a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект занятия по художественно -творческому воспитанию: «Украсим матрешкам сарафаны»

Опубликовано: 2016-01-24 15:16:44

Документы для скачивания

Конспект занятия по художественно- творческому воспитанию: «Украсим матрешкам сарафаны» Во второй младшей группе Воспитатель: Журавлева О. В Программное содержание:   Вызвать желание украшать предметы; продолжать учить работать с красками, правильно держать кисточку. Развивать у детей самостоятельность в выборе узора( линии, мазки, пятна, круги) . Продолжать знакомить с русским народным творчеством. Развивать чувство ритма. Воспитывать желание помочь матрешкам украсить сарафан. Предварительная работа: С южетно ролевая игра « В гостях у матрешки», занятие по конструированию «Теремок для матрешки», музыкальное занятие – разучивание песни «Матрешки», лепка – «Бусы для матрешки» Материал: Большая матрешка, корзиночка, краски – желтая, красная, синяя, зеленая, кисточки № 2. 4, подставки, тр япочки, песня «Русская матрешка » Ход занятия. Воспитатель. Посмотрите, пожалуйста: кто- то идет к нам в гости? Кто же это? Т акая нарядная, красивая. Да это матрешк а! ( в группу под звуки мелодии «Русская матрешка » входит исполнитель роли Матрешки в костюме, или большая расписная матрешка) Матрешка( здоровается) . Я к вам, детки торопилась, постаралась нарядилась! Я Матрёшенька, я круглёшенька, Щечки пухленькие, сама кругленькая, До чего же хороша, замечательна! Дети рассматривают наряд матрешки. Воспитатель обращает внимание на линии, цветочки украшающие ее сарафан просит назвать их цвета. Каким цветом сарафан у матрешки? Вопросы: Что нарисовано на сарафане матрешки? ( цветы) Каким цветом цветы? ( желтым) А что еще нарисовано на сарафане? ( полоски) Каким цветом полоски? Воспитатель: «Вот какой нарядный сарафан на матрешке! »- » Матрешенька, а дети знают много красивых слов про тебя». Дети называют слова( красивая, нарядная, расписная, веселая, розовощекая, пухленькая и. т д. ) Дети поют песню «Матрешки» и выполняют танцевальные движения. Мы веселые матрешки Ладушки, ладушки. На ногах у нас сапожки. Ладушки, ладушки В сарафанах наших пестрых Ладушки, ладушки Мы похожи словно сестры Ладушки, ладушки Завязали мы платочки Ладушки, ладушки Раскраснелись наши щечки. Ладушки, ладушки- Матрешка:  Я к вам в гости пришла и подружек позвала. Только вот беда озорницы убежали. Вы их часом не видели, моих подружек – хохотушек? Пожалуйста, помогите мне их найти. - Воспитатель:  Конечно, Матрешеч ка мы поможем тебе. ( В поисках матрешек воспитатель обращает внимание на стол, покрытый красивой скатертью. ) Вы слышите, кто- то под скатертью шепчется? Посмотрим… Да это Матрешкины п одружки- хохотушки, красавицы( Под скатертью прорезные силуэты матрешек. Воспитатель раскладывает силуэты на мольберте) Мы красавицы матрешки Разноцветные одежки Раз Матрена, два — Настасья, Нина – три, четыре – Маша, Лиля это пять, Нас не трудно сосчитать. Воспитатель:  И вовсе не разноцветные. Где же их расписные, красивые сарафанчики? Что же нам делать? Как же быть? Как нарядить матрешек? Может нарисуем? ( Дети выбирают цветной фон и садятся к столам) Воспитатель:  Ребята, а как же можно расписать матрешек? ( мазками, полосками) Одна матрешка говорит: «я хочу, чтобы меня украсили мазками». Кто хочет украсить свою матрешку разноцветными мазками, вот так( показ воспитателя на мольберте) . Другая матрешка говорит, а я хочу украсить свой сарафан разноцветными полосками, вот такими( показ воспитателя на мольберте) Воспитатель спрашивает у детей, как они будут расписывать своих матрешек. Дети самостоятельно выбирают свой узор и украшают своих матрешек мазками, пятнами, линиями) Воспитатель:  Какие красивые сарафаны получились. Нашим матрешкам обязательно понравится. Матрешка обходит детей и одобряет их работу. Матрешка:  Какие красивые работы получились! Даже у моих подружек стали щечки румяные, глазки сияющие, ротик улыбается.  

Оставить комментарий: