a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Методическая работа с кадрами

Опубликовано: 2016-01-23 12:20:48

Документы для скачивания

Методическая работа с кадрами в ДОУ Гандалоева А. Ш. , заместитель заведующей по ВМР В каждом дошкольном учреждении у заместителя заведующего по воспитательно – методической работе с годами накапливается свой уникальный опыт по планированию работы с педагогическим коллективом. Необходимо отметить, что спланировать эту работу в течение года, не допустив перегруза педагогов и, при этом, качественно решив все задачи годового плана, можно только на основе анализа результатов учебно – воспитательного процесса за прошлый год. Особенно, необходимо учесть уровень педагогического мастерства и квалификации педагогов, уровень зрелости и сплоченности педагогического коллектива, конкретных интересов, потребностей и запросов воспитателей. Планирование будет эффективным, если соблюдать три главных условия: - объективная оценка уровня работы дошкольного учреждения в момент планирования; - четкое представление тех результатов работы, которые должны быть достигнуты к концу планируемого периода; - выбор оптимальных путей, средств, методов, которые помогут добиться поставленных целей, а значит получить планируемый результат. В процессе реализации планы уточняются и корректируются в зависимости от объективных условий. Однако, все такие поправки можно свести к минимуму, если при формировании программ и планов учитываются принципы научности, оптимальности, комплексности, перспективности и коллегиальности. Ниже приведено планирование работы с педагогическим коллективом в ГБ ДОУ № 3 «Подснежник» г. Карабулак в течение 201 5 –201 6 учебного года, с учетом специфики конкретного ДОУ. Желательно, чтобы данная система предполагала взаимодействие ДОУ с другими организациями и структурами. 1. Заседания педагогического совета на 201 5–2016 учебный год. Круглый стол – установочный педсовет: “Направления р аботы коллектива ДОУ в 2015–2016 учебном году”. Цель: познакомить педагогический коллектив с перспективами работы на новый учебный год. Анализ работы ДОУ за летний оздоровительный период. Обсуждение и утверждение плана работы ДОУ на новый учебный год( заведующая, заместитель заведующей по УВР) . Готовность групп к новому учебному году( отчеты воспитателей) . Разное. “Содействие педагогам ДОУ в индивидуальном педагогическом поиске”. Цель: формирование индивидуального пути педагогической деятельности на основе реализации индивидуальной траектории повышения квалификации. Требования к личности современного педагога. Этапы становления индивидуального педагогического пути. Создание авторских методик и технологий, алгоритм их описания. Создание творческих отчетов и авторских программ, алгоритм их описания. Создание портфолио педагога. “Предметно- развивающая среда – основа обеспечения оптимального развития интегративных качеств и здоровья дошкольников ”. Цель: систематизировать знания педагогов по формированию предметно- развивающей среды групп. Требования к условиям реализации ООПДО. Роль предметно- развивающей среды в организации педагогического процесса. Основные зоны группы: их устройство, организация и предметное наполнение; организация пространства на границах зон. Отчеты воспитателей о проведенной работе по модернизации пространства групп. 5. Анализ результатов тематической проверки. “Подводим итоги”. Цель: проанализировать работу ДОУ в текущем году, выявить недостатки в работе, определить перспективы на будущее. “Наши достижения”. Итоги работы педагогического коллектива ДОУ за 201 5- 20 16 учебный год. Анализ эффективности оздоровительной работы, заболеваемость. Результаты мониторинга детей на конец учебного года. Инструктаж по охране жизни и здоровья детей на ЛОП. План мероприятий на летний оздоровительный период. 2. Семинары. Семинар “Работаем на основе примерной основной общеобразовательной программы ДО( “От рождения до школы. / п од ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2010. – 304 с. ”) Цель: совершенствовать воспитательно- образовательную работу с детьми в рамках программы “От рождения до школы”. Концептуальные основы программы. Изучение уровня усвоения разделов программы, формирование интегративных качеств дошкольников. Семинар- практикум “О здоровье всерьёз” Цель: познакомить педагогов с системой оздоровительных мероприятий в режиме детского сада. Двигательные оздоровительные моменты в режиме ДОУ. Организация уголка двигательной активности в группе( практическое занятие) . Выставка “Дорожка здоровья”. Создание каталога тематических физкультурных минуток. Развитие валеологической культуры дошкольников. Семинар- практикум “Организация экологического экспериментирования с дошкольниками в Центрах воды и песка”. Цель: познакомить педагогов с возможностями “Уголков неопрятных игр”, как элемента экологизации предметной среды для развития познавательных способностей, экологических представлений детей( региональный компонент) . Задачи поисковой исследовательской деятельности дошкольников по возрастным группам. Элементарная опытническая деятельность и экспериментирование с природным материалом, как средство познавательного развития детей. Практикум: Организация элементарных опытов с природным материалом. 3. Открытые просмотры. Открытые просмотры непосредственно организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми по физическому воспитанию в группах раннего возраста. Цель: обмен опытом по организации физкультурной работы, как средства укрепления здоровья детей с детьми раннего и младшего дошкольного возраста- физкультурные упражнения с детьми раннего возраста, как средство ранней профилактики плоскостопия( консультация физорга для педагогов ДОУ) ; - развитие дыхательной системы детей третьего года жизни на занятиях по физическому воспитанию; - применение игровых двигательных комплексов на физкультурном занятии с малышами. “Неделя здоровья” Цель: реализовать комплексный подход в осуществлении физкультурно- оздоровительных, лечебно- профилактических и валеологических мероприятий всеми субъектами образовательного процесса ДОУ( дети, родители, педагоги) . “Неделя театра” Цель: показать возможности театрально- игровой деятельности, как средства развития интегративных качеств дошкольника. Открытые просмотры по развитию экологических представлений детей( региональный компонент) Цель: раскрыть методы и приёмы организации опытно- исследовательской работы с дошкольниками в уголках детского экспериментирования. - секреты природы( организация исследовательской деятельности детей на основе природного материала) ; - играем с песком, водой, глиной( организация элементарной опытнической деятельности детей в Центре воды и песка) . 4. Консультации. Уголок природы в группе детского сада. Консультация психолога “Ребёнок и взрослые. Тренинг общения”. Работа воспитателя в период адаптации. Речь и речевое развитие детей дошкольного возраста. Особенности работы воспитателя с детьми с нарушениями в речевом развитии. 5. Выставки. Сентябрь Выставка совместных детско- родительских работ, работ воспитателей “Вот так чудо- урожай! ”. Декабрь Выставка новогодних композиций( работы детей совместно с родителями) “Новогодняя сказка”. Февраль Выставка групповых фотогазет “А мы жили- не тужили, с физкультурою дружили”. 6. Конкурсы. Ноябрь Смотр- конкурс на лучший Уголок здоровья в группе. Декабрь Конкурс “Сбережём зелёную ель”. Февраль Конкурс- выставка “Маленький мастер”. Апрель Конкурс “Огород на окне”. 7. Мероприятия по обеспечению преемственности работы со школой. Цель: создание условий для успешной подготовки к обучению и адаптации выпускников ДОУ к школе. Посещение детьми подготовительной группы торжественной линейки, посвящённой началу учебного года. Экскурсия в школу( знакомство со школьными помещениями, классами) . Занятия с приглашением учителей школы. Участие учителей ГК ОУ СОШ в заседаниях родительского клуба “У школьного порога”. Индивидуальное консультирование родителей по вопросам подготовки детей к обучению в школе( педагог- психолог) . Развивающие психологические занятия по подготовке детей к школьному обучению( педагог- психолог) . Составление индивидуальных психологических карт развития выпускников подготовительной группы( педагог- психолог) . 8. Медико- педагогические совещания. “Адаптация детей к условиям детского сада”. Цель: Анализ педагогических условий, способствующих социальной адаптации малышей в условиях Г БДОУ №3 «Подснежник». План. Отчёт воспитателей групп по организации условий жизни детей, поступивших в дошкольное учреждение( соблюдение основных педагогических требований в адаптационный период; трудности, возникающие в работе педагогов, меры по устранению трудностей) . Обзор новинок литературы по раннему возрасту. Выступление зам. зав. по ВМР “Основные направления работы в группе раннего возраста на 201 5- 201 6 учебный год”. “Работа с детьми недостаточного уровня развития и групп риска и пути их решения”. Цель: разработать систему индивидуальной работы с детьми, имеющими проблемы в развитии. План. 1. Доклады воспитателей групп: - данные о детях групп риска по недостаточному уровню развития: - интеллекта; - здоровья; - речи; - освоения знаний, навыков; - проблем поведения; - эмоционального благополучия; - внимания, памяти.

Оставить комментарий: