственные основы, которые сделают их более устойчивые к нежелательным влияниям, учить их правилам общения, умению жить среди людей – главные идеи воспитания духовно- нравственных качеств личности. Детский сад – это культурно- социальная плацента для каждого дошкольника, где формируется и отрабатывается его социальный опыт. В этом пространстве дети учатся воспринимать сложные жизненные явления, у них сглаживаются проявления социальной и материальной стратификации, формируется гуманистическая направленность. В культурно- образовательном пространстве ДОУ дошкольник осваивает систему ценностей, норм, стереотипов общества, у него складывается система внутренних регуляторов, привычных форм поведения. В нем он не просто адаптируется к жизни, к социальной среде, а является творцом своей жизни, преобразует себя и самореализуется. Стандартизация в системе образования нормирована приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17. 10. 2013 №1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».  Такого стандарта в России ещё не было. И с каждым годом он всё шире и шире открывает для себя двери в Российскую образовательную систему. А с 1 января 2014 года вступил в силу приказ Минобразования и науки РФ «Об утверждении ФГОС дошкольного образования». ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт.   ФГОС ДО –   это совокупность обязательных требований к структуре Программы и ее объему, условиям реализации и результатам освоения Программы. На основе стандарта разрабатывается и сама Программа. Это делают сами дошкольные учреждения. Её содержание должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности, гарантировать охрану и укрепление физического и психологического здоровья воспитанников, комфортной по отношению к воспитанникам( в том числе и с ограниченными возможностями здоровья) . Интегративным результатом реализации указанных требований является создание развивающей образовательной среды: Обеспечивающие духовно- нравственное развитие и воспитание детей, так же высокое качество дошкольного образования, его доступность, открытость и привлекательность для детей и их родителей и всего общества. Культурно –   образовательная среда дошкольника является фундаментом для Программы духовно- нравственного развития, воспитания обучающихся на ступенях начального общего образования( п. 19. 6. ФГОС) , в основе которой положены ключевые воспитательные задачи, базовые национальные ценности российского общества. В связи с этими поставлена задача ориентировать проект « Экспонаты для мини- музея народного творчества » на решение главной проблемы современного общества   –   утрату нравственных интересов и общечеловеческих ценностей. Народная культура – одно из средств нравственного, познавательного и эстетического развития детей. Именно родная культура должна найти дорогу к сердцу, душе ребенка и лежать в основе его личности. Актуальность проекта: Интерес и внимание к народному искусству в последнее время в нашей стране еще более возрос. Все чаще говорят о необходимости приобщения детей к истокам русской культуры, о возрождении традиций. Значение различных форм знакомства с народными традициями в образовании дошкольников трудно переоценить. Ведь, приобщая детей к народному творчеству, мы тем самым приобщаем их к истории русского народа, к нравственным общечеловеческим ценностям, которых так не хватает в наше неспокойное время. Нельзя не отметить роль народной культуры в духовно- нравственном воспитании дошкольников. Наши предки оставили нам воистину неисчерпаемый источник народной мудрости. Для тог, чтобы воспитать гармонично развитую личность необходимо с раннего возраста воспитывать в ребёнке познавательные способности, поскольку задачей дошкольной педагогики, особенно в современных условиях является развитие познавательных способностей ребёнка, поскольку любой стране нужны разносторонне развитые. Интеллектуально- подкованные, гармонично- слаженные личности, а дошкольная педагогика способствует воспитанию таких детей. Цель проекта:  Приобщение дошкольников и их родителей к истокам русской народной культуры путём знакомства с народными промыслами. Задачи проекта: Формировать у детей устойчивый интерес к народному творчеству, желание знакомиться с разнообразными видами народного промысла. Активизировать представления детей о народных обычаях и традициях русского народа. Развивать воображение, творческие способности. Воспитывать патриотические чувства, гордость за великую державу. Вовлечь родителей в совместную деятельность по реализации проекта по приобщению детей к истокам русской национальной культуры. Ожидаемые результаты: устойчивый интерес к культуре русского народа; знание детьми декоративно – прикладного искусства; создание мини – музея народного творчества в группе, состоящего из детских работ, работ родителей и педагогов ДОУ. Этапы реализации проекта I. Организационно- подготовительный Обоснование актуальности темы, мотивация ее выбора; Определение цели и задач проекта; Подбор литературы, пособий, атрибутов; Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с реализацией проекта. II. Основной Непосредственно- образовательная деятельность с детьми. Совместная деятельность детей, родителей и педагогов ДОУ. Самостоятельная деятельность детей. III. Заключительный Обобщение результатов работы; Анализ деятельности. Мероприятия в рамках проекта Этапы Мероприятия Сроки Ответственные Формирование замысла проекта Создание проектной команды 1- 2. 12. 2015 Ильенко В. Ю Иванова Е. П. Заседание проектной группы по разработке проекта Создание электронной презентации проекта 3. 12. 2015 Иванова Е. П. Распределение обязанностей в проектной группе 4. 12. 2015 Проектная группа Разработка проекта Презентация проекта для педагогов МДОУ№ 17 7. 12. 2015 Иванова Е. П. Установочный семинар по реализации проекта «Экспонаты для мини – музея народного творчества» для педагогов 7. 12. 2015. Ильенко В. Ю Иванова Е. П. Реализация проекта Проведение серии мероприятий для родителей: «Знакомимся с народными промыслами »- изучаем различные промыслы их историю) Выставка литературы по народному творчеству « Путешествие на родину дымковской игрушки »- открытое мероприятие для родителей с участием детей; Мастер – класс «Разделочная доска росписью гжель, хохлома, городецкой» Мастер – класс от родителей «Шьем костюмы для центра «Модники и модницы» дома» 8- 17. 12. 2015 Ильенко В. Ю. Проектная группа Подведение итогов проекта 17. 12. 2015 Торжественное вручение благодарностей отличившимся родителям. Мини- концерт группы «Народные напевы» 18. 12. 2015 Администрация МДОУ №17, проектная группа Уникальность Новая форма взаимодействия с родителями; Проект – долгожитель; Прогрессивность Смена родительского состава продляет жизнь проекту; Вероятность успеха проекта 100% , т. к. в детском саду всегда найдутся семьи, которые хотели бы знать больше о истории своего народа, его традициях; Педагоги заинтересованы разнообразить работу с родителями. Социально – экономический эффект При малых затратах создаются прочные механизмы партнёрства между родителями и ДОУ. Психологический комфорт всех участников проекта Этот проект удобен педагогам: Повышает авторитет в глазах родителей Даёт возможность проявить себя в межаттестационный период Этот проект нужен родителям: Позволяет получить необходимые знания о традициях нашего народа, повышает авторитет родителей в глазах собственного ребёнка Риски Занятость родителей Отказ от посещения мастер – классов Непринятие педагогами целей проекта Автор: Ильенко В. Ю.

Оставить комментарий: